Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2012 г. N 134
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
27 декабря 2012 г., 19 марта, 13 декабря 2013 г.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 422 настоящее решение признано утратившим силу
Принято Думой Маловишерского муниципального района 24 февраля 2012 года
В соответствии с частью 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области", Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Маловишерского муниципального района от 07.09.2007 N 151 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Решения следует читать как "28.06.2007"
решение Думы Маловишерского муниципального района от 29.12.2007 N 196 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 25.04.2008 N 215 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 26.02.2009 N 278 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 25.11.2009 N 342 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе";
решение Думы Маловишерского муниципального района от 19.11.2010 N 7 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в газете "Малая Вишера".
Глава муниципального района |
Н.А. Маслов |
Положение
о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе
(утв. решением Думы Маловишерского муниципального района от 24 февраля 2012 г. N 134)
27 декабря 2012 г., 19 марта, 13 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Бюджетный процесс в муниципальном районе - регламентируемая нормами права деятельность Думы Маловишерского муниципального района (далее - Дума муниципального района), Администрации Маловишерского муниципального района (далее - Администрация муниципального района), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета муниципального района, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета муниципального района, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.
1.2. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе
Участниками бюджетного процесса в Маловишерском муниципальном районе являются:
Глава Маловишерского муниципального района (далее - Глава муниципального района);
Дума муниципального района;
Администрация муниципального района;
комитет финансов Маловишерского муниципального района (далее - комитет финансов муниципального района);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
главы поселений, представительные органы местного самоуправления поселений, исполнительно - распорядительные органы поселений;
органы муниципального финансового контроля поселений;
получатели бюджетных средств;
Счётная палата Маловишерского муниципального района (далее - Счётная палата муниципального района).
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 пункт 1.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.3. Бюджетные полномочия Думы муниципального района
Дума муниципального района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комитетов и рабочих групп Думы муниципального района, в ходе проводимых Думой муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, Уставом Маловишерского муниципального района.
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального района
1.4.1. Администрация муниципального района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы муниципального района, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района на утверждение Думы муниципального района, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4.2. Администрация муниципального района устанавливает порядок предоставления в комитет финансов муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 подпункт 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.4.3. Администрация муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района и проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в соответствии с пунктом 4.16. настоящего Положения
1.4.4. Администрация муниципального района вправе наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов муниципального района.
1.4.5. Комитет финансов муниципального района составляет проект бюджета муниципального района, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу муниципального района, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района, организует исполнение бюджета муниципального района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Комитет финансов муниципального района ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов муниципального района устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
Комитет финансов муниципального района осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
1.4.6. Органы местного самоуправления муниципального района, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Бюджетные полномочия Счётной палаты муниципального района
Счётная палата муниципального района обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Счётной палате муниципального района, утверждаемым Думой муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
2. Составление проекта бюджета муниципального района
2.1. Проект бюджета муниципального района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.3. Нормативные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 октября текущего года.
2.4. Составление проекта бюджета муниципального района - исключительная прерогатива Администрации муниципального района.
2.5. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет комитет финансов муниципального района.
2.6. Порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района, согласования с органами местного самоуправления городских и сельских поселений исходных данных для расчетов распределения дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, целевых субвенций и субсидий, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета муниципального района, определяются Администрацией муниципального района.
2.7. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального района комитет финансов муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.8. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета муниципального района с областным бюджетом и бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике, предлагаемые ставки налогов.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 2.9 настоящего Положения внесены изменения
2.9. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 2.10 настоящего Положения внесены изменения
2.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности муниципального района, включенные в адресную инвестиционную программу муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов и сводной бюджетной росписи суммарно по соответствующим кодам классификации расходов бюджета муниципального района.
3. Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района
3.1. В решении о бюджете муниципального района должны содержаться основные характеристики бюджета муниципального района, к которым относится общий объём доходов бюджета муниципального района, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. Решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района прогнозируемые поступления доходов в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
размер резервного фонда Администрации муниципального района не более 3-х процентов утвержденного решением о бюджете муниципального района общего объема расходов;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.
3.3. Проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с частью 2 пункта 4.4 настоящего Положения проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района за текущий финансовый год;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
данные по проекту адресной инвестиционной программы;
иные документы и материалы.
3.5. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период вносит Администрация муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.
3.6. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета муниципального района планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3.7. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возвращению на доработку в Администрацию муниципального района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3.8. Администрация муниципального района в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами в Думу муниципального района.
3.9. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего решения, повторяется процедура, предусмотренная пунктом 3.7.
3.10. Проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год рассматривается Думой муниципального района в двух чтениях.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Принятый к рассмотрению проект бюджета муниципального района со всеми необходимыми материалами передается в постоянные комиссии Думы муниципального района для внесения замечаний и предложений, которые подготавливаются в течение 15 календарных дней.
Одновременно с внесением проекта бюджета муниципального района Администрация муниципального района представляет проект бюджета муниципального района в Счётную палату муниципального района на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 15 календарных дней.
3.12. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района рассматривает прогноз социально-экономического развития района и основные направления бюджетной и налоговой политики.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 пункт 3.13 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.13. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период являются следующие характеристики бюджета муниципального района:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета муниципального района;
нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
верхний предел муниципального долга муниципального района на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района.
3.14. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района заслушивает на заседании доклад председателя комитета финансов муниципального района и содоклад председателя постоянной комиссии по экономике и бюджету Думы муниципального района, а также доклад председателя Счётной палаты муниципального района и принимает решение о принятии проекта решения в первом чтении или об его отклонении.
3.15. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума муниципального района вправе:
1) передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения в Администрацию муниципального района на доработку.
3.16. Согласительная комиссия создается Думой муниципального района для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального района в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы муниципального района и Администрации муниципального района.
В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета муниципального района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы муниципального района и от Администрации муниципального района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете муниципального района и согласованные решения передаются в Администрацию муниципального района. После этого Администрация муниципального района в течение 5 календарных дней вносит в Думу муниципального района проект решения о бюджете муниципального района, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно в первом чтении.
3.17. Не позднее одного месяца с момента принятия в первом чтении проект бюджета рассматривается Думой муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект бюджета на очередной год и плановый период принимается окончательно.
3.18. Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются обязательные приложения к решению о бюджете муниципального района, установленные пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.19. В период между первым и вторым чтением проекта бюджета Администрация муниципального района, комиссии и депутаты Думы муниципального района вносят поправки к проекту бюджета.
3.20. Принятое Думой муниципального района решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
3.21. Решение о бюджете муниципального района должно быть рассмотрено, утверждено Думой муниципального района, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.
4. Исполнение бюджета муниципального района
4.1. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов муниципального района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4.2. Если решение о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов муниципального района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определяемых пунктом 4.1. При этом комитет финансов муниципального района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
4.3. Указанные в пунктах 4.1 и 4.2 ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга муниципального района.
4.4. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренных решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения
4.5. Исполнение бюджета муниципального района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета муниципального района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет муниципального района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета муниципального района платежей в бюджет муниципального района;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета муниципального района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Исполнение бюджета муниципального района по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета муниципального района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета муниципального района в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
4.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 4.9 настоящего Положения внесены изменения
4.9. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов муниципального района.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете муниципального района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района председатель комитета финансов муниципального района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.10. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального района и кассовых выплат из бюджета муниципального района в текущем финансовом году.
Комитет финансов муниципального района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов муниципального района.
4.11. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденного решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.12. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального района (далее - главные администраторы средств бюджета муниципального района) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета муниципального района, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов муниципального района в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность муниципального района составляется комитетом финансов муниципального района.
Основанием служит сводная бюджетная отчетность соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета муниципального района составляется ежеквартально.
Бюджетная отчетность муниципального района представляется комитетом финансов муниципального района в Администрацию муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией муниципального района и направляется в Думу муниципального района и Счётную палату муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
4.13. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация муниципального района вносит в Думу муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляются проект решения об исполнении бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Дума муниципального района принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района.
В случае отклонения Думой муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2013 г. N 231 в пункт 4.14 настоящего Положения внесены изменения
4.14. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения Думой муниципального района подлежит внешней проверке, по результатам которой подготавливается заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
Внешней проверке подлежит бюджетная отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального района.
Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счётную палату муниципального района для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района оформляются актами по каждому главному администратору средств бюджета муниципального района в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Счётную палату муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Счётная палата муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу муниципального района, а также направляет его в Администрацию муниципального района.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 в пункт 4.15 настоящего Положения внесены изменения
4.15. Исполнение бюджета муниципального района завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджеты поселений в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета муниципального района.
При установлении комитетом финансов муниципального района наличия потребности в них средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в бюджет поселения, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета поселения, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселений в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом комитетом финансов муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.16
4.16. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района (далее - публичные слушания) проводятся в целях информирования граждан, проживающих на территории муниципального района, и выявления общественного мнения о решениях органов местного самоуправления муниципального района в сфере бюджетных правоотношений.
Результаты публичных слушаний носят для органов местного самоуправления муниципального района рекомендательный характер.
Публичные слушания проводятся:
по проекту бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период до дня его рассмотрения Думой муниципального района во втором чтении;
по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - в период со дня внесения в Думу муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района до дня его рассмотрения Думой муниципального района, но не ранее представления Счетной палатой муниципального района в Администрацию муниципального района заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
В публичных слушаниях вправе принимать участие граждане, представители организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района, представители средств массовой информации, представители органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района и поселений, иные заинтересованные лица (далее - участники публичных слушаний).
Дата, время, место проведения публичных слушаний, а также ответственный за проведение публичных слушаний устанавливаются муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
Проект бюджета муниципального района, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в бюллетене "Возрождение" и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения публичных слушаний.
На официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информационное сообщение о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места проведения публичных слушаний, места размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета муниципального района, годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, почтового и электронного адреса комитета финансов муниципального района.
Участники публичных слушаний не позднее чем за два рабочих дня до дня проведения публичных слушаний вправе представить письменные аргументированные предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района.
Участники публичных слушаний, желающие выступить на публичных слушаниях, не позднее чем за два 2 рабочих дня до дня проведения публичных слушаний направляют письменную заявку на выступление на публичных слушаниях (далее - заявка) в произвольной форме.
Предложения и замечания по проекту бюджета муниципального района, годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района заявки направляются в письменном или электронном виде на почтовый или электронный адрес комитета финансов муниципального района, указанный в информационном сообщении о проведении публичных слушаний.
Председателем публичных слушаний является ответственный за проведение публичных слушаний, установленный муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
Председатель публичных слушаний:
открывает и ведет публичные слушания;
назначает секретаря публичных слушаний;
предоставляет слово для докладов, выступлений и вопросов.
Председатель публичных слушаний вправе:
выступать по существу обсуждаемого вопроса, задавать вопросы докладчику, выступающему;
призывать выступающего высказываться по существу обсуждаемого вопроса;
прерывать выступление после предупреждения, сделанного выступающему, если тот вышел за рамки установленного времени.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя комитета финансов муниципального района.
Продолжительность доклада представителя комитета финансов муниципального района не должна превышать 30 минут.
По окончании доклада докладчик отвечает на вопросы участников публичных слушаний.
В качестве содокладчиков могут выступать представители иных органов местного самоуправления муниципального района.
После ответов на вопросы предоставляется слово для выступления участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок.
Продолжительность выступления участника публичных слушаний не должна превышать 10 минут.
Доклады, выступления, вопросы на публичных слушаниях допускаются только после предоставления слова председателем публичных слушаний.
Выступающий на публичных слушаниях обязан соблюдать продолжительность выступления, выступать по существу обсуждаемого на публичных слушаниях вопроса.
На публичных слушаниях секретарем публичных слушаний ведется протокол, в который заносятся сведения о ходе проведения публичных слушаний, озвученные на публичных слушаниях замечания, предложения и вопросы.
Протокол публичных слушаний подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
По результатам рассмотрения замечаний, предложений и вопросов, отраженных в протоколе публичных слушаний, оформляется итоговый документ публичных слушаний, который подписывается председателем публичных слушаний.
Итоговый документ публичных слушаний размещается на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется в Думу муниципального района в следующие сроки:
итоговый документ публичных слушаний по проекту бюджета муниципального района - не позднее чем за десять календарных дней до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;
итоговый документ публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района - не позднее чем за три календарных дня до рассмотрения Думой муниципального района проекта решения о годовом отчете об исполнении бюджета муниципального района";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2012 г. N 134 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Маловишерском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Малая Вишера" от 24 февраля 2012 г. N 10
Решением Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2015 г. N 422 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 13 декабря 2013 г. N 285
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения за исключением
изменений в абзац восьмой пункта 3.4 и абзац шестой пункта 3.13, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 19 марта 2013 г. N 231
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 27 декабря 2012 г. N 201