Решение Думы Великого Новгорода
от 2 ноября 2005 г. N 198
"Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в
Великом Новгороде"
Решением Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2006 г. N 416 настоящее Решение признано утратившим силу
В целях реализации пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с федеральным законодательством о местном самоуправлении Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы в Великом Новгороде.
2. Признать утратившими силу решения Новгородской городской Думы от 25.06.98 N 419 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде", от 26.09.2000 N 1051 "О внесении дополнений и изменений в Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде" и решения Думы Великого Новгорода от 24.06.2004 N 746 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде", от 28.04.2005 N 111 "О внесении изменений в Правила распространения наружной рекламы и рекламной информации в Великом Новгороде".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Положение
о порядке распространения наружной рекламы в Великом Новгороде
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 2 ноября 2005 г. N 198)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" и определяет порядок распространения наружной рекламы в Великом Новгороде.
1.2. Настоящее Положение устанавливает единые порядок и требования по проектированию, согласованию, оформлению и выдаче разрешительной документации на средства наружной рекламы, а также контролю за соблюдением этих требований.
1.3. Настоящее Положение обязательно для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, занимающимися предпринимательской деятельностью по производству, размещению и распространению наружной рекламы.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Наружная реклама - реклама в виде плакатов, стендов, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения в городской среде.
Рекламное место - место на зданиях, сооружениях, иных объектах (включая временные объекты), территориях общего пользования, используемое для размещения наружной рекламы.
Средства наружной рекламы - стационарные рекламные объекты, размещенные на объектах недвижимости, временных объектах, территориях общего пользования и не подлежащие перемещению в течение срока, установленного для их размещения.
Крупногабаритные средства наружной рекламы - стационарные рекламные объекты с площадью одной стороны рекламного поля 3 кв. метра и более.
Распространение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Разрешительное письмо - документ установленной формы, содержащий перечень обязательных архитектурно-строительных требований и рекомендаций по условиям проектирования и установки средства наружной рекламы. Форма разрешительного письма утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода.
3. Социальная реклама
3.1. Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Распространение социальной рекламы осуществляется в соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона "О рекламе".
3.2. Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производимой ими рекламы.
3.3. Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.
3.4. Условия, касающиеся времени, а также средств распространения социальной рекламы, предлагаемые Администрацией города, являются обязательными для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не менее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы.
3.5. В целях рационального расходования бюджетных средств и выработки единого подхода при определении сметной стоимости объектов социальной рекламы, финансируемых за счет средств городского бюджета, сметы на производство, размещение и демонтаж объектов социальной рекламы, прилагаемые к договорам о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы, подлежат согласованию с комитетом экономики и финансов Администрации города.
3.6. После установки объектов социальной рекламы акты выполненных работ, завизированные председателем комитета, подавшего заявку на размещение социальной рекламы, представляются рекламораспространителями в комитет архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - комитет архитектуры и градостроительства), для проверки и согласования. Согласованные акты выполненных работ утверждаются первым заместителем Главы администрации города.
3.7. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора, заключаемого Администрацией города и рекламораспространителем (рекламопроизводителем).
4. Средства наружной рекламы
К средствам наружной рекламы относятся:
крышные установки;
отдельно стоящие средства наружной рекламы - плоскостные объекты (щиты), объемно-пространственные объекты (тумбы, стелы и т.д.);
транспаранты-перетяжки;
панно;
щиты, размещенные на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений);
кронштейны, консоли;
маркизы;
проекционные установки;
световые, электрические и динамические табло, экраны и надписи;
рекламные вывески;
иные стационарные рекламные средства.
5. Требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы
5.1. Размещение и эксплуатация отдельно стоящих средств наружной рекламы (щиты, стелы, тумбы, перетяжки и т. д.) осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и генеральной схемой размещения крупногабаритных средств наружной рекламы на территории Великого Новгорода, утверждаемой постановлением Администрации города.
5.2. Крышные установки - объемные или плоскостные объекты, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на его крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки и должны быть оборудованы системами аварийного отключения от сети электропитания и пожаротушения.
5.3. Плоскостные объекты (щиты) - отдельно стоящие средства наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щиты, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Расстояние между двумя рекламными щитами с площадью рекламного поля 10 кв. метров или более должно быть не менее 100 метров.
5.4. Объемно-пространственные рекламные объекты (тумбы, стелы и т.д.) - средства наружной рекламы, в которых для размещения информации используется как объем объекта, так и его поверхности.
5.5. Транспаранты-перетяжки - средства наружной рекламы, расположенные над проезжей частью улиц и выполняемые на мягкой основе.
Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения, информационного изображения и подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные.
Расстояние между соседними перетяжками при площади рекламного поля 8 кв. метров и более должно быть не менее 75 метров.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц должны располагаться на высоте не ниже 5 метров, а в местах прохождения контактных сетей троллейбусных линий - в соответствии с техническими условиями муниципального унитарного предприятия пассажирского автотранспорта-2 Великого Новгорода.
5.6. Панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Панно должны быть соизмеримы с масштабом здания, на котором размещены, и не должны перекрывать оконные и дверные проемы.
Не допускается прямое попадание света от источников освещения средств наружной рекламы в оконные проемы жилых зданий.
5.7. Щиты, размещаемые на временных или постоянных ограждениях (в том числе роспись этих ограждений) - средства наружной рекламы, предназначенные для обеспечения художественного оформления объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, ограждения торговых площадей). Указанные объекты рекомендуется оформлять отдельными щитами, в виде мягкого оформления или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеры несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение иных средств наружной рекламы в соответствии с настоящим Положением.
5.8. Кронштейны, консоли - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, опорах городского освещения, контактной сети или на стенах зданий.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах: 0,8 м * 1,2 м, 0,8 м * 1,5 м, 1,0 м * 1,5 м.
В целях безопасности эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4 метров от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев нахождения предприятия в том же здании вне прямой видимости с улицы. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется комитетом архитектуры и градостроительства с учетом архитектурных особенностей зданий.
5.9. Маркизы - средства наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
5.10. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
5.11. Рекламные вывески - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхностях стен зданий между первым и вторым этажами, в пределах помещений, занимаемых организациями на праве собственности, аренды и т.п.
Информация об изготовителе (исполнителе, продавце), предусмотренная Федеральным законом "О защите прав потребителей", не является рекламной.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток.
6. Требования по размещению средств наружной рекламы на
городских территориях историко-культурного назначения
6.1. К городским территориям историко-культурного назначения относятся территории в границах городского округа:
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия;
достопримечательных мест;
военных и гражданских захоронений, памятных знаков, произведений монументального искусства.
6.2. Размещение средств наружной рекламы на городских территориях историко-культурного назначения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами землепользования и застройки в Новгороде, утвержденными решением Новгородской городской Думы от 19.12.96 N 36, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода.
6.3. Запрещается:
размещение крупноформатных отдельно стоящих средств рекламы (щиты, стелы, перетяжки и т. д.) в пределах вала Окольного города;
размещение средств наружной рекламы, за исключением информационных табличек и учрежденческих досок, на памятниках архитектуры и градостроительства, храмах, территориях, непосредственно прилегающих к ним, а также территориях кладбищ и в радиусе 50 метров от них без согласования с отделом государственного контроля, охраны и использования памятников истории и культуры комитета культуры, кино и туризма Администрации Новгородской области;
размещение адресных табличек и номерных знаков на памятниках религиозного назначения;
размещение средств рекламы в парках, на территориях государственных и местных историко-культурных заповедников, за исключением случаев проведения разовых, краткосрочных, централизованных мероприятий.
6.4. На территории в пределах вала Окольного города:
реклама организаций торговли (магазины, рестораны, кафе и т.д.) должна быть оборудована устройствами подсветки;
предпочтительно распространение наружной рекламы на вывесках, тумбах, стелах, а также в виде световых сити-форматов.
7. Функции структурных подразделений Администрации города по
регулированию вопросов распространения наружной рекламы в
Великом Новгороде
7.1. Муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду":
принимает заявки и соответствующий комплект исходных данных для подготовки разрешительной документации и правоустанавливающих документов на распространение наружной рекламы и предоставление земельных участков для эксплуатации объектов наружной рекламы по форме и в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города;
выдает правоустанавливающую документацию;
выдает разрешения на распространение наружной рекламы при предъявлении соответствующего платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
7.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода:
рассчитывает арендную плату за муниципальное недвижимое имущество, предоставляемое для размещения средств наружной рекламы;
совместно с комитетом экономики и финансов Администрации города контролирует внесение платежа государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы и платы за использование муниципального имущества в бюджет города.
7.3. Комитет архитектуры и градостроительства:
разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления Великого Новгорода проекты нормативных правовых актов по вопросам распространения наружной рекламы;
рассматривает заявки рекламораспространителей на размещение наружной рекламы;
подготавливает разрешительную документацию на размещение наружной рекламы;
производит приемку в эксплуатацию крупногабаритных средств наружной рекламы;
контролирует выполнение рекламораспространителями художественно-эстетических требований к средствам наружной рекламы, а также соблюдение настоящего Положения при размещении и эксплуатации наружной рекламы на территории города;
подготавливает договоры о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы на территории Великого Новгорода;
контролирует выполнение условий договоров о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы;
ведет реестр договоров о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы;
ведет реестр средств наружной рекламы, размещенных на территории города;
ведет реестр паспортов средств наружной рекламы;
направляет акты о выявленных нарушениях в административный отдел Администрации города в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода";
направляет рекламораспространителям в установленные сроки предложения о размещении социальной рекламы.
7.4. Отдел по культурному наследию Администрации города:
согласовывает возможность размещения средств наружной рекламы на территориях историко-культурного назначения;
направляет акты о выявленных нарушениях в административный отдел Администрации города в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
7.5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города:
рассчитывает ежегодный платеж за земельные участки, предоставляемые для размещения средств наружной рекламы;
контролирует совместно с комитетом экономики и финансов Администрации города внесение ежегодного платежа за пользование земельным участком в бюджет города.
7.6. Административный отдел Администрации города:
составляет протоколы об административных правонарушениях на основании актов, представленных соответствующими подразделениями Администрации города;
контролирует соблюдение чистоты и порядка, состояние прилегающей территории в соответствии с решениями Новгородской городской Думы от 04.05.2000 N 922 "Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка в Великом Новгороде" Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
7.7. Комитет культуры и молодежной политики Администрации города направляет в комитет архитектуры и градостроительства предложения о размещении на средствах наружной рекламы социальной рекламы и информации в дни подготовки и проведения праздничных мероприятий.
8. Порядок оформления разрешения на размещение средств
наружной рекламы и распространение наружной рекламы
8.1. Для получения разрешения на установку средства наружной рекламы заявитель представляет в муниципальное учреждение "Муниципальная служба по работе с недвижимостью по Великому Новгороду" (далее - МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью"), заявку по форме и в порядке, утверждаемом постановлением Администрации города.
8.2. После регистрации в установленном порядке заявка поступает в комитет архитектуры и градостроительства для подготовки соответствующей документации.
8.3. Если в течение срока исполнения заявки на одно рекламное место подали заявки несколько рекламораспространителей, комитетом архитектуры и градостроительства проводятся торги на право установки средства наружной рекламы, в порядке, установленном постановлением Администрации города.
8.4. Заявки на отдельно стоящие средства наружной рекламы, консоли на опорах освещения и контактной сети проходят предварительное согласование комиссии по сбору и выдаче технических условий, предварительных согласований и заключений при Администрации города, состав которой утверждается в установленном порядке распоряжением Администрации города.
8.5. Размещение и эксплуатация отдельно стоящих крупноформатных средств наружной рекламы (щиты, стелы, тумбы, перетяжки) осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и Положением о порядке возведения, сдачи в эксплуатацию, учета, изменения, замены и сноса временных объектов на территории Великого Новгорода, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 23.06.2005 N 147.
8.6. Отдел ГИБДД УВД Великого Новгорода осуществляет согласование установки средств наружной рекламы, проверку соответствия установленных средств ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и участвует в приемке в эксплуатацию средств наружной рекламы.
8.7. Размещение и эксплуатация средств наружной рекламы осуществляется на основании разрешительного письма комитета архитектуры и градостроительства, после заключения рекламораспространителем договора о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы. Разрешительное письмо не является разрешением на распространение наружной рекламы.
Договор о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы, установленных на земельных участках, находящихся в распоряжении Администрации города или договор о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы, установленных на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Великого Новгорода, заключается рекламораспространителем с Администрацией города в лице первого заместителя Главы администрации. Формы указанных договоров утверждаются постановлением Администрации города.
Договор о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы заключается на срок не более одного года.
8.8. Разрешительная документация выдается заявителю после внесения ежегодного платежа за земельный участок или платы за использование муниципального имущества.
8.9. Разрешительное письмо на установку средства наружной рекламы действительно в течение трех месяцев, в отдельных случаях - в течение шести месяцев.
По истечении срока действия разрешительное письмо может быть однократно продлено на срок не более трех месяцев.
8.10. Подготовленные разрешительные документы передаются в МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" для выдачи заявителю.
8.11. После установки средства наружной рекламы рекламораспространитель передает в комитет архитектуры и градостроительства две фотографии (9 х 12 см) средства наружной рекламы для оформления типового паспорта средства наружной рекламы (далее - паспорт) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Срок действия паспорта - не более одного года.
В паспорте указываются рекламораспространитель, место размещения, внешний вид и характеристики средства наружной рекламы, требования по благоустройству прилегающей территории. Паспорт оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится у собственника и предъявляется инспектирующим органам по их требованию, второй - в комитете архитектуры и градостроительства.
8.12. Подготовленный паспорт передается в МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" для выдачи заявителю.
8.13. Рекламораспространитель, выполнивший условия настоящего Положения, содержащий средство наружной рекламы в надлежащем виде, имеет право на продление срока эксплуатации средства наружной рекламы. Заявка о продлении срока эксплуатации подается в МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" за один месяц до истечения установленного срока эксплуатации средства наружной рекламы. В случае непредставления заявки данное место считается свободным и может быть предоставлено любому заявителю на общих основаниях.
8.14. До размещения рекламного изображения на средстве наружной рекламы рекламораспространитель должен получить разрешение на распространение наружной рекламы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, представив в МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" заявку установленной формы.
Разрешение на распространение наружной рекламы подготавливается комитетом архитектуры и градостроительства и выдается отдельно на каждое рекламное изображение независимо от его места размещения и площади рекламной поверхности. МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" выдает заявителю разрешение на распространение наружной рекламы после уплаты государственной пошлины.
8.15. В случае перехода права собственности на средство наружной рекламы, подтвержденного соответствующими документами, новый собственник обязан в течение семи дней обратиться в МУ "Муниципальная служба по работе с недвижимостью" для переоформления разрешительной документации, после чего будет иметь те же права и обязанности в течение срока действия документов на данное средство наружной рекламы.
В случае необращения нового собственника средства наружной рекламы в установленные сроки земельный участок, муниципальное имущество, находившиеся в пользовании у предыдущего рекламораспространителя, считаются свободными и могут быть предоставлены любому заинтересованному лицу на общих основаниях.
9. Порядок демонтажа средств наружной рекламы
9.1. При невыполнении условий разрешительного письма или нарушении рекламораспространителем настоящего Положения на основании акта муниципального контроля действие выданной разрешительной документации прекращается, а установленное средство рекламы подлежит демонтажу за счет средств рекламораспространителя.
Комитет архитектуры и градостроительства извещает рекламораспространителя об аннулировании разрешительной документации в письменном виде.
9.2. Комитет архитектуры и градостроительства имеет право отказать в продлении срока эксплуатации средства наружной рекламы в случаях невыполнения рекламораспространителем настоящего Положения, несоответствия установленного средства ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" и несогласования дальнейшего размещения средства наружной рекламы отделом ГИБДД УВД Великого Новгорода, невозможности дальнейшей эксплуатации данного рекламного места, наличия задолженности в части уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы, ежегодного платежа за земельный участок или платы за использование муниципального имущества, иных случаях, предусмотренных законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления.
9.3. После отказа в продлении срока эксплуатации средства наружной рекламы договор о размещении (эксплуатации) средств наружной рекламы не продлевается, и средство подлежит демонтажу за счет рекламораспространителя в 10-дневный срок со дня окончания срока эксплуатации.
При неисполнении рекламораспространителем работ по демонтажу в установленный срок комитет архитектуры и градостроительства подготавливает документы в правовое управление Администрации города для подачи искового заявления в суд о принудительном демонтаже средства наружной рекламы.
9.4. При отсутствии у рекламораспространителя разрешения на распространение наружной рекламы комитет архитектуры и градостроительства в рамках осуществления муниципального контроля выдает предписание о демонтаже изображения в семидневный срок. В случае невыполнения указанного предписания производится принудительный демонтаж рекламного изображения в соответствии с пунктом 9.3 настоящего Положения.
10. Ответственность за нарушение настоящего Положения
За нарушение настоящего Положения юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с областным законом от 19.11.2003 N 208-ОЗ "Об административных правонарушениях" несут административную ответственность. Порядок осуществления муниципального контроля за распространением наружной рекламы регулируется решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 N 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
В соответствии с действующим законодательством применение мер административного воздействия не освобождает правонарушителей от обязанностей возмещения причиненного ими ущерба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 2 ноября 2005 г. N 198 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы в Великом Новгороде"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород" от 24 ноября 2005 г. N 47
Решением Думы Великого Новгорода от 30 ноября 2006 г. N 416 настоящее Решение признано утратившим силу