Постановление Администрации Великого Новгорода
от 27 августа 2010 г. N 3828
"О разработке и реализации долгосрочных программ в Великом Новгороде и порядке проведения оценки их эффективности"
Постановлением Администрация Великого Новгорода от 14 февраля 2014 г. N 874 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
С целью реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических задач Великого Новгорода, унификации способов и технологий формирования долгосрочных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде, их формирования и реализации;
Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 27 августа 2010 г. N 3828)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 668, в целях обеспечения единства методологических подходов, способов и технологий формирования долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде и определяет общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации и оценки эффективности реализации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка и имеется в виду решение Думы Великого Новгорода от 1 ноября 2007 г. N 688
Долгосрочная целевая программа (далее - долгосрочная программа) - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение проблем развития Великого Новгорода, определяющий систему обоснованных целей, соответствующих им задач и обеспеченных ресурсами мероприятий, направленных на положительные и качественные изменения в конкретной социально-экономической сфере.
Долгосрочная целевая программа разрабатывается на срок реализации не менее пяти лет.
Долгосрочная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной программы. Деление долгосрочной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Механизм разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации долгосрочных программ определяется настоящим Порядком.
Заказчиком долгосрочной программы (далее - заказчик) является Администрация Великого Новгорода, структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, отвечающее за ее выполнение. Заказчик несет ответственность за реализацию и конечные результаты долгосрочной программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией долгосрочной программы.
Разработчиком долгосрочной программы (далее - разработчик) является структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, муниципальное учреждение, а также физическое или юридическое лицо (по договору, заключенному заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации), выполняющее разработку долгосрочной программы в соответствии с техническим заданием.
Исполнитель долгосрочной программы (далее - исполнитель) - структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, ответственное за выполнение конкретных мероприятий долгосрочной программы. Исполнитель несет ответственность за выполнение возложенных на него в рамках долгосрочной программы обязательств. Исполнитель вправе привлекать иных участников для более эффективного решения возложенных на него задач.
Разработка проекта долгосрочной программы, ее рассмотрение, утверждение и реализация включает в себя следующие основные этапы:
отбор и обоснование проблем для программной разработки, принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы;
формирование проекта долгосрочной программы;
проведение согласования и экспертизы проекта долгосрочной программы и ее утверждение;
финансирование долгосрочной программы;
оценка эффективности реализации долгосрочной программы;
управление реализацией долгосрочной программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки
и принятие решения о разработке проекта долгосрочной программы
2.1. Инициатором постановки проблем для решения программными методами может выступать Дума Великого Новгорода, Администрация Великого Новгорода, любое юридическое или физическое лицо, выступившие с предложением о постановке проблемы на муниципальном уровне для ее решения программными методами.
2.2. При отборе проблем для решения их программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, Новгородской области, Великого Новгорода, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития Великого Новгорода, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, подписанные соглашения, перспективы и возможности привлечения финансовых ресурсов.
2.3. Выделяются следующие критерии отбора проблем для их программной разработки и решения:
значимость проблемы;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для решения социально-экономических задач развития Великого Новгорода;
наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых для решения проблем на муниципальном уровне могут быть привлечены средства федерального и областного бюджета;
значительный ожидаемый социально-экономический результат и мультипликативный эффект.
3. Формирование проекта долгосрочной программы
3.1. Организация работ по подготовке проекта долгосрочной программы осуществляется заказчиком с привлечением в случае необходимости специалистов структурных подразделений Администрации Великого Новгорода, компетентных в рассматриваемом вопросе.
При необходимости заказчик может создавать рабочую группу по разработке проекта долгосрочной программы или поручить разработку муниципальному учреждению, физическому или юридическому лицу (по договору, заключенному заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации), выполняющим разработку долгосрочной программы в соответствии с техническим заданием.
В случае разработки проекта долгосрочной программы путем создания рабочей группы заказчик самостоятельно определяет регламент работы рабочей группы.
3.2. Долгосрочная программа должна содержать в своем составе паспорт, перечень основных параметров которого указан в приложении N 1 к настоящему Порядку, и состоять из следующих разделов:
первый раздел - характеристика проблемы, на решение которой направлена данная долгосрочная программа. Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне;
второй раздел - основные цели и задачи долгосрочной программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач долгосрочной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, прогнозируемых значений критериев оценки эффективности (целевых индикаторов и показателей) для каждого этапа реализации, позволяющих оценивать ход реализации долгосрочной программы. Критерии оценки эффективности разрабатываются заказчиком с учетом специфики долгосрочной программы.
Требования, предъявляемые к целям долгосрочной программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков долгосрочной программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации долгосрочной программы с определением соответствующих целей);
третий раздел - обоснование ресурсного обеспечения долгосрочной программы. Раздел должен содержать расчеты предстоящих затрат, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации долгосрочной программы по годам и общий объем предстоящих затрат, а также источники финансирования затрат. Раздел может включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Великого Новгорода) внебюджетных источников в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
четвертый раздел - перечень программных мероприятий. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач долгосрочной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках выполнения мероприятий, исполнителях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
пятый раздел - оценка эффективности долгосрочной программы. Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации долгосрочной программы, общую оценку вклада долгосрочной программы в экономическое развитие и оценку ожидаемой эффективности и результативности долгосрочной программы с учетом достижения контрольных значений показателей (индикаторов), приведенных в разделе втором долгосрочной программы.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации долгосрочной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных программ, утверждаемым Администрацией Великого Новгорода;
шестой раздел - механизм управления долгосрочной программой. Раздел должен содержать в себе информацию по осуществлению контроля за ходом выполнения долгосрочной программы, то есть организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации долгосрочной программы в полном объеме.
Участниками контроля являются первый заместитель Главы администрации Великого Новгорода, заместители Главы администрации Великого Новгорода или управляющий делами, председатель комитета муниципальной службы, комитеты и управления Администрации Великого Новгорода, независимые эксперты, заказчики долгосрочных программ, органы, уполномоченные в соответствии с законодательством осуществлять контроль.
3.3. В случае необходимости включения в долгосрочную программу дополнительных материалов либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством, долгосрочная программа может содержать приложения.
4. Проведение согласования и экспертизы
проекта долгосрочной программы и ее утверждение
4.1. Проект долгосрочной программы проходит необходимые согласования и экспертизы с заинтересованными сторонами и организациями на предмет обоснованности затрат, сроков исполнения, экологической безопасности, экономических и финансовых параметров, соответствия проекта нормативным правовым актам и утверждается в установленном законом порядке.
4.2. При согласовании проекта долгосрочной программы учитываются:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
эффективность механизма осуществления долгосрочной программы;
влияние на повышение уровня жизни населения Великого Новгорода;
ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной программы и ее влияние на развитие экономики города;
социально-экономическая эффективность долгосрочной программы в целом.
4.3. Заказчик должен утвердить долгосрочную программу в установленном порядке в срок не позднее одного месяца до даты вынесения на рассмотрение Думой Великого Новгорода проекта бюджета Великого Новгорода.
5. Финансирование долгосрочной программы
5.1. Финансовое обеспечение долгосрочной программы осуществляется за счет средств бюджета Великого Новгорода в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за финансовым обеспечением принятых долгосрочных программ осуществляет заказчик.
5.2. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных программ предусматриваются в бюджете Великого Новгорода в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
5.3. В период разработки проекта бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период заказчик долгосрочной программы представляет в комитет финансов Администрации Великого Новгорода бюджетную заявку (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку), содержащую информацию о средствах бюджета Великого Новгорода, необходимых для реализации мероприятий долгосрочной программы.
5.4. В случае сокращения или увеличения объемов бюджетного финансирования по реализуемой долгосрочной программе, заказчик разрабатывает проект постановления Администрации Великого Новгорода о внесении изменений в долгосрочную программу в части бюджетного финансирования и в случае необходимости в перечень мероприятий, показателей эффективности.
5.5. Финансирование расходов на реализацию мероприятий долгосрочной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Великого Новгорода.
6. Оценка эффективности реализации долгосрочной программы
Проведение оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде осуществляется по утвержденному настоящим постановлением Порядку проведенияоценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде.
7. Управление реализацией долгосрочной программы
и контроль за ходом ее выполнения
7.1. Управление реализацией долгосрочной программы осуществляется:
7.1.1. Первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода или управляющим делами, председателем комитета муниципальной службы Администрации Великого Новгорода, в функции которых входит:
оценка соотношения эффективности долгосрочной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития города;
контроль за реализацией долгосрочной программы;
7.1.2. Заказчиком долгосрочной программы, в функции которого входит:
координация исполнения программных мероприятий;
обеспечение эффективности реализации долгосрочной программы, целевого использования средств;
организация внедрения информационных технологий в целях управления реализацией долгосрочной программы;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий долгосрочной программы;
подготовка (при необходимости) предложений по уточнению перечня программных мероприятий, объемов финансирования, механизма реализации программных мероприятий, состав исполнителей, целевых индикаторов;
составление отчетов о ходе реализации долгосрочной программы.
7.2. Организацию и ведение мониторинга долгосрочных программ осуществляет комитет экономики Администрации Великого Новгорода.
7.2.1. Для обеспечения мониторинга хода реализации долгосрочной программы заказчик:
ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики Администрации Великого Новгорода ежеквартальный отчет о ходе реализации долгосрочной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в комитет экономики Администрации Великого Новгорода годовой отчет о ходе реализации долгосрочной программы по формам согласно приложениям N 5 к настоящему Порядку. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о реализации программных мероприятий, в том числе по количеству запланированных и выполненных мероприятий за отчетный год и за период с начала реализации долгосрочной программы, а также об объемах фактического и планового финансирования долгосрочной программы с начала ее реализации. В случае неполного освоения финансовых средств или недофинансирования (ниже плановых назначений) указываются причины;
7.2.2. Комитет экономики Администрации Великого Новгорода ежеквартально в течение месяца после представления отчетов заказчиками долгосрочных программ готовит сводный ежеквартальный отчет по объемам финансирования долгосрочных программ и результатам освоения средств. По итогам года сводный отчет дополняется информацией о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ, подготовленной заказчиком долгосрочной программы в соответствии с приложением N 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде, утвержденным настоящим постановлением;
7.2.3. Сводные годовые отчеты и информация о результатах оценки эффективности долгосрочных программ направляются Мэру Великого Новгорода для принятия решений в зависимости от эффективности в отношении долгосрочных программ:
об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы;
о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочной программы;
о досрочном прекращении реализации долгосрочной программы;
о продолжении финансирования в запланированном порядке.
После этого заказчик долгосрочной программы, в зависимости от принятого решения, готовит проект постановления Администрации Великого Новгорода.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода
от 27 августа 2010 г. N 3828)
1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - долгосрочных программ), позволяющие оценить степень достижения планируемых целей и задач долгосрочной программы исходя из реально полученных (достигнутых) конечных и / или промежуточных результатов как по отдельным мероприятиям, так и по долгосрочной программе в целом.
2. Первоначальную и интегральную оценку эффективности реализации долгосрочной программы по итогам года и по завершении долгосрочной программы дают заказчики в годовых отчетах, направляемых в комитет экономики Администрации Великого Новгорода.
3. Интегральная оценка долгосрочной программы осуществляется в соответствии с показателями оценки эффективности согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
4. На основе полученной интегральной оценки комитет экономики Администрации Великого Новгорода осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
В зависимости от полученной интегральной оценки долгосрочные программы ранжируются следующим образом:
долгосрочные программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
долгосрочные программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
долгосрочные программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
5. Сводная информация о результатах оценки эффективности реализации долгосрочных программ и перечни долгосрочных программ, требующих корректировки или прекращения реализации представляются Мэру Великого Новгорода, до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения единства методологических подходов, способов и технологий формирования долгосрочных целевых программ в Великом Новгороде определен общий порядок их разработки, согласования, утверждения, финансирования, реализации и оценки эффективности реализации.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 августа 2010 г. N 3828 "О разработке и реализации долгосрочных программ в Великом Новгороде и порядке проведения оценки их эффективности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Новгород"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 8 сентября 2010 г. N 32
Постановлением Администрация Великого Новгорода от 14 февраля 2014 г. N 874 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.