14 февраля, 6 мая 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородской ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 г. N 273)
14 февраля, 6 мая 2014 г.
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент финансов Новгородской области (далее департамент).
3. Соисполнители государственной программы:
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
4. Подпрограммы государственной программы:
"Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области";
"Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области";
"Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2014-2016 годы".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
N |
Цели, задачи государственной программы, наименование и |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цель 1. Проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новгородской области |
|||||||
1.1. |
Задача 1. Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области |
|||||||
1.1.1. |
Уровень качества управления региональными финансами Новгородской области за отчетный период (по результатам оценки Министерства финансов |
II |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
1.1.2. |
Отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства за |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.3. |
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области в отчетном |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.4. |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области к объему расходов областного бюджета, |
5,0 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
3,8 |
3,5 |
3,0 |
1.1.5. |
Доля условно утвержденных расходов в |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
1.1.6. |
Соблюдение установленных бюджетным |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.7. |
Исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
97,0 |
98,0 |
1.1.8. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.1.9. |
Отношение дефицита областного бюджета |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
1.1.10. |
Своевременность |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.1.11. |
Количество проверок, проводимых департаментом в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля, в год (ед.), не менее 5 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
1.1.12. |
Доля возмещенных средств областного бюджета, использованных с нарушением |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
1.1.13. |
Отношение суммы |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
1.2. |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области |
|||||||
1.2.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
1.2.2. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2.3. |
Отсутствие просроченной кредиторской |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2.4. |
Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
3,95 |
1.2.5. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2.6. |
Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Задача 3. Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области |
|||||||
1.3.1. |
Доля Резервного фонда Новгородской области в объеме расходов |
- |
- |
0,45 |
- |
- |
- |
- |
1.3.2. |
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет (отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) (%), не более |
55,0 |
54,0 |
53,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.3. |
Доля кредитов кредитных организаций в |
58,0 |
56,0 |
54,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.4. |
Отношение объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный финансовый год к году, предшествующему |
108,0 |
109,0 |
109,5 |
- |
- |
- |
- |
1.3.5. |
Отношение недополученных доходов по |
5,0 |
4,5 |
4,5 |
- |
- |
- |
- |
1.3.6. |
Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Новгородской области, в общем объеме расходов областного бюджета (%), не менее |
75,0 |
85,0 |
95,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.7. |
Доля субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа области, предоставляемых в рамках государственных программ Новгородской области (%), не менее |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.8. |
Наличие утвержденных расходов областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в структуре государственных программ Новгородской области (да/нет) |
да |
да |
да |
- |
- |
- |
- |
1.3.9. |
Наличие опубликованного на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта областного бюджета и годового отчета об |
да |
да |
да |
- |
- |
- |
- |
1.3.10. |
Доля государственных программ Новгородской области, проекты которых прошли публичные обсуждения в отчетном году, к общему количеству государственных программ Новгородской области, утвержденных в отчетном году (%), не менее |
- |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.11. |
Наличие действующего портала управления общественными финансами Новгородской |
- |
да |
да |
- |
- |
- |
- |
1.3.12. |
Повышение среднего уровня оценки качества управления муниципальными финансами по отношению к предыдущему году (%), не менее |
5,0 |
3,0 |
3,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.13. |
Количество муниципальных образований, получивших субсидии из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на |
- |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
1.3.14. |
Доля выполненных в полном объеме показателей и мероприятий |
- |
- |
90,0 |
- |
- |
- |
- |
1.3.15. |
Количество государственных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и |
60 |
60 |
60 |
- |
- |
- |
- |
1.3.16. |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
1 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
2 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
3 - определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
4 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
5 - определяется на основании отчета о результатах деятельности департамента за отчетный финансовый год.
6 - определяется на основании отчета о результатах деятельности департамента за отчетный финансовый год.
7 - показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО)), утвержденной областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
8 - показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП), утвержденной областным законом от 21.06.2007 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета".
6. Сроки реализации государственной программы:
2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 257 пункт 7 паспорта настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
2126929,0 |
- |
- |
- |
2126929,0 |
2015 |
2357142,3 |
- |
- |
- |
2357142,3 |
2016 |
2240504,5 |
- |
- |
- |
2240504,5 |
2017 |
2254340,0 |
- |
- |
- |
2254340,0 |
2018 |
2315406,0 |
- |
- |
- |
2315406,0 |
2019 |
2379527,0 |
- |
- |
- |
2379527,0 |
2020 |
2446853,0 |
- |
- |
- |
2446853,0 |
Всего |
16120701,8 |
- |
- |
- |
16120701,8 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
качество управления региональными финансами будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);
будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 5,0 % до 3,0 %;
исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98,0 %;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности Новгородской области;
отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9,0 % до 7,0 %;
доля возмещенных средств областного бюджета, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90,0 %;
разрыв в среднем уровне бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) сократится с 1,7 до 1,4 раза;
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Новгородской области, в общем объеме расходов областного бюджета увеличится с 75,0 % до 95,0 %;
областной бюджет, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре государственных программ Новгородской области;
уровень долговой нагрузки на областной бюджет (отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55,0 % до 53,0 %;
отношение недополученных доходов по областным налогам в результате действия налоговых льгот, предоставленных законодательством Новгородской области, к общему объему поступивших областных налогов сократится с 5,0 % до 4,5 %.
I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы
Бюджетный процесс Новгородской области в условиях непрерывного совершенствования бюджетного законодательства претерпел значительные изменения за прошедшие несколько лет.
Наиболее важные из этих изменений связаны с исполнением требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее Федеральный закон N 83-ФЗ) и распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года".
Реализация требований Федерального закона N 83-ФЗ началась в 2010 году с создания рабочей группы, в состав которой вошли представители комитета финансов Новгородской области, комитета по управлению государственным имуществом области, комитета правового обеспечения Администрации области и отраслевых комитетов, имеющих подведомственные учреждения, с совершенствованием деятельности которых связаны основные положения Федерального закона N 83-ФЗ. Деятельность рабочей группы осуществлялась в соответствии с утвержденным планом мероприятий, который предусматривал разработку и утверждение необходимых нормативных правовых актов, а также проведение организационных мероприятий по обеспечению деятельности областных государственных учреждений в новых условиях. Большинство нормативных правовых актов утверждено в 2010 году, формирование необходимой нормативной правовой базы полностью завершено в 2011 году.
В течение переходного периода, установленного областным законом от 08.11.2010 N 837-ОЗ "Об отдельных мерах по совершенствованию правового положения областных государственных учреждений в переходный период" до конца 2011 года, на территории области был проведен целый комплекс организационно-правовых мероприятий, направленных на приведение деятельности 286 областных государственных учреждений в соответствие с требованиями федерального законодательства. С 01 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности областных государственных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета на выполнение государственных заданий. По решению органов исполнительной власти области, осуществляющих функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений, для 70,0 % областных государственных казенных учреждений также установлены государственные задания. В течение 2012 года проведено размещение полной информации о государственных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
В 2011 году в Новгородской области было положено начало комплексной работе по повышению эффективности бюджетных расходов, постановлением Администрации области от 31.03.2011 N 125 утверждена долгосрочная областная целевая программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2014 годы".
В качестве основных направлений реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2014 годы" были определены:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области;
оптимизация функций государственного управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности предоставления государственных услуг;
развитие системы государственного финансового контроля;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
развитие информационной системы управления государственными финансами;
совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
В целях достижения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы был реализован ряд мероприятий, связанных с совершенствованием механизмов обеспечения стабильности исполнения расходных обязательств, управления государственным внутренним долгом, оценки эффективности предоставления налоговых льгот, в том числе:
проведена корректировка порядка ведения реестров расходных обязательств и последующая оптимизация их состава и объемов;
принят порядок прогнозирования доходов областного бюджета (приказ комитета финансов Новгородской области от 13.09.2011 N 67 "Об утверждении порядка и методики прогнозирования доходов областного бюджета");
утвержден порядок разработки прогнозного плана приватизации областного имущества (постановление Администрации области от 25.06.2012 N 360 "Об утверждении Порядка разработки прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Новгородской области"), в соответствии с которым в 2012-2013 годах осуществлялась реализация плана приватизации государственного имущества;
принят областной закон от 03.12.2012 N 166-ОЗ "О государственных заимствованиях и управлении государственным долгом Новгородской области";
законодательно установлен экономически безопасный уровень долговой нагрузки на областной бюджет;
проведена оценка налоговых льгот, предоставленных областным законодательством, за 2010 и 2011 годы и осуществлена отмена неэффективных налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков.
По итогам исполнения областного бюджета в 2011 году обеспечено сокращение объема его дефицита с 3177,3 млн. рублей до 299,8 млн. рублей относительно уровня 2010 года. В 2012 году областной бюджет исполнен с профицитом.
Исполнение областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам в 2011 году составило 103,7 %, а в 2012 году - 101,0 %. При этом увеличился объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета по отношению к предыдущим годам (в 2011 году на 19,5 %, в 2012 году на 13,8 %).
По консолидированному бюджету рост общих объемов налоговых и неналоговых доходов по отношению к предыдущим годам составил в 2011 году 118,1 %, в 2012 году 109,6 %.
Таблица 1 - Исполнение консолидированного бюджета области по налоговым и неналоговым доходам
Наименование показателя |
Отчетный период |
|||
2011 год |
2012 год |
|||
млн. рублей |
доля в общем |
млн. рублей |
доля в общем объеме |
|
Налог на |
6038,6 |
29,4 |
6845,4 |
30,4 |
Налог на доходы физических лиц |
6676,3 |
32,5 |
7493,3 |
33,2 |
Акцизы |
2196,3 |
10,7 |
2501,5 |
11,1 |
Налоги на имущество |
2360,7 |
11,4 |
2934,3 |
13,0 |
Налоги на |
937,9 |
4,6 |
1118,8 |
5,0 |
Прочие налоговые доходы |
233,1 |
1,1 |
100,3 |
0,4 |
Неналоговые доходы |
2117,9 |
10,3 |
1543,3 |
6,8 |
За период 2010-2012 годов постепенно снизился уровень долговой нагрузки на областной бюджет. В 2010 году долговая нагрузка составляла 58,5 % от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, в 2011 году сократилась до 55,7 %, а в 2012 году - до 54,5 %.
В 2012 году внутренний государственный долг области стабилизирован, улучшилась его структура - возросла относительная доля бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.
Таблица 2 - Структура государственного внутреннего долга области
Наименование |
Отчетный период |
|||
2011 год |
2012 год |
|||
млн. рублей |
доля |
млн. рублей |
доля |
|
Задолженность |
3289,0 |
38,7 |
4104,8 |
42,7 |
Задолженность по кредитам банков |
4800,0 |
56,5 |
5250,0 |
54,6 |
Задолженность по предоставленным гарантиям |
405,9 |
4,8 |
254,6 |
2,7 |
В рамках перехода к программно-целевым принципам организации деятельности органов исполнительной власти области была подготовлена и утверждена Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, в соответствии с которой осуществлялась реализация областных целевых программ. Объем расходов областного бюджета, формируемых в рамках областных целевых программам, за период 2010-2012 годов увеличился с 9,6 % до 50,9 %.
В соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности" проведена оценка эффективности реализации всех действующих областных целевых программ. В 2010 году реализация 51 областной целевой программы признана эффективной (89,5 % от их общего количества), а оставшихся 6 программ (10,5 %) - умеренно эффективной. В 2011 году эффективными признаны 71 областная (долгосрочная) целевая программа (92,2 % от их общего количества), умеренно эффективными - 4 программы (5,2 %), при этом реализация 2 программ (2,6 %) признана неэффективной.
В части оптимизации функций государственного управления и повышения эффективности их обеспечения в области были проведены мероприятия по сокращению численности государственных гражданских служащих и расходов на их содержание. В течение 2011-2012 годов численность государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области сокращена на 105 штатных единиц.
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 754 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета" проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. По результатам оценки за 2011 и 2012 годы уровень качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета вырос на 6,1 и 5,6 баллов соответственно.
В целях развития системы государственного финансового контроля проводились мероприятия по практическому осуществлению органами исполнительной власти области внутреннего финансового контроля. В соответствии с приказом комитета финансов Новгородской области от 26.12.2011 N 106 "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств" органами исполнительной власти области были разработаны и утверждены порядки проведения внутреннего финансового контроля.
Основная работа по развитию информационной системы управления государственными финансами Новгородской области в 2011-2012 годах была сосредоточена на автоматизации процедур сбора и составления бюджетной отчетности. Внедрение информационных систем в деятельность органов исполнительной власти области позволило повысить достоверность представляемых отчетных данных, сократить временные и финансовые затраты на подготовку отчетности, обеспечить оперативный доступ к информации всех заинтересованных лиц.
В 2011-2012 годах осуществлялись мероприятия по внедрению системы регионального мониторинга налогового потенциала в муниципальных образованиях области, позволяющей осуществлять электронный обмен регламентированной информацией с налоговыми органами, проводить автоматизированные сверки данных муниципального учета, вести единую нормативно-справочную информацию похозяйственного учета муниципального имущества, земельных участков. Полное внедрение данной системы позволит уточнить налогооблагаемую базу и увеличить поступление земельного налога в местные бюджеты.
В целях повышения прозрачности межбюджетных отношений был принят областной закон от 16.11.2011 N 1115-ОЗ "О внесении изменений в некоторые областные законы в области межбюджетных отношений", которым уточнены положения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, позволившие в дальнейшем сократить разрыв между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями.
В соответствии с постановлением Администрации области от 30.12.2011 N 750 "Об утверждении Порядка определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новгородской области на очередной финансовый год и на плановый период" был установлен перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области на 2012-2014 годы.
В соответствии с приказом комитета финансов Новгородской области от 31.03.2011 N 21 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами" с 2011 года осуществляются регулярный мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами, а также соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований области требований бюджетного законодательства. По результатам проведения мониторинга в 2011 году всем муниципальным районам и городскому округу области присвоена II степень качества управления муниципальными финансами, в 2012 году 7 муниципальным районам и городскому округу области присвоена I степень, 10 муниципальным районам - II степень и 4 муниципальным районам - III степень качества управления муниципальными финансами. В 2012 году увеличение среднего уровня качества управления муниципальными финансами по отношению к 2011 году составило 12,2 %. С учетом результатов проведенной оценки качества управления муниципальными финансами для органов местного самоуправления муниципальных образований области были подготовлены методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ по повышению эффективности бюджетных расходов, в соответствии с которыми в течение 2011-2012 годов в 20 муниципальных образованиях области утверждены и реализуются муниципальные программы, мероприятия которых направлены на повышение эффективности бюджетных расходов.
Итоги реализации долгосрочной областной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Администрации области от 31.03.2011 N 125, позволили занять Новгородской области достаточно высокое место в рейтинге субъектов Российской Федерации, ежегодно составляемом Министерством финансов Российской Федерации по результатам оценки качества управления региональными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства. В 2009 году по результатам комплексной оценки качества управления региональными финансами Новгородской области была присвоена II степень качества управления региональными финансами, а по итогам 2010 и 2011 годов Новгородская область вошла в число субъектов Российской Федерации, которым Министерством финансов Российской Федерации присвоена I степень качества управления региональными финансами.
Однако, несмотря на достигнутые результаты, в сфере повышения эффективности бюджетных расходов остаются задачи, требующие дальнейшего решения.
Одной из основных задач, связанных с дальнейшим повышением эффективности и прозрачности использования бюджетных средств, является переход к формированию областного бюджета в рамках государственных программ, для чего необходимо подготовить соответствующую нормативную правовую базу, обеспечить разработку органами исполнительной власти области и последующее утверждение государственных программ.
Не менее важной задачей является повышение устойчивости областного бюджета за счет последовательного сокращения объема государственного долга и обеспечения исполнения бюджетного процесса Новгородской области в условиях непрерывного изменения требований бюджетного законодательства.
Повышение устойчивости консолидированного бюджета Новгородской области необходимо осуществлять путем обеспечения сбалансированности, устойчивости и дальнейшего снижения дотационности местных бюджетов.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Общегосударственные приоритеты в сфере управления финансами, которыми руководствуются субъекты Российской Федерации, в настоящее время установлены:
Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах";
основными направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2014-2016 годы;
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 года N 376-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации".
В Новгородской области приоритеты в сфере управления финансами установлены:
Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 09.07.2012 N 100-ОЗ;
Концепцией социально-экономического развития Новгородской области на 2012-2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ.
В соответствии с перечисленными документами государственная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Новгородской области, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.
Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новгородской области.
Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:
координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области;
обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области;
повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области.
Решение перечисленных задач осуществляется посредством 3 подпрограмм государственной программы.
Решение задачи "Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению исполнения долговых обязательств Новгородской области;
организации планирования областного бюджета;
организации исполнения областного бюджета и составлению отчетности;
осуществлению контроля за исполнением областного бюджета;
обеспечению деятельности департамента.
Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
выравниванию уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов и городского округа Новгородской области из регионального фонда финансовой поддержки;
обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городского округа Новгородской области;
выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений;
предоставлению прочих межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области.
Решение задачи "Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2014-2016 годы". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:
обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
внедрению программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти области;
развитию информационной системы управления государственными финансами;
повышению качества управления муниципальными финансами;
проведению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих Новгородской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Успешное решение поставленных задач и достижение цели по итогам реализации государственной программы предполагает получение следующих результатов:
обеспечение высокого качества управления региональными финансами и отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства;
увеличение доли программных расходов и переход к формированию областного бюджета в структуре государственных программ Новгородской области;
снижение уровня долговой нагрузки на областной бюджет и расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области;
повышение эффективности исполнения областного бюджета по доходам и обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов области;
сокращение дефицита областного бюджета;
повышение эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области.
III. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Достижение запланированных результатов реализации государственной программы связано с возникновением и преодолением различных рисков реализации государственной программы.
Управление рисками государственной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе регулярного мониторинга реализации государственной программы, оценки ее результативности и эффективности и включает в себя:
предварительную идентификацию рисков, оценку вероятности их наступления и степени их влияния на достижение запланированных результатов государственной программы;
текущий мониторинг повышения (снижения) вероятности наступления рисков;
планирование и осуществление мер по снижению вероятности наступления рисков;
в случае наступления рисков планирование и осуществление мер по компенсации (уменьшению) негативных последствий наступивших рисков.
Применительно к государственной программе вся совокупность рисков разделена на внешние риски и внутренние риски.
Таблица 3 - Наиболее значимые риски, основные причины их возникновения, перечни предупреждающих и компенсирующих мероприятий
N |
Риски |
Основные |
Предупреждающие мероприятия |
Компенсирующие мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Внешние риски |
|||
1.1. |
Правовые |
изменение действующих нормативных правовых актов, принятых на федеральном уровне, влияющих на условия реализации государственной программы |
мониторинг изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере управления финансами Правительства Российской Федерации и Министерства |
корректировка государственной программы корректировка областного законодательства |
1.2. |
Макроэкономические (финансовые) |
неблагоприятное развитие экономических процессов в стране и в мире в целом, приводящее к выпадению доходов областного бюджета или увеличению расходов и, как следствие, к пересмотру финансирования ранее принятых расходных обязательств на реализацию мероприятий государственной программы |
привлечение средств на реализацию мероприятий государственной программы из федерального бюджета мониторинг результативности мероприятий государственной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы рациональное использование имеющихся финансовых средств (обеспечение экономии бюджетных средств при осуществлении государственного заказа в рамках реализации мероприятий государственной программы) |
корректировка |
2. |
Внутренние риски |
|||
2.1. |
Организационные |
недостаточная точность планирования мероприятий и прогнозирования значений показателей государственной программы |
составление годовых планов реализации мероприятий государственной программы, осуществление последующего мониторинга их выполнения мониторинг результативности мероприятий государственной программы и эффективности использования бюджетных средств, направляемых на реализацию государственной программы размещение информации о результатах реализации мероприятий государственной программы на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составление плана государственных закупок, формирование четких требований к квалификации исполнителей и результатам работ |
корректировка плана мероприятий государственной программы и значений показателей реализации государственной применение санкций к внешним исполнителям мероприятий государственной программы, при необходимости - замена исполнителей мероприятий государственной программы |
2.2. |
Ресурсные (кадровые) |
недостаточная квалификация специалистов, исполняющих мероприятия государственной программы |
назначение постоянных ответственных исполнителей с обеспечением возможности их полноценного участия в реализации мероприятий государственной программы повышение квалификации исполнителей мероприятий государственной программы (проведение обучений, семинаров, обеспечение им открытого доступа к методическим и информационным материалам) привлечение к реализации мероприятий государственной программы представителей общественных и научных организаций |
ротация или замена исполнителей мероприятий государственной программы |
IV. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области, обеспечивающий проведение на территории области мероприятий по исполнению консолидированного бюджета области, в том числе увеличению доходной части областного бюджета.
Департамент осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию деятельности соисполнителей государственной программы по реализации мероприятий государственной программы;
обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Для обеспечения реализации государственной программы соисполнители государственной программы предоставляют в департамент отчеты о выполнении мероприятий государственной программы до 10 июля текущего года и до 01 февраля года, следующего за отчетным.
Департамент до 20 июля текущего года и до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации государственной программы, обеспечивает их согласование с первым заместителем Губернатора Новгородской области, обеспечивающим проведение на территории области мероприятий по исполнению консолидированного бюджета области, в том числе увеличению доходной части областного бюджета, и направляет в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 257 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Мероприятия государственной программы
VI. Подпрограмма "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014-2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и единица измерения целевого |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Обеспечение исполнения долговых обязательств Новгородской области |
|||||||
1.1. |
Отсутствие просроченной задолженности по государственным долговым обязательствам области в отчетном финансовом году (да/нет) |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
1.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание государственного внутреннего долга области к объему расходов областного бюджета, за |
5,0 |
4,5 |
4,3 |
4,0 |
3,8 |
3,5 |
3,0 |
2. |
Задача 2. Организация планирования областного бюджета |
|||||||
2.1. |
Доля условно утвержденных расходов в общем объеме расходов областного бюджета на первый и второй год планового периода (%), не менее |
7,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
8,5 |
2.2. |
Соблюдение установленных бюджетным законодательством требований и сроков составления проекта областного бюджета, прогноза |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3. |
Задача 3. Организация исполнения областного бюджета и составление отчетности |
|||||||
3.1. |
Уровень качества управления региональными финансами Новгородской области за отчетный период (по |
II |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
3.2. |
Отсутствие нарушений |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
3.3. |
Исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню (%), не менее |
95,0 |
95,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
97,0 |
98,0 |
3.4. |
Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.5. |
Отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году (%), не более |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
8,0 |
8,0 |
7,5 |
7,0 |
3.6. |
Своевременность представления бюджетной отчетности в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство об исполнении областного бюджета (да/нет) 4 |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
4. |
Задача 4. Осуществление контроля за исполнением областного бюджета |
|||||||
4.1. |
Количество проверок, проводимых департаментом в рамках полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля, в год (ед.), не менее 5 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4.2. |
Доля возмещенных средств областного бюджета, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений (%), не менее 6 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
4.3. |
Отношение суммы административных штрафов, взысканных департаментом за бюджетные нарушения, к сумме административных штрафов, начисленных департаментом за бюджетные нарушения (%), не менее |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
1 - определяется в соответствии с ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
3 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
4 - определяется на основании рейтинга субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами, составленного в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и опубликованного на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.minfin.ru).
5 - определяется на основании отчета о результатах деятельности департамента за отчетный финансовый год.
6 - определяется на основании отчета о результатах деятельности департамента за отчетный финансовый год.
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91 пункт 4 паспорта настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
||
2014 |
817720,0 |
- |
- |
- |
817720,0 |
|
2015 |
1026583,5 |
- |
- |
- |
1026583,5 |
|
2016 |
1018938,7 |
- |
- |
- |
1018938,7 |
|
2017 |
1018938,7 |
- |
- |
- |
1018938,7 |
|
2018 |
1018938,7 |
- |
- |
- |
1018938,7 |
|
2019 |
1018938,7 |
- |
- |
- |
1018938,7 |
|
2020 |
1018938,7 |
- |
- |
- |
1018938,7 |
|
Всего |
6938997,0 |
- |
- |
- |
6938997,0 |
|
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
качество управления региональными финансами будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);
будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);
отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, в отчетном финансовом году сократится с 5,0 % до 3,0 %;
исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 98,0 %;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности Новгородской области;
отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 9,0 % до 7,0 %;
доля возмещенных средств областного бюджета, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90,0 %.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91 в Мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области"
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91 название настоящей Подпрограммы изложено в новой редакции
VII. Подпрограмма "Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
N п/п |
Задачи подпрограммы, наименование и |
Значение целевого показателя по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области из регионального фонда финансовой поддержки |
||||||||
1.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области (соотношение среднего уровня бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)), не более |
1,7 |
1,7 |
1,6 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
|
1.2. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области (да/нет) 1 |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городского округа области |
||||||||
2.1. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов и городского округа области, |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
3. |
Задача 3. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений |
||||||||
3.1. |
Максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности |
5,0 |
4,8 |
4,6 |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
3,95 |
|
3.2. |
Наличие не меняющейся в течение отчетного года методики расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (да/нет) 2 |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
|
4. |
Задача 4. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа области |
||||||||
4.1. |
Доля прочих межбюджетных трансфертов, перечисленных из областного бюджета в бюджеты |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1 - показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР (ГО)), утвержденной областным законом от 06.03.2009 N 482-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Новгородской области".
2 - показатель принимает положительное значение при отсутствии изменений в течение отчетного финансового года методики расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений (ФФПП), утвержденной областным законом от 21.06.2007 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета".
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2020 годы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 257 пункт 4 паспорт настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные средства |
всего |
|
2014 |
1291909,0 |
- |
- |
- |
1291909,0 |
2015 |
1310558,8 |
- |
- |
- |
1310558,8 |
2016 |
1201565,8 |
- |
- |
- |
1201565,8 |
2017 |
1235401,3 |
- |
- |
- |
1235401,3 |
2018 |
1296467,3 |
- |
- |
- |
1296467,3 |
2019 |
1360588,3 |
- |
- |
- |
1360588,3 |
2020 |
1427914,3 |
- |
- |
- |
1427914,3 |
Всего |
9124404,8 |
- |
- |
- |
9124404,8 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
разрыв в среднем уровне бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) сократится с 1,7 до 1,4 раза;
методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области не изменится в течение отчетного года;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов и городского округа области, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;
максимальный расчетный уровень разрыва бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными поселениями сократится с 5,0 до 3,95 раза;
методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение переданных полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений не изменится в течение отчетного года.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 257 в Мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области"
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер |
Источник |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Задача 1. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа области из регионального фонда финансовой поддержки |
|||||||||||
1.1. |
Расчет объема |
департамент |
2014-2020 годы |
1.1, 1.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) области в текущем финансовом году |
департамент |
2014-2020 годы |
1.1, 1.2 |
областной бюджет |
649141,5 |
699524,6 |
601990,9 |
609499,0 |
639974,0 |
671972,0 |
705571,0 |
2. |
Задача 2. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городского округа области |
|||||||||||
2.1. |
Расчет объема |
департамент |
2014-2020 годы |
2.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Обеспечение предоставления бюджетных кредитов бюджетам |
департамент |
2014-2020 годы |
2.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Предоставление дотаций для обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городского округа) области в текущем финансовом году |
департамент |
2014 год |
2.1 |
областной бюджет |
17000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Задача 3. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений |
|||||||||||
3.1. |
Расчет объема субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств |
департамент |
2014-2020 годы |
3.1, 3.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
Предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на исполнение отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета |
департамент |
2014-2020 годы |
3.1, 3.2 |
областной бюджет |
413301,1 |
427955,4 |
415881,1 |
433299,0 |
454964,0 |
477713,0 |
501598,0 |
4. |
Задача 4. Предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городского округа области |
|||||||||||
4.1. |
Расчет объема субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий муниципальных районов и городского округа области на очередной финансовый год и на плановый период |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.2. |
Предоставление субвенций на |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.1. |
На оказание государственной поддержки коммерческим организациям на территории |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
областной бюджет |
9065,0 |
9530,0 |
10025,0 |
10526,0 |
11052,0 |
11605,0 |
12185,0 |
4.2.2. |
На возмещение |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
областной бюджет |
159379,7 |
159487,5 |
159607,5 |
168016,0 |
176416,0 |
185237,0 |
194499,0 |
4.2.3. |
Бюджетам поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в текущем финансовом году |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
областной бюджет |
14021,7 |
14061,3 |
14061,3 |
14061,3 |
14061,3 |
14061,3 |
14061,3 |
4.3. |
Расчет объема |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4. |
Информация об изменениях:См. текст строки 4.4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.5. |
Расчет объема |
департамент |
2014-2020 годы |
4.1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.6. |
Предоставление субсидий местным бюджетам для |
департамент |
2014 год |
4.1 |
областной бюджет |
30000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91 название настоящей Подпрограммы изложено в новой редакции
VIII. Подпрограмма "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2014 - 2016 годы" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
департамент;
департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;
комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014-2016 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
внебюджетные |
всего |
|
2014 |
17300,0 |
- |
- |
- |
17300,0 |
2015 |
20000,0 |
- |
- |
- |
20000,0 |
2016 |
20000,0 |
- |
- |
- |
20000,0 |
Всего |
57300,0 |
- |
- |
- |
57300,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Новгородской области, в общем объеме расходов областного бюджета увеличится с 75,0 % до 95,0 %;
областной бюджет, начиная с 2015 года, будет формироваться в структуре государственных программ Новгородской области;
уровень долговой нагрузки на областной бюджет (отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) сократится с 55,0 % до 53,0 %;
отношение недополученных доходов по областным налогам в результате действия налоговых льгот, предоставленных законодательством Новгородской области, к общему объему поступивших областных налогов сократится с 5,0 % до 4,5 %.
Постановлением Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91 в Мероприятия настоящей Подпрограммы внесены изменения
Мероприятия подпрограммы
"Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области на 2014-2016 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 273 "О государственной программе Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2014 - 2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 25 октября 2013 г. N 18
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 июня 2019 г. N 205 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 21 января 2019 г. N 19
Изменения вступают в силу с 24 января 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 октября 2018 г. N 496
Изменения вступают в силу с 20 октября 2018 г., за исключением
подпунктов 1.2.5.4.2-1.2.5.4.5 пункта 1 настоящих изменений, которые вступают в силу с 1 января 2019 г. и применяются при распределении субсидий бюджетам муниципальных районов области на софинансирование расходов муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений по приобретению коммунальных услуг, начиная с 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июня 2018 г. N 294
Изменения вступают в силу с 4 июля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 июня 2018 г. N 280
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 23 апреля 2018 г. N 150
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2017 г. N 483
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 октября 2017 г. N 346
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2017 г. N 29
Постановление Правительства Новгородской области от 19 января 2017 г. N 12
Постановление Правительства Новгородской области от 15 декабря 2016 г. N 440
Постановление Правительства Новгородской области от 12 октября 2016 г. N 364
Постановление Правительства Новгородской области от 14 июля 2016 г. N 248
Постановление Правительства Новгородской области от 26 апреля 2016 г. N 153
Постановление Правительства Новгородской области от 22 января 2016 г. N 24
Постановление правительства новгородской области от 13 января 2016 г. N 2
Постановление Правительства Новгородской области от 29 декабря 2015 г. N 529
Постановление Правительства Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 460
Постановление Правительства Новгородской области от 15 сентября 2015 г. N 368
Постановление Правительства Новгородской области от 12 августа 2015 г. N 323
Постановление Правительства Новгородской области от 15 июня 2015 г. N 259
Постановление Правительство Новгородской области от 13 мая 2015 г. N 195
Постановление Правительства Новгородской области от 13 апреля 2015 г. N 145
Постановление Правительства Новгородской области от 25 февраля 2015 г. N 63
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2014 г. N 655
Постановление Правительства Новгородской области от 3 октября 2014 г. N 495
Постановление Правительства Новгородской области от 22 июля 2014 г. N 391
Постановление Правительства Новгородской области от 6 мая 2014 г. N 257
Постановление Правительства Новгородской области от 14 февраля 2014 г. N 91