17 апреля, 25 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 15 января 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Государственная программа
Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области
от 17 октября 2013 г. N 276)
17 апреля, 25 декабря 2014 г., 6 апреля 2015 г., 15 января 2016 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы" (далее государственная программа).
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
комитет ветеринарии Новгородской области (далее комитет).
3. Соисполнители государственной программы:
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
департамент финансов Новгородской области;
департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области;
областное бюджетное учреждение "Новгородская областная ветеринарная лаборатория" (далее ОБУ "Новгородская облветлаборатория"), областное бюджетное учреждение "Боровичская межрайонная ветеринарная лаборатория", областное бюджетное учреждение "Старорусская межрайонная ветеринарная лаборатория", областное бюджетное учреждение "Батецкая районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Боровичская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Валдайская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Волотовская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Демянская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Крестецкая районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Любытинская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Маловишерская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Маревская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Мошенская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Новгородская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Новгородская городская ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Новгородская областная ветеринарная станция" (далее ОБУ "Новгородская облветстанция"), областное бюджетное учреждение "Окуловская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Парфинская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Пестовская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Поддорская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Солецкая районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Старорусская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Хвойнинская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Холмская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Чудовская районная ветеринарная станция", областное бюджетное учреждение "Шимская районная ветеринарная станция" (далее областные бюджетные учреждения ветеринарии) (по согласованию);
сельскохозяйственные и заготовительные организации области (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью "Новплемсервис" (далее ООО "Новплемсервис") (по согласованию);
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса" (далее ФГБОУ ДПОС "НИППКРКС АПК") (по согласованию).
4. Подпрограммы государственной программы:
"Повышение эффективности работы государственной ветеринарной службы Новгородской области";
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Новгородской области";
"Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области";
"Обеспечение государственного управления в сфере ветеринарии".
5. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
Источником получения информации, необходимой для определения оценки эффективности реализации государственной программы, являются данные ведомственной отчетности (приложение N 1 к государственной программе).
6. Сроки реализации государственной программы:
2014 - 2018 годы.
7. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
157052,9 |
- |
- |
- |
3915,0 |
160967,9 |
2015 |
145608,7 |
- |
- |
- |
1345,0 |
146953,7 |
2016 |
157226,5 |
- |
- |
- |
1445,0 |
158671,5 |
2017 |
159864,9 |
- |
- |
- |
3450,0 |
163314,9 |
2018 |
187820,8 |
- |
- |
- |
3455,0 |
191275,8 |
ВСЕГО |
807573,8 |
- |
- |
- |
13610,0 |
821183,8 |
8. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новгородской области по особо опасным инфекционным болезням;
своевременное выявление и ликвидация очагов инфекционных болезней животных;
снижение рисков эпидемического проявления зооантропонозных болезней, пищевых отравлений и токсикоинфекций;
проведение диагностических исследований в оптимальные сроки, сокращение времени на проведение диагностики, купирование и ликвидацию очагов заразных болезней, недопущение их распространения по территории Новгородской области;
обеспечение отдельных категорий граждан льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.
I. Характеристика текущего состояния ветеринарной сферы Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в сфере ветеринарии
Приоритетными направлениями национального проекта развития агропромышленного комплекса являются решение задач по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства молока, мяса и другой продукции.
Сельское хозяйство Новгородской области развивается высокими темпами, реализуются инвестиционные проекты по расширению действующих производств и строительству новых свиноводческих комплексов, репродукторных свиноферм, птицеводческих предприятий. Ведется создание специализированной отрасли на основе разведения скота мясных пород. Таким образом, необходимо сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новгородской области по особо опасным инфекционным болезням.
В протоколе заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (оперативного штаба) под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В. от 08.08.2013 N 1 рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить региональные программы по предупреждению и ликвидации особо опасных болезней животных.
Концепцией социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ, и Планом противоэпизоотических мероприятий и обеспечения ветеринарной безопасности на территории области на 2011-2015 годы, утвержденным постановлением Администрации области от 18.08.2010 N 389, предусмотрено выполнение мероприятий по обеспечению ветеринарного благополучия на территории области, недопущению опасных заболеваний животных, защите людей от зооантропонозов.
Эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие региона осуществляется ветеринарной службой Новгородской области путем проведения комплекса мер по обеспечению противоэпизоотических мероприятий на территории Новгородской области. Система ветеринарной службы Новгородской области включает в себя государственную и ведомственную ветеринарные службы.
Государственная ветеринарная служба представлена комитетом и 26 областными бюджетными учреждениями ветеринарии (областная и 2 межрайонные ветеринарные лаборатории, областная, городская и 21 районная ветеринарная станция, в структуру которых входит 66 участковых ветеринарных лечебниц, 37 ветеринарных участков, 6 ветеринарных пунктов, 23 лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы).
Обеспечение эпизоотического благополучия Новгородской области осуществляется в соответствии с разрабатываемым комитетом ежегодным Планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Новгородской области (далее план противоэпизоотических мероприятий), включающим проведение диагностических исследований, вакцинации, дезинфекции, дезинсекции, дератизации и других ветеринарно-санитарных мероприятий.
Обеспечение безопасности и качества продовольственного сырья животного и растительного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области заключается в осуществлении комплекса мероприятий по проведению ветеринарно-санитарной экспертизы, осмотра животноводческой и другой продукции, надзору при производстве, переработке, хранении, транспортировке и реализации продовольственного сырья и продуктов животного и растительного происхождения с последующим оформлением и выдачей ветеринарных сопроводительных документов, систематизации и анализу заболеваний животных.
Основные показатели кадрового и материально-технического обеспечения государственной ветеринарной службы Новгородской области:
укомплектованность кадрами;
обеспеченность автомобильным транспортом;
обеспеченность лабораторными приборами и оборудованием.
В настоящее время существует проблема по закреплению ветеринарных специалистов в областных бюджетных учреждениях ветеринарии. Количество специалистов, работающих в государственной ветеринарной службе, составляет 496 человек (79,0 % от штатной численности), из них в возрасте до 30 лет - 98 специалистов (20,0 %), старше пенсионного возраста - 76 человек (16,0 %). Наблюдается отток молодых кадров в крупные города (Москва и Санкт-Петербург) из-за отсутствия средств материального стимулирования, в том числе жилья.
Таким образом, имеются серьезные кадровые проблемы в областных бюджетных учреждениях ветеринарии, обусловленные отсутствием материального стимулирования труда специалистов.
Концепцией социально-экономического развития области на 2012 - 2014 годы, утвержденной областным законом от 05.12.2011 N 1129-ОЗ, для улучшения кадрового обеспечения государственной ветеринарной службы Новгородской области предусмотрены подготовка специалистов в Санкт-Петербургской академии ветеринарной медицины (по 5 человек ежегодно), подготовка ветеринарных фельдшеров на базе федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новгородский агротехнический техникум" (30 человек ежегодно), профессиональная переподготовка ветеринарных специалистов на базе ФГБОУ ДГО "НИГГКРКС АПК" (60 человек ежегодно).
Низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции подведомственных областных бюджетных учреждений ветеринарии, дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, высокая стоимость проведения мониторинговых исследований снижают эффективность противостояния возникновению особо опасных болезней животных на территории Новгородской области.
Основными приоритетами государственной политики в сфере ветеринарии, реализуемыми на территории Новгородской области, являются:
повышение эффективности реализуемых превентивных мероприятий по предупреждению рисков и угроз эпизоотическому и ветеринарно-санитарному благополучию на территории Новгородской области;
принятие исчерпывающих мер по обеспечению защиты территории Новгородской области от повторного заноса и распространения АЧС в рамках компетенции и полномочий государственной ветеринарной службы;
реализация комплекса мероприятий по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота на территории Новгородской области;
совершенствование деятельности и модернизация государственной ветеринарной службы Новгородской области;
укрепление кадрового потенциала государственной ветеринарной службы Новгородской области.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
1. Ухудшение эпизоотической ситуации.
Общее ухудшение эпизоотической ситуации увеличивает угрозу заноса на территорию области возбудителей болезней животных, в том числе и экзотических для России. С ростом импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продукции животноводства, кормов и кормовых добавок риски существенно возрастают. В Российской Федерации в 2012 году регистрируются такие особо опасные инфекции, как сибирская язва, лейкоз крупного рогатого скота, АЧС, ящур, бешенство, бруцеллез и другие. Впервые в 2012 году в области зарегистрирована вспышка АЧС среди кабанов.
В Новгородской области отрасль свиноводства развивается высокими темпами. Вероятность заноса на территорию области возбудителя АЧС очень велика и затраты по ее ликвидации приведут к существенным экономическим потерям.
АЧС относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних, диких свиней и независимо от способа распространения вызывает 100 % гибель животных всех возрастов. Средств специфической профилактики и лечения АЧС не существует.
АЧС вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие свиньи (кабаны) являются скрытыми носителями вируса и могут заражать домашних свиней.
Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Появление АЧС в области приведет к существенным затратам на ликвидацию и сдерживание инфекции, снижению поголовья свиней и кабанов, значительным экономическим потерям, а введение запрета на ввоз и вывоз сельскохозяйственной продукции, ограничения по реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы области приведут к утрате экономических связей с другими регионами страны.
Рост продуктивности молочного скотоводства зависит от эпизоотического благополучия животноводства и, в первую очередь, от снижения уровня заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота, наносящим значительный экономический ущерб сельскохозяйственным предприятиям различных форм собственности. Источником распространения болезни являются животные, зараженные ВЛКРС.
Экономический ущерб от заболеваемости животных лейкозом крупного рогатого скота определяется не только финансовыми потерями в случаях заболевания, падежа, вынужденного убоя животных и введения ограничений на реализацию племенного молодняка, молока, молочных продуктов, но и другими прямыми и косвенными потерями, связанными с ежегодными затратами на приобретение оборудования и реактивов для проведения гематологических и серологических исследований.
Предпринимаемые государственной ветеринарной службой меры по проведению противолейкозных мероприятий специального и организационного характера позволили стабилизировать, а в отдельных районах области улучшить эпизоотическую ситуацию и ликвидировать лейкоз крупного рогатого скота.
Для организации и проведения более эффективной работы в масштабах всей области, увеличения темпов оздоровления сельскохозяйственных предприятий необходимо принятие дополнительных организационно-хозяйственных мер, направленных на ликвидацию лейкоза крупного рогатого скота в хозяйствах всех форм собственности, в рамках государственной программы.
Причиной риска является ухудшение эпизоотической ситуации по лейкозу крупного рогатого скота. Процент вирусоносительства в отдельных хозяйствах и населенных пунктах колеблется от 30,0 % до 55,0 %. Также в течение последних 10 лет практически не обновлялось лабораторно-диагностическое оборудование, что не позволяет своевременно и качественно проводить диагностические исследования. Износ оборудования составляет 90,0 %. Помещения ветеринарных лабораторий требуют ремонта и переоснащения.
Реконструкция и модернизация ветеринарных лабораторий позволят использовать современные экспресс-методы для диагностики лейкоза крупного рогатого скота, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота.
Для реализации мероприятий государственной в программы в районах Новгородской области имеется необходимый кадровый резерв ветеринарных специалистов. Из 485 ветеринарных специалистов 50 специалистам для изучения передового опыта, освоения современных методов диагностики лейкоза крупного рогатого скота, получения дополнительных знаний, умений и навыков необходима ежегодная переподготовка.
2. Вероятность новых вспышек инфекционных болезней в ранее неблагополучных пунктах.
В области насчитывается 1264 неблагополучных пункта по сибирской язве, из которых точно определены только 4 захоронения. Ранее регистрировались такие инфекционные болезни, как туберкулез, эмфизематозный карбункул, злокачественный отек, возбудители которых длительное время сохраняются в почве. Основными причинами возможной реинфекции являются природные факторы (аномальная жара, паводки), развитие рынка купли-продажи земли.
Направлениями решения проблем в сфере обеспечения устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новгородской области являются:
использование программно-целевого метода, что позволит комплексно и системно решать проблемы государственной ветеринарной службы области, а также обеспечивать контроль за эффективностью расходования бюджетных средств для обеспечения эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Новгородской области;
снижение риска возникновения заболеваний животных, зависящих от природных факторов, может быть частично решено при своевременном проведении профилактических мероприятий;
выполнение плана противоэпизоотических мероприятий;
совершенствование нормативной правовой базы, в том числе разработка нормативных правовых актов в рамках отношений, связанных с обеспечением эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новгородской области;
укрепление материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития Новгородской области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области, организующий взаимодействие органов исполнительной власти Новгородской области по вопросам ветеринарии.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования и реализации".
Для обеспечения реализации государственной программы комитет заключает с сельскохозяйственными и заготовительными организациями области соглашения об участии в государственной программе по форме и в порядке, предусмотренным комитетом.
Департамент экономического развития Новгородской области осуществляет общий мониторинг хода реализации государственной программы, результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладывает первому заместителю Губернатора Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Мероприятия государственной программы
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Подпрограмма "Повышение эффективности работы государственной ветеринарной службы Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
областные бюджетные учреждения ветеринарии (по согласованию);
ФГБОУ ДПОС "НИППКРКС АПК" (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы государственной программы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
5179,0 |
- |
- |
- |
2220,0 |
7399,0 |
2015 |
4747,3 |
- |
- |
- |
1320,0 |
6067,3 |
2016 |
11240,9 |
- |
- |
- |
1430,0 |
12670,9 |
2017 |
6167,6 |
- |
- |
- |
3440,0 |
9607,6 |
2018 |
5690,0 |
- |
- |
- |
3450,0 |
9140,0 |
ВСЕГО |
33024,8 |
- |
- |
- |
11860,0 |
44884,8 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
сохранение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Новгородской области по особо опасным инфекционным болезням;
своевременное выявление и ликвидация очагов инфекционных болезней животных;
снижение рисков эпидемического проявления зооантропонозных болезней, пищевых отравлений и токсикоинфекций;
проведение диагностических исследований в оптимальные сроки, сокращение времени на проведение диагностики, купирование и ликвидацию очагов заразных болезней, недопущение распространения по территории Новгородской области;
повышение уровня материально-технической базы государственной ветеринарной службы Новгородской области.
Мероприятия подпрограммы
"Повышение эффективности работы государственной ветеринарной службы Новгородской области"
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел |
|||||||||
1.1. |
Организация планирования и проведения диагностических исследований ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Проведение противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
2976,0 |
2688,0 |
2688,0 |
2888,0 |
2899,0 |
|
1.3. |
Разработка методических рекомендаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей и охотпользователей по профилактике и лечению болезней животных |
комитет |
2014 - 2018 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Организация проведения семинаров и совещаний по вопросам сохранения эпизоотического благополучия и усовершенствования лабораторно-диагностической работы |
комитет ФГБОУ ДПОС "НИППКРКС АПК" |
2014 - 2018 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Организация текущего и капитального ремонта областных бюджетных учреждений ветеринарии |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
868,0 |
588,0 |
400,0 |
563,0 |
563,0 |
|
внебюджетные средства |
900,0 |
900,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|||||
1.6. |
Направление выпускников школ и ветеринарных |
областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
340,0 |
100,0 |
100,0 |
340,0 |
340,0 |
|
1.7. |
Организация проведения ежегодного областного конкурса среди областных бюджетных учреждений ветеринарии, специалистов в области ветеринарии и бухгалтеров данных учреждений |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2015 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
88,0 |
|
1.8. |
Предоставление субвенций органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с областным законом от 27.04.2015 N 760-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных" |
комитет |
2016 год |
областной бюджет |
- |
- |
6684,8 |
- |
- |
|
1.9. |
Предоставление субвенций органам местного самоуправления Валдайского, Пестовского, Старорусского, Хвойнинского, Чудовского муниципальных районов области на осуществление отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в соответствии с областным законом от 29.06.2015 N 792-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Новгородской области отдельными государственными полномочиями Новгородской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных" |
комитет |
2015 - 2017 годы |
областной бюджет |
- |
863,3 |
672,1 |
488,6 |
- |
|
2. |
Задача 2. Освоение и внедрение современных ускоренных методов диагностики инфекционных и инвазионных |
|||||||||
2.1. |
Организация переподготовки, повышения квалификации ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии ФГБОУ ДПОС "НИППКРКС АПК" |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
200,0 |
- |
70,0 |
200,0 |
200,0 |
|
внебюджетные средства |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
140,0 |
150,0 |
|||||
2.2. |
Организация внедрения современных ускоренных методов диагностики, в том числе приобретение лабораторно-диагностического оборудования, оргтехники |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
795,0 |
320,0 |
480,0 |
800,0 |
800,0 |
|
внебюджетные средства |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|||||
2.3. |
Приобретение автотранспорта для обеспечения деятельности областных бюджетных учреждений ветеринарии, организация ремонта автотранспорта |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
- |
100,0 |
58,0 |
800,0 |
800,0 |
|
внебюджетные средства |
1000,0 |
- |
- |
2000,0 |
2000,0 |
|||||
2.4. |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.4 |
|||||||||
2.5. |
Изучение опыта работы государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, организация внедрения в работу областных бюджетных учреждений ветеринарии новейших достижений ветеринарной науки, совершенствование ветеринарного обслуживания с учетом эпизоотической ситуации |
комитет областные бюджетные учреждения ветеринарии |
2014 - 2018 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* - субсидии на иные цели.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Подпрограмма "Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
департамент природных ресурсов и экологии Новгородской области;
областные бюджетные учреждения ветеринарии (по согласованию);
сельскохозяйственные и заготовительные организации области (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы государственной программы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
180,0 |
- |
- |
- |
1615,0 |
1795,0 |
2015 |
180,0 |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
2016 |
180,0 |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
2017 |
180,0 |
- |
- |
- |
- |
180,0 |
2018 |
285,0 |
- |
- |
- |
- |
285,0 |
Всего |
1005,0 |
- |
- |
- |
1615,0 |
2620,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
снижение риска заноса АЧС на территорию Новгородской области, уменьшение затрат на проведение специальных ликвидационных мероприятий;
увеличение поголовья видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству, в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах;
снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории области;
оперативность диагностики АЧС в ОБУ "Новгородская облветлаборатория";
стабильное функционирование и развитие промышленного свиноводства Новгородской области.
Мероприятия подпрограммы
"Предотвращение заноса и распространения африканской чумы свиней (АЧС) на территории Новгородской области"
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Подпрограмма "Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет;
департамент сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области;
областные бюджетные учреждения ветеринарии (по согласованию);
ООО "Новплемсервис" (по согласованию);
ФГБОУ ДПОС "НИППКРКС АПК" (по согласованию).
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
212,0 |
- |
- |
- |
80,0 |
292,0 |
2015 |
187,0 |
- |
- |
- |
25,0 |
212,0 |
2016 |
187,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
202,0 |
2017 |
212,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
222,0 |
2018 |
335,0 |
- |
- |
- |
5,0 |
340,0 |
Всего |
1133,0 |
- |
- |
- |
135,0 |
1268,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение процента оздоравливаемых от лейкоза крупного рогатого скота хозяйств и населенных пунктов;
повышение квалификации ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии;
повышение качества диагностических исследований и эффективности противолейкозных мероприятий;
создание единой компьютерной сети в областных бюджетных учреждениях ветеринарии;
охрана здоровья населения от возможного заражения вирусом Т-клеточного лейкоза человека;
механизация дезинфекционных работ и снижение процента инфицирования животных.
Мероприятия подпрограммы
"Комплексные меры по борьбе с лейкозом крупного рогатого скота в Новгородской области"
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Подпрограмма "Обеспечение государственного управления в сфере ветеринарии" государственной программы Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы:
2014 - 2018 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местные бюджеты |
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации |
другие внебюджетные источники |
всего |
|
2014 |
151481,9 |
- |
- |
- |
- |
151481,9 |
2015 |
140494,4 |
- |
- |
- |
- |
140494,4 |
2016 |
145618,6 |
- |
- |
- |
- |
145618,6 |
2017 |
153305,3 |
- |
- |
- |
- |
153305,3 |
2018 |
181510,8 |
- |
- |
- |
- |
181510,8 |
Всего |
772411,0 |
- |
- |
- |
- |
772411,0 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
достижение целей и решение задач государственной программы;
эффективная реализация полномочий комитета;
выполнение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора;
обеспечение выполнения государственных заданий и оказания государственных услуг.
обеспечение отдельных категорий граждан льготами по оплате жилья и коммунальных услуг.
Мероприятия подпрограммы
"Обеспечение государственного управления в сфере ветеринарии"
N п/п |
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||
1. |
Задача 1. Обеспечение исполнения комитетом возложенных полномочий |
|||||||||
1.1. |
Кадровое, материально-техническое и хозяйственное обеспечение |
комитет |
2014 - 2018 |
областной бюджет |
15542,5 |
15627,4 |
15533,2 |
16480,3 |
18368,6 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение деятельности областных бюджетных учреждений ветеринарии |
|||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий на выполнение государственного задания областным бюджетным учреждениям |
комитет |
2014 - 2018 |
областной бюджет |
133987,4 |
122771,9 |
128030,4 |
134664,6 |
160981,8 |
|
2.2. |
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Новгородской области, в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 1 областного закона от 27.08.2009 N 586-ОЗ "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа" |
комитет |
2014 - 2018 годы |
областной бюджет |
1952,0 |
2095,1 |
2055,0 |
2160,4 |
2160,4 |
Приложение N 1
к государственной программе
Новгородской области
"Обеспечение эпизоотического
благополучия и безопасности
продуктов животноводства в
ветеринарно-санитарном
отношении на территории
Новгородской области
на 2014 - 2018 годы"
Методика расчета
целевых показателей реализации государственной программы Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014 - 2018 годы"
17 апреля 2014 г., 15 января 2016 г.
1. Показатель "Частота выявления инфекционных болезней" (ЧВ) характеризует степень инфицированности возбудителями профилактируемых болезней и предусматривает ведение учета животных, анализ заболеваемости, возникновения очагов болезней, оценку эффективности принимаемых мер.
Показатель рассчитывается на основании форм ветеринарной отчетности Регламента предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2008 года N 189 (далее Регламент), по формуле.
ЧВ= |
Инфицированные пробы |
х100% |
Исследованные пробы |
2. Показатель "Выполнение плана противоэпизоотических мероприятий областными бюджетными учреждениями ветеринарии" рассчитывается как процентное отношение количества выполненных противоэпизоотических мероприятий к запланированному количеству противоэпизоотических мероприятий на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Показатель "Количество лабораторно-диагностических исследований к уровню предыдущего года (%)" рассчитывается как процентное отношение количества исследований за текущий год к количеству исследований за предыдущий год на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
4. Показатель "Укомплектованность кадрами ветеринарной службы" рассчитывается как процентное отношение фактической численности ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии по состоянию на 31 декабря отчетного года к штатной численности ветеринарных специалистов областных бюджетных учреждений ветеринарии по состоянию на 31 декабря отчетного года (по данным комитета).
5. Показатель "Обеспеченность автомобильным транспортом областных бюджетных учреждений ветеринарии" рассчитывается как процентное отношение количества автомобильного транспорта в областных бюджетных учреждениях ветеринарии по состоянию на 31 декабря отчетного года к необходимому количеству автомобильного транспорта по состоянию на 31 декабря отчетного года (по данным комитета).
6. Показатель "Обеспеченность лабораторными приборами и оборудованием областных бюджетных учреждений ветеринарии" рассчитывается как процентное отношение количества лабораторных приборов и оборудования в областных бюджетных учреждениях ветеринарии по состоянию на 31 декабря отчетного года к необходимому количеству лабораторных приборов и оборудования по состоянию на 31 декабря отчетного года (по данным комитета).
Постановлением Правительства Новгородской области от 17 апреля 2014 г. N 233 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Показатель "Количество лабораторно-диагностических исследований на АЧС к уровню добытых кабанов" рассчитывается по заболеванию АЧС как процентное отношение количества исследований на АЧС за текущий год к количеству исследований за 2012 год на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
8. Показатель "Сокращение численности свиней в хозяйствах населения" рассчитывается как процентное отношение поголовья свиней на 31 декабря текущего года к поголовью свиней в предыдущем году в личных подсобных хозяйствах населения (по данным департамента сельского хозяйства и продовольствия Новгородской области).
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Показатель "Сокращение численности кабанов" рассчитывается как процентное отношение численности кабанов на 01 апреля текущего года к численности кабанов на 01 апреля предыдущего года (по данным департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области).
10. Показатель "Увеличение свободного от ВЛКРС поголовья крупного рогатого скота" рассчитывается как процентное отношение количества зараженных ВЛКРС животных к свободному от вируса ВЛКРС поголовью на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
11. Показатель "Количество выделяемых гематологически больных ВЛКРС животных от количества проведенных диагностических исследований" рассчитывается как процентное отношение количества выявленных гематологически больных ВЛКРС животных к количеству проведенных диагностических исследований на лейкоз на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
12. Показатель "Выполнение плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора" рассчитывается как процентное отношение проведенных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к общему количеству запланированных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отчетном году.
13. Показатель "Выполнение государственного задания областными бюджетными учреждениями ветеринарии" рассчитывается как процентное отношение выполненных областными бюджетными учреждениями ветеринарии государственных услуг к общему количеству запланированных государственных услуг.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 настоящее приложение дополнено пунктом 14
14. Показатель "Обеспеченность отдельных категорий граждан льготами по оплате жилья и коммунальных услуг (%)" рассчитывается как процентное отношение количества граждан, воспользовавшихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, к общему количеству граждан, имеющих право на получение этих льгот.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 настоящее приложение дополнено пунктом 15
15. Показатель "Количество отловленных безнадзорных животных (голов)" рассчитывается как фактическая численность отловленных безнадзорных животных по состоянию на 31 декабря отчетного года на основании отчетов органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11 настоящее приложение дополнено пунктом 16
16. Показатель "Наличие очагов заразных, в том числе особо опасных, бактериальных (почвенных) болезней животных (ед.)" рассчитывается как фактическая численность очагов заразных, в том числе особо опасных, бактериальных (почвенных) болезней животных, зарегистрированных в отчетном году на основании форм ветеринарной отчетности Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 октября 2013 г. N 276 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение эпизоотического благополучия и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении на территории Новгородской области на 2014-2021 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 30 октября 2013 г. N 19
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 июня 2019 г. N 223 настоящее постановление признано утратившим силу с 26 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 27 мая 2019 г. N 185
Изменения вступают в силу с 1 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 5 марта 2019 г. N 82
Изменения вступают в силу с 8 марта 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 ноября 2018 г. N 567
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 июня 2018 г. N 274
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 апреля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 апреля 2017 г. N 127
Постановление Правительства Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 457
Постановление Правительства Новгородской области от 23 ноября 2016 г. N 413
Постановление Правительства Новгородской области от 5 мая 2016 г. N 171
Постановление Правительства Новгородской области от 15 января 2016 г. N 11
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2015 г. N 139
Постановление Правительства Новгородской области от 25 декабря 2014 г. N 648
Постановление Правительства Новгородской области от 17 апреля 2014 г. N 233