Постановление Администрации Боровичского муниципального района
Новгородской области от 24 апреля 2009 г. N 873
"Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля
за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества"
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Боровичского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Боровичского муниципального района.
2. Опубликовать постановление в газете "Красная искра".
Глава муниципального района |
Ю.П. Васильев |
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и
использованием по назначению муниципального имущества Боровичского
муниципального района
(утв. постановлением Администрации Боровичского муниципального района
Новгородской области от 24 апреля 2009 г. N 873)
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению собственности Боровичского муниципального района (далее - муниципальное имущество), кроме средств бюджета, внебюджетных фондов, земли и других природных ресурсов юридическими и физическими лицами (далее - субъекты контроля).
1. Общие положения
1.1. Основными целями осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.1.1. Достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
1.1.2. Приведение в соответствие с законодательством Российской Федерации порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
1.1.3. Изменение и уточнение Реестра муниципального имущества Боровичского муниципального района.
1.2. Основными задачами осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
1.2.1. Выявление несоответствия между состоянием объектов муниципального имущества, зафиксированным в документах, и их фактическим состоянием;
1.2.2. Выявление используемого не по назначению муниципального имущества;
1.2.3. Выявление фактов несоблюдения требований федерального законодательства и муниципальных правовых актов Боровичского муниципального района, договоров, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты интересов Боровичского муниципального района.
1.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению подлежит следующее муниципальное имущество (далее - объекты контроля):
1.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями Боровичского муниципального района на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
1.3.2. Муниципальное имущество, переданное на законных основаниях иным юридическим и физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
1.3.3. Муниципальное имущество, находящееся в казне Боровичского муниципального района, кроме указанного в подпункте 1.3.2. настоящего пункта.
1.4. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляют следующие субъекты контроля:
1.4.1. От имени Администрации Боровичского муниципального района - комитет по управлению муниципальным имуществом и иные структурные подразделения Администрации Боровичского муниципального района с правами юридических лиц, в рамках их компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими их статус (далее - функциональные органы);
1.4.2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения Боровичского муниципального района (далее - муниципальные организации), юридические лица, которым муниципальное имущество передано на праве доверительного управления;
1.4.3. Аудиторы, действующие по поручению Администрации Боровичского муниципального района.
1.5. Функциональные органы Администрации в случае выявления в ходе осуществления своих полномочий фактов использования муниципального имущества не по назначению, необеспечения его надлежащей сохранности или фактов незаконного распоряжения им и прочих нарушений обязаны проинформировать об этом комитет по управлению муниципальным имуществом в десятидневный срок с момента их выявления.
1.6. Контроль за сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными организациями, осуществляется при взаимодействии комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Боровичского муниципального района (далее - комитет по управлению муниципальным имуществом) со структурными подразделениями Администрации Боровичского муниципального района, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
2. Формы контроля, осуществляемого комитетом по управлению
муниципальным имуществом
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества следующим образом:
2.1.1. Проводит ежегодные документальные сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями в установленном порядке в комитет по управлению муниципальным имуществом с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Боровичского муниципального района;
2.1.2. Проводит внеплановые проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению недвижимого, особо ценного и движимого имущества стоимостью свыше 200000 рублей, закрепленного за муниципальными организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям. Проводит в этих целях инвентаризации недвижимого муниципального имущества;
2.1.3. Проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых муниципальными организациями в установленном порядке в комитет по управлению муниципальным имуществом при совершении сделок с объектами контроля, на их соответствие законодательству Российской Федерации и муниципальным правовым актам, а также данным, содержащимся в Реестре муниципального имущества;
2.1.4. Проверяет в функциональных органах Администрации организацию системы ведомственного контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, находящегося у подведомственных им организаций.
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом при выявлении в муниципальной организации нарушения порядка распоряжения муниципальным имуществом, несоблюдения его сохранности принимает в установленном законом порядке меры по назначению аудиторской проверки этой организации.
3. Организация контроля
3.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом в плановом и внеплановом порядке.
3.2. Плановый контроль осуществляется в форме документальной сверки данных бухгалтерской отчетности и иных документов, представляемых муниципальными организациями с данными, содержащимися в Реестре муниципального имущества Боровичского муниципального района и проводится ежегодно во втором квартале по результатам работы муниципальных организации за прошедший год.
3.3. Внеплановый контроль в форме проверки фактического наличия имущества осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации;
е) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными актами Боровичского муниципального района, регламентирующими порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3.4. Для осуществления проверок фактического наличия муниципального имущества и порядка его использования (инвентаризации муниципального имущества) в случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 3.3., органом, осуществляющим контроль, создается рабочая группа в составе не менее 2-х человек и назначается их руководитель. В состав рабочих групп, если проводится проверка в муниципальной организации кроме представителей органа осуществляющего контроль включаются представители иных субъектов контроля, указанных в пункте 1.6 настоящего Положения.
3.5 Рабочая группа оповещает о проведении проверки фактического наличия муниципального имущества муниципальную организацию, за которой закреплен объект контроля, или юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество).
3.6. Муниципальная организация при оповещении её о предстоящем контроле в форме проведения проверки фактического наличия и использования муниципального имущества обязана:
подготовить документы по перечню, указанному в пункте 3.8.;
назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы;
обеспечить доступ к объекту контроля.
3.7. Юридические, физические лица и индивидуальные предприниматели, которым объект контроля передан во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), обязаны обеспечить доступ к объекту контроля.
3.8. Для проведения в плановом порядке документальной проверки комитет по управлению муниципальным имуществом оповещает муниципальную организацию о предстоящей проверке и запрашивает у нее сведения, необходимые для проведения контроля, в том числе:
копию квартальной бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
копии инвентаризационных описей основных средств (в части, касающейся муниципального имущества) на дату последней инвентаризации основных средств, проведенной в соответствии с требованиями федерального законодательства о бухгалтерском учете;
копию аудиторского заключения, если проводилась аудиторская проверка в период, прошедший с даты предшествующего контроля;
копии договоров об отчуждении из муниципальной собственности, передаче во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода права собственности), залоге (ипотеке) муниципального недвижимого имущества;
копии документов о списании муниципального имущества.
4. Осуществление контроля
4.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки комитет по управлению муниципальным имуществом оформляет акт проверки по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. При осуществлении контроля в форме проверки фактического наличия и использования муниципального имущества:
4.2.1. В случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 3.3., оформляется акт приема-передачи имущества;
4.2.2. В случаях, указанных в подпунктах "в", "г", "д", "е" пункта 3.3., помимо мероприятий планового контроля, указанных в пункте 3.2. настоящего Положения, члены рабочей группы:
знакомятся с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта контроля путем обязательного его осмотра;
проверяют наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта контроля и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивают и получают объяснения должностных лиц муниципальной организации о характере использования объекта контроля с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
составляют инвентаризационные описи объектов недвижимого имущества по форме и в порядке согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Положению;
при выявлении нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, неточностей и искажений отчетности предлагают руководителю муниципальной организации дать пояснения ;
в случае отказа в представлении запрашиваемой информации, предоставлении заведомо ложной информации либо препятствования проведению контрольных мероприятий к проведению проверки привлекают представителей государственных правоохранительных и налоговых органов;
оформляют акт проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4.3. По окончании проверки комитет по управлению муниципальным имуществом:
4.3.1. Анализирует акты проверок и при необходимости издает и направляет в адрес руководителя проверяемой муниципальной организации приказ о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения. Направляет копию приказа комитета по управлению муниципальным имуществом в функциональный орган, который обязан в соответствии со своей компетенцией принять меры к безусловному исполнению муниципальной организацией этого распоряжения;
4.3.2. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами для прекращения права хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по принудительному изъятию этого имущества в установленном законом порядке;
4.3.3. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, повлекших нанесение ущерба интересам Боровичского муниципального района, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба и привлечению к ответственности лиц, допустивших эти нарушения;
4.3.4. На основе анализа выявляемых нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы Боровичского муниципального района проекты нормативных правовых актов по вопросам совершенствования порядка управления муниципальным имуществом;
4.3.5. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципального имущества Боровичского муниципального района.
5. Заключительные положения
5.1. Члены рабочих групп, а также сотрудники комитета по управлению муниципальным имуществом, осуществляющие документальные проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных об объекте контроля, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной организацией, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением и антикоррупционным законодательством.
5.2. Отказ или уклонение должностных лиц организаций от своевременного представления в комитет по управлению муниципальным имуществом запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений об объектах контроля влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 апреля 2009 г. N 873 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества"
Текст постановления без приложения 1, 2, 4 опубликован в газете "Красная искра" от 14 мая 2009 г. N 20, "Деловой четверг" от 14 мая 2009 г. N 8
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 12 ноября 2018 г. N 3958 настоящее постановление признано утратившим силу