постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Демянского муниципального района
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Демянского муниципального района от 24.08.2009 N 1200 "Об утверждении Положения о порядке подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации Демянского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в газете "Авангард".
Глава района |
А.П. Федоров |
Регламент
Администрации Демянского муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 21 сентября 2010 г. N 1371)
1. Общие положения
1.1. Регламент Администрации Демянского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Демянского муниципального района (далее - Администрация муниципального района).
1.2. Администрация района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования - Демянский муниципальный район.
1.3. Администрация муниципального района обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и нормативных правовых актов новгородской области, Устава Демянского муниципального района, нормативных правовых актов муниципального района на территории муниципального района.
1.4. Руководит деятельностью Администрации района на принципах единоначалия Глава Демянского муниципального района (далее - Глава района), который по должности является Главой Администрации района
1.5. Глава района возглавляет и формирует Администрацию района в соответствии со структурой Администрации Демянского муниципального района (далее - Администрация района), утверждаемой Думой муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности заместителей Главы администрации муниципального района, назначает на должность и освобождает от должности руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации района и иных работников Администрации в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Администрация района состоит из:
заместителей Главы администрации района;
отраслевых (функциональных) органов, образованных Администрацией, обладающие правами юридического лица и иных структурных подразделений - комитетов, управлений, отделов, образованных Администрацией, не обладающие правами юридического лица.
1.7. Структурные подразделения Администрации района осуществляет свою деятельность в соответствии с положениями, в которых определяются их задачи, функции, права, порядок деятельности.
1.8. Структурными подразделениями Администрации являются: отраслевые (функциональные) органы, обладающие правами юридического лица Администрации района являются:
комитет финансов;
комитет социальной защиты населения;
комитет культуры и молодежной политики;
комитет по образованию.
Иные структурные подразделения:
комитет по экономическому развитию;
комитет по организационным и общим вопросам;
управление правового обеспечения;
отдел по управлению муниципальным имуществом;
отдел по сельскому хозяйству и продовольствию;
отдел по бухгалтерскому учету и отчетности;
архивный отдел;
отдел по мобилизационной подготовке, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, режимно-специальному обеспечению;
отдел информационных технологий;
архитектурно- строительный отдел;
отдел по физической культуре и спорту
1.9. Администрация района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами, нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом, нормативными правовыми актами Демянского муниципального района.
1.10. Администрация района обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба Демянского муниципального района и финансируется за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального района. Место нахождения Администрации района: р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7
1.11. Заместители Главы администрации района, выполняют свои обязанности в соответствии с распределением обязанностей по исполнению полномочий Администрации района между Главой района и заместителями Главы администрации района, утверждаемым постановлением Администрации района (далее - распределение обязанностей).
Проект постановления Администрации района о распределении обязанностей разрабатывается комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района (далее - комитет КООВ) на основании предложений Главы района и заместителей Главы администрации района в месячный срок со дня вступления в должность Главы района и назначения на должность заместителей Главы администрации района.
1.12. Количество заместителей Главы администрации района, штатная численность Администрации района устанавливаются штатным расписанием Администрации района, утверждаемым распоряжением Администрации района, подписанным Главой района.
1.13. Права и обязанности работников Администрации района определяются федеральными, областными нормативными правовыми актами, положениями о структурных подразделениях Администрации района, а также должностными обязанностями муниципальных служащих Администрации района.
2. Планирование работы Администрации муниципального района
2.1. Планирование работы Администрации муниципального района осуществляется в целях обеспечения реализации планов мероприятий по реализации на территории муниципального района задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, реализации Концепции социально- экономического развития Новгородской области, ежегодных планов по реализации мероприятий Концепции социально-экономического развития муниципального района, ежегодных планов деятельности Администрации района по разработке проектов муниципальных правовых актов и их принятию и включает вопросы практической реализации федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Новгородской области, нормативных правовых актов Демянского муниципального района.
3. Коллегиальные и совещательные органы при Администрации муниципального района
3.1. При Администрации района могут создаваться коллегиальные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), которые не являются органами местного самоуправления.
Создание и упразднение коллегиальных и совещательных органов, утверждение положений о них и их составов осуществляются Администрацией района.
3.2. В составы коллегиальных и совещательных органов в зависимости от решаемых ими вопросов могут включаться представители Администрации района, по согласованию депутаты Думы муниципального района, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений, организаций, осуществляющих деятельность на территории района, а также представители общественности.
3.3. Коллегиальные и совещательные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положениями о них и утвержденными на их заседаниях планами работы.
3.4. Ответственность за организацию работы совещательных органов несут их руководители.
3.5. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях совещательных органов оформляются в виде протоколов. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем совещательного органа либо, по решению руководителя совещательного органа, всеми его членами.
3.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов возлагается на структурные подразделения Администрации района, определяемые Положениями о них
4. Проведение совещаний и других мероприятий с участием Главы района
4.1. Порядок организации и проведения аппаратных совещаний:
4.1.1. Глава района проводит аппаратные совещания по понедельникам с участием заместителей Главы администрации, председателя Думы Демянского муниципального района, председателей комитетов Администрации района, начальника управления правового обеспечения Администрации района, руководителей районных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей учреждений и структурных подразделений по Демянскому району организующих жизнеобеспечение, Главы Демянского городского поселения, средств массовой информации.
4.1.2. Состав постоянных участников еженедельного аппаратного совещания утверждается Главой района по предложению комитета по организационным и общим вопросам по согласованию с заместителями Главы администрации района;
4.2. Расширенные совещания по рассмотрению исполнения полномочий по отдельным вопросам местного значения с участием и по инициативе Главы администрации проводятся по мере необходимости и назначаются Главой района.
4.2.1. Предложения в повестку дня такого совещания вносятся Главой администрации муниципального района, заместителями Главы района, и руководителями структурных подразделений муниципального района в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района не позднее, чем за 5 дней до дня его проведения;
4.2.2. Должностное лицо, ответственное за внесенный в повестку дня вопрос, не позднее, чем за 3 дня до проведения совещания подтверждает председателю комитета по организационным и общим вопросам Администрации района необходимость рассмотрения данного вопроса;
4.2.3. Повестка дня совещания формируется комитетом по организационным и общим вопросам, согласовывается и подписывается заместителями Главы администрации района и не позднее, чем за 2 рабочих дня до его проведения представляется для утверждения Главе района вместе со списком участников совещания;
4.2.4. Оперативное приглашение участников совещания и приглашенных лиц по отдельным вопросам, регистрацию участников осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района;
4.2.5. Время для доклада на совещании составляет 15 минут, для обсуждения вопроса - до 5 минут. Количество вопросов к докладчикам не ограничивается;
4.2.6. Необходимость участия представителей средств массовой информации в совещании определяет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района по согласованию с должностными лицами, осуществляющими подготовку вопросов, включенных в повестку дня.
4.2.7. Подготовка и проведение иных совещаний (заседаний) с участием Главы района либо уполномоченного им заместителя Главы администрации района, возлагается на организатора мероприятия, инициирующего данное совещание (заседание);
4.2.8. Подготовка внеплановых совещаний (заседаний) с участием Главы района либо уполномоченных им лиц осуществляется в оперативном порядке.
4.3. Подготовка рабочей поездки Главы района в муниципальные образования, входящие в состав территории муниципального района, осуществляется комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района;
4.4. Подготовка и проведение торжественных мероприятий:
4.4.1. Подготовка и проведение мероприятий по случаю празднования юбилейных дат, государственных и профессиональных праздников с участием Главы района либо уполномоченного им лица возлагается на организатора мероприятия, инициирующего данное мероприятие, в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента;
4.4.2. Не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия организатор мероприятия в обязательном порядке представляет в комитет по организационным и общим вопросам пакет документов за подписью заместителя Главы администрации района, ответственного за проведение соответствующего мероприятия:
сценарий проведения мероприятия;
план по подготовке и проведению мероприятия (с указанием лиц, ответственных за выполнение пунктов плана);
списки участников мероприятия (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей);
материалы для выступления Главы района;
список награждаемых лиц (с указанием фамилий, имен и отчеств, полных наименований должностей).
Организатор мероприятия представляет сведения о сотруднике (фамилия, имя, отчество, должность, контактный телефон), ответственном за подготовку и проведение мероприятия.
Документы представляются на бумажном носителе (шрифт Times New Roman, размер 14) и (или) в электронном виде (demadmin2003@mail.ru);
4.4.3. На основании представленных документов комитет по организационным и общим вопросам Администрации района составляет сценарный план участия Главы района либо уполномоченного им лица в мероприятии, который согласовывает заместитель Главы администрации района, ответственный за проведение мероприятия;
4.4.4. Согласованный план направляется организатору мероприятия для включения в общий сценарий проведения мероприятия;
4.4.5. За день до проведения мероприятия специалисты комитета по организационным и общим вопросам осуществляют выезд на место проведения мероприятия с целью:
проверки помещения на предмет обустроенности, внешнего вида, художественного оформления, технического оснащения (освещение, звук, оргтехника), вентиляции, запасного выхода;
участия в репетиции мероприятия;
определения мест для размещения в зале приглашенных, при этом Главе района и почетным гостям отводится отдельный ряд (ряды), награждаемых лиц размещают на местах, наиболее удобных для выхода на сцену;
4.4.6. Процедура вручения наград Главой района осуществляется с участием специалиста комитета по организационным и общим вопросам;
4.4.7. Комитет по организационным и общим вопросам осуществляет приглашение руководителей организаций, осуществляющих деятельность на территории Демянского муниципального района, депутатов Думы муниципального района, руководителей структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Демянскому району, Глав муниципальных образований муниципального района, представителей общественности;
4.4.8. Приглашение иных участников мероприятия осуществляет организатор мероприятия по согласованию с комитетом по организационным и общим вопросам;
4.4.9. Обеспечение явки награждаемых лиц возлагается на организатора мероприятия. Регистрация лиц, награждаемых Главой администрации муниципального района, осуществляется специалистами комитета по организационным и общим вопросам Администрации района;
4.4.10. Для демонстрации видеоматериалов, слайдов, аудиозаписи организатор мероприятия определяет специалиста, ответственного за демонстрацию презентационных материалов, и обеспечивает его присутствие на месте проведения мероприятия;
4.4.11. При необходимости организатор мероприятия изготавливает и устанавливает аншлаги с указанием фамилии, имени, отчества, должности участника мероприятия;
4.4.12. Необходимость участия представителей средств массовой информации в мероприятии определяет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района по согласованию с должностными лицами, ответственными за проведение мероприятия.
4.4.13. О любых изменениях в проведении мероприятий, планируемых с участием Главы района либо уполномоченного им лица, организатор мероприятия незамедлительно информирует комитет по организационным и общим вопросам;
4.4.15. Решение о проведении торжественного приема у Главы района принимает Глава района;
4.4.16. Подготовка сценарного плана торжественного приема у Главы района осуществляется комитетом культуры, и молодежной политики Администрации района;
4.4.17. Подготовка списков участников торжественного приема у Главы района, а также приглашение участников приема осуществляются комитетом по организационным и общим вопросам;
4.4.18. Сценарный план торжественного приема у Главы района, списки участников согласовывает заместитель Главы администрации района и утверждает Глава района;
4.4.19. Общий контроль за подготовкой торжественного приема у Главы района осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
4.5. Порядок организации контроля за выполнением поручений Главы администрации района:
4.5.1. Контроль осуществляется за выполнением поручений, данных Главой района по итогам аппаратных, и иных совещаний (заседаний), а также в ходе рабочих поездок в муниципальные образования, входящие в состав территории муниципального района;
4.5.2. Составление перечня поручений, данных Главой района по итогам аппаратных, и иных совещаний (заседаний), а также в ходе рабочих поездок в муниципальные образования муниципального района, осуществляется заместителем председателя по обращениям граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района (далее - заместитель председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству);
4.5.3. После утверждения Главой района перечня поручений выписки из него направляются заместителем председателя комитета по обращениям граждан и делопроизводству непосредственным исполнителям в течение 3 рабочих дней;
4.5.4. Информации о выполнении (ходе выполнения) поручений Главы района представляются исполнителями заместителю председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству в соответствии с контрольными сроками. Если последний день срока выполнения поручения приходится на нерабочий день, днем окончания срока выполнения поручения считается ближайший следующий за ним рабочий день;
4.5.5. В случае, когда поручение Главы района адресовано нескольким исполнителям, ответственность за своевременное его выполнение и представление информации несет исполнитель, указанный в поручении первым, который осуществляет координацию работы соисполнителей поручения по его выполнению;
4.5.6. Для продления контрольного срока выполнения поручения Главы района исполнитель представляет Главе района объяснительную записку с просьбой об изменении срока выполнения поручения. Срок выполнения поручения продлевается Главой района путем наложения соответствующей резолюции. О продлении срока выполнения поручения Главы района исполнители информируют заместителя председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству.
4.5.7. Поручения Главы района снимаются с контроля либо контроль за их выполнением продлевается в соответствии с резолюциями Главы района на информациях о выполнении поручений;
4.5.8. Заместитель председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно к 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит и представляет Главе района аналитическую информацию о выполнении (ходе выполнения) его поручений. При подготовке указанной информации заместитель председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству вправе запрашивать дополнительные сведения от исполнителей поручений Главы района.
5. Участие Администрации района в законопроектной деятельности
5.1. Участие Администрации муниципального района в законопроектной деятельности заключается в подготовке проектов нормативных правовых актов муниципального района и осуществляется в соответствии с принимаемыми ежегодно планами законопроектной деятельности Администрации района и требованиями федеральных и областных нормативных правовых актов.
5.2. План законопроектной деятельности Администрации района ежегодно формируется управлением правового обеспечения Администрации района.
5.3. Предложения по плану законопроектной деятельности Администрации района направляются структурными подразделениями Администрации района в управление правового обеспечения Администрации района не позднее чем за 3 месяца до окончания календарного года и содержат концепцию проекта нормативного правового акта муниципального района, содержащую обоснование необходимости его принятия, примерную структуру, прогноз социально-экономических, правовых и иных последствий его реализации, плановый срок рассмотрения проекта нормативного правового акта и информацию о разработчике законопроекта.
5.4. Заместители Главы администрации района определяют структурные подразделения Администрации района, участвующие в разработке проекта нормативного правового акта, срок представления документов, контролируют ход подготовки проекта.
5.5. План законопроектной деятельности Администрации района утверждается Главой района и направляется в Думу района для утверждения.
5.6. Для организации разработки проекта, носящего комплексный межотраслевой характер, по предложению разработчика проекта нормативного правового акта могут создаваться рабочие группы, состав которых утверждается распоряжением Администрации района.
5.7. Проекты нормативных правовых актов муниципального района, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Думы муниципального района, согласованные со всеми заинтересованными органами и организациями, представляются для согласования в управление правового обеспечения Администрации района не позднее, чем за 15 дней до дня заседания Думы, на котором предполагается рассмотрение указанного проекта.
5.8. После согласования в управлении правового обеспечения Администрации района проекты нормативных правовых актов согласовываются с заместителями Главы администрации района, в соответствии с распределением обязанностей.
5.9. В случае одобрения Главой района представленного проекта нормативного правового акта указанный проект представляется в прокуратуру Демянского района для проверки на предмет соответствия законодательству не позднее, чем за 10 дней до очередного заседания Думы.
5.10. Представители Администрации района представляют проекты нормативных правовых актов, внесенные на рассмотрение Главой района (Администрацией муниципального района), обосновывают необходимость их принятия, разъясняют положения внесенных на рассмотрение проектов.
6. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального района и их принятия
6.1. В соответствии с Уставом Демянского муниципального района Администрация района издает постановления и распоряжения.
6.2. Правом подписи постановлений и распоряжений Администрации района обладает Глава района, а в его отсутствие заместитель Главы администрации на которого в соответствии с распоряжением Администрации района возложены полномочия по исполнению обязанностей Главы района.
6.3. Проекты постановлений и распоряжений Администрации района (далее - проекты) готовятся:
6.3.1. На основе или во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов, Устава Демянского муниципального района, муниципальных правовых актов района;
6.3.2. В целях:
нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни муниципального района;
реализации федеральных законов и иных правовых актов федеральных органов государственной власти;
реализации областных законов и иных областных правовых актов, Устава Демянского муниципального района, муниципальных правовых актов района.
6.3.3. По инициативе:
Главы района, заместителей Главы администрации м района, структурных подразделений Администрации района;
6.4. Инициаторы подготовки проектов должны:
четко определить существо вопроса, который предполагается решить разрабатываемым проектом;
изучить федеральные и областные правовые акты по соответствующему вопросу и практику их применения;
убедиться в том, что решение вопроса входит в компетенцию Администрации муниципального района;
определить размер материальных, финансовых и других затрат, необходимых для реализации проекта, и их целесообразность;
определить возможные последствия принятия разрабатываемого проекта и перечень органов муниципального района и организаций, интересы которых он затрагивает;
определить необходимость внесения изменений в действующие правовые акты либо их отмены полностью или частично.
6.5. Проекты муниципальных целевых программ готовятся с соблюдением требований методических указаний, утверждаемых Администрацией района.
6.6. Для подготовки проектов структурное подразделение Администрации района могут создавать рабочие группы из числа специалистов Администрации района.
К подготовке проектов могут привлекаться представители органов местного самоуправления поселений, входящих в состав территории муниципального района, иных заинтересованных органов и организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.
6.7. Проекты, имеющие нормативный характер публикуются в газете "Авангард", и могут быть размещены на официальном сайте Администрации района для общественного обсуждения. Поступившие замечания и предложения подлежат обязательному рассмотрению при доработке проектов.
6.8. Для оценки качества проекта правового акта может проводиться экспертиза (юридическая, финансовая, научно-техническая, экологическая). В качестве экспертов привлекаются организации, специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта.
6.9. В отношении проектов, имеющих нормативный характер, проводится антикоррупционная экспертиза в порядке, утверждаемом Администрацией района.
6.10. Проект должен:
содержать положения, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой;
предусматривать признание утратившими силу постановлений и распоряжений Администрации района:
ранее принятых по аналогичному вопросу;
содержащих противоречащие нормам проекта положения:
дублирующих содержание проекта;
фактически утративших значение;
четко определять круг органов, организаций и иных лиц, на которых будет распространяться действие проекта;
в случае необходимости:
содержать указание о сроке действия;
включать контрольный пункт в соответствии с требованиями раздела 8 Регламента.
6.11. Нормы, установленные на момент подготовки проекта, в необходимых случаях могут включаться в него в форме доведения до сведения в полном соответствии с первоисточником со ссылкой на соответствующий акт. В других случаях проект не должен повторять положения, предусмотренные федеральными и областными нормативными правовыми актами.
6.12. Проекты актов нормативно-распорядительного характера должны содержать конкретные задания, исполнителей, сроки выполнения предписаний и отчета об их выполнении, контрольные пункты.
6.13. При подготовке проекта орган (организация), разрабатывающий проект, должен учитывать, что:
6.13.1. Проект готовится:
в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района по организации делопроизводства в Администрации района;
в форме:
постановления Администрации района, по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, распоряжения Администрации муниципального района, по вопросам организации работы местной администрации.
6.13.2. Проект должен:
иметь точный, четкий, краткий и максимально информационно насыщенный заголовок;
иметь предваряющую текст проекта преамбулу в случае необходимости определения целей и задач документа. Преамбула не должна содержать нормативных предписаний и делиться на пункты;
излагаться кратким и ясным языком с употреблением терминов в строго фиксированном значении, обеспечивающем однозначность понимания текста, исключая юридико-лингвистическую неопределенность.
6.14. Постановляющая часть проекта постановления начинается со слов "Администрация Демянского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:", которые печатаются с красной строки, а при наличии преамбулы-все предложения, при этом слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ" пишется прописными буквами жирным шрифтом.
6.15. Каждый пункт проекта должен содержать, как правило, одно нормативное предписание. Сочетание нескольких нормативных предписаний в одном пункте допустимо в случае, если без этого затруднительно их правильное понимание и применение.
6.16. Пункты проекта могут подразделяться на подпункты и абзацы для упрощения понимания, улучшения его внутреннего построения и систематизации.
6.17. Содержание проекта не должно противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их содержание.
6.18. В проекте при необходимости упоминания федеральных, областных законов, иных федеральных и областных правовых актов последовательно указываются дата принятия, номер и полное наименование этих документов.
6.19. В проекте все наименования организаций должны быть указаны в соответствии с их учредительными документами. Употребление сокращенного наименования организации возможно в случае его официального установления в учредительных документах организации.
6.20. Проект при необходимости должен содержать пункты о признании утратившими силу полностью или частично ранее принятых правовых актов Администрации района с перечислением их в хронологическом порядке с указанием даты принятия, номера и полного наименования. В случае указания в проекте более одного такого акта необходимые сведения о каждом акте пишутся с новой строки.
6.21. Пункты о признании правовых актов, утративших силу, о контроле и необходимости опубликования включаются в проект последними в перечисленной последовательности.
6.22. К проекту прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
6.22.1. Основания подготовки и принятия проекта:
сведения о федеральных и областных правовых актах (дата, номер, наименование, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), поручениях Главы района, которыми предусматриваются подготовка и принятие проекта;
6.22.2. Сведения:
о всех действующих актах, принятых Администрацией района по вопросам, затрагиваемым проектом (дата, номер, наименование, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов). В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие акты либо их отмены полностью или частично информация об этом также должна быть отражена в пояснительной записке;
о необходимости согласования проекта с иными органами и организациями;
об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной при разработке проекта (в отношении проектов, имеющих нормативный характер);
6.22.3. Перечень федеральных и областных правовых актов, использованных при подготовке проекта (дата, номер, наименование, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов).
6.23. К проектам прилагаются копии федеральных, областных, муниципальных правовых актов, если на них имеется ссылка в тексте проекта.
6.24. К проекту прилагается список лиц, органов и организаций, которым необходимо направить правовой акт после его подписания, регистрации и тиражирования.
Все распоряжения Администрации района обязательно направляются Главе района, заместителям Главы администрации района, координирующим соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, управлению правового обеспечения Администрации района, органу (организации), разработавшему проект.
Все постановления Администрации района обязательно направляются Главе района, заместителю Главы администрации района, координирующему соответствующую сферу деятельности в соответствии с распределением обязанностей, управлению правового обеспечения Администрации муниципального района, органу (организации), разработавшему проект, прокуратуру Демянского района, редакцию, в случае если предусмотрено опубликование постановления.
6.25. Проект и все прилагаемые к нему документы визируются специалистом органа (организации), его подготовившего, с указанием должности и даты визирования.
6.26. Проекты согласовываются с заинтересованными органами и организациями, руководители которых визируют их с указанием должности и даты визирования.
6.27. При согласовании проекта проставляются отметки о наличии заключений или информаций, которые прилагаются к проекту.
6.28. Проекты распоряжений Администрации района по личному составу оформляются на бланке распоряжения Администрации района и визируются на оборотной стороне проекта с указанием фамилии и инициалов лица, осуществившего визирование проекта, даты визирования.
6.29. Соблюдение требований к подготовке проектов, установленных Регламентом и нормативным правовым актом Администрации района по организации делопроизводства в Администрации района, смысловое содержание проекта проверяет заместитель председателя по работе обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района. Проекты, подготовленные без соблюдения указанных требований, возвращаются на доработку без визирования в срок не более 3 рабочих дней со дня представления проекта.
6.30. Подготовленные проекты представляются лицами, являющимися непосредственными разработчиками проектов, для согласования в управление правового обеспечения Администрации района в рабочие дни с 8.30 до 14.30. Проекты, подготовленные без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 6.29 Регламента, возвращаются работниками управления правового обеспечения Администрации района на доработку без проведения правовой экспертизы в срок не более 3 рабочих дней со дня представления проекта.
Управление правового обеспечения Администрации района направляет копии проектов нормативных правовых актов Администрации района по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного законодательства, законодательства о представлении социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) муниципальные должности муниципального образования, должности муниципальной службы в Прокуратуру района. Управление правового обеспечения Администрации района проводит правовую экспертизу проекта не более чем в течение 30 рабочих дней со дня поступления проекта на правовую экспертизу.
В случае необходимости дополнительного анализа нормативных правовых актов, использованных при разработке проекта, а также материалов судебной или административной практики управление правового обеспечения вправе запросить у органа (организации), являющегося разработчиком проекта дополнительные материалы или информацию. В указанном случае по решению начальника управления правового обеспечения Администрации района срок проведения правовой экспертизы проекта может быть продлён, но не более чем до 45 рабочих дней. По результатам правовой экспертизы начальник правового обеспечения визирует проект с указанием даты. В случае несоответствия проекта действующему законодательству управлением правового обеспечения Администрации района даётся письменное заключение и проект без визирования возвращается на доработку. В случае внесения изменений в проект, в отношении которого управлением правового обеспечения Администрации района ранее проводилась правовая экспертиза, указанный проект подлежит повторной правовой экспертизе.
6.31. После согласования в управлении правового обеспечения Администрации района проект представляется на согласование заместителям Главы администрации района, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей координацию в сферах деятельности, затрагиваемых проектом для согласования.
6.32. Проекты актов Администрации района, содержащие одновременно пункты о вступлении в силу с конкретной календарной даты и об опубликовании в газете "Авангард", сдаются разработчиками в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района не позднее, чем за 10 дней до наступления указанной в проекте даты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.35. Заместитель председателя комитета по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района проверяет правильность и грамотность оформления проектов, устраняет неточности, при необходимости возвращает их разработчикам на доработку. Подготовленные надлежащим образом проекты набираются на соответствующий бланк документа, считываются и готовятся к подписи.
6.36. Подписанные Главой района постановления и распоряжения Администрации муниципального района регистрируются, размножаются, заверяются печатью и рассылаются в соответствии со списком (рассылкой) по адресатам комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района.
7. Порядок подготовки и заключения договоров (соглашений) Администрацией района
7.1. Администрацией района в целях реализации полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами заключаются:
7.1.1. Договоры (соглашения) между Администрацией района и Администрациями муниципальных образований входящих в состав территории муниципального района;
7.1.2. Договоры (соглашения) о сотрудничестве, намерениях, взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности;
7.1.3. Гражданско-правовые договоры в соответствии с требованиями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7.1.4. От имени Демянского муниципального района договоры о предоставлении муниципальной гарантии Демянского муниципального района в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
7.1.5. От имени Демянского муниципального района муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Демянского муниципального района, муниципальным заказчиком по которым выступает в соответствии с законодательством о размещении заказов Администрация муниципального района, в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
7.1.6. Иные договоры (соглашения) в случаях, предусмотренных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.
7.2. Проекты договоров (соглашений), заключаемых Администрацией района по ее инициативе, готовятся структурными подразделениями Администрации района, по поручению Главы района.
7.3. Проекты договоров (соглашений), заключаемых Администрацией района по предложениям других органов (организаций), готовятся к заключению в порядке, предусмотренном Регламентом, структурными подразделениями Администрации района, в соответствии с поручениями Главы района.
7.4. Проекты договоров (соглашений) согласовываются с заместителями Главы администрации района, управлением правового обеспечения Администрации района, с комитетом финансов Администрации района при принятии Администрацией района финансовых обязательств и иными заинтересованными органами и организациями.
7.5. Согласование проекта договора (соглашения) оформляется путем проставления визы лицами, указанными в пункте 7.4 Регламента, на оборотной стороне каждого листа проекта договора (соглашения). При этом на последней странице проекта договора (соглашения) указываются фамилия и инициалы, должность, дата визирования.
7.6. В случаях, когда при согласовании проекта не удается устранить разногласия, а также при наличии замечаний по его содержанию оформляется заключение. В этом случае виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта договора (соглашения) с указанием фамилии и инициалов, должности, даты визирования подписания, а также слов "с заключением".
7.7. Договоры (соглашения), заключаемые Администрацией района, подписываются Главой района.
7.8. Договоры (соглашения), заключенные Администрацией района, за исключением гражданско-правовых договоров и муниципальных контрактов, регистрируются, их вторые экземпляры, проекты договоров (соглашений) с согласованиями и заключениями брошюруются и хранятся в комитете по организационным и общим вопросам Администрации района у заместителя председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района. Вторые экземпляры гражданско-правовых договоров и государственных контрактов, их проекты с согласованиями и заключениями хранятся в отделе по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации района.
7.9. Копии договоров (соглашений), вступление которых в силу связано с доведением их до сведения населения района, направляются лицами, ответственными за подготовку проектов указанных договоров (соглашений) в редакцию газеты "Авангард" для официального опубликования.
8. Порядок организации контроля за исполнением документов в Администрации муниципального района
8.1. Настоящий раздел Регламента устанавливает Порядок организации контроля за исполнением указов, распоряжений Губернатора Новгородской области, постановлений и распоряжений Администрации Новгородской области, протоколов совещаний и заседаний при Губернаторе Новгородской области, решений заседаний комиссий при Администрации Новгородской области, поручений Губернатора области, поручений комитетов и управлений области в Администрации района.
8.1.1. Поступившие в Администрацию района указы, распоряжения Губернатора Новгородской области, постановления и распоряжения Администрации области, протоколы совещаний и заседаний при Губернаторе Новгородской области, протоколы заседаний комиссий при Администрации Новгородской области, поручения Губернатора области, поручения комитетов и управлений области (далее документы органов государственной власти Новгородской области) регистрируются специалистом комитета по организационным и общим вопросам Администрации района, в журналах регистрации входящих документов (указы Губернатора, постановления и распоряжения Администрации области регистрируются в отдельном журнале) и передаются на рассмотрение Главе района.
8.1.2. После возвращения документа от Главы района специалист комитета по организационным и общим вопросам проверяет поручения, даты исполнения документов, фамилии исполнителей для занесения в журнал входящих документов текста резолюции, исполнителей, проставления даты исполнения, штампа "контроль" и передает исполнителям для исполнения под роспись.
Копии указов, постановлений и распоряжений Администрации области с грифом "Контроль" передаются заместителю председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района для осуществления контроля за сроками исполнения контрольных пунктов документов.
Срок рассмотрения документов и наложения резолюции не должен превышать 3 рабочих дней.
8.1.3. Контролю подлежат документы государственных органов власти Новгородской области:
с конкретным сроком исполнения;
в тексте которых содержатся поручения или указания в адрес органов местного самоуправления Демянского муниципального района с формулировкой "представить", "внести", "доложить", "проинформировать", "рекомендовать";
по которым имеются соответствующие конкретные резолюции Главы района.
На таких документах проставляются штампы "контроль" и "подлежит возврату вместе с ответом". В журналах регистрации входящих документов заносятся плановые сроки исполнения и исполнители.
8.1.4. Исполнение контрольных документов органов государственной власти Новгородской области осуществляется в указанные в них сроки. Если срок исполнения документов не определен, то он устанавливается в 1 месяц и исчисляется с даты их регистрации в Администрации района. Документы с пометкой "срочно" исполняются в течение 3 рабочих дней.
8.1.5. Исполнители, в адрес которых направлены документы со штампом "контроль", в течение 10 рабочих дней со дня их получения разрабатывают и направляют в адрес Главы района проекты ответов согласно резолюции.
Проекты ответов должны содержать конкретную информацию по документу, сведения о принятых и рекомендуемых мерах, об исполнителях и сроках.
При отсутствии необходимости принятия Администрацией района дополнительных мер, исполнители готовят мотивированные заключения в адрес руководителя, давшего поручение.
8.1.6. При направлении контрольного документа нескольким лицам исполнитель, указанный в резолюции первым либо указанный в качестве ответственного, организует подготовку соответствующих предложений для принятия окончательного решения, обобщает их и представляет для принятия решения Главе района.
8.1.7. Контроль за своевременным представлением исполнителями предложений по исполнению документов осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
8.1.8. Решение о продлении срока исполнения контрольного документа может быть принято только тем должностным лицом, которое установило первоначальный срок исполнения. Если по объективным причинам возникает необходимость продления срока исполнения контрольного документа, исполнитель резолюции Главы района готовит мотивированное предложение об изменении срока его исполнения. Письмо за подписью Главы района, заместителя Главы администрации района не позднее чем за 3 дня до истечения установленного срока направляется в адрес органов государственной власти Новгородской области. Копия письма остается в Администрации района, где в журнале входящих документов обязательно вносятся сведения о продлении срока исполнения контрольного документа.
8.1.9. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать неисполненные документы другому исполнителю и поставить об этом в известность руководителя, обеспечивающего контроль. Не переданные исполнителем документы считаются неисполненными. При увольнении исполнитель передает неисполненные документы своему непосредственному руководителю по акту.
8.1.10. Специалист 1 категории комитета по организационным и общим вопросам Администрации района систематически, один раз в месяц, осуществляют просмотр журналов входящих документов с отметкой "На контроле" и рассылает справки-напоминания об исполнении контрольных документов ответственным исполнителям.
8.1.11. В Администрации района документ считается снятым с контроля при получении отчетов от исполнителей и направлении ответа. При этом специалист комитета по организационным и общим вопросам, заполняет необходимые поля в графе журнала входящих документов (фактическую дату исполнения, ответ) и списывает документ в дело. В журнале делается отметка о дате списания и номере дела согласно номенклатуре.
8.1.12. Контроль за соблюдением исполнения контрольных документов осуществляют специалист 1 категории и заместитель председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству Администрации района.
8.1.13 Заместитель председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству Администрации района еженедельно и ежемесячно представляет сведения по исполнению контрольных документов Главе района
8.2. Порядок организации контроля за исполнением постановлений и распоряжений Администрации района, поручений Главы района.
8.2.1. Работу по организации контроля за исполнением постановлений и распоряжений Администрации района, поручений Главы района (далее - акты Администрации района) осуществляют заместители Главы администрации района, комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
8.2.2. Постановку на контроль актов Администрации района, их отдельных пунктов осуществляет заместитель председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района, где при согласовании проектов актов на листе согласования и на рассыле акта проставляется отметка о постановке на контроль. В журналах регистрации постановлений и распоряжений Администрации района по контрольным документам проставляется штамп "Контроль".
На контроль ставятся акты Администрации района, их отдельные пункты:
требующие контроля за исполнением;
принятые во исполнение документов федеральных органов власти и (или)государственных органов власти Новгородской области;
содержащие конкретные задания, исполнителей, определенные сроки исполнения;
8.2.3. Акты Администрации района, поставленные на контроль, после подписания, регистрации и размножения в комитете по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района (на каждый документ заводится регистрационная карточка (Приложение N 1, далее РК), заносятся плановые сроки исполнения и исполнители, проставляется штамп "контроль") направляются участникам контрольной схемы: Главе района, заместителю Главы администрации района, на которого согласно акту Администрации района возложен контроль за его выполнением, разработчикам, органам и организациям, являющимся исполнителями мероприятий, предусмотренных актом Администрации района.
8.2.4. Исполнители актов Администрации района представляют информацию о ходе их исполнения в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района в установленные сроки (в РК делаются соответствующие отметки). Собранная информация передается лицу, ответственному за контроль, указанному в акте Администрации района;
8.2.5. Если актом Администрации района определено представление информации от нескольких исполнителей, то подготовку обобщающей информации с предложением о снятии с контроля акта Администрации района в случае его выполнения или с мотивированной просьбой о продлении контрольного срока обеспечивает разработчик акта.
Срок представления обобщенной информации в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района:
при наличии 5 и менее исполнителей - в течение 5 дней со дня наступления указанного в акте Администрации района срока представления информации, если иное не предусмотрено в акте Администрации муниципального района;
при наличии более 5 исполнителей - в течение 10 дней со дня наступления указанного в акте Администрации района срока, если иное не предусмотрено в акте Администрации района.
8.2.6. Контроль за исполнением актов Администрации района осуществляют заместители Главы администрации района. Руководители комитетов и отделов Администрации района проверяют исполнение акта Администрации района и представляют Главе района предложения о снятии с контроля или продления срока контроля акта Администрации района. Предложения исполнителей с резолюцией Главы района направляются исполнителям и в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
8.2.7. Акты Администрации района снимаются с контроля или срок их исполнения продлевается распоряжением Администрации района, проект которого разрабатывается комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района на основании соответствующих резолюций Главы района.
8.2.8. Контроль актов Администрации района осуществляет заместитель председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района по общим вопросам, который еженедельно и ежемесячно представляет сведения по исполнению контрольных документов Главе района за подписью председателя комитета по организационным и общим вопросам Администрации района.
8.3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления района федеральных и областных законов в части реализации полномочий органов местного самоуправления района осуществляется заместителями Главы администрации района.
9. Организация личного приема граждан в Администрации муниципального района
9.1. Организация личного приема граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
9.2. Личный прием граждан в Администрации муниципального района осуществляют Глава района, заместители Главы администрации района.
9.3. Организацию личного приема граждан в Администрации района осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района.
График личного приема граждан в Администрации района утверждается Главой района, составляется ежегодно (на год) комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района.
9.4. Информация о времени личного приема и порядке записи на личный прием граждан представляется гражданам специалистом 1 категории комитета по организационным и общим вопросам Администрации района устно и по телефону.
9.5. Не менее 1 раза в квартал Глава района проводит выездной прием граждан по личным вопросам в сельских поселениях (по согласованию с Главами поселений).
9.6. Комитет по организационным ми общим вопросам два раза в год представляет Главе района сведения о соблюдении графика личного приема граждан должностными лицами Администрации муниципального района.
9.7. Письменные обращения, принятые на личном приеме граждан, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней с момента обращения.
9.8. Комитет по организационным и общим вопросам систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан, поступившими на личном приеме, и информирует о принимаемых мерах Главу района.
10. Рассмотрение письменных обращений граждан
10.1. Рассмотрение письменных обращений граждан в Администрации района осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10.2. Учет письменных обращений граждан и контроль за их своевременным рассмотрением ведет заместитель председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации муниципального района.
10.3. Обращения на имя Главы района, присланные по почте, поступившие по телеграфу и электронной почтой, поступившие нарочным, поступают в комитет по организационным и общим вопросам Администрации района, регистрируются заместителем председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района в журнале регистрации письменных заявления, жалоб и обращений граждан. Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются заместителем председателя по работе с обращениями граждан и делопроизводству комитета по организационным и общим вопросам Администрации района, а в его отсутствие - председателем комитета по организационным и общим вопросам Администрации района.
10.4. Письменные обращения граждан на имя Главы района, в адрес Администрации района, а также обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований муниципального района регистрируются в комитете по организационным и общим вопросам Администрации района в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию района.
10.5. Письменные обращения, зарегистрированные в установленном порядке, направляются Главе района для обеспечения рассмотрения обращений по существу.
10.6. Письменные обращения с резолюцией Главы района направляются исполнителям для рассмотрения заявлений по существу после занесения резолюции в журнал регистрации заявлений под роспись для подготовки ответа заявителю
10.7. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий срок рассмотрения.
11. Организация работы со служебными документами
11.1. Работа со служебными документами, адресованными Администрации района, оформление служебных документов Администрации района осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами по делопроизводству.
11.2. Организацию работы со служебными документами в Администрации района осуществляет комитет по организационным и общим вопросам Администрации района. В структурных подразделениях Администрации района ответственными за работу со служебными документами являются их руководители.
11.3. Прием, первоначальная обработка, регистрация и распределение служебных документов, за исключением секретных документов, шифротелеграмм, других документов ограниченного доступа, поступивших в адрес Администрации района, отправка исходящих документов Администрации района, осуществляются комитетом по организационным и общим вопросам Администрации района.
11.4. Обработка и хранение служебных документов, за исключением секретных документов, шифротелеграмм, других документов ограниченного доступа, находящихся на исполнении и исполненных в текущем году, осуществляются в структурных подразделениях Администрации района и по истечении лет сдаются в архивный отдел Администрации района или уничтожаются в соответствии с нормативным правовым актом Администрации района по делопроизводству и номенклатурами дел структурных подразделений Администрации района.
11.5. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 21 сентября 2010 г. N 1371 "Об утверждении Регламента Администрации Демянского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 30 ноября 2017 г. N 1175 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Демянского муниципального района Новгородской области от 27 января 2016 г. N 31