24 апреля 2015 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561, Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы.
2. Исполнителям муниципальной программы Великого Новгорода "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) представить отчет о ходе реализации Программы в 2014 году согласно требованиям, установленным в Паспорте Программы.
3. Признать с 1 января 2015 года утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 09.01.2014 N 38 "Об утверждении муниципальной программы "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы";
от 15.04.2014 N 1916 "О внесении изменения в постановление Администрации Великого Новгорода от 09.01.2014 N 38 и утверждении изменений, которые вносятся в муниципальную программу "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы";
от 20.06.2014 N 3218 "О внесении изменений в муниципальную программу Великого Новгорода "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы";
от 11.08.2014 N 4257 "О внесении изменений в раздел 4 муниципальной программы Великого Новгорода "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" на 2014 - 2016 годы".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 11 декабря 2014 г. N 6465)
24 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода") |
|
|||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода; комитет по образованию Администрации Великого Новгорода; комитет по информатизации Администрации Великого Новгорода; комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода; комитет потребительского рынка и услуг Администрации Великого Новгорода; комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода; комитет по строительству Администрации Великого Новгорода; управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода; управление по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода; муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода" |
|
|||||||||
Участники муниципальной программы |
Новгородское областное государственное бюджетное учреждение по обслуживанию водных объектов "Облводобъект" (по согласованию); государственное областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр гражданской защиты и пожарной безопасности Новгородской области" (по согласованию); Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (по согласованию); федеральное казенное учреждение "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области" (по согласованию); федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области" (по согласованию); Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию); отдел надзорной деятельности по Великому Новгороду управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области (по согласованию) |
|
|||||||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода"; |
||||||||||
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы |
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значение целевого показателя по годам |
||||||||
базовый показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
|
1. |
Цель. Повышение эффективности системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание необходимых условий для обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, создание самостоятельного сектора автоматизированной системы централизованного оповещения населения, защита населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
|||||||||
|
1.1. |
Задача 1. Повышение эффективности системы профилактики пожаров на территории Великого Новгорода |
|||||||||
|
1.1.1. |
Показатель 1. Снижение количества пожаров на территории Великого Новгорода в сравнении с их средним количеством за 2008 - 2013 годы (ед.) |
233 |
223 |
214 |
205 |
|||||
|
1.1.2. |
Показатель 2. Снижение количества погибших и травмированных при пожарах людей в сравнении с их средним количеством за 2008 - 2013 годы (чел.) |
33 |
30 |
27 |
25 |
|||||
|
1.1.3. |
Показатель 3. Увеличение количества исправных источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Великого Новгорода в сравнении с 2013 годом (ед.) |
850 |
870 |
906 |
926 |
|||||
|
1.1.4. |
Показатель 4. Повышение уровня обеспеченности первичными средствами пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (%) |
86 |
91 |
94 |
96 |
|||||
|
1.1.5. |
Показатель 5. Повышение уровня исполнения предписаний по устранению нарушений пожарной безопасности (%) |
84 |
86 |
89 |
92 |
|||||
|
1.2. |
Задача 2. Обеспечение оповещения населения о возможных опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в создавшейся ситуации |
|||||||||
|
1.2.1. |
Показатель 1. Увеличение зоны покрытия звуковым сигналом территории Великого Новгорода (%) |
0 |
26,9 |
51,0 |
100,0 |
|||||
|
1.2.2. |
Показатель 2. Увеличение возможностей подключения к сетям ЛСО и РАСЦО (%) |
0 |
0 |
50,0 |
100,0 |
|||||
|
1.2.3. |
Показатель 3. Увеличение уровня готовности технического обеспечения АСЦО к стабильной работе (%) |
0 |
0 |
50,0 |
100,0 |
|||||
|
1.3. |
Задача 3. Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород |
|||||||||
|
1.3.1. |
Показатель 1. Количество подготовленных мест массового отдыха населения на водных объектах с целью обеспечения их безопасности, охраны жизни и здоровья населения (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
|
1.3.2. |
Показатель 2. Снижение количества случаев гибели людей на водных объектах Великого Новгорода в сравнении с их средним количеством за 2008 - 2013 годы (ед.) |
7 |
6 |
5 |
4 |
|||||
|
1.3.3. |
Показатель 3. Количество оборудованных и оснащенных на 100% спасательных постов в местах массового отдыха населения на водных объектах (ед.) |
0 |
2 |
2 |
2 |
|||||
|
1.4. |
Задача 4. Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий от них, выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Великого Новгорода |
|||||||||
|
1.4.1. |
Показатель 1. Коэффициент эффективности реагирования профессионального аварийно-спасательного формирования на происшествия в сравнении с установленными нормативами |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
|
1.4.2. |
Показатель 2. Проведение учений и тренировок по вопросам ГО и ЧС с органами местного самоуправления и организациями Великого Новгорода с проведением практических мероприятий (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||
|
1.4.3. |
Показатель 3. Количество обученных в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций: руководителей занятий по ГО и защите от ЧС в организациях; инструкторов-консультантов учебно-консультационных пунктов; классных руководителей, учителей муниципальных образовательных учреждений; руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований - (чел.) |
945 |
945 |
945 |
945 |
|||||
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2017 годы |
||||||||||
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации |
(тыс. руб.) |
||||||||||
Год |
Источник финансирования |
||||||||||
бюджет Великого Новгорода |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|||||||
2015 |
34 765,0 |
- |
- |
- |
32 654,0 |
||||||
2016 |
35 974,0 |
- |
- |
- |
35 974,0 |
||||||
2017 |
21 340,0 |
- |
- |
- |
21 340,0 |
||||||
Всего |
89 968,0 |
- |
- |
- |
89 968,0 |
||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
ежегодное снижение количества пожаров на территории Великого Новгорода на 4,3 процента от среднего количества пожаров за предыдущие шесть лет (2008 - 2013 годы); ежегодное снижение количества погибших людей и травматизма при пожарах на 8,8 процента по сравнению со средним показателем за 2008 - 2013 годы; повышение уровня обеспеченности первичными средствами пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, до 96 процентов к началу 2018 года; увеличение количества исправных источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Великого Новгорода к началу 2018 года до 926 единиц; создание к началу 2018 года муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения Великого Новгорода; снижение к началу 2018 года гибели людей на водных объектах Великого Новгорода до 4 человек в год; оборудование и оснащение спасательных постов (2 ед.) в местах массового отдыха населения на водных объектах к началу 2018 года на 100 процентов; поддержание в состоянии готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; повышение качества образовательной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
||||||||||
|
обеспечение накопления, хранения и расширения номенклатуры материального резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны |
1. Характеристика текущего состояния в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода с указанием основных проблем, приоритеты и цели государственной и региональной политики в указанной сфере
1.1. Приоритеты и цели государственной и региональной политики
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662, установлено, что одним из направлений политики народосбережения является обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного распоряжения следует читать как "N 1662-рз"
Муниципальная программа разработана исходя из положений, определенных Стратегией социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года, принятой областным законом от 9 июля 2012 г. N 100-ОЗ, Программой социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной год и плановый период и другими нормативно-правовыми актами.
Муниципальная программа разработана в соответствии с полномочиями муниципального образования - городского округа Великий Новгород и направлена на обеспечение необходимого уровня защиты населения и территории Великого Новгорода от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на основе осуществления деятельности по организации гражданской обороны, ведению и управлению гражданской обороной, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, спасению людей, материальных и культурных ценностей и оказанию помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций.
Полномочия муниципального образования - городского округа Великий Новгород в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах определены Водным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Достижение целей и задач муниципальной программы обеспечивается путем комплексного подхода к управлению в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий.
Исходя из целей и задач основные мероприятия сгруппированы по четырем подпрограммам муниципальной программы.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в подраздел 1.2 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1.2. Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий. Учет пожаров и их последствий на территории Великого Новгорода ведет отдел надзорной деятельности по Великому Новгороду управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области. На основании отчетных данных за 2008 - 2013 годы можно сделать вывод, что количество пожаров на территории Великого Новгорода и тяжесть последствий от них остаются значительными.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации, а также их последствия являются важными факторами, негативно влияющими на состояние социально-экономической обстановки Великого Новгорода.
За последние шесть лет (2008 - 2013 годы) на территории Великого Новгорода произошло 1395 пожаров, в результате которых погибло 68 человек. Травмы различной степени тяжести получил 131 человек. За 9 месяцев 2014 года в Великом Новгороде произошло 137 пожаров (в аналогичном периоде 2013 года - 174), снижение к аналогичному периоду прошлого года составило 21,2 процента. При пожарах погибло 5 человек, что полностью совпадает с аналогичным периодом 2013 года, травмы различной степени тяжести получили 24 человека (в аналогичном периоде 2013 года зарегистрировано 17 травм), рост травматизма составляет 41,1 процента. В зданиях с массовым пребыванием людей не произошло ни одного пожара.
Обеспечение пожарной безопасности в учреждениях с массовым пребыванием людей является одним из важных направлений в работе Администрации Великого Новгорода. Благодаря действию муниципальных целевых программ по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода с 2008 года удалось добиться положительных результатов в обеспечении противопожарной безопасности объектов муниципальной собственности, в том числе в учреждениях с массовым и круглосуточным пребыванием людей.
Основной причиной пожаров в местах массового пребывания людей является неисправность электропроводки и электрооборудования. Именно поэтому значительное внимание уделяется соблюдению мер пожарной безопасности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности.
В ходе реализации муниципальных целевых программ по обеспечению первичных мер пожарной безопасности во всех 133 муниципальных учреждениях Великого Новгорода были установлены системы пожарной автоматики, выполнены работы по ремонту внутреннего противопожарного водопровода, ремонту электрических систем и электрооборудования, а также другие важные мероприятия.
По состоянию на конец сентября 2014 года:
требуется замена автоматических систем пожарной сигнализации в 4 муниципальных учреждениях, 11 учреждений необходимо оборудовать кнопками выведения сигнала о пожаре на пульт диспетчера пожарной службы, в учреждениях, подведомственных управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода, необходимо оборудовать системами пожарной автоматики 1 подсобное помещение, 1 гараж и 2 эллинга;
внутренним противопожарным водопроводом оборудованы все здания, находящиеся в муниципальной собственности, в 23 зданиях требуется его ремонт;
в 66 учреждениях требуется проведение работ по ремонту электросетей и электрооборудования.
Немаловажную роль в обеспечении пожарной безопасности играет наличие исправных источников наружного водоснабжения.
По состоянию на конец сентября 2014 года на городских сетях Великого Новгорода находится 1708 пожарных гидрантов, 1029 из них находится в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода "Новгородский водоканал". По данным отчета за 2012 - первую половину 2014 годов установлено, что в ходе реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от 31.12.2010 N 5701, муниципальным унитарным предприятием Великого Новгорода "Новгородский водоканал" исправлено 850 пожарных гидрантов, что составляет 83 процента от общего количества пожарных гидрантов, находящихся на балансе данного предприятия.
Законодательство в области пожарной безопасности постоянно совершенствуется. Финансирование муниципальных учреждений в большей части ограничено рамками бюджетных ассигнований, поэтому не всегда есть возможность следовать изменениям законодательства Российской Федерации и вовремя претворять в жизнь все новшества в области соблюдения первичных мер пожарной безопасности. Следствием такого положения дел, как правило, является выдача предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Характерными нарушениями норм и правил пожарной безопасности на объектах социальной сферы являются:
несоответствие требованиям пожарной безопасности путей эвакуации и средств пожаротушения;
незнание посетителями и работниками учреждений действий при возникновении пожара;
недостаточность источников противопожарного водоснабжения.
Проверку соблюдения правил пожарной безопасности на территории Великого Новгорода проводит управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области. Предписания по устранению нарушений правил пожарной безопасности принимаются на исполнение сроком на один год. По состоянию на конец сентября 2014 года средний процент исполнения предписаний составляет 84 процента от их общего числа.
Проблема обеспечения обязательных требований пожарной безопасности и противопожарной защиты муниципальных учреждений остается актуальной и требует продолжения работы в данном направлении.
Согласно статистическим данным за три квартала 2014 года 100 процентов от общего количества погибших при пожарах людей пострадали в жилом секторе. Наибольшее количество пожаров в жилых домах происходит по причине неосторожного обращения с огнем и нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Общероссийская статистика свидетельствует, что 46 процентов всех пожаров происходит по вине людей, не знающих или безответственно относящихся к выполнению правил пожарной безопасности. Важным фактором, влияющим на поведение людей, являются пропаганда и агитация, поэтому необходимо проводить последовательную работу с населением по вопросам пожарной безопасности. Эффективным инструментом в этой области является распространение печатной продукции по противопожарной тематике (буклеты, листовки, плакаты о причинах и последствиях пожаров). Целевой аудиторией в области пожарной безопасности является население Великого Новгорода, но повышенное внимание должно уделяться так называемой "группе риска", к которой относятся люди пенсионного возраста, престарелые одинокие граждане, инвалиды и социально неблагополучные семьи. Именно они и их имущество чаще всего становятся жертвами пожаров.
Таким образом, основными проблемами в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Великого Новгорода являются:
недостаточный уровень оснащения муниципальных учреждений средствами обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
недостаточная обеспеченность технически исправными источниками наружного водоснабжения;
незнание или игнорирование населением правил пожарной безопасности.
Муниципальная программа носит межотраслевой характер и направлена на решение вышеизложенных проблем путем реализации мероприятий, предусмотренных в муниципальной программе, что позволит снизить количество пожаров и пострадавшего от них населения на территории Великого Новгорода.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в подраздел 1.3 раздела 1 настоящей Программы внесены изменения
1.3. Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной автоматизированной централизованной системы оповещения и информирования населения Великого Новгорода
В целях реализации полномочий муниципального образования - городского округа Великий Новгород, определенных в соответствии с вступившими в силу изменениями в Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 158-ФЗ "О гражданской обороне", по организации и осуществлению на муниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации планируется создание АСЦО Великого Новгорода.
Основной задачей АСЦО Великого Новгорода является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Великого Новгорода, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
населения, проживающего на территории Великого Новгорода.
Новгородский муниципальный сектор АСЦО существует как подсистема РАСЦО, создан на базе аппаратуры П-157, П-160, П-164 и АДУ -ЦВ, введен в эксплуатацию в 1983 году (ресурс технических средств оповещения составляет 12,5 лет и на сегодняшний день полностью исчерпан). На сентябрь 2014 года из 67 сирен действующими являются всего 38, 29 сирен ремонту и восстановлению не подлежат, поэтому существующая сеть электросиренного оповещения не охватывает всю территорию Великого Новгорода, кроме того, электромеханические сирены типа С-40 не имеют возможности обеспечения гарантированного электропитания, мониторинга работоспособности, а также имеют проблемы с запуском при низких температурах окружающей среды, что существенно снижает надежность системы оповещения населения.
На территории Великого Новгорода полностью отсутствует система громкоговорящего оповещения населения, благодаря которой возможно передавать развернутую информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Великого Новгорода и порядке действия населения при их возникновении, а также о порядке действий при угрозе возникновения военных действий или вследствие этих действий.
Сеть проводного радиовещания охватывает незначительную часть населения Великого Новгорода и постоянно сокращается по причине низкой востребованности данной услуги связи. Эфирное телевидение слабо востребовано населением, так как в Великом Новгороде развернуты сети кабельного телевидения, не имеющего подключения к РАСЦО.
Действующая система оповещения предполагает одновременное включение всех сирен на территории Великого Новгорода, что исключает возможность адресного оповещения по секторам, попадающим под угрозу чрезвычайной ситуации.
Действующие приказы и распоряжения надзорных органов МЧС России рекомендуют строить АСЦО всех уровней ответственности на базе перспективной аппаратуры П-Ц (цифровая), которая позволяет проводить все циклы оповещения населения и руководящего состава по гражданской обороне более гибко, адресно и в короткие сроки. Планируемые к установке рупорные динамики-громкоговорители будут служить как для передачи звуков сирены (сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"), так и речевой информации, что позволит полностью избавиться от сирен С-40 с их недостатками.
В результате закрытых торгов по определению подрядной организации для строительства региональной системы централизованного оповещения населения в качестве проектной организации и подрядчика строительства РАСЦО было определено ООО "Техэлектромонтаж-Атом" (г. Сосновый Бор, Ленинградской области). Им был разработан рабочий проект реконструкции РАСЦО на территории Новгородской области, в рамках которого создан самостоятельный проект АСЦО Великого Новгорода. Проект был рассмотрен контролирующими органами по гражданской обороне и утвержден как перспективный.
В результате реализации подпрограммы Великий Новгород получит действующую современную перспективную многоконтурную АСЦО населения и руководящего состава гражданской обороны об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций.
При угрозе чрезвычайной ситуации оперативный дежурный МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" со своего рабочего места по команде руководящего состава по гражданской обороне запустит процесс перехвата проводного радиовещания и каналов эфирного и кабельного телерадиовещания ("Новгородское областное телевидение", "ТВЦентр", "5 ТВ", "НТВ", "СТС", "ТНТ", "Россия Культура", "Дисней", "Россия 24", "Радио России", "Радио Маяк FM"). В результате этих действий население Великого Новгорода, находящееся в квартирах, на рабочих местах, в транспорте, получит полную достоверную информацию о потенциальной угрозе, способах ее минимизации, маршрутах возможной эвакуации и местах сбора. Кроме того, путем ретрансляции текстового сообщения через уличные динамики-громкоговорители эту же информацию получит население в местах массового скопления, а также находящееся на открытом воздухе.
При необходимости экстренного оповещения населения предусмотрен запуск сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!". Уличные сирены, отработав три минуты, привлекут внимание населения Великого Новгорода к сообщениям по каналам электронных СМИ.
Учитывая возможности аппаратуры П-166 Ц, работающей в формате цифровой передачи данных, появится возможность легко организовывать оповещение посредством уличных сирен и громкоговорителей отдельных территорий Великого Новгорода, попадающих в зоны возможных чрезвычайных ситуаций.
Аппаратура, которая будет установлена, имеет возможности интегрировать действующие и перспективные объектовые локальные системы оповещения потенциально опасных объектов на территории Великого Новгорода в общегородской контур оповещения, что позволит при возникновении предпосылки к чрезвычайной ситуации либо в процессе ее развития оповещать население Великого Новгорода на прилегающих к потенциально опасным объектам территориях.
Комплекс мероприятий по созданию АСЦО Великого Новгорода разделен на 3 этапа:
на первом этапе будет установлено оборудование для связи между пунктами управления АСЦО и осуществления подключения к РАСЦО, что позволит подключиться к 18 сиренам (покрытие территории звуковыми сигналами сирен в 2015 году составит 27 процентов);
на втором этапе будет установлено оборудование, позволяющее АСЦО подключиться к теле- и радиовещанию, а также к локальным системам оповещения потенциально опасных объектов, будет увеличено количество громкоговорителей (в результате этих мероприятий площадь покрытия звуковыми сигналами территории Великого Новгорода увеличится еще на 21 процент);
на третьем этапе будет произведена полная отладка всего оборудования, лицензирование АСЦО и ввод ее в эксплуатацию (покрытие звуковым сигналом территории Великого Новгорода составит 100 процентов).
Таким образом, в результате реализации подпрограммы "Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной автоматизированной централизованной системы оповещения и информирования населения Великого Новгорода" муниципальной программы на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород будет функционировать современная, многоконтурная система оповещения, охватывающая 95 процентов населения Великого Новгорода.
Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность системы защиты граждан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечить гарантированное и своевременное информирование населения об угрозе и возникновении кризисных ситуаций.
1.4. Развитие системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Великого Новгорода
Одним из направлений обеспечения безопасности населения является обеспечение безопасности людей на водных объектах.
Статистика гибели людей на водных объектах по сезонам года носит скачкообразный характер. Основной рост количества погибших происходит в летний период, особенно с наступлением жаркой погоды, в выходные и праздничные дни.
Более половины людей гибнут в состоянии алкогольного опьянения. Гибель детей происходит по причине их оставления без присмотра родителями во время отдыха на воде.
В большинстве случаев гибель на воде происходит в местах массового купания населения, не оборудованных в соответствии с установленными требованиями.
Предпосылками гибели людей на воде являются:
недостаточное количество оборудованных мест массового отдыха на водных объектах Великого Новгорода (всего 2 места массового купания на 219947 человек);
употребление гражданами при купании алкогольных напитков;
нарушение Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и Правил охраны жизни людей на водных объектах на территории области, утвержденных постановлением Администрации области от 28.05.2007 N 145 (в редакции постановления Администрации области от 28.10.2009 N 389).
За последние 6 лет на водных объектах Великого Новгорода погибло 33 человека (90 процентов из числа погибших - работоспособное население, 70 процентов - утонули из-за несоблюдения правил безопасности на воде).
Для обеспечения должного уровня безопасности людей на водных объектах необходим комплексный подход к решению данной проблемы и тесное межведомственное взаимодействие.
Население должно быть проинформировано о расположении мест массового отдыха на водных объектах, на которых обеспечены безопасные условия для отдыха людей, и мест, где купание запрещено.
Информирование населения осуществляется при помощи установленных табличек: в летний период - "Купание запрещено" или "Место массового купания", в зимний период - "Тонкий лед" и т.п., а также путем размещения на территории мест массового отдыха населения на водных объектах наглядно-изобразительных материалов, содержащих правила поведения на водных объектах.
Необходимо проведение обучения населения плаванию и приемам спасания на воде.
В 2014 году срок купального сезона был установлен с 10 июня по 31 августа. На этот период в Великом Новгороде официально были открыты 2 места массового отдыха населения на водных объектах, расположенные на Софийской и Юрьевской набережных. Из-за недостатка финансирования в 2014 году спасательные посты на них не были оборудованы должным образом. Территория места массового отдыха населения на водных объектах должна быть благоустроена, ее санитарно-гигиеническое состояние должно быть благоприятным и безопасным для населения. Работы по обеспечению безопасности населения на водных объектах должны проводиться непрерывно.
По состоянию на конец сентября 2014 года на водных объектах Великого Новгорода погибло 3 человека, поэтому проблема гибели людей на водных объектах Великого Новгорода остается актуальной и требует дальнейшего проведения работ по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Реализация подпрограммы "Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, оборудование и оснащение спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде в Великом Новгороде" в рамках муниципальной программы предусматривает проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности мер обеспечения безопасности населения на водных объектах Великого Новгорода.
1.5. Обеспечение реализации муниципальной программы Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы
Обеспечение реализации подпрограммы осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
В рамках подпрограммы предусмотрены 2 мероприятия, требующие финансового сопровождения:
обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода;
создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны и для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" подразумевает под собой расходы на:
мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
поддержание в должном состоянии материально-технической базы для работы специалистов МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода";
оплату труда специалистов МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода";
оплату налогов, сборов и иных платежей.
Специалисты МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" организуют и осуществляют:
проведение мероприятий по гражданской обороне, включая меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
разработку и реализацию Плана гражданской обороны и защиты населения Великого Новгорода;
разработку и реализацию Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Великого Новгорода;
сбор и обмен, анализ и обобщение информации в области защиты населения и территории Великого Новгорода от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
оповещение и информирование органов местного самоуправления, населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей деятельности;
разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
участие в установленном порядке в подготовке организаций по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (проведение учений, тренировок с руководящим и личным составом организаций);
подготовку предложений по:
поддержанию в постоянной готовности средств коллективной защиты (убежищ) и иных объектов гражданской обороны к их использованию по предназначению;
планированию и проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
планированию и проведению мероприятий по экстренной эвакуации населения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, выпуску из городского чрезвычайного материального резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
участие в осуществлении контроля за:
выполнением организациями Великого Новгорода мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
поддержанием в постоянной готовности средств коллективной защиты (убежищ) и иных объектов гражданской обороны к их использованию по предназначению;
проведением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
поддержанием в готовности сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях защиты от них населения и территории Великого Новгорода;
обеспечение в пределах своей компетенции:
обучения работников МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовности органов повседневного управления городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС;
пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, о мерах противопожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
высокого уровня подготовки руководящего состава и специалистов системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем:
обеспечения деятельности курсов гражданской обороны Великого Новгорода;
проведения учений, тренировок, соревнований, сборов в целях повышения готовности личного состава, за исключением мероприятий, проводимых в рамках текущей деятельности подразделений.
В соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, указом Губернатора Новгородской области от 07.10.2008 N 218 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Новгородской области", постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.03.2009 N 78 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - городском округе Великий Новгород" накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты являются одной из основных задач по обеспечению безопасности населения. Накопление средств индивидуальной защиты осуществляется заблаговременно в мирное время. В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.12.2005 N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" за счет средств бюджета Великого Новгорода средствами индивидуальной защиты обеспечиваются работники органов местного самоуправления, а также созданных ими муниципальных учреждений и предприятий. По состоянию на конец 2013 года средствами индивидуальной защиты обеспечены муниципальные учреждения, подведомственные комитету культуры и молодежной политики, комитету по образованию и управлению по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода. Запасы сформированы в 2012 - 2013 годах и подлежат хранению до 2037 года.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать обеспечению реализации муниципальной программы.
2. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Применение программно-целевого метода в решении поставленных муниципальной программой задач сопряжено с определенными рисками.
В ходе реализации мероприятий муниципальной программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:
сложность прогнозирования последствий изменений федерального и регионального законодательств;
срыв проведения конкурсов по отдельным мероприятиям муниципальной программы;
риск превышения суммы планируемых расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета Великого Новгорода;
возможность отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий муниципальной программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности соисполнителей муниципальной программы на различных стадиях реализации муниципальной программы;
резкое увеличение количества пожаров и (или) числа погибших при пожарах и на водных объектах людей.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
мониторинг и контроль соблюдения сроков выполнения работ по муниципальной программе, анализ причин отклонений от планов-графиков работ;
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей муниципальной программы;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ изменений действующего законодательства Российской Федерации и при необходимости ежегодная корректировка мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей (определение приоритетов для первоочередного финансирования).
3. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Координацию хода реализации муниципальной программы осуществляет первый заместитель Главы администрации Великого Новгорода в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе ее реализации;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей, соисполнителей и участников муниципальной программы при необходимости;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода".
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача. Повышение эффективности системы профилактики пожаров на территории Великого Новгорода |
|||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы "Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода" |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
13 152,0 |
16 207,0 |
1549,0 |
|
2. |
Задача. Обеспечение оповещения населения о возможных опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в создавшейся ситуации |
|||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения Великого Новгорода" |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача. Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород |
|||||||
3.1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, оборудование и оснащение спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде в Великом Новгороде" |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача. Обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий от них, выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Великого Новгорода |
|||||||
4.1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы" |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
19 502,0 |
19 767,0 |
19 791,0 |
|
Итого |
|
32 654,0 |
35 974,0 |
21 340,0 |
Условные сокращения, используемые в муниципальной программе:
АСЦО - автоматизированная система централизованного оповещения;
ЛСО - локальная система оповещения;
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;
РСЧС - Российская система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Реализация первичных мер пожарной безопасности на территории Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Мероприятия подпрограммы
Условные сокращения, используемые в подпрограмме:
комитет культуры и молодежной политики - комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;
комитет по образованию - комитет по образованию Администрации Великого Новгорода;
комитет по управлению ЖКХ и ООС - комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода;
МКУ "УХТО Администрации Великого Новгорода" - муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода "Управление по хозяйственному и транспортному обеспечению Администрации Великого Новгорода";
ОНД по Великому Новгороду - отдел надзорной деятельности по Великому Новгороду управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области;
управление по физической культуре и спорту - управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода.
Подпрограмма
"Создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования населения Великого Новгорода"
Паспорт подпрограммы
Перечень
мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача. Обеспечение оповещения населения о возможных опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также своевременное и гарантированное доведение до населения достоверной информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации |
|||||||
1.1. |
Монтаж ПУ МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" оборудования АПУ-Ц |
подрядная организация |
II квартал 2015 года |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Монтаж ГЗПУ МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" оборудования АПУ-Ц |
-"- |
II квартал 2017 года |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.3. |
Организация радиоканала управления АСЦО Великого Новгорода |
-"- |
III квартал 2015 года |
1.2 |
-"- |
- |
- |
- |
1.4. |
Монтаж усилительно-коммутационного оборудования на узлах связи |
-"- |
IV квартал 2015 года |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.5. |
Монтаж стоек рупорных громкоговорителей на территории Великого Новгорода |
подрядная организация |
I-III кварталы 2016 года |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Монтаж на узлах связи оборудования перехвата теле- и радиовещания |
-"- |
II, III кварталы 2016 года |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Монтаж блоков сопряжения аппаратуры перехвата с сетями управления |
подрядная организация |
II, III кварталы 2016 года |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.8. |
Монтаж на ПУ ЛСО объектов аппаратуры коммутации и управления |
-"- |
III, IV кварталы 2015 года |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.9. |
Монтаж блоков сопряжения аппаратуры управления ЛСО с сетями управления АСЦО Великого Новгорода |
-"- |
III, IV кварталы 2015 года - I квартал 2016 года |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.10. |
Принятие в эксплуатацию АСЦО, приобретение комплектов ЗИП и средств обслуживания системы, заключение договора на техническое обслуживание АСЦО Великого Новгорода с обслуживающими организациями |
-"- |
|
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.11. |
Ежегодное планирование и выделение средств на обслуживание и поддержание в исправном состоянии АСЦО Великого Новгорода |
подрядная организация |
|
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
Условные сокращения, используемые в подпрограмме:
АПУ-Ц - автоматизированный пульт управления (цифровой);
АСЦО - автоматизированная система централизованного оповещения;
ГЗПУ - городской защищенный пункт управления;
ЗИП - запчасти и принадлежности;
ЛСО - локальная система оповещения;
ПУ - пункт управления;
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения.
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, оборудование и оснащение спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения плаванию и приемам спасания на воде в Великом Новгороде"
Паспорт подпрограммы
Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации (годы) |
Целевой показатель |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача. Обеспечение безопасности и охраны жизни людей на водных объектах на территории муниципального образования - городского округа Великий Новгород |
|||||||
1.1. |
Подготовка места массового отдыха населения на водных объектах Великого Новгорода (Софийская набережная) |
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Проведение водолазного обследования дна акватории места массового отдыха населения на водных объектах, при необходимости его очистка |
комитет культуры и молодежной политики |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Выполнение санитарно-эпидемиологической работы по исследованию почвы и воды на территории места массового отдыха населения на водных объектах |
-"- |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.1.3. |
Изготовление информационных табличек о запрете купания, выхода (выезда) на лед и другой информации |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.1.4. |
Организация дежурств спасателей на месте массового отдыха населения на водных объектах |
КУЖКХ и ООС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Подготовка места массового отдыха населения на водных объектах Великого Новгорода (Юрьевская набережная) |
|
|
|
|
|
|
|
1.2.1. |
Проведение санитарно-эпидемической экспертизы места массового отдыха населения на водных объектах |
КУЖКХ и ООС |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.2.2. |
Организация дежурств спасателей на месте массового отдыха населения на водных объектах |
КУЖКХ и ООС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.3. |
Изготовление информационных табличек о запрете купания, запрете выхода (выезда) на лед и другой информации |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Профилактические мероприятия по оповещению и информированию населения по вопросам безопасного поведения на воде |
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
Изготовление листовок, памяток, буклетов на тему безопасного поведения на водных объектах и охраны жизни людей на водных объектах |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.4.2. |
Организация и проведение смотров-конкурсов детского рисунка на тему безопасности на водных объектах, награждение победителей |
комитет по образованию |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.4.3. |
Распространение информационных материалов через средства массовой информации о безопасном пребывании людей на водных объектах |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода", отдел - пресс-центр |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Подготовка и обучение населения в целях безопасного поведения на воде |
|
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
Организация обучения учащихся образовательных учреждений плаванию и способам спасения на воде |
управление по физической культуре и спорту |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.5.2. |
Подготовка команд среди учащихся для участия в городских соревнованиях на воде |
комитет по образованию |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.5.3. |
Оказание методической помощи комитету по образованию, комитету культуры и молодежной политики и управлению по физической культуре и спорту в сфере обеспечения безопасного поведения и охраны жизни людей на водных объектах, обеспечение наглядными и агитационными материалами по профилактике несчастных случаев |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
1.5.4. |
Организация и проведение массовых культурно-спортивных мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности населения в области безопасности на водных объектах (разъяснительная и профилактическая работа и распространение листовок) |
управление по физической культуре и спорту |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Определение места для купания людей в зимний период ("моржей") |
|
|
|
|
|
|
|
1.6.1. |
Принятие нормативно-правовых документов, определяющих место для купания "моржей" |
управление по физической культуре и спорту, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.6.2. |
Проведение организационных мероприятий по безопасности купания людей в зимний период |
управление по физической культуре и спорту |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Определение и оборудование мест окунания в купели во время проведения праздника Крещения Господня |
|
|
|
|
|
|
|
1.7.1. |
Информирование населения о местах и мерах безопасности при окунании в купели во время проведения праздника Крещения Господня |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода", отдел - пресс-центр |
2015 - 2017 |
бюджет Великого Новгорода |
- |
- |
- |
|
1.7.2. |
Подготовка к проведению мероприятий по безопасности людей при окунании в купели во время проведения праздника Крещения Господня |
КУЖКХ и ООС, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" |
-"- |
-"- |
-"- |
- |
- |
- |
Условные сокращения, используемые в подпрограмме:
комитет культуры и молодежной политики - комитет культуры и молодежной политики Администрации Великого Новгорода;
комитет по образованию - комитет по образованию Администрации Великого Новгорода;
КУЖКХ и ООС - комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и охране окружающей среды Администрации Великого Новгорода;
отдел - пресс-центр - отдел - пресс-центр Администрации Великого Новгорода;
управление по физической культуре и спорту - управление по физической культуре и спорту Администрации Великого Новгорода.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674 в настоящую Подпрограмму внесены изменения
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы"
Паспорт подпрограммы
Мероприятия подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 декабря 2014 г. N 6465 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Великого Новгорода" на 2015 - 2017 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 16 января 2015 г. N 2
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 8 декабря 2016 г. N 5642 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 декабря 2016 г. N 5634
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 октября 2016 г. N 4670
Постановление Администрации Великого Новгорода от 25 августа 2016 г. N 3936
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 июня 2016 г. N 2777
Постановление Администрации Великого Новгорода от 8 июня 2016 г. N 2656
Постановление Администрации Великого Новгорода от 13 апреля 2016 г. N 1649
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 февраля 2016 г. N455
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 декабря 2015 г. N 5483
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 октября 2015 г. N 4428
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 сентября 2015 г. N 3954
Постановление Администрации Великого Новгорода от 11 августа 2015 г. N 3356
Постановление Администрации Великого Новгорода от 7 июля 2015 г. N 2804
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 апреля 2015 г. N 1674