Решение Думы Волотовского муниципального района
от 26 апреля 2006 г. N 45
"Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Решением Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2008 г. N 207 настоящее Решение отменено
В связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Дума Волотовского муниципального района Новгородской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2. Определить официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов: газету "Вперед" и адрес http://region.adm.nov.ru., определенный официальным сайтом Новгородской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
3. Признать утратившим силу Решение районного Совета депутатов от 23.03.2005 N 207 "Об утверждении положения о порядке размещения муниципального заказа на территории Волотовского района"
4.Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Вперед".
Глава муниципального района |
Ю.В.Творогов |
Положение
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд
(утв. решением Думы Волотовского муниципального района
от 26 апреля 2006 г. года N 45)
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и разработано в целях эффективного использования средств бюджета и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный заказ), за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
1.2. Формирование и размещение муниципальных заказов осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета в соответствии с расходными обязательствами Волотовского муниципального района потребности района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления сдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Волотовского муниципального района законами Новгородской области;
муниципальный контракт - договор, заключенный между Заказчиком и исполнителем муниципального заказа в целях обеспечения муниципальных нужд;
муниципальный конкурс (далее - конкурс) - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта;
участники размещения муниципального заказа - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа может осуществляться:
путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.3. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
3.4. Размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Заказчик муниципального заказа
4.1.Заказчиком муниципального заказа является Администрация Волотовского муниципального района. Администрация Волотовского муниципального района вправе уполномочить на размещение муниципальных заказов получателей бюджетных средств.
4.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
определяет предмет муниципального заказа, потребность, объем финансирования;
принимает решение о способе размещения муниципального заказа;
разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, котировочную заявку;
публикует извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
создает комиссии по размещению муниципального заказа;
заключает муниципальный контракт с победителем конкурса, аукциона, победителем в проведении запроса котировок;
осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа согласно настоящему Положению;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
5. Комиссия по размещению муниципального заказа
5.1. Комиссия по размещению муниципального заказа - комиссия, созданная с целью проведения конкурса, аукциона или запроса котировок (далее - комиссия). Комиссия формируется из представителей соответствующих подразделений Администрации муниципального района. В состав комиссии в обязательном порядке включаются следующие специалисты: финансового отдела Администрации муниципального района, Комитета по управлению муниципальным имуществом, экономике и коммерческой деятельности Администрации муниципального района последние осуществляют функции секретариата комиссий.
Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации муниципального района. В состав комиссии включается нечетное количество человек, но не менее пяти. Замена члена комиссии допускается по решению заказчика (распоряжению Администрации муниципального района).
Комиссия действует до завершения процедуры размещения муниципального заказа.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее 50 процентов общего числа ее членов.
Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
5.2. Комиссия осуществляет следующие функции:
проверяет достоверность информации о квалификации участников размещения муниципального заказа, представленной в документации;
в установленный день и час в присутствии участников размещения муниципального заказа или их представителей вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
открывает доступ к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными условиями конкурсной документации, документации об аукционе; определяет победителя конкурса, аукциона, проведения запроса котировок либо принимает иное решение по результатам процедуры размещения муниципального заказа;
признает конкурс, аукцион несостоявшимся в случаях, установленных федеральным законом;
оформляет протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
запрашивает ценовые котировки;
отстраняет участника размещения муниципального заказа от участия в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок на любом этапе в случае умышленного представления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации;
при необходимости запрашивает у соответствующих органов и организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для удостоверения организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния участника размещения муниципального заказа, если это не нарушает его прав, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия не принимает претензий от участников размещения муниципального заказа и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса, аукциона несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
5.3. Секретарь комиссии:
осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной заявки, извещения о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок;
принимает заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок;
проверяет наличие, полноту и правильность заполнения представленных участниками размещения муниципального заказа документов согласно требованиям к конкурсной документации, к документации об аукционе, к котировочной заявке установленным федеральным законом;
обеспечивает сохранность представленной участниками размещения муниципального заказа документации;
обеспечивает членов комиссии по размещению муниципального заказа необходимыми материалами и документами;
уведомляет участников размещения муниципального заказа о сроке представления недостающей документации;
знакомит участников размещения муниципального заказа с условиями и процедурой размещения муниципального заказа;
регистрирует заявки на участие в конкурсе, аукционе, проведении запроса котировок в журнале регистрации;
письменно уведомляет участников о результатах конкурса, аукциона, проведения запроса котировок;
обеспечивает координацию и методическое руководство деятельностью участников процесса формирования и размещения муниципального заказа;
ведет протоколы заседания комиссии по размещению муниципального заказа.
6. Муниципальный контракт
6.1. После определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заказчик направляет ему соответственно протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок и проект муниципального контракта в установленные законом сроки.
Муниципальный контракт должен быть подписан победителем в срок предусмотренный: конкурсной документацией, документацией об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок.
В случае если победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок в срок предусмотренный: конкурсной документацией, документацией об аукционе, в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный муниципальный контракт, победитель конкурса, аукциона, победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения муниципального контракта. Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок заключить муниципальный контракт либо заключить муниципальный контракт с участником размещения муниципального заказа, заявке которого присвоен второй номер.
Муниципальные контракты, а также дополнительные соглашения к ним подлежат обязательному внесению в реестр муниципальных контрактов.
Муниципальный заказ признается размещенным с момента заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказ считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг.
6.2. Муниципальный контракт должен содержать следующие обязательные сведения:
данные о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
условия и порядок выполнения заказа;
порядок приема выполненного заказа;
порядок расчетов за выполнение заказа:
возможность и условия расторжения муниципального контракта;
ответственность сторон;
порядок разрешения споров;
гарантийные обязательства поставщика (исполнителя, подрядчика);
порядок оплаты неустойки в случае нарушения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий данного муниципального контракта;
другие условия, определяемые формой муниципального контракта, утверждаемой постановлением Администрации муниципального района.
7. Реестр муниципальных контрактов
Реестр муниципальных контрактов ведется Администрацией муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
8. Финансирование муниципального заказа
Расходы на финансирование муниципального заказа утверждаются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в составе расходной части муниципального бюджета по соответствующим функциональным видам расходов, которые учитываются при утверждении муниципального бюджета на текущий год или при внесении поправок в утвержденный бюджет в течение года.
Администрация Волотовского муниципального района в лице финансового отдела финансирует муниципальные контракты только после внесения их в реестр муниципальных контрактов.
9. Осуществление контроля в сфере размещения муниципального заказа
Контроль за соблюдением заказчиком, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, настоящего Положения, осуществляет постоянная ревизионная комиссия Думы Волотовского муниципального района путем плановых и внеплановых проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Волотовского муниципального района от 26 апреля 2006 г. N 45 "Об утверждении Положения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в районной газете "Вперед"
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 10 июня 2006 г. N 24
Решением Думы Волотовского муниципального района Новгородской области от 26 февраля 2008 г. N 207 настоящее Решение отменено