2. Признать утратившими силу постановления Новгородской областной Думы:
от 26.06.2002 N 172-III ОД "Об утверждении Положения о порядке прохождения и рассмотрения проектов федеральных законов, направляемых в областную Думу палатами Федерального Собрания Российской Федерации";
от 17.12.2003 N 579-ОЗ "О внесении изменения в Положение о порядке прохождения и рассмотрения проектов федеральных законов, направляемых в областную Думу палатами Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденное постановлением областной Думы от 26.06.2002 N 172-III ОД";
от 14.07.2004 N 764-III ОД "О внесении изменения в постановление областной Думы от 26.06.2002 N 172-III ОД".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания областной Думы четвертого созыва.
Председатель областной Думы
А.А.Бойцев
Положение
о порядке рассмотрения Новгородской областной Думой
проектов федеральных законов
(утв. постановлением Новгородской областной Думы
от 30 августа 2006 г. N 1476-III ОД)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения Новгородской областной Думой проектов федеральных законов по предметам ведения Российской Федерации и проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проектов федеральных законов), направляемых в Новгородскую областную Думу (далее - областную Думу) Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственной Думой) и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Советом Федерации).
2. Участие областной Думы в законодательном процессе Государственной Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 26.4 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Проекты федеральных законов направляются Государственной Думой в областную Думу с целью:
1) представления положительного либо отрицательного отзыва о необходимости принятия проектов федеральных законов в первом чтении, предложений и замечаний к ним;
2) представления поправок к проектам федеральных законов, принятых в первом чтении, предложений и замечаний к ним.
4. Проекты федеральных законов, поступающих из Совета Федерации, рассматриваются областной Думой в установленном настоящим Положением порядке.
5. Областная Дума не рассматривает проекты федеральных законов, поступившие с нарушением установленных законодательством или в проекте сроков.
6. Учет и хранение документов, поступивших в областную Думу в связи с рассмотрением проектов федеральных законов, копий ответов, направляемых в Государственную Думу за подписью председателя областной Думы, осуществляется правовым управлением аппарата областной Думы (далее - правовым управлением).
Глава 2. Порядок рассмотрения областной Думой проектов
федеральных законов до принятия Государственной
Думой их в первом чтении
7. При поступлении проекта федерального закона председатель областной Думы (заместитель председателя) назначает комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение законопроекта, определяет перечень заинтересованных органов и организаций, в которые направляется текст законопроекта для подготовки положительного либо отрицательного отзыва о необходимости принятия проекта федерального закона в первом чтении, предложения и замечания к нему, срок их представления и дату рассмотрения законопроекта областной Думой.
8. С резолюцией председателя областной Думы (заместителя председателя) проект федерального закона в первоочередном порядке поступает в организационное управление аппарата областной Думы (далее - организационное управление) для проведения всей технической работы по подготовке законопроекта к рассмотрению:
1) изготовление необходимого количества копий текста проекта федерального закона;
2) направление копий текста проекта федерального закона с сопроводительным письмом председателя областной Думы (заместителя председателя) в заинтересованные органы и организации;
3) сбор отзывов о необходимости принятия проекта федерального закона в первом чтении, замечаний и предложений к нему в виде таблицы поправок к проекту федерального закона по прилагаемой форме;
4) контроль за соблюдением сроков представления информации, указанной в подпункте 3 пункта 8 настоящего Положения;
5) направление проекта федерального закона и поступивших отзывов, замечаний и предложений к нему по поручению председателя областной Думы (заместителя председателя) в правовое управление.
9. Правовое управление проводит правовую экспертизу проекта федерального закона, отзывов, замечаний и предложений к нему на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и готовит при необходимости заключение за подписью начальника правового управления (заместителя начальника).
10. Проект федерального закона, поступившие к нему отзывы, замечания и предложения, заключение правового управления рассматриваются на заседании соответствующего комитета областной Думы. Для участия в заседании комитета могут быть приглашены работники правового управления, осуществляющие правовую экспертизу.
11. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, принимает решение, которым рекомендует областной Думе:
1) представить в Государственную Думу по данному законопроекту положительный отзыв о возможности принятия проекта федерального закона в первом чтении;
2) представить в Государственную Думу по данному законопроекту отрицательный отзыв о возможности принятия проекта федерального закона в первом чтении, а также замечания и предложения в виде таблицы поправок к проекту федерального закона.
12. Решение комитета областной Думы, ответственного за рассмотрение проекта федерального закона, оформляется постановлением областной Думы, проект которого готовится и вносится на рассмотрение областной Думы председателем вышеуказанного комитета. В подготовке данного проекта постановления областной Думы принимает участие правовое управление.
13. Проект постановления областной Думы по проекту федерального закона рассматривается в порядке, установленном Регламентом Новгородской областной Думы, и ответ направляется правовым управлением в соответствующий Комитет Государственной Думы за подписью председателя областной Думы.
14. Ответ областной Думы по проекту федерального закона также направляется Губернатору области для сведения и возможного учета при подготовке своего отзыва по аналогичному проекту федерального закона.
Глава 3. Порядок рассмотрения областной Думой проектов
федеральных законов, принятых Государственной
Думой в первом чтении
15. При поступлении проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, председатель областной Думы (заместитель председателя) назначает комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение законопроекта, определяет перечень заинтересованных органов и организаций, в которые направляется текст законопроекта для подготовки поправок к нему, срок их представления и дату рассмотрения проекта федерального закона областной Думой.
16. При рассмотрении заинтересованными органами и организациями проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, поправки готовятся в виде изменения редакции статей законопроекта либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, частей и статей законопроекта. Данные поправки оформляются в виде прилагаемой таблицы, в которой указывается текст соответствующей структурной единицы рассматриваемого законопроекта (пункта, части, статьи), к которому предлагается поправка, данные об авторе, текст поправки и редакция законопроекта с предлагаемой поправкой
17. По результатам рассмотрения заинтересованными органами и организациями проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, организационное и правовое управления, комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, в порядке, установленном в пунктах 8-10 настоящего Положения, рассматривают законопроект и поступившие к нему поправки в виде прилагаемой таблицы.
18. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, принимает решение, которым рекомендует областной Думе:
1) согласиться с представленным проектом федерального закона, принятом в первом чтении, без замечаний и предложений;
2) представить в Государственную Думу поправки к проекту федерального закона для рассмотрения его во втором чтении.
19. Комитет областной Думы, ответственный за рассмотрение проекта федерального закона, организационное и правовое управления готовят проект постановления областной Думы по проекту федерального закона, осуществляют выпуск и направление копий постановления областной Думы по проекту федерального закона в порядке, установленном в пунктах 12-14 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Новгородской областной Думы от 30 августа 2006 г. N 1476-III ОД "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения Новгородской областной Думой проектов федеральных законов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания областной Думы четвертого созыва
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Новгородской областной Думы от 24 февраля 2022 г. N 144-7 ОД настоящий документ признан утратившим силу с 24 февраля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Новгородской областной Думы от 25 февраля 2009 г. N 935-ОД
Изменения вступают в силу со дня принятия настоящего постановления