Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 26 августа 2015 г. N 401
"О принятии изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район"
Решением Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 26 мая 2017 г. N 201 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Дума Новгородского муниципального района решила:
1. Внести в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район (далее - Устав) следующие изменения:
Пункт 1.1 настоящего решения применяется при формировании Думы Новгородского муниципального района нового созыва
1.1. Изложить статью 7 Устава в следующей редакции:
"Статья 7. Вопросы местного значения Новгородского муниципального района
1. К вопросам местного значения Новгородского муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Новгородского муниципального района, утверждение и исполнение бюджета Новгородского муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Новгородского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Новгородского муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Новгородского муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Новгородского муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Новгородского муниципального района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Новгородского муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Новгородского муниципального района;
10) организация охраны общественного порядка на территории Новгородского муниципального района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Новгородского муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Новгородской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Новгородского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования Новгородского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Новгородского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Новгородского муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Новгородского муниципального района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Новгородского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории Новгородского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Новгородского муниципального района.
39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территориях Борковского, Бронницкого, Ермолинского, Лесновского, Ракомского, Савинского, Тёсово-Нетыльского, Трубичинского сельских поселений органами местного самоуправления Новгородского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. Вопросы местного значения, закрепленные за Борковским, Бронницким, Ермолинским, Лесновским, Ракомским, Савинским, Тёсово-Нетыльским, Трубичинским сельскими поселениями областным законом:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
4. Органы местного самоуправления Новгородского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Новгородского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется решением Думы Новгородского муниципального района.".
1.2. Статью 22 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Дума Новгородского муниципального района
1. Дума Новгородского муниципального района является представительным органом местного самоуправления Новгородского муниципального района.
2. Первое заседание Думы Новгородского муниципального района нового созыва открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания председателя Думы Новгородского муниципального района.
3. Дума Новгородского муниципального района состоит из 22 депутатов и формируется из глав поселений, входящих в состав территории Новгородского муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава. Норма представительства поселений, входящих в состав Новгородского муниципального района, в Думе Новгородского муниципального района устанавливается исходя из численности населения поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения):
Панковское городское поселение - 2;
Пролетарское городское поселение - 2;
Борковское сельское поселение - 2;
Бронницкое сельское поселение - 2;
Ермолинское сельское поселение - 3;
Лесновское сельское поселение - 2;
Ракомское сельское поселение - 2;
Савинское сельское поселение - 2;
Тёсово-Нетыльское сельское поселение - 2;
Трубичинское сельское поселение - 3.
4. Срок полномочий Думы Новгородского муниципального района составляет пять лет.
5. Дума Новгородского муниципального района может осуществлять свои полномочия после формирования не менее чем две трети от установленной численности депутатов.
6. Вновь сформированная Дума Новгородского муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования Думы Новгородского муниципального района в правомочном составе.
С момента начала работы Думы Новгородского муниципального района нового созыва полномочия Думы Новгородского муниципального района прежнего созыва прекращаются.
7. Заседание Думы Новгородского муниципального района считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от избранных депутатов. Заседания Думы Новгородского муниципального района проводятся не реже одного раза в три месяца.
8. Дума Новгородского муниципального района обладает правами юридического лица и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.
9. В исключительной компетенции Думы Новгородского муниципального района находится:
1) принятие Устава Новгородского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Новгородского муниципального района и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития Новгородского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Новгородского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Новгородского муниципального района;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку.
10. Дума Новгородского муниципального района:
1) заслушивает ежегодный отчет Главы Новгородского муниципального района о результатах его деятельности, деятельности Администрации Новгородского муниципального района и иных подведомственных Главе Новгородского муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Новгородского муниципального района;
2) определяет порядок проведения конкурса на замещение должности Главы Новгородского муниципального района;
3) избрание Главы Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
4) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Думы Новгородского муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
Порядок деятельности, правила и процедуры работы Думы Новгородского муниципального района устанавливаются регламентом Думы Новгородского муниципального района, принимаемым Думой Новгородского муниципального района.".
1.3. Статью 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Глава Новгородского муниципального района
1. Глава Новгородского муниципального района является высшим должностным лицом Новгородского муниципального района.
2. Глава Новгородского муниципального района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий Главы Новгородского муниципального района составляет 5 лет, но не может быть больше срока полномочий Думы Новгородского муниципального района. Полномочия Главы Новгородского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Новгородского муниципального района.
3. Глава Новгородского муниципального района избирается Думой Новгородского муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию Новгородского муниципального района.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Новгородского муниципального района устанавливается Думой Новгородского муниципального района. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой Новгородского муниципального района.
При формировании конкурсной комиссии в Новгородском муниципальном районе половина членов комиссии назначается Думой Новгородского муниципального района, а другая половина -Губернатором Новгородской области.
4. Глава Новгородского муниципального района:
1) представляет Новгородский муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Новгородского муниципального района;
2) созывает очередные и внеочередные заседания Думы Новгородского муниципального района;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые Думой Новгородского муниципального района;
4) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
6) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
7) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Новгородского муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
5. Глава Новгородского муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Думе Новгородского муниципального района.
6. Глава Новгородского муниципального района представляет Думе Новгородского муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности Администрации Новгородского муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Новгородского муниципального района.
7. Глава Новгородского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования решения Думы Новгородского муниципального района об отставке Главы Новгородского муниципального района по собственному желанию в периодическом печатном издании и с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Новгородского муниципального района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, - со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Новгородского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования Новгородского муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Новгородского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Новгородского муниципального района, - со дня формирования Думы Новгородского муниципального района нового созыва в правомочном составе.
13) отзыва избирателями - со дня опубликования итогов голосования по отзыву Главы Новгородского муниципального района, если за отзыв проголосовали избиратели в количестве, установленном частью 2 статьи 13 настоящего Устава;
9. Полномочия Главы Новгородского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Новгородского муниципального района, их супругами и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", - со дня вступления в силу решения Думы Новгородского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Новгородского муниципального района.
10. Досрочное избрание Главы Новгородского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, но не позднее одного месяца после досрочного прекращения полномочий Главы Новгородского муниципального района.
11. В случае отсутствия Главы Новгородского муниципального района, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Новгородского муниципального района.
12. В случае если Глава Новгородского муниципального района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы Новгородского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума Новгородского муниципального района не вправе принимать решение о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы Новгородского муниципального района до вступления решения суда в законную силу.".
1.4. Статью 32 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Администрация Новгородского муниципального района
1. Администрация Новгородского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом Новгородского муниципального района.
2. Администрация Новгородского муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образованным в целях осуществления управленческих функций и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.
3. Администрацией Новгородского муниципального района руководит Глава Новгородского муниципального района на принципах единоначалия.
4. Структура Администрации Новгородского муниципального района утверждается Думой Новгородского муниципального района по представлению Главы Новгородского муниципального района.
5. Отраслевые (функциональные) органы Администрации Новгородского муниципального района, структурные подразделения Администрации Новгородского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых Главой Новгородского муниципального района.
Наименование отраслевых (функциональных) органов Администрации Новгородского муниципального района, структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района и перечень их полномочий по решению вопросов местного значения определяются в положениях.
6. Органы Администрации Новгородского муниципального района могут наделяться правами юридического лица и регистрироваться в качестве юридических лиц на основании решения Думы Новгородского муниципального района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждении положения о нем по представлению Главы Новгородского муниципального района.
7. Администрация Новгородского муниципального района:
1) обеспечивает исполнение решений органов местного самоуправления Новгородского муниципального района по реализации вопросов местного значения, установленных настоящим Уставом;
2) обеспечивает исполнение полномочий органов местного самоуправления Новгородского муниципального района по решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии с федеральными законами, областными законами, муниципальными правовыми актами Новгородского муниципального района;
3) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
4) исполняет бюджет муниципального района, составляет отчет о его исполнении;
5) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития Новгородского муниципального района;
6) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, представляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) исполняет расходные обязательства муниципального района, предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
8) осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
9) осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, переданных в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Устава.
8. Администрация Новгородского муниципального района обладает иными полномочиями, отнесенными к компетенции Администрации Новгородского муниципального района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
9. Администрация Новгородского муниципального района является органом муниципального контроля в Новгородском муниципальном районе, к полномочиям которого относятся:
а) организация и осуществление муниципального контроля на территории Новгородского муниципального района;
б) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
в) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;
г) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области полномочий.
10. При организации проведения на территории Новгородского муниципального района проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации издаются распоряжения Администрации Новгородского муниципального района о проведении проверок.".
1.5. Статью 33 Устава признать утратившей силу.
1.6. Статью 37.8. Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37.8. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района образуется Думой Новгородского муниципального района, подотчетна и подконтрольна ей.
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Новгородского муниципального района.
4. В структуру Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района входят:
председатель Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района;
заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального район;
аппарат Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района.
5. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района формируется Думой Новгородского муниципального района.
5.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района вносятся в Думу Новгородского муниципального района:
1) председателем Думы Новгородского муниципального района;
2) депутатами Думы Новгородского муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Новгородского муниципального района;
3) Главой Новгородского муниципального района.
6. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального район составляет 5 (пять) лет.
7. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района истекает на следующем после прекращения полномочий Думы Новгородского муниципального района действующего созыва заседании, вне зависимости от истечения срока, указанного в части 6 настоящей статьи.
По истечении срока полномочий, избрание председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района, заместителя председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района проходит в порядке, предусмотренном настоящей статьёй, на следующем после прекращения полномочий Думы Новгородского муниципального района действующего созыва заседании, но не позднее одного месяца со дня указанного события.
8. Состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района устанавливаются Положением о Контрольно-счетной палате Новгородского муниципального района, утверждаемым Думой Новгородского муниципального района.
9. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района обладает правами юридического лица и находится по адресу: Великий Новгород, улица Большая Московская, дом 78.".
1.7. Изложить статью 47.1 Устава в следующей редакции:
"Статья 47.1. Порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Новгородского муниципального района, утверждения и исполнения бюджета Новгородского муниципального, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении бюджета Новгородского муниципального района
Администрация Новгородского муниципального района составляет и вносит на рассмотрение Думы Новгородского муниципального района проект решения о бюджете Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района о бюджетном процессе не позднее 15 ноября текущего финансового года.
1. Администрация Новгородского муниципального района осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета Новгородского муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета Новгородского муниципального района. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяются решением Думы Новгородского муниципального района.
2. Бюджет Новгородского муниципального района утверждается Думой Новгородского муниципального района в соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района о бюджетном процессе.
3. Исполнение бюджета Новгородского муниципального района осуществляется в соответствии с решением Думы Новгородского муниципального района о бюджетном процессе и завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Завершение операций по исполнению бюджета Новгородского муниципального района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией Новгородского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации
4. Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Думы Новгородского муниципального района.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Новгородского муниципального района и направляется в Думу Новгородского муниципального района. Годовой отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района подлежит утверждению решением Думы Новгородского муниципального района.".
1.8. Изложить статью 39 Устава в следующей редакции:
"Статья 39. Система муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района
1. Систему муниципальных правовых актов Новгородского муниципального района образуют:
1) Устав Новгородского муниципального района, решения, принятые на местном референдуме;
2) решения Думы Новгородского муниципального района;
3) постановления и распоряжения Главы Новгородского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Администрации Новгородского муниципального района;
5) постановления и распоряжения Председателя Думы Новгородского муниципального района;
6) постановления и распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Новгородского муниципального района;
7) распоряжения и приказы первого заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района;
8) распоряжения и приказы заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района;
9) распоряжения и приказы заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, начальника управления сельского хозяйства Администрации Новгородского муниципального района;
10) распоряжения и приказы заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района по социальным вопросам;
11) распоряжения и приказы заместителя Главы администрации Новгородского муниципального района, председателя комитета коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи Администрации Новгородского муниципального района;
12) распоряжения и приказы председателя комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района;
13) распоряжения и приказы председателя комитета образования Администрации Новгородского муниципального района;
14) распоряжения и приказы председателя комитета культуры Администрации Новгородского муниципального района;
15) распоряжения и приказы председателя комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района;
16) распоряжения и приказы председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района;
17) распоряжения и приказы председателя комитета по земельным ресурсам, землеустройству и градостроительной деятельности Администрации Новгородского муниципального района.
2. Устав Новгородского муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов. Никакие иные правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района не должны противоречить им.
3. Дума Новгородского муниципального района по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Новгородского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Новгородского муниципального района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, областными законами, Уставом Новгородского муниципального района. Решения Думы Новгородского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Правом внесения в органы местного самоуправления Новгородского муниципального района проектов правовых актов обладают Глава Новгородского муниципального района, депутаты Думы Новгородского муниципального района, инициативные группы граждан, Избирательная комиссия Новгородского муниципального района, Контрольно-счетная палата Новгородского муниципального района, прокурор Новгородского района.
5. Порядок подготовки проектов решений Думы Новгородского муниципального района, требования к размещению реквизитов в решениях Думы Новгородского муниципального района устанавливаются Думой Новгородского муниципального района.
6. Порядок подготовки проектов постановлений и распоряжений Администрации Новгородского муниципального района, требования к размещению реквизитов в постановлениях и распоряжениях Администрации Новгородского муниципального района устанавливаются Администрацией Новгородского муниципального района.
7. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Новгородского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района.
8. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления Новгородского муниципального района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с областным законом.
9. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Новгородской области.
10. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления Новгородского муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Новгородского муниципального района в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания Администрация Новгородского муниципального района или должностные лица местного самоуправления Новгородского муниципального района обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а Дума Новгородского муниципального района - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
11. Правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района и должностных лиц Новгородского муниципального района вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не установлен срок вступления в силу.
12. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Новгородского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
13. Решения, принимаемые на местном референдуме, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, установленном статьей 39.1 настоящего Устава.
14. Решения Думы Новгородского муниципального района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.".
1.9. Изложить статью 54.1 Устава в следующей редакции:
"Статья 54.1. Удаление в отставку Главы Новгородского муниципального района
1. Дума Новгородского муниципального района в соответствии с Федеральным законом 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу Новгородского муниципального района в отставку по инициативе Думы Новгородского муниципального района или по инициативе Губернатора Новгородской области.
2. Основаниями для удаления Главы Новгородского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Новгородского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Новгородского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Новгородского муниципального района Думой Новгородского муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Думой Новгородского муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
5) допущение Главой Новгородского муниципального района, Администрацией Новгородского муниципального района, иными органами и должностными лицами местного самоуправления Новгородского муниципального района и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.
3. Инициатива депутатов Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Новгородского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава Новгородского муниципального района и Губернатор Новгородской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Новгородского муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Новгородской области.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Новгородского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Новгородского муниципального района федеральными законами и областными законами, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Новгородского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Новгородской области.
6. Инициатива Губернатора Новгородской области об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу Новгородского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Думы Новгородского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Новгородского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу Новгородского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы Новгородского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку осуществляется Думой Новгородского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Новгородского муниципального района.
9. Решение Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку подписывается председателем Думы Новгородского муниципального района.
10. При рассмотрении и принятии Думой Новгородского муниципального района решения об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы Новгородского муниципального района или Губернатора Новгородской области и с проектом решения Думы Новгородского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы Новгородского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если Глава Новгородского муниципального района не согласен с решением Думы Новгородского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы Новгородского муниципального района об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если Глава Новгородского муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы Новгородского муниципального района.
13. В случае если инициатива депутатов Думы Новгородского муниципального района или Губернатора Новгородской области об удалении Главы Новгородского муниципального района в отставку отклонена Думой Новгородского муниципального района, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы Новгородского муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы Новгородского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.
14. Глава Новгородского муниципального района, в отношении которого Думой Новгородского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.".
2. Пункты 1.8, 1.9, 1.11, 1.14, 1.15 решения Думы Новгородского муниципального района от 27.02.2015 N 370 "О принятии изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район" отменить.
3. Изложить пункт 2 решения Думы Новгородского муниципального района от 27.02.2015 N 370 "О принятии изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район" в следующей редакции:
"2. Установить, что пункт 1.10 настоящего решения применяются при формировании Думы Новгородского муниципального района нового созыва.".
4. Установить, что пункт 1.1 настоящего решения применяются при формировании Думы Новгородского муниципального района нового созыва.
5. Представить изменения в Устав в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области для государственной регистрации.
6. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района".
7. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в сети Интернет по адресу: http://admnovray.ru.
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Председатель Думы муниципального района |
О.В. Чиж |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 11 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU535110002015002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 26 августа 2015 г. N 401 "О принятии изменений в Устав муниципального образования Новгородский муниципальный район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 11 сентября 2014 г.
Регистрационный N RU535110002015002
Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене "Официальный Вестник Новгородского муниципального района" от 18 сентября 2015 г. N 23
Решением Думы Новгородского муниципального района Новгородской области от 26 мая 2017 г. N 201 настоящее решение признано утратившим силу