Постановление Администрации Новгородской области
от 28 февраля 2011 г. N 65
"Об утверждении долгосрочной областной целевой программы по проблемам
пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие"
16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля, 15 июня, 10 октября, 13 ноября 2012 г., 12 февраля, 19 июля, 24 сентября 2013 г.
Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27.11.2010 N Пр-3464ГС, в целях улучшения положения и качества жизни пожилых людей, повышения уровня их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
В.В.Минина |
Долгосрочная областная целевая программа
по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы
"Активное долголетие"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 28 февраля 2011 г. N 65)
16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля, 15 июня, 10 октября, 13 ноября 2012 г., 12 февраля, 19 июля, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 199 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы: |
долгосрочная областная целевая программа по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие" (далее Программа). |
||||||
Правовая основа Программы: |
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС (далее перечень поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года); поручение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8370. |
||||||
Заказчик Программы: |
комитет социальной защиты населения Новгородской области (далее комитет). |
||||||
Разработчики Программы: |
комитет. |
||||||
Исполнители Программы: |
комитет (до 01 мая 2013 года); департамент социальной защиты населения Новгородской области (далее департамент); государственные учреждения социального обслуживания всех типов (далее учреждения) (по согласованию); областное автономное учреждение "Новгородский методический центр развития социального обслуживания и предоставления социальных выплат (далее ОАУ "Методический центр") (по согласованию); комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области; комитет культуры Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент культуры и туризма Новгородской области; комитет по физической культуре и спорту Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент по физической культуре и спорту Новгородской области; комитет труда и занятости населения Новгородской области; комитет по охране здоровья населения области (до 01 мая 2013 года); департамент здравоохранения Новгородской области; экономический комитет Новгородской области (до 01 мая 2013 года); департамент экономического развития и торговли Новгородской области; государственные учреждения центры занятости населения (далее ГУ ЦЗН) (по согласованию); Новгородское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее НООООО "Российский Красный Крест") (по согласованию); муниципальное учреждение "Центр молодежных инициатив "САМ" (далее МУ "Центр молодежных инициатив "САМ") (по согласованию); социально ориентированные общественные организации (по согласованию); областное автономное учреждение "Управление по развитию социального обслуживания населения Новгородской области" (далее ОАУ "Управление по развитию социального обслуживания населения Новгородской области") (по согласованию). |
||||||
Обоснование Программы: |
численность населения Новгородской области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения - 26,0 % (165,0 тыс.человек). Результаты мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проведенного в области, показали, что 70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % - одинокие пожилые люди, которым требуются дополнительные социальные услуги. В области функционируют 79 учреждений, в том числе 41 учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости, 15 центров социального обслуживания). Ежегодно учреждениями оказывается помощь более 70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что составляет 42,4 % общего количества граждан пожилого возраста, проживающих на территории области. Реализация мероприятий Программы создаст условия для повышения качества жизни граждан старшего поколения на основе развития сети учреждений и совершенствования их деятельности, системы услуг по уходу за пожилыми людьми, обеспечения доступности медицинской помощи, образовательных, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества. Программно-целевой подход позволит обеспечить своевременное комплексное и планомерное решение имеющихся проблем. |
||||||
Цели Программы: |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. |
||||||
Задачи Программы: |
совершенствование законодательства в сфере социальной поддержки граждан пожилого возраста; усиление межведомственного взаимодействия в целях улучшения социально-экономического положения пожилых людей; развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми; расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах области; модернизация материально-технической базы учреждений; переселение пожилых людей и инвалидов, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения; приведение норм предоставления площади спален в учреждениях в соответствие с действующим законодательством; разработка мер содействия занятости пожилых людей; привлечение социально ориентированных общественных организаций в сферу социального обслуживания пожилых людей; организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей, в том числе предоставление возможности использования спортивных, оздоровительных объектов, развитие социального туризма; развитие социального партнерства всех учреждений и социально ориентированных общественных организаций. |
||||||
Механизм реализации Программы: |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе). |
||||||
Сроки реализации Программы: |
2011-2013 годы. |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы по годам: |
общая ориентировочная стоимость Программы составляет 142428,0 тыс. рублей. |
||||||
|
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||
Областной бюджет, |
89183,8 |
12790,6 |
34080,9 |
42312,3 |
|||
средства Программы |
78971,2 |
9392,6 |
30787,0 |
38791,6 |
|||
Внебюджетные источники |
14562,0 |
5872,5 |
4297,5 |
4392,0 |
|||
Субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
38682,2 |
9376,3 |
10506,6 |
18799,3 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам: |
создание социальной службы "Мобильная бригада" в 20 районах области - 2012-2013 годы; развитие услуги "Социальная служба сиделок"; создание службы "Школа по уходу за пожилыми людьми"; переселение 262 человек в благоустроенные помещения; приведение предоставляемой площади спален в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; оснащение отделений "милосердия" и интенсивного ухода учреждений современным техническим оборудованием; открытие 2-х социально-реабилитационных отделений в учреждениях Новгородского и Любытинского районов области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в учреждении Мошенского района, отделения для инвалидов в учреждении Шимского района; оздоровление 300 пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия. |
||||||
Система организации контроля за реализацией Программы: |
контроль за ходом реализации Программы возложен на заместителя Губернатора Новгородской области, осуществляющего взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения; исполнители Программы представляют в департамент ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о выполнении мероприятий Программы; департамент представляет информацию о результатах реализации Программы: в Правительство Новгородской области ежегодно до 01 марта до 2014 года включительно; в комитет Правительства Новгородской области по мониторингу и анализу социально-экономического развития области: ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, до 2014 года включительно; ежегодно до 01 марта до 2014 года включительно с приложением пояснительной записки и оценки эффективности реализации Программы. |
Описание Программы
1. Технико-экономическое обоснование Программы
Численность населения Новгородской области по состоянию на 1 января 2011 года составляет 635,7 тыс.человек, доля граждан старше трудоспособного возраста в структуре населения - 26,0 % (165,0 тыс.человек).
По предварительным результатам мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста, проводимого в области, выявлено, что 70,0 % граждан пожилого возраста нуждается в социальном обслуживании, из них 13,1 % - одинокие пожилые люди, которым требуются дополнительные социальные услуги.
Характерными социальными проблемами граждан пожилого возраста являются:
невостребованность в обществе, что является следствием утраты привычного социального статуса в связи с выходом на пенсию;
ухудшение состояния здоровья, снижение способности к самообслуживанию;
одиночество, особенно среди возрастных групп старше 65 лет.
В области функционируют 79 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе 41 учреждение для граждан пожилого возраста и инвалидов (5 психоневрологических интернатов, 4 дома-интерната общего типа, 17 домов-интернатов малой вместимости, 15 центров социального обслуживания).
Ежегодно учреждениями социального обслуживания оказывается помощь более 70,0 тыс.граждан, нуждающимся в социальной защите, что составляет 42,4 % общего количества граждан трудоспособного возраста, проживающих на территории области.
Приоритетной формой социального обслуживания пожилых людей продолжает оставаться социальное обслуживание на дому.
Потребность в социальном обслуживании на дому увеличивается с возрастом.
Возраст |
55-59 лет |
60-64 года |
65-69 лет |
70-74 года |
75-79 лет |
80-84 года |
85 и старше |
Нуждаются в социальном обслуживании |
43 % |
67 % |
75 % |
82 % |
90 % |
93 % |
99 % |
Ежегодно различного вида социальные услуги на дому получают более 8,1 тыс.пожилых людей и инвалидов.
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому организовано во всех муниципальных образованиях области. Эти функции осуществляют 13 центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 2 комплексных центра социального обслуживания населения, а также 11 отделений, действующих при домах-интернатах и центрах социальной помощи семье и детям.
Из 15 учреждений 7 переведены в разряд автономных. Это позволило привлечь представителей бизнес-сообщества и общественности к управлению автономными учреждениями, создать конкурентную среду, увеличить финансовую независимость учреждений, сократить неэффективные затраты, повысить заработную плату работников учреждений.
Серьезной проблемой социального обслуживания на дому остается организация предоставления социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям, проживающим в сельской местности, особенно в отдаленных и малонаселенных деревнях.
Учитывая необходимость предоставления адресной оперативной помощи гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в 2-х районах области на базе центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее центры) организована мобильная социальная служба.
С целью расширения сферы оказания социальных услуг, а также охвата социальными услугами не менее 90,0 % пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании, требуется создание социальной службы "Мобильная бригада" еще в 20 районах области.
Учитывая, что степень износа автотранспорта 6 центров составляет 100 %, 9 центров - не имеют автомобилей, для укрепления материальной базы действующих центров необходимо привлечение финансовых средств.
Кроме того, в рамках проведения модернизации системы ухода на дому необходимо:
привлекать в состав участников социального ухода на дому на основе соглашений учреждения здравоохранения, службу занятости, учреждения культуры, образования, спорта;
разработать и внедрить новые методики ухода за пожилыми людьми и инвалидами;
организовать мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и квалификации работников, занятых уходом на дому;
обеспечить обучение родственников технологиям ухода за пожилыми людьми и инвалидами - создать новую службу "Школа по уходу за пожилыми людьми для родственников".
Гражданами пожилого возраста остается востребованным стационарное социальное обслуживание, полустационарные формы социального обслуживания являются наиболее приемлемыми в социальном плане и экономически эффективными.
В 2011-2013 годах планируется открытие 2-х социально-реабилитационных отделений в Новгородском и Любытинском районах области, отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в Мошенском районе, отделения для инвалидов в Шимском районе. Работа этих отделений будет направлена на проведение оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий.
В 2010 году комитетом проведена оценка технического состояния зданий и помещений подведомственных комитету учреждений и определены приоритеты по укреплению материально-технической базы учреждений.
В мероприятия Программы включены учреждения, здания которых в первую очередь требуют капитального ремонта.
Острой остается проблема переселения граждан пожилого возраста, проживающих в деревянных и ветхих зданиях учреждений, в благоустроенные помещения.
Кроме того, необходимо продолжить работу по приведению норм предоставления жилой площади в учреждениях в соответствие с действующим законодательством.
Для решения данной проблемы ведется работа по реконструкции переданных в оперативное управление областному автономному учреждению социального обслуживания "Маловишерский психоневрологический интернат "Оксочи" зданий бывшего государственного учреждения здравоохранения "Маловишерская психиатрическая больница".
В настоящее время разработана проектно-сметная документация на реконструкцию помещений и сетей жизнеобеспечения здания спального корпуса на 120 мест, здания для отделения "милосердия" на 35 мест, реконструкцию и оснащение необходимым оборудованием здания столовой, обеспечение электроснабжения, водопровода, канализации и отопления. После завершения реконструкции зданий больницы 140 человек будут переселены в благоустроенные помещения. Нормы предоставления жилой площади будут приведены в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
На балансе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский психоневрологический интернат "Приозерный" числится 39 зданий, в том числе 3 деревянных жилых корпуса, в которых проживает 122 человека. Для создания благоприятных и комфортных условий проживания требуется капитальный ремонт кровли, замена оконных и дверных блоков, ремонт фасада, жилых помещений и помещений общего пользования, внутренних сетей электроснабжения.
Для решения задачи по модернизации материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания необходимо приведение ее в соответствие с современными требованиями.
В 12 домах-интернатах области функционируют 10 отделений "милосердия", в которых находятся на обслуживании 274 человека пожилого возраста и инвалида, и 2 отделения интенсивного ухода на 175 мест, где обеспечивается усиленное наблюдение и уход, а также поддержание имеющихся социально-бытовых навыков пожилых людей и инвалидов.
С целью качественного ухода и улучшения условий проживания клиентов эти отделения требуется оснастить современным техническим оборудованием.
Одним из способов сохранения и укрепления здоровья может стать оздоровление пожилых людей на базе загородных оздоровительных учреждений круглогодичного действия.
В целях оздоровления и продления физической активности пожилых людей и инвалидов на базе областного автономного учреждения социального обслуживания "Валдайский центр социального обслуживания граждан" будут организованы места отдыха для пожилых людей, оборудованы спортплощадка и танцплощадка.
Реальной возможностью для многих представителей старшего поколения остаться интегрированными в обществе, сохранить свой социальный статус является продолжение профессиональной деятельности после достижения ими пенсионного возраста.
Для этого необходимо обеспечить информирование пожилых людей о положении на рынке труда и возможностях трудоустройства, а также организовать работу по социальной адаптации неработающих пенсионеров, привлечению физически активных пожилых людей к общественной жизни посредством участия в жизни местных клубов, проведению профессиональной переподготовки неработающих пенсионеров для работы по востребованным на рынке труда профессиям.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся в обществе под воздействием социально-экономических проблем, больше всего отражающихся на жизнедеятельности пожилых людей, что может привести к ухудшению положения данной категории граждан. Преодоление рисков возможно путем учета в ходе реализации Программы результатов мониторинга положения пожилых людей, проживающих в области, своевременного реагирования и корректировки мероприятий Программы, направленных на достижение поставленных задач.
Сокращение финансирования Программы может не позволить провести мероприятия в запланированных объемах.
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 199 раздел 2 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
2. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составляет 142428,0 тыс. рублей.
Дополнительных средств на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные разработки, капитальное строительство, подготовку или переподготовку кадров, модернизацию технологий, создание элементов инфраструктуры, производственно-эксплуатационные нужды не требуется.
Постановлением Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219 в раздел 3 описания настоящей Программы внесены изменения
3. Оценка эффективности реализации Программы
Целевые показатели для оценки эффективности реализации Программы:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Значение показателя по годам: |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1. |
Охват социальными услугами пожилых людей из числа выявленных граждан старше трудоспособного возраста, нуждающихся в |
% |
43,3 |
53,0 |
74,0 |
90,0 |
2. |
Создание мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям, проживающим в |
ед. |
2 |
5 |
14 |
22 |
3. Исключена См. текст строки 3 | ||||||
4. |
Предоставление площади спален в учреждениях в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством |
% |
84,0 |
88,0 |
90,0 |
95,0 |
5. |
Открытие в регионе пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми людьми |
ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
Постановлением Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 87 раздел 4 описания настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Механизм управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Контроль за ходом реализации Программы возложен на заместителя Губернатора Новгородской области, осуществляющего взаимодействие с органами исполнительной власти области, организациями в области социальной защиты населения.
Департамент осуществляет контроль, координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчетности о ходе реализации Программы в установленном порядке..
Постановлением Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 199 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к долгосрочной областной целевой
программе по проблемам пожилых людей
на 2011-2013 годы "Активное долголетие"
Мероприятия Программы
16, 30 августа, 27 сентября, 30 декабря 2011 г., 19 апреля, 15 июня, 10 октября, 13 ноября 2012 г., 12 февраля, 19 июля, 24 сентября 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемые |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
|
|||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||||||||||||||||
1. |
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей |
||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения граждан пожилого возраста социальными услугами высокого качества с учетом их реальных потребностей: разработка положения о добровольческой деятельности и волонтерском движении; внесение изменений в Положение о справочной телефонной линии "Единый социальный телефон", утвержденное приказом комитета социальной защиты населения Новгородской области от 26.02.2010 N 68; разработка нормативного акта о патронажной службе; разработка положения о социальной службе сиделок; разработка положения о школе по уходу за пожилыми людьми; разработка положения о приемной семье для одиноких пожилых людей |
департамент |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
обновление (совершенствование) регионального законодательства |
|||||||||||||||||||||||
1.2. |
Разработка областного нормативного правового акта, регламентирующего оказание мер социальной поддержки инвалидам пожилого возраста для осуществления их транспортного обслуживания ("Социальное такси") |
комитет |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
будет разработана нормативная база для осуществления транспортного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, как маломобильных групп населения в целях удовлетворения их жизненных потребностей |
|||||||||||||||||||||||
1.3. |
Разработка проектов областных нормативных правовых актов, необходимых для проведения областного конкурса на звание "Лучший социальный работник" |
ОАУ "Методический центр" |
-//- |
- |
- |
- |
- |
будет подготовлена нормативная правовая база для проведения первого этапа областного конкурса на звание "Лучший социальный работник", включающая порядок и сроки проведения конкурса |
|||||||||||||||||||||||
1.4. |
Разработка областной целевой программы для социально ориентированных общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания пожилых людей |
комитет |
2011 год |
- |
- |
- |
- |
принятие данной областной целевой программы направлено на поддержку социально ориентированных общественных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания пожилых людей, путем формирования государственного заказа на выполнение социальных услуг для граждан пожилого возраста в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и областным законом от 31.01.2011 |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Организация деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей |
||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Создание и организация деятельности региональной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей |
комитет |
2011-2012 годы |
- |
- |
- |
- |
в состав комиссии войдут заместитель Главы администрации области, представители комитета, комитета культуры, |
|||||||||||||||||||||||
2.2. |
Обеспечение проведения мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста (подпункт б пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября |
комитет
|
2011-2012 годы |
областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
анализ |
|||||||||||||||||||||||
областной бюджет |
- |
100,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
2.2.1. |
Предоставление субсидии на иные цели ОАУ "Методический центр" на проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста в порядке, установленном постановлением Администрации области от 22.12.2011 |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
100,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
2.3. |
Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в регионе для Министерства здравоохранения Российской Федерации |
департамент |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будет проведен анализ положения пожилых людей в Новгородской области, выявлены пожилые люди, нуждающиеся в социальной поддержке и социальном обслуживании. Подготовка ежегодной аналитической записки о положении пожилых людей в регионе позволит сформировать перечень мероприятий и предложений по улучшению положения пожилых людей |
|||||||||||||||||||||||
2.4. |
Создание бесплатной единой социальной консультационно-информационной службы по основным вопросам жизнедеятельности пожилых людей и оплата услуг по предоставлению связи |
департамент |
2012-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
67,8 |
60,0 |
развитие службы обеспечит: доступность информации о предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста; упрощение процедуры получения информации гражданами; получение бесплатной квалифицированной консультативной помощи; повышение уровня информированности населения пожилого возраста |
|||||||||||||||||||||||
2.5. |
Развитие добровольческой деятельности и волонтерского движения в целях оказания помощи социально незащищенным слоям населения, пропаганды здорового образа жизни, оказания юридических консультаций, организации культурно-познавательных благотворительных мероприятий, экскурсионной деятельности, информационного обеспечения |
МУ "Центр молодежных инициатив "САМ" ОГУ "Методический центр" социально-ориентированные
|
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будет привлечено не менее 100 человек в волонтерское движение, расширен охват социальными услугами граждан пожилого возраста. Будет оказана помощь пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Для людей пожилого возраста будут организованы юридические консультации, культурно-познавательные благотворительные мероприятия |
|||||||||||||||||||||||
2.6. |
Организация |
ОАУ "Методический центр" |
2013 |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
50,0 |
будет разработан справочник, |
|||||||||||||||||||||||
2.7. |
Расширение сети социальных магазинов: организация торгового обслуживания населения, в том числе граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах области; содействие участию организаций торговли в реализации проекта "Социальная карта жителя Новгородской области" |
департамент экономического развития и торговли Новгородской области |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
граждане пожилого возраста смогут приобретать социально значимые продовольственные товары по доступным розничным ценам |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
областной бюджет, |
477,8 |
|
|||||||||||||||||||||||||
100,0 |
167,8 |
210 |
|||||||||||||||||||||||||||||
в том числе средства Программы |
- |
167,8 |
210 |
||||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Меры по укреплению здоровья пожилых людей |
||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Организация работы организация подготовки врачей для работы в лечебно-профилактических учреждениях по вопросам геронтологии; организация работы гериартрического отделения для граждан пожилого возраста на базе муниципального учреждения здравоохранения "Центральная городская больница"; организация контроля за рациональным использованием лекарственных препаратов |
департамент здравоохранения Новгородской области |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
будут организованы курсы повышения квалификации для врачей по работе с пожилыми людьми. |
|||||||||||||||||||||||
3.2. |
Разработка комплекса мероприятий по развитию доступности служб медико-социальной помощи, в том числе на дому |
-//- |
-//- |
- |
- |
- |
- |
будет проведен анализ и коррекция медико-социальной помощи с учетом потребностей пожилых людей. Разработанный комплекс мероприятий поможет поддерживать самостоятельность пожилых людей, а в случае необходимости, обеспечить уход за ними и помощь их семьям и близким родственникам |
|||||||||||||||||||||||
3.3. |
Создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации: доставка на дом лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения гражданам пожилого возраста; организация лекарственного обеспечения в отдаленных населенных пунктах области |
департамент департамент здравоохранения Новгородской области |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
граждане, проживающие совместно с родственниками, обеспечиваются лекарственными препаратами с доставкой на дом непосредственно родственниками; граждане, проживающие без родственников, обеспечиваются на дому лекарственными препаратами через службу социальной защиты; инвалиды и участники Великой Отечественной войны, отказавшиеся от услуг социального работника и не имеющие родственников, обеспечиваются лекарственными препаратами |
|||||||||||||||||||||||
3.4. |
Предоставление субсидии на иные цели ОАУ "Методический центр" в порядке, установленном Администрацией области: |
департамент |
2012-2013 годы |
|
|
|
|
укрепят свое здоровье в 2012-2013 2012 год - В 2012-2013 годах приобретение путевок будет производиться за счет частичного финансирования самим пенсионером (20 % от стоимости) при пенсии выше минимального |
|||||||||||||||||||||||
3.4.1. |
На проведение областного спортивного слета граждан пожилого возраста |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
90,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
3.4.2. Исключена ГАРАНТ:См. текст строки 3.4.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. |
Организация и проведение спортивных соревнований согласно ежегодному календарному плану физкультурных мероприятий, проводимых департаментом по физической культуре и спорту Новгородской области |
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области |
2012-2013 годы |
областной бюджет |
- |
55,0 |
55,9 |
физически активные пожилые люди будут включены в спортивные соревнования |
|||||||||||||||||||||||
3.6. |
Организация проведения всероссийских массовых спортивных соревнований, в том числе "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут", "Оранжевый мяч", участие в организации и проведении всероссийских спортивных соревнований и международных спортивных соревнований на территории области |
-//- |
2011-2013 годы |
-//- |
250,0 |
892,0 |
980,0 |
физически активные пожилые люди будут включены в спортивные соревнования |
|||||||||||||||||||||||
3.7. |
Организация школ по уходу за пожилыми людьми для родственников и персонала: |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
создание новых служб в учреждениях "Школа по уходу за пожилыми людьми" и "Социальная служба сиделок" |
комитет ОАУ "Методический центр" |
|
- |
- |
- |
- |
создание служб "Школа по уходу за пожилыми людьми" и "Социальная служба сиделок" позволит развить услуги по уходу за пожилыми людьми и систему предоставления им паллиативной |
||||||||||||||||||||||||
|
организация обучающего семинара по теме "Уход за пожилыми людьми на дому" |
комитет |
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
85,0 |
- |
обучение пройдут |
|||||||||||||||||||||||
3.8. |
Организация оказания услуг по прокату (продаже) технических средств реабилитации |
департамент |
2011-2013 годы |
областной бюджет (средства долгосрочной областной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы) |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
будут открыты не менее 3-х пунктов проката (продажи) современных средств и предметов ухода за пожилыми гражданами |
|||||||||||||||||||||||
3.9. |
Поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста: организация городской спартакиады "Будь здоров" среди граждан пожилого возраста и инвалидов |
департамент учреждения |
-//- |
- |
- |
- |
- |
в рамках движения за здоровый образ жизни ежегодно будет организовано 10 спортивных мероприятий. Ежегодно в городской спартакиаде будет Будут укреплены связи с учреждениями здравоохранения, спортивно-оздоровительными группами управления по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода |
|||||||||||||||||||||||
3.10. |
Создание площадки здоровья и культурного отдыха для граждан пожилого возраста и инвалидов города Валдая |
комитет |
2011 год |
внебюджетные средства |
500,0 |
- |
- |
будет создана площадка здоровья и культурного отдыха для оздоровления и продления на базе ОАУСО* "Валдайский центр социального обслуживания граждан пожилого |
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
областной бюджет, |
3157,9 |
|
|||||||||||||||||||||||||
500,0 |
1372,0 |
1285,9 |
|||||||||||||||||||||||||||||
в том числе средства |
- |
175,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
500,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||
500,0 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей |
||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Предоставление субсидии на проведение ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания области: |
департамент |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
будут открыты отделения в учреждениях Любытинского, Шимского районов области |
|||||||||||||||||||||||
4.1.1. |
ОАУСО |
-//- |
-//- |
областной бюджет (средства |
400,0 |
400,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
500,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
400,0 |
400,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.1.2. |
ОАУСО "Новгородский психоневрологический интернат" |
департамент |
2011-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
540,0 |
1000,0 |
4000,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
540,0 |
500,0 |
1550,0 |
|
|||||||||||||||||||||||||||
4.1.3. |
ОБУСО "Любытинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" для открытия социально-реабилитационного отделения со стационарным проживанием |
департамент |
2012 - 2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
1000,0 |
||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.1.4. |
ОБУСО "Мошенской центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" для открытия отделения временного проживания (10 мест) |
-//- |
-//- |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.2. |
Предоставление субсидий на проведение ремонтных работ в зданиях учреждений для переселения в них пожилых людей из деревянных зданий учреждений |
департамент |
2011- |
|
|
|
|
осуществление мероприятий позволит повысить пожарную безопасность проживания граждан пожилого возраста и привести жилые помещения в соответствие с действующим законодательством |
|||||||||||||||||||||||
4.2.1. |
ОАУСО "Маловишерский психоневрологический |
департамент |
2011-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
6000,0 |
4000,0 |
19000,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
субсидия |
5983,7 |
4000,0 |
16225,3 |
|||||||||||||||||||||||||||
|
внебюджетные средства |
2000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
|||||||||||||||||||||||||||
4.2.2. |
ОАУСО "Мошенской дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
департамент |
2012-2013 годы |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
1400,0 |
1000,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
субсидия |
- |
698,8 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.3. |
Модернизация материально-технической базы учреждений: |
департамент |
2011-2013 годы |
|
|
|
|
приведение материально- технической базы в соответствие с госстандартами. Оснащение учреждений средствами индивидуальной реабилитации, технологическим, реабилитационным и дидактическим оборудованием, средствами малой механизации, |
|||||||||||||||||||||||
4.3.1. |
Организация оборудования (дооборудования) учреждений приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним пожилых людей и инвалидов |
|
областной бюджет (средства долго-срочной областной целевой |
- |
344,9 |
153,8 |
|||||||||||||||||||||||||
4.3.2. |
Организация мероприятий по укреплению реабилитационной базы учреждений социального обслуживания современными техническими |
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
730,0 |
- |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
внебюджетные средства |
- |
405,0 |
500,0 |
|||||||||||||||||||||||||
|
для передвижения и обслуживания инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||
4.3.3. |
Предоставление субсидий на приобретение технологического оборудования и предметов длительного пользования в ОБУСО "Любытинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
150,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
150,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||||
4.3.4. Исключена См. текст строки 4.3.4 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.3.5. |
Организация приобретения реабилитационного оборудования в ГУСО "Новгородский психоневрологический интернат" |
|
|
областной бюджет (средства областной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской |
307,4 |
- |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.3.6. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 4.3.6 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4.4. |
Предоставление субсидии на |
департамент
департамент |
2011-2013 годы
2012-2013 годы |
|
|
|
|
будут проведены ремонтные работы в зданиях более |
|||||||||||||||||||||||
4.4.1. |
ОАУСО "Волотовский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет (средства Программы) |
300,0 |
300,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
300,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.2. |
ОБУСО "Хвойнинский дом-интернат |
областной бюджет (средства Программы) |
400,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
400,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.3. |
ОБУСО |
областной бюджет (средства областной целевой программы "Развитие системы социальной защиты населения Новгородской области |
500,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
областной бюджет (средства Программы) |
- |
60,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.4. |
ОБУСО "Окуловский дом-интернат |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
199,4 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.5. |
ОАУСО "Валдайский ЦСО" |
|
|
-//- |
- |
500,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.6. |
ОАУСО |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
300,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.7. |
ОАУСО "Парфинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
400,0 |
||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
400,0 |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.8. |
ОАУСО |
-//- |
- |
- |
500,0 |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.9. |
См. текст строки 4.4.9 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
4.4.10. |
См. текст строки 4.4.10 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
4.4.11. |
ОАУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
500,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
500,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.12. |
ОАУСО |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
2300,0 |
500,0 |
||||||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
1800,0 |
-324,0 |
||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
внебюджетные средства |
2500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.13. |
ОБУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
2200,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.14. |
ОБУСО |
|
|
-//- |
- |
1500,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.15. |
ОБУСО |
-//- |
- |
1000,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.16. |
ОБУСО "Хвойнинский социальный приют для |
-//- |
- |
600,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.17. |
ОБУСО |
-//- |
- |
400,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.18. |
ОБУСО |
-//- |
- |
600,0 |
500,0 |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.19. |
ОБУСО |
-//- |
- |
1400,0 |
1600,0 |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.20. |
ОАУСО |
-//- |
- |
1800,0 |
- |
||||||||||||||||||||||||||
4.4.21. |
ОБУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.22. |
ОБУСО |
|
|
-//- |
- |
1400,0 |
800,0 |
||||||||||||||||||||||||
4.4.23. |
ОБУСО |
|
|
-//- |
- |
500,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.24. |
ОБУСО |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
500,0 |
500,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
500,0 |
- |
|
|||||||||||||||||||||||||
4.4.25. |
ОБУСО "Поддорский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
300,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
субсидия Пенсионного фонда Российской Федерации |
- |
- |
300,0 |
||||||||||||||||||||||||||||
4.4.26 |
ОАУСО "овгородский методический центр развития социального обслуживаия и предоставления социальных выплат" |
|
|
-//- |
- |
1200,0 |
200,0 |
будет разработана |
|||||||||||||||||||||||
4.4.27. Исключена См. текст строки 4.4.27 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
4.4.28. |
ОБУСО "Хвойнинский центр социальной помощи семье и детям" |
|
|
областной бюджет (средства Программы) |
- |
240,0 |
232,4 |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.29. |
ОАУСО "Холмский комплексный центр социального обслуживания населения" |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
1600,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.30. |
ОБУСО "Боровичский центр социальной помощи семье и детям" |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
1400,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
4.4.31. |
ОБУСО "Маловишерский центр социальной помощи семье и детям" |
департамент |
2013 год |
областной бюджет (средства Программы) |
- |
- |
200,0 |
|
|||||||||||||||||||||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
областной бюджет, |
68857,9 |
|
|||||||||||||||||||||||||
8947,4 |
26024,3 |
33886,2 |
|||||||||||||||||||||||||||||
в том числе |
8140,0 |
25679,4 |
33732,4 |
||||||||||||||||||||||||||||
внебюджетные средства |
12905,0 |
||||||||||||||||||||||||||||||
5000,0 |
3905,0 |
4000,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
8123,7 |
8548,8 |
18799,3- |
||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей в сельской местности |
||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Обеспечение коммуникативных связей пожилых людей в сельской местности со структурами органов социальной защиты населения: |
департамент учреждения |
2011-2013 годы |
- |
- |
- |
- |
|
|||||||||||||||||||||||
организация работы по согласованию мест |
будет организована |
||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
организация для пожилых людей компьютерных классов и клубов, подготовка их к пользованию компьютером и |
приобретение пожилыми людьми навыков работы на персональном компьютере |
||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.
|
Расширение практики использования мобильных бригад в Валдайском и Демянском районах области; создание новой службы "Мобильная бригада" на базе учреждений для обеспечения социальными и социально-бытовыми услугами жителей 19 районов области; предоставление субсидии на обеспечение грузопассажирским транспортом мобильных бригад: |
департамент учреждения
|
2011-2013
|
областной бюджет (средства Программы)
|
- |
- |
- |
будет создана новая служба "Мобильная бригада" в 2011 год ?
2012 год ? 2013год ? |
|||||||||||||||||||||||
областной бюджет (средства Программы) |
250,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
250,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
ГУСО "Новгородский |
областной бюджет |
252,6 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
252,6 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
ОАУСО "Демянский ЦСО" |
областной бюджет (средства Программы) |
250,0 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
250,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
ГУСО "Крестецкий дом- интернат для престарелых и инвалидов" |
областной бюджет (средства Программы) |
250,0 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
250,0 |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
ОАУСО "Забота" |
областной бюджет (средства Программы) |
250,0 |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||
субсидия |
250,0 |
- |
- |
* |
- |
областное автономное учреждение социального обслуживания. |
** |
- |
государственное учреждение социального обслуживания. |
*** |
- |
областное бюджетное учреждение социального обслуживания. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 28 февраля 2011 г. N 65 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы по проблемам пожилых людей на 2011-2013 годы "Активное долголетие"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 23 марта 2011 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 24 сентября 2013 г. N 199
Постановление Правительства Новгородской области от 19 июля 2013 г. N 87
Постановление Администрации Новгородской области от 12 февраля 2013 г. N 69
Постановление Администрации Новгородской области от 13 ноября 2012 г. N 747
Постановление Администрации Новгородской области от 10 октября 2012 г. N 605
Постановление Администрации Новгородской области от 15 июня 2012 г. N 339
Постановление Администрации Новгородской области от 19 апреля 2012 г. N 219
Постановление Администрации Новгородской области от 30 декабря 2011 г. N 755
Постановление Администрации Новгородской области от 27 сентября 2011 г. N 484
Постановление Администрации Новгородской области от 30 августа 2011 г. N 421
Постановление Администрации Новгородской области от 16 августа 2011 г. N 384