Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 31 мая 2011 г. N 42
"О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района"
Принято Думой муниципального района 31 мая 2011 года
В целях приведения Устава Марёвского муниципального района в соответствие с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Марёвского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Марёвского муниципального района, принятый решением Думы Марёвского муниципального района от 28.12.2005 N 25.
2. Направить данные изменения в Устав Марёвского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Марёво".
4. Опубликовать решение в районной газете "Марёво".
Глава муниципального района |
А.А. Васильев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 18 июля 2011 г.
Регистрационный N RU535090002011002
Изменения
в Устав Маревского муниципального района
(утв. решением Думы Маревского муниципального района от 31 мая 2011 г. N 42)
Статья 1. Наименование и правовой статус Марёвского муниципального района
1. Наименование муниципального образования - Марёвский муниципальный район.
2. Марёвский муниципальный район (далее - Марёвский район) - муниципальное образование, состоящее из 4 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07 июня 2004 года N 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий" и входит в состав Новгородской области.
Статья 2. Территория Марёвского муниципального района
1. Территорию Марёвского муниципального района образуют территории следующих сельских поселений:
Велильское сельское поселение (административный центр - село Велилы);
Марёвское сельское поселение (административный центр - село Марёво);
Моисеевское сельское поселение (административный центр - деревня Моисеево);
Молвотицкое сельское поселение (административный центр - село Молвотицы).
2. В состав территорий сельских поселений входят 139 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
3. Административным центром Марёвского муниципального района является село Марёво.
Статья 6.1. Права органов местного самоуправления Марёвского района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Марёвского района
1. Органы местного самоуправления Марёвского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Марёвского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Марёвского района;
5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Марёвского района первичной медико-санитарной помощи;
6) создание условий для развития туризма;
7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года.
2. Органы местного самоуправления Марёвского района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящее статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 13. Публичные слушания
1. Глава района или Дума района для обсуждения с участием жителей Марёвского района проектов муниципальных правовых актов Марёвского района по вопросам местного значения могут проводить публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать жителям Марёвского района, Главе района или Думе района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой района, принимает Дума района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой района - Глава района.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава Марёвского района, а также проект решения о внесении изменений или дополнений в Устав Марёвского района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект бюджета Марёвского района и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития Марёвского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании Марёвского района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Марёвского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Марёвского района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Марёвского района
1. Структуру органов местного самоуправления Марёвского района образуют:
1) Глава Марёвского муниципального района - высшее должностное лицо Марёвского района
2) Дума Марёвского муниципального района - представительный орган Марёвского района;
3) Администрация Марёвского муниципального района - исполнительно - распорядительный орган Марёвского района;
4) Контрольно-счётная палата Марёвского муниципального района - контрольный орган Марёвского района;
5) Иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом Марёвского района и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района - органы, создаваемые Думой района.
Отраслевыми органами Марёвского района являются:
1) Комитет финансов Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения о комитете финансов Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
2) Отдел образования Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе образования Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
3) Отдел культуры Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе культуры Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района;
4) Отдел труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района, действующий на основании Положения об отделе труда и социальной защиты населения Марёвского муниципального района, утверждаемого Думой района.
Отраслевые органы местного самоуправления Марёвского района наделяются правами юридического лица.
2. Органы местного самоуправления Марёвского района настоящим Уставом наделяются собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчётность, подконтрольность органов местного самоуправления Марёвского района, а также иные вопросы их организации и деятельности определяются настоящим Уставом.
4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
5. Изменение структуры органов местного самоуправления Марёвского района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
6. Решение Думы Марёвского района об изменении структуры органов местного самоуправления Марёвского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы района, принявшего указанное решение. Решение Думы района о создании контрольного органа Марёвского района вступает в силу в порядке, предусмотренном частью 8 статьи 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Марёвского района осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета Марёвского района.
Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района
В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно осуществляет один из заместителей Главы администрации района.
Статья 21.1. Социальные гарантии Главы района
1. Главе района осуществляются выплаты компенсации в размере четырёхмесячного денежного содержания, установленного Думой района, в случае досрочного прекращения полномочий Главы по следующим основаниям:
1) преобразование или упразднение Марёвского района;
2) в случае увеличения численности избирателей Марёвского района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Марёвского района.
2. В случае гибели (смерти) Главы района, если она наступила в связи с осуществлением им своих полномочий, членам семьи погибшего в течение месяца выплачивается компенсация в размере четырёхмесячного денежного содержания указанного лица, исчисленная из его среднего денежного содержания, установленного Думой района на день выплаты компенсации.
3. Главе района сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней с учетом особого режима работы, выражающегося в ненормированном рабочем дне.
4. Главе района выплачивается единовременная выплата на лечение (оздоровление) (далее - единовременная выплата). Размер единовременной выплаты устанавливается Новгородской областной Думой ежегодно при принятии областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Порядок выплаты единовременной выплаты определяется Думой района.
5. Предоставление указанных социальных гарантий осуществляется за счет средств бюджета Марёвского района в порядке, установленном Думой района.
Статья 23. Полномочия Думы района
К полномочиям Думы района относятся:
1.) принятие Устава Марёвского района, внесение в него изменений;
2.) принятие решения о назначении местного референдума;
3.) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4.)назначение и определение порядка проведения конференций граждан;
5.) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ Марёвского района, а также с преобразованием Марёвского района;
6.) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы Администрации района, принятие Положения об Администрации Марёвского района;
7.) осуществление права законодательной инициативы в Новгородской областной Думе;
8.) утверждение бюджета Марёвского района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
9.) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
10.) определение налоговых ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
11.) принятие планов и программ развития Марёвского района, утверждение отчетов об их исполнении;
12.) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Марёвского района;
13.) определение порядка приватизации муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством;
14.) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
15.) утверждение схем территориального планирования Марёвского района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Марёвского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Марёвского района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Марёвского района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16.) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Марёвского района на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;
17.) утратил силу. - Решение Думы Марёвского района от 12.05.2009 N 224;
18.) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района;
19) определение порядка участия Марёвского района в организациях межмуниципального сотрудничества;
20.) контроль за исполнением органами местного самоуправления Марёвского района и должностными лицами местного самоуправления Марёвского района полномочий по решению вопросов местного значения;
21.) формирование Контрольно-счетной палаты Марёвского района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;
22) утратил силу. - Решение Думы Марёвского района от 20.12.2010 N 14;
23) принятие решения об удалении Главы района в отставку;
24) принятие решения об учреждении печатного средства массовой
информации для опубликования муниципальных правовых актов,
обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения, доведения до сведения жителей
Марёвского района официальной информации о социально-
экономическом и культурном развитии Марёвского района, о
развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной
информации.
Иные полномочия Думы района определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами Новгородской области, уставами муниципальных образований.
Решение вопросов, указанных в пунктах 1, 8, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 23 настоящей статьи, относится к исключительной компетенции Думы района.
Дума района заслушивает ежегодные отчеты Главы района, исполняющего полномочия Главы администрации района, о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Марёвского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.
Статья 24. Депутат Думы района
1. Срок полномочий депутата Думы района (далее - депутат) начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва и составляет 5 лет.
2. Депутат представляет в Думе района интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются:
- участие в заседаниях Думы района;
- участие в работе комиссий Думы района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы района;
- участие в выполнении поручений Думы района;
- работа с избирателями;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в работе депутатских объединений и депутатских групп в Думе района.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных настоящим Уставом и Регламентом Думы района.
5. Статус депутата и ограничения, связанные с депутатской деятельностью устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
7. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию - со дня подачи депутатом заявления об отставке в Думу района; Дума района обеспечивает официальное опубликование (обнародование) информации об отставке депутата;
2) смерти - со дня смерти;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
8) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву депутата, если за его отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном в части 3 статьи 11 настоящего Устава;
9) досрочного прекращения полномочий Думы района - со дня прекращения её полномочий;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её альтернативную гражданскую службу - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата проводятся новые выборы депутата по данному округу в порядке, установленном федеральным и принимаемыми в соответствии с ними областными законами.
Добровольное сложение (отставка) депутатом своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки депутата его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Статья 31. Администрация района
1. Администрация района - исполнительно - распорядительный орган Марёвского района.
2. Структура Администрации района утверждается Думой района по представлению Главы Администрации района.
3. Администрация района является органом муниципального контроля в Марёвском районе, к полномочиям которой относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Марёвского района;
б) принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
4. Администрация района обладает правами юридического лица.
5. Администрация района подконтрольна Главе района и подотчётна населению Марёвского района.
Статья 33-1. Контрольно-счётная палата Марёвского района
1. Контрольно-счётная палата Марёвского района - контрольный орган Марёвского района, осуществляющий контроль за:
- исполнением бюджета Марёвского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Марёвского района, отчета о его исполнении;
- соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Численность членов Контрольно - счётной палаты Марёвского района составляет 3 человека. Контрольно - счётная палата Марёвского района формируется Думой района.
3. Срок полномочий членов Контрольно - счётной палаты Марёвского района составляет 5 лет.
4. Органы местного самоуправления Марёвского района и должностные лица местного самоуправления Марёвского района обязаны представлять в Контрольно - счётную палату Марёвского района по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
5. Контрольно-счётную палату Марёвского района возглавляет председатель Контрольно-счётной палаты, назначаемый решением Думы района. Порядок работы Контрольно-счётной палаты и её полномочия определяются Положением о Контрольно-счётной палате Марёвского района, утверждаемым Думой района.
6. Контрольно-счётная палата Марёвского района подотчётна и подконтрольна Думе района и подотчётна населению.
7. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счётной палатой Марёвского района, подлежат опубликованию в районной газете "Марёво".
8. Контрольно-счётная палата Марёвского района является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Марёвского района, является юридическим лицом.
Статья 41. Имущество Марёвского района
1. В собственности Марёвского района может находиться:
имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, в случаях установленных федеральными и областными законами;
имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы района.
имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления Марёвского района федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности Маревского района могут находиться:
имущество, предназначенное для электро - и газоснабжения поселений в границах Марёвского района;
автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах Марёвского района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Марёвского района;
имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Маревского района;
имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Марёвского района муниципальной милицией;
имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
имущество, предназначенное для оказания на территории Марёвского района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Марёвского района в соответствии с федеральными законами.
имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Марёвского района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
имущество межпоселенческих библиотек;
пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Марёвского района;
имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Марёвского района;
имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Марёвского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
имущество, предназначенное для развития на территории Марёвского района физической культуры и массового спорта;
имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Марёвского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории Марёвского района, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории Марёвского района.
3. В случаях возникновения у Марёвского района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Марёвского района, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Марёвского района и должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 44. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности Марёвского района
1. Муниципальные образования Марёвского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой Марёвского района по представлению Главы администрации района.
3. Дума района может инициировать вопрос о ликвидации муниципального предприятия или учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия Главы администрации района.
4. В решении Думы района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения.
5. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Марёвского района выступает Администрация района, Глава района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.
6. Дума района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
7. Органы местного самоуправления Марёвского района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казённых учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 48. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам бюджета Марёвского района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 51 настоящего Устава;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Марёвского района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Марёвского района и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Марёвского района и казёнными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления Марёвского района;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными законами и областными законами, решениями органов местного самоуправления Марёвского района.
2. В состав доходов бюджета Марёвского района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав Марёвского района, для осуществления органами Марёвского района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.
3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Расходы бюджета Марёвского района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления Марёвского района ведут реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, принимаемым Администрацией района.
5. Органы местного самоуправления Марёвского района самостоятельно определяют своими муниципальными нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления Марёвского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, при необходимости устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Марёвского района на решение вопросов местного значения Марёвского района.
6. Глава района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов, устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
7. Руководители иных органов местного самоуправления Марёвского района самостоятельно, в пределах утверждённой сметы расходов устанавливают своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих.
8. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Марёвского района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Марёвского района, размер оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления Марёвского района, выборных должностных лиц местного самоуправления Марёвского района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.
9. Расходы бюджета Марёвского района на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со статьей 60 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. Осуществление расходов бюджета Марёвского района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 31 мая 2011 г. N 42 "О внесении изменений в Устав Марёвского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 18 июля 2011 г.
Регистрационный N RU535090002011002
Изменения в Устав Марёвского муниципального района вступают в силу после их государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Марёво"
Текст решения опубликован в газете "Марево" (официальный вестник) от 26 июля 2011 г. N 46
Решением Думы Маревского муниципального района Новгородской области от 29 мая 2018 г. N 158 настоящее решение признано утратившим силу с 19 июля 2018 г.