В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе.
2. Рекомендовать Администрации Боровичского муниципального района подготовить и внести на рассмотрение Думы муниципального района не позднее сентября 2008 года проект решения Думы Боровичского муниципального района о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам правового регулирования градостроительной деятельности на территории Боровичского муниципального района в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 27.10.2005 N 9а "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Красная искра".
Глава муниципального района
Ю.П. Васильев
Положение
о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе
(утв. решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2008 N 267)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации порядок организации и проведения публичных слушаний в Боровичском муниципальном районе.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения Боровичского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Публичные слушания, как правило, проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням после 17 часов по местному времени.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов, и их итоговые документы носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Боровичского муниципального района.
2.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Боровичского муниципального района (далее - Устав), а также проект решения Думы муниципального района о внесении изменений в Устав;
проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Боровичского муниципального района;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Боровичского муниципального района.
Под планами и программами развития Боровичского муниципального района в настоящем Положении понимается связанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития Боровичского муниципального района.
Порядок проведения публичных слушаний по проектам, указанным в абзаце пятом настоящего пункта, определяется отдельным положением, утверждаемым решением Думы Боровичского муниципального района.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться население Боровичского муниципального района, Дума Боровичского муниципального района (далее - Дума) и Глава Боровичского муниципального района.
3.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
инициативной группы жителей Боровичского муниципального района численностью не менее 100 человек;
не менее трех организаций или одной организации с количеством членов не менее 100 человек.
3.3. Обращение населения с инициативой проведения публичных слушаний должно включать в себя:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания организации с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов организаций;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Думу.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Вопрос о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой и рассматривается Думой. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение Думы о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.2. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением 1000 подписей жителей Боровичского муниципального района. В таком случае публичные слушания назначаются Думой в обязательном порядке.
4.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных Главой Боровичского муниципального района, определяются им же.
4.4. В решении о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
место (места), дата (даты) и время проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении публичных слушаний;
ответственный за проведение публичных слушаний.
4.5. Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, принятие или утверждение которых относится к исключительной компетенции представительно органа, назначаются Думой.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Ответственный за проведение публичных слушаний организует проведение публичных слушаний.
5.2. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
обеспечение официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района либо иной возможности ознакомления населения Боровичского муниципального района с проектом муниципального правового акта;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний;
оповещение населения Боровичского муниципального района через средства массовой информации о проведении публичных слушаний;
прием предложений по проекту Устава, проекту решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав.
5.3. Официальное опубликование (обнародование) проекта Устава, проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав осуществляется не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав, с одновременным опубликованием Порядка учета предложений граждан по проекту Устава муниципального района, внесению изменений в Устав, утвержденного Думой 30.03.2006 N 49.
6. Извещение населения о публичных слушаниях
6.1. Население Боровичского муниципального района извещается ответственным за проведение публичных слушаний через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не менее чем за 7 дней до даты их проведения, если иной срок не установлен действующим законодательством.
6.2. Решение о проведении публичных слушаний публикуется в газете "Красная искра" ответственным за их проведение, с приложением проекта муниципального правового акта, выносимого на публичное обсуждение, и (или) принятием иных мер, обеспечивающих заблаговременное ознакомление жителей Боровичского муниципального района с проектом муниципального правового акта, вопросом, выносимым на обсуждение.
6.3. Публикуемая информация должна содержать:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
указание даты, времени и места проведения публичных слушаний;
контактную информацию ответственного за проведение публичных слушаний.
6.4. Ответственный за проведение публичных слушаний может использовать и другие способы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря.
7.2. После окончания прений председательствующий предоставляет слово секретарю для уточнения внесенных рекомендаций в итоговый документ.
7.3. В итоговый документ публичных слушаний включаются также предложения, направленные в письменном виде ответственному за проведение публичных слушаний.
8. Публикация итоговых документов публичных слушаний и учет
их результатов при принятии решений органами местного
самоуправления Боровичского муниципального района
8.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний ответственный за проведение публичных слушаний оформляет итоговый документ в двух экземплярах, один из которых направляет в Думу, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Думы либо населения, или Главе Боровичского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по его инициативе. Второй экземпляр итогового документа хранится у ответственного за проведение публичных слушаний.
8.2. В течение 10 дней с момента получения итогового документа публичных слушаний вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний выносится на рассмотрение комиссии Думы, к ведению которой относятся вопросы, затрагиваемые выносимым на публичные слушания проектом муниципального правового акта, и включается в повестку заседания Думы в дополнение к проекту решения Думы.
8.3. Итоговый документ публичных слушаний на совместное заседание постоянных комиссий Думы и заседание Думы представляет ответственный за проведение публичных слушаний.
8.4. Порядок рассмотрения итогового документа публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенному Главой Боровичского муниципального района, утверждается постановлением Администрации Боровичского муниципального района.
8.5. Ответственный за проведение публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 августа 2008 г. N 267 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Красная искра".
Текст решения опубликован в газете "Красная искра" от 4 сентября 2008 г. N 36
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2022 г. N 117 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 апреля 2014 г. N 319