Решение Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696
"Об утверждении Комплекса целевых программ по реализации Концепции
развития системы воспитания детей и молодежи на период до 2010 года
"Содружество"
31 июля 2009 г., 29 января, 25 февраля, 30 сентября 2010 г.
В соответствии с Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, учитывая итоговый документ проведенных публичных слушаний от 20.09.2007, во исполнение решения Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 N 344 "Об утверждении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года" Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года "Содружество".
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в пункт 2 настоящего Решения внесены изменения
2. Установить сроки представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанного Комплекса целевых программ ежегодно до 1 марта и отчета об исполнении указанного Комплекса целевых программ - I квартал 2011 года.
3. При формировании бюджета Великого Новгорода на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов предусмотреть денежные средства на реализацию указанного Комплекса целевых программ.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Н.И. Гражданкин |
Комплекс
целевых программ по реализации Концепции развития системы
воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период
до 2010 года "Содружество"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696)
Настоящий Комплекс целевых программ разработан в целях реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 N 344, на основе целевых программ "Развитие системы образования Новгородской области на 2006-2010 годы", утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 07.07.2006 N 317; "Развитие системы образования Великого Новгорода на 2007-2010 годы", утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 25.01.2007 N 454; "Дети Новгородчины" на 2007-2010 годы, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области от 23.11.2006 N 490; "Патриотическое воспитание населения Великого Новгорода" на 2007-2010 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 N 398; "Молодежная политика в Великом Новгороде" на 2007-2010 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 N 399; "Культура Великого Новгорода (2007-2010 годы), утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 23.11.2006 N 400; Плана социально-экономического развития Великого Новгорода на 2006-I полугодие 2009 года, утвержденного решением Думы Великого Новгорода от 27.04.2006 N 303; Программы развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений в части обеспечения спортивным оборудованием и инвентарем на 2005-2007 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 28.04.2005 N 126; Комплексной программы профилактики правонарушений в Великом Новгороде на 2006-2007 годы, утвержденной решением Думы Великого Новгорода от 03.03.2006 N 268.
Настоящий Комплекс целевых программ состоит из четырех целевых программ:
"СМИ"- воспитание юных новгородцев средствами массовой информации";
"Солнечный круг" - воспитание в семье".
Цель настоящего Комплекса целевых программ - развитие системы воспитания в Великом Новгороде, направленной на духовно-нравственное становление, гражданско-правовое самосознание детей и молодежи, формирование способностей к успешной социализации, обеспечение их прав и социальной защищенности на основе интеграции действий всех субъектов воспитательного процесса. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
создание и реализация эффективных форм межведомственного взаимодействия и социального партнерства в организации деятельности по решению проблем воспитания детей и молодежи;
обеспечение системной информационной поддержки реализации целевых программ, входящих в настоящий Комплекс;
организация мониторинга эффективности и результативности системы воспитания детей и молодежи.
Ожидаемые результаты:
повышение эффективности системы воспитания детей и молодежи;
позитивная динамика духовно-нравственного становления, развитие гражданского правового самосознания, способность к успешной социализации детей и молодежи;
повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность;
расширение эффективных форм межведомственного взаимодействия по решению проблем воспитания детей и молодежи;
создание системы стимулирования руководителей учреждений образования, культуры, молодежной политики, спорта на основе анализа информации о результативности воспитания, получаемой в результате ежегодного мониторинга.
Критерии эффективности реализации целевых программ:
1) позитивная динамика духовно-нравственного становления, развитие гражданского-правового самосознания, способность к успешной социализации детей и молодежи.
Показатели данного критерия:
рост уровня активности и инициативности;
позитивная динамика психофизической составляющей здоровья (комфортность самочувствия в первичном коллективе, в учреждении, уровень физической подготовленности);
снижение количества правонарушений;
снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ;
снижение количества пропусков уроков без уважительной причины;
рост степени самостоятельности в организации деятельности;
сохранение сети клубов по месту жительства;
решение вопросов трудоустройства молодежи;
позитивное отношение к культурно-историческому наследию Великого Новгорода;
2) эффективность системы воспитания.
Показатели данного критерия:
соответствие нормативно-правовой базы потребностям системы;
рост компетентности кадров воспитания;
степень обеспеченности кадрами;
полнота использования воспитательных потенциалов социально-культурной среды;
высокий уровень удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность;
3) эффективность межведомственного взаимодействия.
Показатели данного критерия:
количество удачно решенных проблем воспитания на основе взаимодействия различных структур и ведомств;
степень информированности субъектов о результативности воспитания;
4) система стимулирования.
Показатели данного критерия:
рост активности руководителей учреждений - субъектов воспитания в решении проблем воспитания;
рост рейтинга Великого Новгорода (по критериям реализации областной целевой программы "Развитие системы образования Новгородской области на 2006-2010 годы" в части воспитания).
Управление реализацией настоящего Комплекса целевых программ осуществляет Межведомственный совет по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода от 25 февраля 2010 г. N 605 вводная часть настоящей Программы дополнена таблицей
Основные целевые показатели
и индикаторы оценки эффективности реализации комплекса
целевых программ "Содружество"
Наименование показателя |
Единица |
Величина показателя |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Доля педагогов, прошедших обучение на курсах по проблемам воспитания |
% |
20,0 |
30,0 |
50,0 |
60,0 |
2. Наличие мониторинга муниципальной системы воспитания |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
3. Доля учащихся, занимающих активную позицию в деятельности школы |
% |
46,8 |
46,9 |
47,0 |
47,1 |
4. Доля учащихся, чувствующих себя комфортно в первичном коллективе, в учреждении |
% |
78,0 |
80,0 |
83,0 |
85,0 |
5. Средний уровень физической подготовки |
балл |
28,0 |
28,5 |
28,9 |
29,0 |
6. Количество учащихся, совершивших преступления |
человек |
38 |
37 |
36 |
35 |
7. Доля учащихся, не имеющих пропусков занятий без уважительной причины |
% |
99,7 |
99,75 |
99,76 |
99,79 |
8. Доля учащихся, проявляющих высокий уровень самостоятельности в организации деятельности школы |
% |
61,3 |
62,0 |
64,0 |
66,0 |
9. Доля учащихся, проявляющих отношение активной заботы к культурно-историческому наследию Великого Новгорода |
% |
|
70,0 |
71,0 |
72,0 |
10. Уровень удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность: |
% |
80,0 |
80,5 |
81,0 |
81,5 |
Целевая Программа
"Ступени" - воспитание в муниципальных
учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики,
физической культуры и спорта"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696)
31 июля 2009 г., 30 сентября 2010 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Ступени" - воспитание в муниципальных учреждениях системы образования, культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта" |
Заказчик Программы | Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода |
Разработчики Программы |
рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол N 1 от 24.11.2006) |
Цель Программы | обеспечение прав детей и молодежи на духовно-нравственное становление, развитие гражданского правового самосознания, способности к успешной социализации через: совершенствование нормативно-правовой и регламентирующей базы на уровне Великого Новгорода и образовательных учреждений; повышение компетентности кадров воспитания; обогащение традиций воспитания; привлечение общественных ресурсов, осуществление широкого социального партнерства; использование воспитательных потенциалов социокультурного наследия Великого Новгорода; организацию мониторинга качества воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде |
Задачи Программы | разработка и принятие необходимых нормативно-правовых актов, регламентирующих оптимальную организацию воспитательной деятельности обеспечение стимулирования деятельности руководителей образовательных учреждений и педагогических кадров в области повышения качества воспитания и квалификации кадров в системе образования Великого Новгорода создание эффективной системы оценки качества воспитания обеспечение трансляции опыта деятельности результативных воспитательных систем образовательных учреждений организация межведомственного взаимодействия, реализация технологии социального партнерства в организации деятельности по воспитанию детей и молодежи расширение использования культурно-исторического наследия Великого Новгорода в воспитании детей и молодежи |
Субъекты, ответственные за реализацию Программы |
комитет по образованию Администрации Великого Новгорода, учреждения системы образования, культуры, молодежной политики и спорта |
Источники и объемы финансирования Программы |
бюджет Великого Новгорода 2031900 руб., в том числе: 2007 год - 31000 руб.; 2008 год - 708000 руб.; 2009 год - 354900 руб.; 2010 год - 938000 руб. текущее финансирование учреждений системы образования, культуры, молодежной политики и спорта |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
рост уровня активности и инициативности позитивная динамика психофизической составляющей здоровья (комфортность самочувствия в первичном коллективе, в учреждении) позитивная динамика уровня физической подготовленности снижение количества правонарушений снижение употребления детьми и молодежью психоактивных веществ снижение количества пропусков уроков без уважительной причины рост степени самостоятельности в организации деятельности позитивное отношение к культурно-историческому наследию Великого Новгорода достаточная нормативно-правовая база рост компетентности кадров воспитания повышение уровня удовлетворенности детей и молодежи, их родителей степенью реализации прав на полноценное личностное развитие и социальную защищенность повышение уровня взаимодействия различных структур и ведомств по решению проблем воспитания повышение уровня информированности субъектов о результативности воспитания рост активности руководителей учреждений - субъектов воспитания в решении проблем воспитания |
Контроль за исполнением Программы |
информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Актуальность настоящей Программы заключается в необходимости интеграции усилий субъектов воспитания по созданию системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде, обеспечивающей положительную динамику их развития.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы результаты в воспитании детей и молодежи, остается много проблем в сфере обеспечения жизнедеятельности, которые требуют решения на местном уровне.
Проблема детской, подростковой и молодежной преступности, профилактики употребления психоактивных веществ и девиантного поведения может быть решена лишь при активном межведомственном взаимодействии. За последние годы не снижается количество учащихся общеобразовательных учреждений, совершивших преступления, в отношении которых приняты меры суда: в 2003 году отмечено 45 случаев, в 2004 году - 55 случаев, в 2005 году - 51 случай, в 2006 году - 50 случаев. Склонность к употреблению алкоголя выявлена у 93 человек из 20322 учащихся. По данным исследований, единожды пробовали алкоголь 90 % учащихся в возрасте 13 лет. Почти 3 % опрошенных учащихся стали курить в возрасте 7-10 лет. Кроме того, наблюдается ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и подростков, рост школьных неврозов, внутренней тревожности и агрессивности в поведении. Средний уровень физической подготовленности учащихся школьного возраста в 2006 году составил 27,21, что ниже чем в семи районах Новгородской области. Комфортно чувствуют себя в образовательном учреждении 75 % учащихся выпускных классов.
Недостаточно благоприятные результаты связаны с характером организации деятельности и отношений в учреждениях, работающих с детьми и молодежью. Удовлетворены деятельностью школы 66 % учащихся выпускных классов и 75 % их родителей.
Необходима направленность на становление и развитие воспитательных систем в любом учреждении, работающем с детьми и молодежью. Наличие воспитательной системы в учреждении способствует более эффективному управлению воспитательным процессом, обеспечивает оптимальное пространство для развития детей и молодежи.
В системе воспитания Великого Новгорода сложились такие традиции патриотического и художественно-эстетического воспитания, как участие школьников в общегородских мероприятиях, посвященных государственным памятным датам, в мероприятиях, посвященных памяти выдающихся людей Новгородской земли - А. Аренского, Д. Балашова, С. Рахманинова, В. Бианки, празднике "День знаний", экологической акции "Чистый берег", благотворительной акции "Рождественский марафон", военно-спортивных играх "Зарница. Школа безопасности" и "Орленок", в туристско-краеведческом движении "Отечество", конкурсах "Краски Новгородчины", "Древо жизни", "Прекрасен мир поющий", фестивале хореографического искусства, фестивале "Собор ратных дружин в Великом Новгороде", спартакиадах, Президентском тестировании уровня физического развития, турнирах выходного дня и др.
Вместе с тем, направленность на обновление требует создания новых городских традиций, акцента на более полное использование культурно-исторического потенциала Великого Новгорода, особенно в период подготовки к празднованию его 1150-летия.
Развитие и эффективное функционирование воспитательных систем в образовательных учреждениях связано с компетентностью кадров в сфере воспитания. В педагогической деятельности пока наблюдается крайне медленный переход от авторитарных к гуманистическим позициям, от культуры монолога к культуре диалога. Недостаточно реализуются воспитательные потенциалы урока. Организаторы деятельности с детьми и молодежью недостаточно владеют активными формами и технологиями деятельности. Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагоги, однако ключевая роль принадлежит классным руководителям. В системе школьного образования работает 1758 педагогов, в том числе 902 классных руководителя (51 процент от общего числа педагогических работников). Классный руководитель - непосредственный и основной организатор воспитательного процесса в детском коллективе, от качественной работы которого зависит реализация поставленных целей. Вместе с тем недостаточная системность как в повышении квалификации, так и в адресной мотивации классных руководителей влияет на эффективность их деятельности и, как следствие, на результат - изменения в ребенке.
Отсутствие достаточных финансовых средств на организацию деятельности детских органов самоуправления, развитие молодежных инициатив, издательскую деятельность, проведение массовых спортивных и досуговых мероприятий для детей и молодежи, смотров учреждений и конкурсов педагогического мастерства, направленных на выявление и трансляцию передовых воспитательных технологий или их развитие, реализацию инновационных проектов и внедрение новых информационных технологий, не позволяет в полной мере оказывать эффективную адресную поддержку "точек роста", снижает мотивацию к высокоэффективной педагогической деятельности. Отсутствие системы мониторинга качества воспитания не позволяет в полной мере использовать систему мотивации и стимулирования по результатам. Имеющаяся нормативная правовая база системы воспитания не в полной мере обеспечивает условия сокращения девиантного поведения детей и молодежи в вечернее время, регулирование организации деятельности классного руководителя.
Таким образом, в результате анализа состояния системы воспитания в Великом Новгороде выделяются следующие проблемы:
несовершенство пакета нормативно-правовой и организационно-методической документации, регламентирующей воспитательную деятельность;
необходимость повышения профессиональной компетентности кадров, задействованных в процесс воспитания детей и молодежи, создания социальных служб;
несовершенство воспитательных систем (несоответствие ценностных ориентиров, целей и содержания деятельности) в ряде образовательных учреждений как системы образования, так и системы спорта, культуры;
необходимость сохранения, возрождения и создания новых традиций воспитания.
Настоящая Программа содержит средства для решения проблем, нацеливает усилия администраций учреждений образования, молодежной политики, культуры и спорта, педагогов и общественности на обеспечение устойчивого развития системы воспитания в Великом Новгороде.
Главные идеи настоящей Программы:
интеграция субъектов воспитания с целью создания единой системы воспитания и разработки регламентирующей базы на уровне Великого Новгорода и образовательных учреждений;
повышение компетентности кадров воспитания, создание целостного воспитательного пространства, обеспечивающего самореализацию и самосовершенствование детей и молодежи.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 сентября 2010 г. N 776 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Мероприятия по реализации Программы
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Срок испол-|Исполнитель |Объем финансирования (тыс.|Источник
|нения | |руб.) |финанси-ро-
| | | |вания
| | |-------------------------------|
| | |2007 г.|2008 |2009 г. |2010 г.|
| | | |г. | | |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Совершенствование нормативной правовой, регламентирующей и организационно-методической базы
1.1. Издание ежегодных сборников 2007-2010 КО, ККиМП, 4,0 4,5 средства
нормативных правовых актов по гг. УФКиС Программы
вопросам воспитания детей и
молодежи в учреждениях системы
образования, культуры и спорта,
молодежной политики
1.2. Совершенствование -"- КО
критериальной оценки деятельности
МОУ по воспитанию,
профилактической работе,
дополнительному образованию и
физическому развитию
1.3. Разработка критериальной 2007-2008 ЦОМС, КО
оценки деятельности С(К)ОOУ по гг.
воспитанию
1.4. Издание методических
рекомендаций: 2008 г. КО 5,0 -"-
"Система деятельности классного 5,0 -"-
руководителя" 2010 г. КО
"Организатор деятельности в
детском коллективе: система
работы"
1.5. Издание методических 2007-2010 КО, ЦОМС 2,0 2,5 средства
рекомендаций по современным формам гг. Программы
и методам организации
воспитательной работы среди детей
и молодежи
1.6. Формирование электронной базы -"- КО, ККиМП,
и каталога эффективного опыта по УФКиС
актуальным проблемам
воспитательной работы и
дополнительного образо-вания детей
на сайтах КО, ККиМП, УФКиС
1.7. Создание информационного 2009 г. КО, ЦОМС
банка "Эффективный опыт
деятельности классных
руководителей муниципальных
общеобразовательных учреждений"
1.8. Издание информационных
бюллетеней по различным 2007-2010 КО, ККиМП,УФКС 1,0 2,0 2,0 2,0 -"-
направлениям воспитательной гг. -"- 1,0 2,0 2,0 -"-
деятельности: -"-
"Об организации процесса
воспитания в школе в учебном году"
"О воспитательной работе в
пришкольном оздоровительном
лагере"
1.9. Организация методической -"- ЦОМС
поддержки и сопровождения
деятельности детских и молодежных
общественных организаций
(объединений)
1.10. Оформление подписки на 2007-2010 КО, МОУ 5,0 10,0 10,0 средства
периодические издания "Классный гг. Программы
руководитель", "Справочник
классного руководителя",
"Воспитание школьника",
"Внешкольник"
1.11. Подготовка к публикации 2007 КО, МОУ
материалов из опыта работы МОУ в г.,2008 г.
научно-методических и
информационных изданиях
"Творческий мир воспитания",
"Внешкольник", "Воспитание
школьника", "Классный
руководитель", "Ментор"
1.12. Разработка и реализация 2008-2010 КО, ЦОМС 40,0 20,55730 70,0 -"-
концепции и программы гг.
экологического воспитания,
программы экологического
просвещения "От воспитанника
детского сада до выпускника школы"
1.13. Разработка и утверждение 2007-2010 КО
порядка организации летнего гг.
отдыха, оздоровления, труда и
занятости детей и подростков
1.14. Разработка и утверждение 2007 г. КО, ККиМП,
циклограммы городских мероприятий УФКиС
на период до 2010 года
1.15. Разработка и издание серии 2007-2010 КО, ЦПМСС 1,0 4,0 6,0 -"-
методических рекомендаций гг.
"Организация профилактической
деятельности употребления ПАВ в
школе"
1.16. Разработка положения и 2008-2010 КО 30,0 40,0 средства
проведение конкурса готовности гг. Программы
летних лагерей к сезону "Летний
лагерь открывает двери"
1.17. Организация работы 2007-2010 -"-
межведомственной комиссии по гг.
обеспечению прав детей на отдых и
оздоровление при Администрации
Великого Новгорода
1.18. Разработка и реализация -"- МОУ, учреждения
программ развития систем молодежной
воспитания в МОУ, учреждениях политики,
культуры, молодежной политики и культуры и
спорта спорта
1.19. Разработка моделей и -"- ЦПМСС
технологий
психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения
различных категорий учащихся:
одаренные дети;
дети с проблемами в школьной и
социальной адаптации;
дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей;
дети с проблемами в развитии;
дети с девиантным поведением
1.20. Подготовка предложений КОО в 2007 г. КО, ЦОМС
положение о материальном
стимулировании педагогических
кадров по определению надбавок
руководителям МОУ и классным
руководителям выпускных классов,
имеющим по показателям
"удовлетворенность деятельностью
в школе", "комфортность
самочувствия в школе",
"активность в школе" достижения
выше средних по Новгородской
области (в процентном соотношении)
1.21. Заключение договоров между 2007-2010 МОУ, УДО
МОУ и УДО с целью упорядочения гг.
нормативно-правовых отношений
2. Повышение компетентности кадров воспитания
2.1. Создание межведомственной 2007-2010 КО, МОУ,ККиМП,
системы повышения квалификации гг. УФКиС
руководителей МОУ, ДОУ, УДО
системы образования, культуры,
молодежной политики и спорта по
проблемам воспитания
2.2. Разработка заказа и -"- КО
обеспечение регулярного
прохождения курсов повышения
квалификации, переподготовки
кадров
2.3. Проведение городского Дня -"- -"- 3,0 6,0 12,0 средства
классного руководителя в рамках Программы
августовских педагогических
совещаний
2.4. Проведение круглых столов по
обмену опытом, подведению 2008 г. КО 3,0 средства
промежуточных итогов реализации 2009 г. -"- Программы
настоящей Программы: 2008 г. -"- 3,0 -"-
"Использование воспитательного 2010 г. -"- 4,0 -"-
потенциала школы как системы" -"-
"Эффективные формы
взаимодействия классного
руководителя с родительским
коллективом"
"Совет "дела" - как эффективная
форма самоуправления в детской и
молодежной среде"
"Опыт изучения духовно-
нравственного становления
учащихся"
2.5. Обеспечение функционирования 2007-2010 КО, ЦПМССЦОМС,
методических объединений ЦОМС гг.(ежеквар ИОМКР
(классных руководителей, -тально)
заместителей директоров по
воспитательной работе,
педагогов-организаторов детского
коллектива,
педагогов-организаторов
деятельности по месту жительства,
руководителей школьных музеев)
2.6. Реализация серии тренингов 2007-2010 КО, ККиМП, 6,0 10,0 -"-
"Интерактивные методы и приемы гг. УФКиС,ИОМКР,ЦОМ
работы с детьми и молодежью" для С
классных руководителей,
организаторов детских коллективов
учреждений культуры, молодежной
политики и спорта
2.7. Проведение городских 2009 г. КО, средства
конкурсов профессионального ККиМП,УФКиС, Программы
мастерства педагогов, МОУ,ЦПМСС,ИОМКР
организаторов деятельности с
детьми и молодежью в учреждениях
культуры и спорта, руководителей
учреждений:
"Сердце отдаю детям"
открытый городской конкурс 2008 г. КО, ККиМП
педагогического мастерства в сфере
художественного образования детей
выставки работ педагогов -"- КО, МОУ 10,0 -"-
конкурс образовательных программ 2010 г. -"- 30,0 -"-
дополнительного образования детей
фестиваль педагогического 2008 г. КО, МОУ,ЦПМСС, 70,0 -"-
творчества классных руководителей ИОМКР, ДД(ю)Т
"Самый классный - классный!"
2.8. Организация повышения 2007-2010 КО, МОУ,ЦПМСС
квалификации педагогических гг.
кадров по предупреждению
девиантного поведения и
употребления ПАВ
несовершеннолетними
2.9. Изучение передового опыта 2008 ЦОМС, КО,МОУ 20,0 30,0 средства
работы с детскими органами г.,2010 г. Программы
самоуправления, организациями в
других городах России
2.10. Проведение 2007 г., КО, ЦФР 2,0 -"-
семинара-практикума "Обучение 2008 г.
навыкам саморегуляции и
психологической разгрузки для
классных руководителей"
2.11. Организация работы 2007-2010 КО, ЦФР,МОУ
методического центра в помощь гг.
педагогам-организаторам
2.12. Создание инновационных 2008 КО, МОУ
площадок в МОУ: модели г.,2010 г.
воспитательной системы МОУ, модели
детских органов соуправления в
МОУ, модель взаимодействия МОУ с
учреждениями культуры, молодежной
политики, спорта
3. Развитие воспитательных систем образовательных учреждений
3.1. Организация участия МОУ и ГУ 2007-2010 КО, ОУ, ГУ 20,0 40,0 -"-
начального профессионального гг. начального
образования "Профессиональный профессиональ-
лицей N 28" в деятельности ного
Российского научно-педагогического образования
общества "Воспитательные системы" "Профессиона-
льный лицей N
28"
3.2. Организация и проведение
городских смотров-конкурсов МОУ:
модели воспитательных систем 2008 г. КО, МОУ 24,0 средства
Программы
модели органов ученического 2009 г. -"- 17,734 -"-
самоуправления
лучший школьный музей 2008 г. -"- 12,0 -"-
лучшая спортивная площадка 2010 г. -"- 50,0 -"-
"Неделя спорта" (оценка уровня 2007-2010 -"- 10,0 10,0 10,0 -"-
физического воспитания учащихся) гг.
лучшая подготовка к военной -"- -"-
службе по призыву
3.3. Организация -"- -"- 10,0 15,0 25,0 -"-
опытно-экспериментальной работы
по вариативным моделям систем
воспитания (в рамках федеральной,
областной или городской площадки)
4. Организация муниципальной системы мониторинга качества воспитания детей и молодежи
4.1. Создание службы мониторинга 2007 г. КО, ИОМКР
качества воспитания детей и
молодежи
4.2. Разработка технологии и 2007-2010 ЦПМСС,ИОМКР 10,0 30,0 -"-
диагностического инструментария гг.
мониторинга качества воспитания
4.3. Проведение мониторинга оценки -"- ЦПМСС
качества воспитательного процесса
в ОУ
4.4. Проведение мониторинга 2007-2010 ЦФР, МОУ, КО
состояния здоровья по показателям гг.(2 раза
физической подготовленности и в год)
физического развития учащихся
через проведение тестирования по
программе "Президентские
состязания"
4.5. Изучение и анализ выполнения 2007-2010 КО, МОУ
классными руководителями гг.
требований по усилению роли
классного руководителя в
образовательном процессе
4.6. Инспектирование и контроль за -"- КО
сохранением доплат за классное
руководство и выплатой
дополнительного вознаграждения за
классное руководство
4.7. Мониторинг осуществления -"- КО, ЦПМСС, МОУ
выплат за классное руководство
4.8. Подготовка предложений по 2007 г. КО,
совершенствованию механизма ККиМП,ИОМКР,УДО
мониторинга качества , МОУ
воспитательного процесса
4.9. Разработка и реализация 2007-2010 ЦОМС
рейтинговой системы оценки гг.
качества воспитательного процесса
в первичном коллективе (классе,
группе) МОУ
4.10. Разработка и внедрение в МОУ 2008 г. КО, ЦОМС
методических рекомендаций -
требований к оформлению портфолио
образовательного учреждения,
класса, педагога, учащегося
4.11. Разработка и внедрение 2007-2010 ЦПМСС
механизма реагирования на гг.
изменения потребности населения в
дополнительных образовательных
услугах, в том числе и платных, в
МОУ
4.12. Создание и пополнение банка -"- -"-
данных о детях, имеющих отклонения
в развитии
4.13. Организация мониторинга -"- -"-
качества воспитательного процесса
в С(К) ОУ
4.14. Проведение открытой 2008 г., КО, 8,0 30,0 средства
научно-практической конференции 2010 г. ККиМП,ЦПМСС,ЦФР Программы
"Инновационные подходы к , МОУ
организации воспитания и изучению
его результативности в Великом
Новгороде"
4.15. Участие в организации и 2009 г. КО, 40,0 -"-
проведении международной Министерство
научно-практической конференции образования и
"Инновационные аспекты воспитания науки
и дополнительного образования Российской
детей" Федерации (по
согласованию)
4.16. Рассмотрение итогов 2007-2010 КО
реализации настоящей Программы на гг.
Межведомственном совете по
вопросам воспитания Великого
Новгорода, коллегии КО, совещаниях
руководителей МОУ
5. Традиционные формы работы с детьми и молодежью в Великом Новгороде
5.1. Взаимодействие структурных 2007-2010 КО,ККиМП,УФКиС
подразделений Администрации гг.
Великого Новгорода по реализации
муниципальных программ
"Патриотическое воспитание
населения Великого Новгорода" на
2007-2010 годы, "Молодежная
политика в Великом Новгороде" на
2007-2010 годы, "Культура Великого
Новгорода (2007-2010 годы)"
5.2. Продолжение практики 2007-2010 КО, ККиМП, МОУ,
совместного проведения гг. учреждения
общегородских мероприятий сферы культуры,
(посвященных памятным датам, День молодежной
города, спортивные праздники, политики,
открытие и закрытие зимнего сезона спорта
на ледовых площадках, День чтения,
Неделя творчества В. Бианки,
смотры, конкурсы, фестивали)
5.3. Создание и организация 2007 г. КО, МОУ
деятельности дирекции исторических
школьных музеев
5.4. Обновление экспозиций 2007-2010 -"- 30,0 30,0 средства
школьных музеев гг. Программы
5.5. Обеспечение детей различными 2007-2010 КО,
организованными формами отдыха гг. ККиМП,УФКиС,
МОУ
6. Создание условий для поддержки способной и талантливой молодежи
6.1. Создание городского 2007 г. ЦОМС
объединения представителей
школьных органов самоуправления
"Ассоциация юных лидеров"
6.2. Создание и обеспечение 2007-2010 КО, ЦОМС
постоянной работы сайта гг.
"Ассоциации юных лидеров" в
интернете
6.3. Создание летней школы актива -"- ЦОМС, ДООЛ 30,0 70,0 70,0 средства
(на базе загородных лагерей) для Программы
учащихся - победителей городских
конкурсов детских и молодежных
инициатив
6.4. Проведение городских
конкурсов детских и молодежных
инициатив:
конкурс школьных газет "Глас 2007 г. КО, ЦОМС
новгородский"
"Лидер школьного 2009 г. -"- 40,0 -"-
самоуправления"
конкурс 2008-2010 -"- 70,0 80,0 -"-
социальных проектов "Великий гг.
Новгород - древний и современный"
конкурс "Права человека глазами 2009 г. -"- 10,0 -"-
ребенка"
6.5. Организация деятельности 2007-2010 ККиМП, ДМШ
Детской филармонии гг.
6.6. Проведение спортивных 2007-2010 КО 30,0 30,0 30,0 средства
мероприятий для учащихся ОУ гг. Программы
6.7. Приобретение спортивного -"- -"- 100,0 59,59070 100,0 -"-
оборудования
7. Организационные формы профилактики употребления ПАВ и девиантного поведения
7.1. Проведение 2007-2010 ЦПМСС,МОУ
психолого-педагогических гг.
исследований качества
воспитательной работы и уровня
комфортности ребенка в МОУ
7.2. Включение в образовательную -"- -"-
программу "Школа здорового образа
жизни" активных форм обучения
7.3. Расширение использования в 2007-2008 ЦПМСС,МОУ
МОУ программ "Перешеек", "Я гг.
выбираю жизнь"
7.4. Обеспечение деятельности 2007-2010 МОУ
психолого-медико-педагогических гг.
консилиумов как механизма
предупреждения неуспешности
обучающихся
7.5. Продолжение реализации -"- -"-
превентивных программ (по выбору
МОУ)
8. Использование социокультурных потенциалов среды Великого Новгорода
8.1. Расширение спектра услуг по 2007-2010 СДЮСШОР, МОУ,
спортивным направлениям в соот- гг. ЦВР "Алые
паруса"
ветствии с запросами обучающихся,
их родителей, местных сообществ
8.2. Развитие платных услуг по 2007-2010 МОУ, УДО, ЦВР
запросам обучающихся, их родителей гг. "Алые паруса"
и местных сообществ
8.3. Разработка и реализация 2007 г. ККиМП,БЦ
проекта "Межведомственная целевая "Читай-город"
программа поддержки чтения и
развития информационной
грамотности детей в Великом
Новгороде"
8.4. Разработка и реализация 2007-2010 ККиМП
сервисных мероприятий по гг.
художественно-эстетическому
воспитанию для юных новгородцев
8.5. Игра-соревнование для -"- КО, КЮМ 10,0 10,0 10,0 средства
учащихся общеобразовательных Программы
учреждений "Морская зарница"
8.6. Создание общества и клуба 2007 г. Епархия,(по
общения православных краеведов согласованию),
НовГУ (по
согласованию)
8.7. Организация городского 2007-2010 -"-
лектория на тему: "Святыни земли гг.
Новгородской"
8.8. Разработка маршрутов и -"- -"- 20 80 -"-
паломнических поездок для
школьников по святыням Великого
Новгорода и Новгородской области
8.9. Просветительская 2007-2010 Епархия,(по
деятельность, направленная на гг. согласованию),
восстановление исторической НовГУ (по
памяти, деятельность по согласованию)
увековечению памяти о разрушенных
святынях
8.10. Организация курсов для детей -"- -"-
и молодежи по подготовке
краеведов-экскурсоводов и
установление связей с
туристическими фирмами для
органи-зации экскурсий
8.11. Организация и проведение -"- Епархия (по 25,0 10,0 25,0 -"-
краеведческих конференций, секций, согласованию),
семинаров, выставок, конкурсов КО
8.12. Организация и проведение -"- ККиМП, КО, ГДК, 15,0 30,0 -"-
краеведческих детских лагерей ДМШ
8.13. Проведение фестиваля 2008-2009 ККиМП, КО 30,0 -"-
народной культуры "Древо жизни", гг.
посвященного 1150-летию Великого
Новгорода
8.14. Поддержка партнерских
проектов по изданию краеведческих 2007-2008 МУК "Городские
книг: гг. библиотеки"
Малые музеи Великого Новгорода (в
печатном и электронном виде)
Воскресные прогулки по Новгороду: -"- -"-
семейный путеводитель 2007-2008 МУК "Городские
У начала России: гг. библиотеки",
литературно-художественное НДХШ
издание для детей младшего
возраста
8.15. Разработка СD-диска и 2008-2009 БЦ
издание сборника материалов по гг. "Читай-город",И
краеведению (с учетом содержания ОМКР
учебного плана учреждений общего
образования) для среднего
школьного возраста
8.16. Увековечение памяти
знаменитых людей на Новгородской
земле:
проведение Дней памяти С.В. 2007-2010 ГМС, ДМШ
Рахманинова гг.
реализация проекта "Развитие 2007-2009 ККиМП, КО, МУК
деятельности Балашовского центра гг. "Городские
исторического чтения" библиотеки",
Союз писателей
организация и проведение юношеских 2007-2010 ККиМП, КО, МУК
Балашовских чтений гг. "Городские
библиотеки",
МОУ, НРЦРО
реализация Программы по изучению 2007-2010 ККиМП, КО, МУК
творчества Д.М. Балашова в гг. "Городские
образовательных учреждениях библиотеки",
Великого Новгорода Фонд культуры
организация и проведение 2008 г. ККиМП, КО, МОУ,
межрегиональной краеведческой МУК "Городские
научно-практической конференции по библиотеки"
творчеству Виталия Бианки
реализация программы "Уроки 2007-2010 МУК "Городские
Виталия Бианки" в образовательных гг. библиотеки",
учреждениях Великого Новгорода Союз писателей
организация концертов-лекций в -"- ККиМП
рамках деятельности Детской
филармонии
организация и проведение
международных фестивалей: 2007 г. ККиМП, театр
театрального фестиваля -"- "Малый"
"Царь-сказка" ЦМК, ККиМП, ДМШ
музыкального фестиваля имени
С.В. Рахманинова
8.17. Реализация программ по 2007-2010 КО 40,0 70,0 средства
организации досуга детей и гг. Программы
подростков (через проведение
конкурса и получение грантов)
9. Управление, инновационная деятельность и обновление сети МОУ
9.1. Обеспечение контроля за 2007-2010 КО
рациональным использованием гг.
ставок педагогических работников,
обеспечивающих организацию
воспитательной деятельности,
строго по назначению
9.2. Максимальное использование 2007-2010 КО, МОУЦПМСС
форм морального и материального гг.
поощрения педагогических и
руководящих работников за
достигнутые успехи в области
воспитания (установление ежегодных
надбавок руководителям ОУ,
установление муниципальных
ежемесячных надбавок педагогам
дополнительного образования УДО)
9.3. Создание механизмов -"- КО, МОУ,ЦПМСС
материального и морального
поощрения специалистов системы
воспитания по организации
профилактической работы
9.4. Развитие сети служб -"- КО, ЦПМСС, ПДН
психолого-медико-социального
сопровождения и
психолого-медико-педагогических
комиссий для обучающихся,
родителей
Итого 31,0 708,0 354,9 938,0 средства
Программы
Всего 2031,9 -"-
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Целевая Программа
"СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696)
31 июля 2009 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | "СМИ" - воспитание юных новгородцев средствами массовой информации" |
Заказчик Программы | Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода |
Разработчики Программы | рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол N 1 от 24.11.2006) |
Цель Программы | обеспечение эффективной информационной поддержки позитивного опыта воспитания юных новгородцев через средства массовой информации |
Задачи Программы | формирование ценностных ориентиров, значимых для воспитания детей и молодежи эффективное использование средств массовой коммуникации в соответствии с актуальными потребностями и ключевой идеей Программы привлечение социальных партнеров к реализации Программы |
Субъекты, ответственные за реализацию Программы |
комитет по образованию, комитет культуры и молодежной политики, управление по физической культуре и спорту, отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода |
Партнеры | структуры, подведомственные комитету по образованию, комитету культуры и молодежной политики, управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода организации Великого Новгорода независимо от форм собственности |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджет Великого Новгорода 1756000 руб., в том числе: 2007 году - 25000 руб.; 2008 году - 625000 руб.; 2009 году - 328000 руб.; 2010 году - 778000 руб. |
Сроки реализации Программы | 2007-2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня информированности разных слоев населения об организации воспитательного процесса мотивация эффективного социального партнерства СМИ и организаций Великого Новгорода независимо от форм собственности по обеспечению информационной поддержки воспитания юных новгородцев |
Контроль за исполнением Программы |
информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Существующий режим подачи в СМИ массовой информации, доступной 24 часа в сутки, 7 дней в неделю по разнообразным каналам играет значимую роль в духовно-нравственном становлении подрастающего поколения. По результатам исследований предыдущих лет на первом месте по охвату аудитории находится телевидение, на втором месте - радио, третье место занимают газеты. Электронные средства стали частью современной жизни и пользуются все большей популярностью у подрастающего поколения.
Некоторые из перечисленных выше направлений деятельности уже осуществляются. Так, например, некоторые образовательные учреждения уже выпускают свою газету, общество с ограниченной ответственностью "Кедбери" проводит кампанию социальной рекламы "Гордись!", на телевидении освещается деятельность Новгородского клуба "Экология", проводятся программы, связанные с проблемами воспитания при участии психологов, юристов и других специалистов. Освещаются спортивные события, активными участниками которых являются дети и молодежь Новгородчины, события культурной жизни молодежи, глубокое воспитательное влияние оказывают репортажи о деятельности Поисковой экспедиции "Долина", участием в которой гордятся молодые новгородцы. Накоплен опыт освещения молодежных проблем и достижений на местных телеканалах (передачи "Молодой канал", "Заводной апельсин", "Золотая молодежь" и др.). Проблемы воспитания обсуждаются в радиопередаче "Городская среда", телепередаче "Новгород".
Вместе с тем в СМИ публикуется недостаточно материалов полемического характера, деятельностно практической направленности, вызывающих потребность в соучастии и самосовершенствовании, недостаточно программ игрового характера, дискуссионных, адресованных подросткам и их родителям, поэтому необходимо усилить позитивное воздействие СМИ на формирование созидательных установок у детей и молодежи через увеличение числа детских передач, газет, рубрик, усиление внимания родителей к вопросам воспитания и положительному педагогическому опыту.
Учитывая, что 90 % взрослого населения Великого Новгорода читают местные печатные издания, существует необходимость совершенствования освещения в них проблем воспитания.
Основная идея настоящей Программы - способствовать формированию патриотического отношения к Великому Новгороду, коллективу сверстников в образовательных учреждениях, семье через трансляцию интересного опыта созидательной деятельности, через поддержку в СМИ инициативы детей и молодежи, распространение опыта самостоятельной деятельности.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Мероприятия по реализации Программы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Срокисполне-|Исполнитель |Объем финансирования (тыс. руб.)|Источник
|ния | | |финансиро-ва
| | | |ния
| | |--------------------------------|
| | |2007 г. |2008 |2009 г.|2010 г. |
| | | |г. | | |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Проведение "круглого стола" 2007-2010 ИОМКР,пресс-цен 4,0 5,0 6,0 средства
с представителями СМИ гг.(сентябрь тр Программы
"Ценностные ориентиры )
воспитания юных новгородцев"
2. Проведение совещаний 2007-2010 КО 10,0 12,0 14,0 -"-
руководителей программ гг.(ежеквар-
"Солнечный круг"-воспитание в тально,
семье", "СМИ" - воспитание третий
юных новгородцев средствами четверг
массовой информации", первого
"Ступени" - воспитание в месяца)
муниципальных учреждениях
системы образования, культуры,
молодежной политики,
физической культуры и спорта",
"Новгородские дворы" с целью
взаимодействия со СМИ по
освещению молодежных проблем и
вопросов воспитания
3. Формирование ежемесячного 2007-2010 пресс-центр,ИОМ 5,0 6,0 7,0 -"-
планазаявки в СМИ по гг.(сентябрь КР
муниципальному контракту )
4. Совершенствование 2007-2010 КО 25,0 56,0 66,0 76,0 средства
интернет-сайта КО с целью гг. Программы
расширения возможностей
предоставления и обсуждения
информации по вопросам
воспитания
5. Проведение городского 2008 г., ИОМКР 100,0 75,0 -"-
конкурса тематических страниц 2010 г.
интернет-сайтов ОУ
6. Введение номинации на -"- пресс-центр,ИОМ 50,0 50,0 -"-
лучшее освещение проблем КР
воспитания "Мой город"
конкурса среди журналистов в
рамках подготовки к юбилею
Великого Новгорода
7. Определение тем социальной 2007-2010 пресс-центр, 150,0 175,0 200,0 -"-
рекламы на размещение в СМИ. гг. КО, ККиМП,
Размещение социального заказа УФКиС,ИОМКР
на подготовку роликов
социальной рекламы и
размещения ее в СМИ
8. Проведение конкурса среди 2008 г., КО 100,0 100,0 -"-
СМИ муниципальных 2010 г.
образовательных учреждений на
получение гранта на лучшее
освещение проблем воспитания
9. Организация сотрудничества 2007-2010 ИОМКР
с общественными экологическими гг.
организациями, Новгородским
региональным общественным
фондом содействия
некоммерческим проектам и др.
с целью определения
проблематики воспитания,
освещаемой в СМИ
10. Сбор информации, поддержка 2008-2010 ИОМКР,пресс-цен 150,0 64,0 250,0 средства
и продвижение гг. тр Программы
социально-значимых проектов по
вопросам воспитания
предприятиями и общественными
организациями Великого
Новгорода (социологические
исследования)
Итого 25,0 625,0 328,0 778,0 -"-
Всего 1756,0 -"-
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Целевая Программа
"Новгородские дворы"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696)
31 июля 2009 г., 29 декабря 2010 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Новгородские дворы" |
Заказчик Программы | Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода |
Разработчики Программы |
рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол N 1 от 24.11.2006) |
Цель Программы | вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства |
Задачи Программы | вовлечение детей и молодежи в объединения по месту жительства (художественно-эстетическое, краеведческое, физкультурно-оздоровительное, гуманитарное и другие направления) реализация комплекса форм и методов спортивной, патриотической, творческой направленности досуга на основании культурно-исторического наследия Великого Новгорода организация профилактической работы с детьми и молодежью сохранение сети клубов и спортивных площадок по месту жительства координация деятельности структур, занимающихся работой с детьми и молодежью по месту жительства |
Субъекты, ответственные за реализацию Программы |
комитет культуры и молодежной политики, комитет по образованию, комитет муниципальной службы, отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы, управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, муниципальные образовательные учреждения, государственные учреждения начального профессионального образования, муниципальное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса", муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджет Великого Новгорода 2027000 руб., в том числе: 2007 год - 200000 руб.; 2008 год - 600000 руб.; 2009 год - 427000 руб.; 2010 год - 800000 руб. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
повышение уровня вовлеченности детей и молодежи в творческую и спортивную деятельность по месту жительства сохранение сети дворовых спортивных площадок и клубов по месту жительства; сохранение процента охвата детей и молодежи, вовлеченных в работу летних лагерей (в том числе трудовых) осуществление трудовой занятости детей и молодежи |
Контроль за исполнением Программы |
информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Воспитание в настоящий момент осуществляется в условиях обострения целого ряда проблем и противоречий. Инфраструктура детского досуга не всегда выполняет свою основную функцию - предоставление доступных для основной массы детей форм занятости. Вне школьных стен подростки часто предоставлены сами себе: "обживают" подвалы и подъезды, попадают под влияние криминальных структур, группируются в дворовые компании. Происходит явный регресс "двора".
Стали актуальными вопросы организации работы с детьми и молодежью по месту жительства. Базовыми учреждениями системы воспитания и образования традиционно являются общеобразовательные учреждения, учреждения культуры, дополнительного образования детей, учреждения системы молодежной политики и физического воспитания, включая подростковые клубы по месту жительства, детско-юношеские спортивные школы.
При этом необходимо учесть, что защита интересов основной части молодежи лежит не столько в сфере традиционных форм социальной защиты в виде различных пособий, компенсаций и льготного обеспечения, сколько в оказании услуг, компенсирующих недостаток жизненного опыта. Сами молодые люди называют в первой пятерке следующее (из числа помощи и оказания услуг специализированными службами): агентства по трудоустройству (молодежные биржи труда), центры правовой помощи, информационные справочно-консультационные службы, телефоны доверия и центры социально-психологической помощи, службы помощи молодой семье.
В настоящее время в Великом Новгороде в организации деятельности по месту жительства можно выделить позитивные моменты:
наличие ставки педагога-организатора по микрорайону в муниципальных образовательных учреждениях. В 2006 году были введены 25 ставок педагогов-организаторов. Занятость детей и подростков по месту жительства педагоги-организаторы осуществляют через такие формы, как подготовка и проведение культурно-массовых, спортивных праздников; организация небольших, локальных мероприятий для различных категорий населения (ветераны, многодетные семьи, подростки). Стали традиционными культурно-массовые праздники во дворах - Новый год, Масленица, День города, концерты для пожилых людей;
досуг детей и подростков реализуется через дворовые виды спорта. Летом на площадках организуются спортивно-развлекательные мероприятия для молодежи по месту жительства (дворовый стритбол, эстафеты, спортивно-туристические соревнования). Существуют дворовые спортивные команды по мини-футболу (75 команд в 12 микрорайонах), по стритболу (60 команд в 12 микрорайонах). Ежемесячно на базе стадиона "Волна" проводится "Турнир выходного дня" по футболу, финал которого проходит в сентябре;
в зимний период организована работа 28 ледовых площадок. Традиционно проводятся общегородские праздники открытия и закрытия зимнего сезона;
в городе функционируют два муниципальных учреждения, занимающихся организацией досуга молодежи по месту жительства - "Центр молодежных инициатив "САМ", "Центр внешкольной работы "Алые паруса".
В целях координации работы Администрации Великого Новгорода, общественных организаций и объединений по вопросам жизнедеятельности микрорайонов стало возможным создание советов микрорайонов при отделах-центрах по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода. В их деятельности участвуют представители подростковых и молодежных объединений, но участие молодежи в территориальном управлении требует дальнейшего развития.
Основная идея настоящей Программы - вовлечение детей и молодежи в активную творческую и спортивную деятельность по месту жительства.
Решением Думы Великого Новгорода от 29 января 2010 г. N 884 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Мероприятия по реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Срокисполнения|Исполнитель |Объем финансирования (тыс. руб.) |Источник
| | | |финанси-ро-
| | | |вания
| | |-----------------------------------|
| | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Поддержка детских и молодежных объединений по месту жительства
1.1. Создание молодежного 2008 г. студенческий 20,0 средства
творческого объединения союз НовГУ, Программы
"Граффити" ККиМП
1.2. Поддержка 2008-2010 гг. ККиМП 100,0 120,0 140,0 -"-
социальнозначимых проектов и
инициатив, направленных на
стимулирование деятельности с
детьми и молодежью по месту
жительства
2. Формы спортивной, патриотической, творческой направленности досуга с использованием
культурно-исторического наследия Великого Новгорода.
2.1. Организация деятельности 2008-2010 гг. КО, УФКиС, 10,0 20,0 10,0 50,0 -"-
дворовых спортивных команд по ККиМП
футболу, стритболу, хоккею.
Проведение ежегодных спортивных
соревнований среди дворовых
команд по футболу, стритболу,
конькобежному спорту на
площадках по месту жительства
2.2. Организация 2010 г. КО, УФКиС, 30,0 -"-
смотра-конкурса спортивных ККиМП
пришкольных площадок и
площадок по месту жительства
2.3. Организация площадки для 2007-2010 гг. ККиМП, КЖКХ, 100,0 275,0 100,0 100,0 средства
катания на велосипедах, АО, КО Программы
роликах, скейтах, картах на
набережной реки Гзень,
обустройство игровых городков и
спортивных площадок во дворах
2.4 Работа по организации 2008-2010 гг. КО, ККиМП,
спортивных секций на базе УФКиС, ЦВР
образовательных учреждений в "Алые
вечернее время, выходные и паруса"
праздничные дни
2.5. Организация мероприятий по 2007-2010 гг. ККиМП, КМС, 30,0 50,0 55,0 75,0 -"-
месту жительства (Новый год, отделы-цен-
Масленица, День защиты детей - тры,ЦМИ
акция "Обратите на нас "САМ",ЦВР
внимание!", День города, День "Алые
молодежи, Начало учебного года) паруса",орга
-низации
независимо
от форм
собственно-
сти
3. Организация профилактической работы на основе добровольческой деятельности
3.1. Реализация проекта 2007-2010 гг. ККиМП, КО, 25,0 60,0 70,0 70,0 -"-
"1150-летию Великого Новгорода КЭ, КЖКХ,
- множество добрых дел" КСВ, КОЗН,
(организация работы трудовых АО, ЦМИ
отрядов по благоустройству "САМ", ЦВР
микрорайонов. Участие в акциях "Алые
"Чистый двор - чистый город", паруса",
"Чистый берег"; проведение студен-
акций и
мероприятий досуговой, ческий союз
спортивной и социальной НовГУ,
направленности) организации
независимо
от форм
собственно-
сти
3.2. Реализация мероприятий, 2007-2010 гг. ККиМП, КО, 15,0 25,0 25,0 40,0 средства
направленных на профилактику КДН, КОЗН, Программы
негативных явлений в ЦМИ "САМ",
подростково-молодежной среде ЦВР "Алые
паруса",
организации
независимо
от форм
собственно-
сти
3.3. Привлечение студентов -"- ККиМП, КО, 10,0 20,0 22,0 30,0 -"-
учреждений среднего и высшего отделы-цент-
профессионального образования ры, НовГУ,
к волонтерской деятельности на ПУ,
базе отделов-центров организации
независимо
от форм
собствен-но-
сти
3.4. Организация рейдов -"- комиссия по 10,0 30,0 25,0 50,0 -"-
комиссии по проверке проверке
деятельности дискотек, деятельнос-
дискобаров и дискоклубов ти дискотек,
дискобаров и
дискоклубов
Администрац
ии Великого
Новгорода
3.5. Организация рейдов по 2007-2010 гг. УВД, КТБОиЛ
контролю за реализацией
спиртных напитков
несовершеннолетним
3.6. Проведение операции -"- КДН, ПДН,
"Подросток" СУИМ, КО,
ОДМ, КОЗН
3.7. Проведение -"- ОМ-1, ОМ-2,
оперативно-профилактических СУИМ, ОДМ,
мероприятий по охране студенческий
общественного порядка по мере союз НовГУ,
поступления обращений от ПУ
граждан
4. Кадровое обеспечение и мониторинг эффективности реализации Программы
4.1. Выделение ставок 2009-2010 гг. ККиМП
педагога-организатора по месту
жительства ЦМИ "САМ" и ЦВР
"Алые паруса"
4.2. Проведение семинаров, 2007-2010 гг. ККиМП, КО,
круглых столов, тренингов по КМС,
взаимодействию и координации отелы-центры,
деятельности в рамках УФКиС, МОУ,
реализации настоящей Программы ПУ, ЦВР "Алые
паруса , ЦМИ
"САМ"
4.3. Рассмотрение итогов 2007-2010 гг. ККиМП, КО,
реализации настоящей Программы КМС,
на Межведомственном совете по отелы-центры,
вопросам воспитания детей и УФКиС, МОУ,
молодежи Великого Новгорода ПУ, ЦВР "Алые
паруса , ЦМИ
"САМ"
Итого 200,0 600,0 427,0 800,0 средства
Программы
Всего 20227,0 -"-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Целевая Программа
"Солнечный круг" - воспитание в семье"
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 1 ноября 2007 г. N 696)
31 июля 2009 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы | "Солнечный круг" - воспитание в семье" |
Заказчик Программы | Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода |
Разработчики Программы | рабочая группа в составе, утвержденном Межведомственным советом по вопросам воспитания детей и молодежи Великого Новгорода (протокол N 1 от 24.11.2006) |
Цель Программы | обеспечение межведомственного взаимодействия по формированию благоприятных условий становления здоровой семьи |
Задачи Программы | реализация психолого-педагогической, медико-социальной поддержки становления молодых семей создание городского родительского совета обеспечение доступности информации для родителей по педагогическим, психологическим, медицинским, правовым аспектам проблемы воспитания детей и молодежи формирование системы профилактики социального сиротства, профилактики и коррекции детской дезадаптации |
Субъекты, ответственные за реализацию Программы |
ГУ "Центр социальной помощи семье и детям", муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
Объемы и источники финансирования Программы |
бюджет Великого Новгорода 1154300 руб., в том числе: 2007 год - 74700 руб.; 2008 год - 242600 руб.; 2009 год - 242600 руб.; 2010 год - 242600 руб. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение (стабилизация) уровня разводов среди молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей повышение доступности консультативных, образовательных услуг повышение уровня информированности населения о психологических, медицинских, педагогических, правовых и досуговых услугах, предоставляемых муниципальными и государственными учреждениями Великого Новгорода формирование системы сопровождения неполных семей, патронатных, приемных, опекунских семей, семей переселенцев, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Контроль за исполнением Программы |
информация о ходе реализации Программы представляется Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода ежегодно в рамках отчета об исполнении Концепции развития системы воспитания детей и молодежи в Великом Новгороде на период до 2010 года |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время в Великом Новгороде 679 детей находятся без попечения родителей, 497 - воспитываются в опекунских семьях, 45 - в приемных, 34 - в патронатных, 103 - в интернатах. В числе новгородских семей каждую 25-ую можно определить как семью, требующую комплексной поддержки. Высок уровень разводов среди молодых семей и семей, имеющих несовершеннолетних детей, уровень неполных семей, отсутствует комплексная система сопровождения этих семей. Прослеживается необходимость расширения поддержки семей переселенцев, семей, где один из родителей потерял работу, семей, принимающих на воспитание ребенка.
У родителей отсутствуют знания о возрастных психофизиологических особенностях детей, современных методах воспитания, бесконфликтных технологий общения. Сеть специализированных учреждений для поддержки семьи и детства включает: МОУ для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения", ГУ "Центр социальной помощи семье и детям", ГУ "Кризисный центр помощи женщинам", ММУ "Клинический родильный дом N 1", ММУ "Клинический родильный дом N 2", вместе с тем они принадлежат разным ведомствам, что приводит к дублированию или несогласованности действий.
Несовершенство системы межведомственного взаимодействия по вопросам оказания консультативной (психологической, педагогической, медицинской, юридической) помощи семьям, чрезмерная централизация предоставления данных видов помощи представляют серьезное препятствие для становления здоровой семьи.
Имеющийся позитивный опыт решения данных проблем (программы "Сегодня дочки - завтра матери", "Любящая мать - здоровый ребенок", "Семейная гостиная", "Дети разведенных родителей", программа по улучшению жизни женщины) показывает, что существуют возможности изменения ситуации. Благодаря развитию новых форм устройства в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рост доли детей, переданных на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека, приемная семья), увеличился.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, остаются проблемы в сфере обеспечения жизнедеятельности детей, которые требуют решения на муниципальном уровне.
Программа позволит решать проблемы на основе формирования межведомственной координированной системы работы с семьей, широкого привлечения родителей к планированию, организации различных форм обучения, формирования единого информационного пространства.
Комплексный подход к проблемам семьи, ориентация в работе на потребности целевых групп (будущие родители, родители благополучных семей, неполные семьи, кризисные семьи, отцы семейств, бабушки, дедушки, старшие дети в семье, семьи, готовящиеся принять ребенка на воспитание и т.д.)
Основная идея настоящей Программы - поддержка специалистами (педагогами, психологами, медработниками, юристами, представителями органов власти) семьи на основе межведомственного взаимодействия через просвещение родителей, помощь семье в кризисной ситуации, создание экономических условий для развития семьи.
Решением Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
III. Мероприятия по реализации Программы
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Наименование мероприятия |Срок |Исполнитель |Объем финансирования|Источник
|исполнения | |(тыс.руб.) |финансиро-
| | | |вания
| | |------------------------------|
| | |2007 г.|2008 г.|2009 г.|2010 |
| | | | | |г. |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Молодая семья
1.1. Организация 2007-2010 ММУ "Клинический 30,3 30,3 средства
информирования и гг. родильный дом N 1", Программы
консультирования молодых ГУ "Центр социальной
людей, готовящихся к помощи семье и
вступлению в брак, по вопросам детям", руководитель
психологии супружества, аппарата
планирования семьи, семейного Уполномоченного по
бюджета, правовых аспектов правам человека в
семейных отношений в рамках Новгородской области
программы "Школа молодоженов" (по согласованию)
1.2 Организация -"- ММУ "Клинический 10,0 10,0 -"-
консультирования женщин и родильный дом N 1",
супружеских пар по вопросам ММУ "Клинический
контрацепции (включая родильный дом N 2"
послеродовую и послеабортную)
в кабинетах планирования семьи
при женских консультациях
1.3. Реализация программы -"- ГУ "Кризисный центр 5,0 5,0 5,0 -"-
"Лад", направленной на решение помощи женщинам", КО
конфликтных внутрисемейных
ситуаций
2. Формирование единого информационного пространства по вопросам воспитания и семьи
2.1. Создание и организация 2007-2010 ЦПМСС, МОУ, 15,0 15,0 -"-
деятельности городского гг. руководитель
родительского совета аппарата
Уполномоченного по
правам человека в
Новгород- ской
области (по
согласованию),
общественные
организации
2.2. Проведение ежегодной 2008-2010 -"- 25,0 2,0 25,0 средства
городской конференции отцов гг. Программы
по проблемам воспитания детей
2.3. Проведение ежегодной -"- ККиМП, КО, КСВ, КОЗН 30,0 30,0 30,0 -"-
городской акции "Чужих детей
не бывает"
2.4. Проведение городских -"- -"- 20,0 12,0 20,0 -"-
конкурсов, выставок,
праздников, соревнований,
посвященных семье и с участием
семей различных категорий
2.5. Организация освещения в -"- -"-
СМИ мероприятий, проводимых в
рамках настоящей Программы
2.6. Подготовка пресс-релизов 2008-2010 -"-
о мероприятиях настоящей гг.(ежеквар
Программы, проводимых в -тально)
Великом Новгороде
2.7. Разработка и выпуск 2007-2010 ЦПМСС, КОЗН 15,0 15,0 15,0 15,0 -"-
методических, информационных, гг.
научно-популярных материалов
для специалистов, родителей,
детей по вопросам содействия и
медико-психолого-педагогичес-
кого и социального
сопровождения
2.8. Разработка и выпуск для 2007-2010 ККиМП, КО, КСВ, КОЗН 15,0 15,0 15,0 средства
учреждений образования, гг. Программы
здравоохранения, социальной
защиты, культуры и молодежной
политики, физической культуры
и спорта информационного
справочника о рынке услуг,
предоставляемых муниципальными
и государственными
учреждениями Великого
Новгорода семье и детям по
вопросам семейного воспитания
2.9. Разработка и выпуск 2009-2010 ЦПМСС, КОЗН 15,0 -"-
методического сборника гг.
профилактических программ,
реализуемых в рамках настоящей
Программы (в помощь
специалистам, работающим с
детьми и семьями)
2.10. Разработка -"- -"- 15,0 -"-
научно-просветительских
материалов для детей,
подростков, родителей по
тематике настоящей Программы
2.11. Расширение деятельности 2007-2010 ЦПМСС, КОЗН 31,7 21,6 21,6 21,6 -"-
городского телефона гг.
"Доверие". Создание
консультативной
телефонизированной сети,
объединяющей специалистов,
работающих с детьми и
подростками (медики,
психологи, социальные
работники, педагоги)
3. Родители и дети
3.1. Обеспечение участия 2007-2010 ММУ "Клинический 57,5 29,0 57,5 средства
психологов в проведении гг. родильный дом N 1", Программы
занятий для беременных и ММУ "Клинический
будущих отцов в реализации родильный дом N 2",
программы "Школа беременных" ЦПМСС, ГУ "Центр
по вопросам антенатального помощи семье и
воспитания детям"
3.2. Совершенствование -"- ЦПМСС, ММУ "Детская 33,0 3,0 -"-
психолого-медико-педагогичес- поликлиника N 1",
кого сопровождения детей ММУ "Детская
раннего возраста, имеющих поликлиника N 2",ММУ
отставание в развитии "Детская поликлиника
(организация раннего выявления N 3"
детей с отставанием в
развитии, проведение
первичного педагогического
скрининга, диагностики;
организация консультативных
приемов на базах кабинетов
здорового ребенка детских
поликлиник и ЦПМСС;
организация занятий для детей
и родителей на базе ЦПМСС
(групповые занятия,
индивидуальные занятия, группы
временного пребывания, группы
бебби-массажа); организация
совместных
врачебно-психологических
конференций по вопросам
взаимодействия на базе детских
поликлиник)
3.3. Обеспечение 2008-2010 КМС, ЦПМСС, 5,0 5,0 5,0 средства
информационно-методическими гг. руководитель Программы
материалами выездных аппарата
консультативных пунктов с Уполномоченного по
участием специалистов правам человека по
психологов, социальных Новгородской области
работников, юристов на базе (по согласованию)
отделов-центров
3.4. Введение на базе 2007-2010 -"- 10,0 10,0 10,0 10,0 -"-
отделов-центров новой традиции гг.
- ежегодного конкурса "Моя
семья"
3.5. Организация и проведение -"- ЦПМСС, МОУ, ММУ 40,0 40,0 40,0 -"-
занятий школы для родителей "Детская поликлиника
детей и подростков "Навстречу N 2"
друг другу"
3.6. Возобновление -"- ММУ "Детская 10,1 10,1 -"-
деятельности школы отцов детей поликлиника N 2"
первых трех месяцев жизни "Это
мой ребенок"
3.7. Отработка и внедрение 2008-2010 ЦПМСС, МОУ 3,0 3,0 -"-
модели программы "Школа отцов" гг.
для отцов детей и подростков
на базе МОУ (информационное
обеспечение)
3.8. Разработка и внедрение -"- МОУ, НОО "Городской 15,0 15,0 15,0 -"-
моделивзаимодействия МОУ, совет женщин"
родителей и представителей
старшего поколения (бабушек,
дедушек) "Школьная бабушка" на
базе МОУ
3.9. Введение новой городской 2008-2010 КМС, ЦПМСС,
традиции - праздника "День гг. руководитель
отца" аппарата
Уполномоченного по
правам человека по
Новгородской области
4. Профилактика социального сиротства и распространения употребления ПАВ
4.1. Реализация программ 2007-2010 ГУ "Центр социальной 3,0 3,0 3,0 3,0 средства
"Сегодня дочки - завтра гг. помощи семье и Программы
матери", "Любящая мать - детям", ГУ "Кризисный
здоровый ребенок", "Семейная центр помощи
гостиная", "Дети разведенных женщинам", НОО
родителей", программы по "Городской совет
улучшению жизни женщины женщин".
(тиражирование
информационно-методических
материалов)
4.2. Организация обучения -"- ГУ "Новгородский
принимающих родителей по социально-реабилита-
программе "Приемная семья" ционный центр для
несовершеннолетних
"Подросток"
4.3. Использование -"- Новгородский 5,0 5,0 5,0 -"-
контрактного метода в работе с благотворительный
детьми и родителями по фонд "Будущее без
программе "МОСТ". Организация наркотиков", ЦВР
и проведение конференции по "Алые паруса", МОУ
трансляции опыта вовлечения
родителей в досуговую детей
через проведение родительских
собраний и заключение
контрактов; использования
контрактного метода в работе с
детьми и подростками.
Проведение обучающего семинара
с целью внедрения контрактного
метода в МОУ
4.4. Организация и проведение 2007-2010 МОУ, ЦПМСС, КОЗН 40,0 40,0 40,0 средства
семинаров-тренингов по гг. Программы
подготовке тренеров из числа
педагогов, социальных
педагогов, психологов,
тренеров по программе "Ближний
круг"
4.5. Разработка и внедрение 2008-2010 АНО "Грани" 10,0 10,0 10,0 -"-
целевых программ по гг.
организации работы с детьми из
социально неблагополучных
семей (семьи бывших осужденных
и лиц, находящихся в местах
лишения свободы)
Итого 74,7 418,5 242,6 418,5 -"-
Всего 1154,3 -"-
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Условные сокращения
АНО "Грани" - автономная некоммерческая организация "Центр психологической реабилитации, социальной адаптации и правовой защиты "Грани"
АО - административный отдел Администрации Великого Новгорода
БЦ "Читай-город" - муниципальное учреждение культуры "Библиотечный центр для детей и юношества "Читай-город"
ГДК - муниципальное учреждение культуры "Новгородский городской Дворец культуры"
ГМС - городской методический совет детских музыкальных, художественных школ и школ искусств
ГУ - государственное учреждение
ДД(ю)Т - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества имени Лени Голикова"
ДМШ - детская музыкальная школа
ДООЛ - детский образовательно-оздоровительный лагерь
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
Епархия - Новгородская Епархия Русской православной церкви
ИОМКР - муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации специалистов "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов"
КДН - отдел профилактической работы с несовершеннолетними Администрации Великого Новгорода
КЖКХ - комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Администрации Великого Новгорода
ККиМП - комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
КМС - комитет муниципальной службы Администрации Великого Новгорода
КО - комитет по образованию Администрации Великого Новгорода
КОЗН - комитет по охране здоровья населения Администрации Великого Новгорода
КОО - комитет образования Новгородской области
КСВ - комитет по социальным вопросам Администрации Великого Новгорода
КТБОиЛ - комитет по торговле, бытовому обслуживанию и лицензированию Администрации Великого Новгорода
КЭ - комитет по экологии Администрации Великого Новгорода
КЮМ - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Клуб юных моряков"
ММУ - муниципальное медицинское учреждение
МОУ - муниципальное образовательное учреждение
МУ - муниципальное учреждение
МУДОД - муниципальное учреждение дополнительного образования детей
МУК "Городские библиотеки" - муниципальное учреждение культуры "Городские библиотеки"
НДХШ - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Новгородская детская художественная школа"
НовГУ - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого"
НОО "Городской совет женщин" - Новгородская городская общественная организация "Городской совет женщин"
НРЦРО - государственное образовательное учреждение "Новгородский региональный центр развития образования"
ОДМ - отдел по делам молодежи комитета культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода
ОКН - отдел по культурному наследию Администрации Великого Новгорода
ОМ-1, ОМ-2 - отделения милиции УВД
отделы-центры - отделы-центры по работе с населением по месту жительства комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода, отделы микрорайонов Кречевицы и Волховский Великого Новгорода
ОУ - общеобразовательное учреждение
ПАВ - психоактивные вещества
ПДН - подразделение по делам несовершеннолетних ОМ-1, ОМ-2
Пресс-центр - отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода
ПУ - государственное учреждение начального профессионального образования
СДЮСШОР - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва"
С(К)ОУ - специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
СМИ - средства массовой информации
Союз писателей - Новгородская некоммерческая организация "Новгородское региональное отделение общественной организации "Союз писателей России"
СУИМ - служба участковых инспекторов милиции УВД
Театр "Малый" - муниципальное учреждение культуры и искусства"Новгородский городской театр для детей и молодежи "Малый"
УВД - управление внутренних дел Великого Новгорода
УДО - учреждение дополнительного образования
УФКиС - управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода
Фонд культуры - Новгородское отделение Российского фонда культуры
ЦВР "Алые паруса" - муниципальное учреждение "Центр внешкольной работы "Алые паруса"
ЦМИ "САМ" - муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ"
ЦМК - муниципальное учреждение культуры и искусства "Центр музыкальной культуры им. С.В. Рахманинова"
ЦОМС - Центр организационно-методического сопровождения процесса дополнительного образования и воспитания детей муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия N 3"
ЦПМСС - муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении "Центр психолого-медико-социального сопровождения"
ЦФР - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва "Центр физического развития"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 1 ноября 2007 г. N 696 "Об утверждении Комплекса целевых программ по реализации Концепции развития системы воспитания детей и молодежи на период до 2010 года "Содружество"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 16 января 2008 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 29 января 2010 г. N 884
Решение Думы Великого Новгорода от 30 сентября 2010 г. N 776
Решение Думы Великого Новгорода от 25 февраля 2010 г. N 605
Решение Думы Великого Новгорода от 31 июля 2009 г. N 439