Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Новгородской области
от 27 октября 2010 г. N 506
"Об утверждении областной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы"
14 февраля, 14 октября 2011 г., 17 апреля, 30 октября 2012 г., 6 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566 действие настоящего постановления продлено на 2013 год
В целях повышения безопасности дорожного движения, обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах области Администрация Новгородской области постановляет:
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
А.Ф.Габитов |
Постановлением Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566 в наименование настоящей Программы внесены изменения
Областная целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 27 октября 2010 г. N 506)
14 февраля, 14 октября 2011 г., 17 апреля, 30 октября 2012 г., 6 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы" (далее Программа). |
|||||
Правовая основа Программы: |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". |
|||||
Заказчик |
комитет транспорта Новгородской области (далее комитет). |
|||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
|||||
Исполнители Программы: |
комитет (до 01 июля 2013 года); департамент транспорта и связи Новгородской области (далее департамент); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области (далее УМВД России по области) (по согласованию); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области; государственное областное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (далее ГОКУ "Новгородавтодор") (по согласованию); комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области. |
|||||
Обоснование Программы: |
за период 2004-2009 годов в области произошло более 8800 дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП), в которых погибли 1349 человек и более 10800 -получили различные телесные повреждения. В 2008 году на каждых 10,0 тыс.км протяженности улично-дорожной сети произошло 1601 ДТП. В среднем по области в 2008 году на каждые 100,0 тыс.жителей при совершении ДТП пострадало 395 человек. Повышение аварийности на автомобильных дорогах области послужило предпосылкой для разработки ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и дисциплины участников дорожного движения. |
|||||
Цели |
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. |
|||||
Задачи |
совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов в области; повышение культуры участников дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП. |
|||||
Механизм |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
|||||
Сроки |
2011-2013 годы. |
|||||
Объемы и |
общий объем средств, необходимых для реализации Программы, составляет 58800,0 тыс. рублей. |
|||||
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
Областной бюджет |
58800,0 |
3000,0 |
53000,0 |
2800,0 |
||
Ожидаемые |
снижение к 2013 году (по сравнению с показателями 2008 года) следующих показателей: транспортный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10,0 тыс. транспортных средств) на 5,0 %; социальный риск (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс. населения) на 4,2 %; тяжесть последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс. пострадавших) на 8,8 %; количество ДТП с пострадавшими (на 10,0 тыс. транспортных средств) на 7,0 %.. |
|||||
Система |
исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года к 20 февраля года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно представляют отчеты о ходе реализации Программы в департамент. Департамент ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 01 марта года, следующего за отчетным, до 2014 года включительно направляет в Правительство Новгородской области и комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области ежеквартальный и годовой отчеты о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации области от 17.05.2010 N 205 "О разработке и реализации областных целевых программ и порядке проведения оценки их эффективности". |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Начиная с 2005 года на территории области отмечается ежегодный рост уровня аварийности на автотранспорте. Всего за период 2004-2008 годов количество ДТП возросло более чем на 2/3 (на 71,7 %), число раненых - на 85,7 %, число погибших осталось на том же уровне.
Основные показатели аварийности в Новгородской области (2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
|||
Количество |
Аналогичный период предыдущего года (_ %) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года (_ %) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
|
2004 |
1086 |
-0,1 |
262 |
+7,8 |
1246 |
-2,8 |
2005 |
1192 |
+9,8 |
261 |
-0,4 |
1413 |
+13,4 |
2006 |
1267 |
+6,3 |
286 |
+9,6 |
1555 |
+10,0 |
2007 |
1799 |
+42,0 |
278 |
-2,8 |
2276 |
+46,4 |
2008 |
1865 |
+3,7 |
262 |
-5,8 |
2314 |
+1,7 |
2009 |
1643 |
-11,9 |
207 |
-21,0 |
2022 |
-12,6 |
Относительные показатели аварийности на автотранспорте
в Новгородской области (2004-2009 годы)
Год |
Количество ДТП на 10,0 тыс.км протяженности улично-дорожной сети |
Число пострадавших в ДТП на |
Количество ДТП |
2004 |
932 |
220,9 |
71,5 |
2005 |
1023 |
245,2 |
78,5 |
2006 |
1088 |
276,2 |
85,6 |
2007 |
1544 |
388,4 |
116,0 |
2008 |
1601 |
394,8 |
113,8 |
2009 |
1410 |
345,1 |
89,6 |
Основные показатели аварийности из-за нарушения Правил дорожного движения водителями транспортных средств (2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП (%) |
||||
Количество (ед.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Удельный вес (%) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
||
2004 |
851 |
+0,4 |
78,4 |
194 |
+6,0 |
1070 |
-2,3 |
15,3 |
2005 |
965 |
+13,4 |
80,9 |
202 |
+4,1 |
1241 |
+16,0 |
13,9 |
2006 |
1047 |
+8,5 |
82,6 |
228 |
+12,9 |
1383 |
+11,4 |
14,2 |
2007 |
1569 |
+49,9 |
87,2 |
230 |
+0,9 |
2084 |
+50,7 |
9,9 |
2008 |
1619 |
+3,2 |
86,8 |
219 |
-4,8 |
2102 |
+0,9 |
9,4 |
2009 |
1440 |
-6,9 |
87,6 |
171 |
-21,2 |
1847 |
-8,3 |
8,5 |
ДТП из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог
(2004-2009 годы)
Год |
ДТП |
Погибло |
Ранено |
Тяжесть последствий ДТП (%) |
||||
Количество (ед.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Удельный вес (%) |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
Количество (чел.) |
Аналогичный период предыдущего года |
||
2004 |
197 |
+1,5 |
18,1 |
65 |
+20,4 |
245 |
+7,9 |
20,9 |
2005 |
333 |
+69,0 |
27,9 |
98 |
+50,8 |
424 |
+73,1 |
27,9 |
2006 |
256 |
-23,1 |
20,2 |
83 |
-15,3 |
314 |
-25,9 |
20,9 |
2007 |
286 |
+11,7 |
15,9 |
57 |
-31,3 |
371 |
+18,2 |
13,3 |
2008 |
290 |
+1,4 |
15,5 |
71 |
+24,6 |
379 |
+2,2 |
15,8 |
2009 |
264 |
-9,0 |
16,1 |
50 |
-29,6 |
364 |
-4,0 |
12,1 |
Анализ состояния и динамики аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в области продолжает оставаться недопустимо высоким. Каждые сутки на дорогах области совершается в среднем 5 ДТП, в которых 1 человек получает смертельные травмы и 7 - ранения.
Повышение аварийности на автомобильных дорогах области послужило предпосылкой для разработки ряда мероприятий, способствующих повышению эффективности функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и дисциплины участников дорожного движения.
Эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее ГИБДД) во многом определяется ее технической оснащенностью.
При существующем материально-техническом обеспечении подразделения ГИБДД области лишены возможности в полной мере реализовывать обязанности, возложенные на ГИБДД в целом.
Урегулирование взаимоотношений между сотрудниками ГИБДД и участниками дорожного движения является одним из основополагающих факторов в решении задачи сокращения уровня аварийности на автодорогах, последствия которой наносят обществу значительный материальный ущерб.
Реализовать указанные задачи можно программными методами, то есть посредством реализации системы мероприятий, направленных на улучшение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения на территории области и повышение уровня дисциплины участников дорожного движения.
К рискам реализации Программы относится рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок. Реализация указанных рисков может привести к неполному финансированию мероприятий Программы и, как следствие, достижению не в полной мере целей Программы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422 в раздел 2 описания настоящей Программы внесены изменения
2. Ресурсное обеспечение Программы
Основой ресурсного обеспечения Программы являются финансовые средства. Необходимый объем финансирования для реализации Программы представлен в паспорте Программы и оценивается в объеме 58800,0 тыс. рублей.
На решение задачи по совершенствованию организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в области в Программе предусмотрено финансирование в размере 300,0 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 200,0 тыс. рублей;
2012 год - 100,0 тыс. рублей.
На решение задачи по повышению культуры участников дорожного движения и предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, сокращению детского дорожно-транспортного травматизма в Программе предусмотрено финансирование в размере 665,6 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 665,6 тыс. рублей.
На решение задачи по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижению количества ДТП в Программе предусмотрено финансирование в размере 76034,4 тыс. рублей, в том числе:
2011 год - 2134,4 тыс. рублей;
2012 год - 52900,0 тыс. рублей;
2013 год - 2800,0 тыс. рублей.
При реализации Программы не потребуются дополнительные материальные и трудовые ресурсы.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
сократить количество ДТП и человеческих жертв за счет повышения дисциплины участников дорожного движения;
сократить количество мест концентрации ДТП;
сократить экономический ущерб от повреждения грузов и простоя при ремонте автотранспортных средств, попавших в ДТП;
снизить ущерб от повреждения дорожных сооружений при совершении ДТП за счет уменьшения их количества;
повысить уровень общественной безопасности и социальной стабильности в обществе;
повысить пропускную способность за счет снижения количества транспортных задержек, вызванных ДТП;
улучшить экологическую обстановку за счет сокращения количества ДТП с участием автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы.
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2009 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100,0 тыс. |
40,2 |
39,5 |
38,5 |
37,2 |
|
2. |
Снижение количества ДТП |
113,8 |
110,0 |
106,0 |
105,2 |
|
3. |
Сокращение количества детей, погибших в результате ДТП (чел.) |
8 |
7 |
7 |
6 |
|
4. |
Приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД, специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, и приборов для определения содержания |
12 |
12 |
- |
- |
|
5. |
Оборудование стендов, уголков ГИБДД, наглядной агитации по ПДД в образовательных учреждениях области (шт.) |
469 |
470 |
- |
- |
|
6. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и создание системы маршрутного ориентирования участков дорожного движения (п.м.) |
- |
63 |
32 |
- |
|
7. |
Снижение количества ДТП из-за нарушений водителями транспортных средств скоростного режима на отдельных участках автомобильных дорог, оборудованных стацио-нарными комплексами фиксации нарушений ПДД (шт.) |
35 |
31 |
29 |
27 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422 в раздел 4 описания настоящей Программы внесены изменения
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, осуществляющий в соответствии с распределением обязанностей обеспечение проведения на территории области мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения, а также департамент.
Контроль за расходованием бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в установленном законодательством порядке.
Мониторинг Программы осуществляет комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в области на 2011-2012 годы"
Мероприятия Программы
14 октября 2011 г., 30 октября 2012 г., 6 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование |
Исполнитель |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
1. |
Совершенствование организации дорожного движения автотранспорта и пешеходов в городах области |
|||||||||||||||||
1.1. |
Обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети автомобильных дорог межмуниципального и регионального значения дорожными ограждениями и совершенствование системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения |
ГОКУ "Новгородавтодор" |
2011-2012 годы |
областной бюджет |
200,0 |
100,0 |
- |
|||||||||||
1.2. |
Организация проведения специализированных семинаров, посвященных мерам профилактики ДТП и снижению тяжести их последствий |
департамент |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
2. |
Повышение культуры участников дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожного травматизма |
|||||||||||||||||
2.1. |
Ежегодное проведение областного конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации темы безопасности дорожного движения, проведение акций "Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра", организация проведения профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения |
УМВД России по области |
2011 год |
областной бюджет |
165,6 |
- |
- |
|||||||||||
2.2. |
Организация и проведение конкурсов, соревнований, викторин, направленных на обучение детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах |
УМВД России по области комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
2011 год |
областной бюджет |
150,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.3. |
Организация создания тематических телепередач по пропаганде законопослушного поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий, видео- и телевизионной информационно-пропагандистской продукции, тематической наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), размещение материалов в средствах массовой информации, общественном транспорте, кинотеатрах |
УМВД России по области |
-//- |
-//- |
250,0 |
- |
- |
|||||||||||
2.4. |
Организация оборудования стендов, уголков ГИБДД, наглядной агитации по ПДД в образовательных учреждениях области |
комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области |
-//- |
-//- |
100,0 |
- |
- |
|||||||||||
3. |
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения |
|||||||||||||||||
3.1. |
Приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля и выявления правонарушений, приборов для определения содержания алкоголя в крови водителей транспортных средств |
УМВД России по области |
2011 год |
областной бюджет |
1860,4 |
- |
- |
|||||||||||
3.2. |
Обеспечение функционирования многопараметрической информационно-аналитической системы прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения и типовой региональной информационной системы ГИБДД УМВД России на областном уровне |
-//- |
-//- |
-//- |
274,0 |
- |
- |
|||||||||||
3.3. |
Организация работ по приобретению оборудования для создания автоматизированной системы видео-фиксации правонарушений в сфере дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения области (система обеспечения контроля административных правонарушений в сфере дорожного движения) |
департамент строительства и дорожного хозяйства Новгородской области |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
- |
52900,0 |
- |
|||||||||||
3.4. |
Обеспечение оплаты расходов, связанных с рассылом сведений о суммах наложенных штрафов за нарушение ПДД на автомобильных дорогах регионального значения области, выявленных с помощью автоматизированной системы фотовидеофиксации административных правонарушений в сфере дорожного движения |
ГОКУ "Новгородавтодор" |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет |
- |
- |
2800,0 |
|||||||||||
|
Всего по Программе |
|
|
|
3000,0 |
53000,0 |
2800,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах утверждена программа повышения безопасности дорожного движения, задачами которой являются: совершенствование организации дорожного движения транспорта и пешеходов в области; повышение культуры участников дорожного движения и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения, снижение количества ДТП.
Постановление Администрации Новгородской области от 27 октября 2010 г. N 506 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 8 декабря 2010 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 6 декабря 2013 г. N 422
Постановление Администрации Новгородской области от 30 октября 2012 г. N 674
Постановление Администрации Новгородской области от 17 апреля 2012 г. N 195
Постановление Администрации Новгородской области от 14 октября 2011 г. N 566
Постановление Администрации Новгородской области от 14 февраля 2011 г. N 39