Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 июня 2015 г. N 394
"О принятии изменений в Устав Боровичского муниципального района"
В соответствии с частью 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Принять следующие изменения в Устав Боровичского муниципального района:
1.1. Изложить статью 6 Устава в редакции:
"Статья 6. Вопросы местного значения муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется
органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление муниципального лесного контроля;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящем пункте межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы муниципального района.
Порядок заключения соглашений определяется нормативными правовыми актами Думы муниципального района.";
1.2. Изложить статью 6.1 Устава в редакции:
"6.1. Вопросы местного значения сельских поселений, решаемые органами местного самоуправления Боровичского муниципального района
На территориях Волокского, Ёгольского, Железковского, Кончанско-Суворовского, Опеченского, Перёдского, Прогресского, Сушиловского, Сушанского, Травковского сельских поселений органами местного самоуправления Боровичского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление
муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.";
1.3. Изложить статью 8 Устава в редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4.1) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
4.2) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Думы муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
10) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
11) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Уставом.";
1.4. Изложить статью 18 Устава в редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Думы муниципального района или Главы муниципального района по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Новгородской области для учета мнения граждан об изменении целевого назначения земель муниципального района для объектов регионального и межрегионального значения.
3. Опрос граждан назначается Думой муниципального района.
4. Решение Думы муниципального района о назначении опроса граждан должно быть опубликовано в газете "Красная искра" и (или) в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" не позднее 10 дней до его проведения.
Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Думы муниципального района в соответствии с областным законом.";
1.5. Изложить статью 20 Устава в редакции:
Статья 20 настоящего Устава вступает в силу после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 N 674-ОЗ
"Статья 20. Основные положения
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района.
2. Глава муниципального района избирается сроком на 5 лет. Полномочия Главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального района.
3. Глава муниципального района избирается Думой муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет Администрацию муниципального района.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального района устанавливается решением Думы муниципального района.
4. Избрание Главы муниципального района оформляется решением Думы муниципального района, которое подлежит официальному опубликованию в течение 10 дней с момента принятия этого решения.
Избранный Глава муниципального района вступает в должность не позднее 10 дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы муниципального района. Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы муниципального района.
5. Глава муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
6. Глава муниципального района принимает присягу, утвержденную Думой муниципального района.
7. Досрочное избрание Главы муниципального района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.";
1.6. Изложить статью 21 Устава в редакции:
"Статья 21. Полномочия Главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы муниципального района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой муниципального района;
4) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным в бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Думы муниципального района, и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы муниципального района;
5) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
7) приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
8) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
9) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
2. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе муниципального района.
3. Глава муниципального района представляет Думе муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.
4. Глава муниципального района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
5. Глава муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
6. Главе муниципального района при осуществлении полномочий устанавливаются следующие гарантии:
1) надлежащие условия работы, обеспечивающие эффективное осуществление Главой муниципального района своих полномочий;
2) первоочередной прием руководителями, другими должностными лицами расположенных на территории муниципального района органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами государственных органов Новгородской области;
3) получение нормативных актов, принятых органами государственной власти Российской Федерации и Новгородской области и органами местного самоуправления, необходимых для осуществления их полномочий, а также обеспечение документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления.";
1.7. Изложить статью 25 Устава в редакции:
"Статья 25. Основные положения
1. Дума муниципального района -представительный орган муниципального района.
2. Дума муниципального района состоит из 40 депутатов и формируется из Глав городского и сельских поселений, входящих в состав территории муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава, исходя из численности населения поселения.
3. Норма представительства поселений, входящих в состав территории муниципального района, в Думе муниципального района устанавливается в соответствии с областным законом от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области", исходя из численности населения поселения, и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
городское поселение город Боровичи -13;
Волокское сельское поселение -2;
Ёгольское сельское поселение -2;
Железковское сельское поселение -4;
Кончанско-Суворовское сельское поселение -2;
Опеченское сельское поселение -3;
Перёдское сельское поселение -3;
Прогресское сельское поселение -4;
Сушиловское сельское поселение -2;
Сушанское сельское поселение -3;
Травковское сельское поселение -2.
4. Срок полномочий Думы муниципального района составляет пять лет.
5. Дума муниципального района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.
6. Вновь сформированная Дума муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы муниципального района в правомочном составе.
7. С момента начала работы Думы муниципального района нового созыва полномочия Думы муниципального района прежнего созыва прекращаются.
8. Заседание Думы муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
9. Дума муниципального района устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального района и общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе.
10. Дума муниципального района обладает правами юридического лица.";
1.8. Изложить статью 26 Устава в редакции:
"Статья 26. Полномочия Думы Боровичского муниципального района
1. В исключительной компетенции Думы муниципального района находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы муниципального района в отставку.
2. Дума муниципального района обладает также следующими полномочиями:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких слушаний и опросов;
3) назначение и определение порядка проведения собраний, проводимых по инициативе Думы муниципального района, конференций (собраний делегатов) граждан и назначение собраний граждан;
4) обращение в порядке законодательной инициативы в Новгородскую областную Думу по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
5) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального района;
6) определение порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального района и общего числа членов конкурсной комиссии в муниципальном районе;
7) иными полномочиями в соответствии с федеральными и областными законами.
3. Дума муниципального района заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального района и иных подведомственных Главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального района.
4. Дума муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы муниципального района.
Дума муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы муниципального района.
Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Думой муниципального района.";
1.9. Изложить статью 29 Устава в редакции:
"Статья 29. Председатель Думы Боровичского муниципального района
1. Дума муниципального района тайным голосованием избирает из числа депутатов председателя Думы муниципального района. Председатель Думы муниципального района работает на постоянной (штатной) основе.
2. Председатель Думы муниципального района осуществляет следующие полномочия:
представляет Думу муниципального района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и в международных связях, без доверенности действует от имени Думы муниципального района;
созывает и ведет заседания Думы муниципального района;
подписывает протоколы заседаний Думы муниципального района;
оказывает содействие депутатам Думы муниципального района в осуществлении ими своей депутатской деятельности;
подписывает договоры, соглашения от имени Думы муниципального района;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы муниципального района в банках и является распорядителем по этим счетам;
дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального района;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального района;
приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности.
от имени Думы муниципального района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Думы муниципального района.
3. По вопросам организации деятельности Думы муниципального района председатель Думы муниципального района издает постановления и распоряжения, подписывает решения Думы муниципального района, не имеющие нормативного характера.
4. В случае отсутствия председателя Думы муниципального района или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы выполняет функции председателя Думы в пределах полномочий, определенных Регламентом Думы муниципального района.
5. Заместитель председателя Думы муниципального района выполняет свои функции в соответствии с Регламентом Думы муниципального района.";
1.10. Изложить статью 40 Устава в редакции:
"Статья 40. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Думы муниципального района, Главой муниципального района, Контрольно-счетной палатой муниципального района, структурными подразделениями Администрации муниципального района, прокурором Боровичской межрайонной прокуратуры, инициативными группами граждан.
2. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов определяется соответственно муниципальными правовыми актами Думы муниципального района, Администрации муниципального района или должностного лица местного самоуправления муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
4. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
5. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица органов местного самоуправления муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума муниципального района -не позднее трех дней со дня принятия ею решения.".
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Думы муниципального района от 26.02.2015 N 362 "О внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района" в части статей 23, 29.1, 35 Устава.
3. Направить изменения в Устав Боровичского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
4. Настоящее решение вступает в силу:
пункт 1 в части статей 6, 6.1, 8, 18, 29, 40 и пункт 2 решения - после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав;
пункт 1 решения в части статьи 20 - после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области";
пункт 1 решения в части статей 25, 26 - после истечения срока полномочий Думы муниципального района.
5. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации района |
В.Н. Сюгин |
Заместитель председателя Думы муниципального района |
А.В. Коробков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 июля 2015 г.
Регистрационный N RU535020002015002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 июня 2015 г. N 394 "О принятии изменений в Устав Боровичского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 29 июля 2015 г.
Регистрационный N RU535020002015002
Настоящее решение вступает в силу:
пункт 1 в части статей 6, 6.1, 8, 18, 29, 40 и пункт 2 решения -после государственной регистрации и официального опубликования в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" изменений в Устав;
пункт 1 решения в части статьи 20 - после истечения срока полномочий Главы муниципального района, избранного до вступления в силу областного закона от 02.12.2014 N 674-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания Глав муниципальных образований Новгородской области";
пункт 1 решения в части статей 25, 26 - после истечения срока полномочий Думы муниципального района.
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 13 августа 2015 г. N 27А
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 30 мая 2019 г. N 255 настоящее решение признано утратившим силу с 16 августа 2019 г.