В соответствии со статьей 5 областного закона от 31.08.2009 N 595-ОЗ "О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области", пунктами 3.34, 3.35 Положения о департаменте финансов Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 18.07.2013 N 64, департамент финансов Новгородской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента финансов Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановление комитета финансов Новгородской области от 15.12.2011 N 1 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) комитета финансов Новгородской области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Руководитель департамента |
Е.В. Солдатова |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента финансов Новгородской области
(утв. постановлением департамента финансов Новгородской области от 8 ноября 2013 г. N 4)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента финансов Новгородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе), областным законом от 31.08.2009 N 595-ОЗ "О реализации федеральных законов о противодействии коррупции на территории Новгородской области" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента финансов Новгородской области (далее - департамент) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка применяются следующие понятия:
постановления департамента - нормативные правовые акты департамента;
проекты постановлений департамента - проекты нормативных правовых актов департамента;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в постановлениях и проектах постановлений департамента коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - постановления и проекты постановлений департамента, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения постановлений департамента - наблюдение, обработка, оценка данных о реализации действующих постановлений департамента.
Иные понятия применяются в настоящем Порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и областным законодательством в сфере противодействия коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов постановлений департамента и мониторинге применения постановлений департамента.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений департамента проводится при осуществлений их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикорррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов постановлений департамента проводится ведущим специалистом - экспертом юрисконсультом департамента (далее - юрисконсульт департамента).
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов постановлений департамента составляет не более десяти рабочих дней со дня поступления проекта от разработчика проекта.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта постановления юрисконсульт департамента подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименования проекта постановления департамента, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте постановления департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
сведения об отсутствии в проекте постановления департамента коррупциогенных факторов (в случае их отсутствия).
В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте постановления департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом департамента и направляется в течение одного рабочего дня разработчику проекта постановления департамента.
2.6. Положения проекта постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта постановления департамента на стадии его доработки.
2.7. В случае несогласия разработчика проекта постановления департамента с результатами антикоррупционной экспертизы проект постановления департамента вносится на рассмотрение руководителя департамента с приложением письменного возражения разработчика проекта постановления департамента на заключение.
2.8. В течение трех рабочих дней после подготовки экспертного заключения проект постановления департамента в соответствии с Законом об антикоррупционной экспертизе направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения правовой экспертизы.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента при мониторинге их применения
3.1. Постановления департамента в соответствии с Законом об антикоррупционной экспертизе направляются в прокуратуру Новгородской области для проведения правовой экспертизы в течение трех рабочих дней со дня принятия.
3.2. Антикоррупционная экспертиза постановлений департамента проводится при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.3. Основаниями для проведения экспертизы постановлений департамента при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Новгородской области, первых заместителей, заместителей Губернатора Новгородской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в постановлении департамента коррупциогенных факторов; судебное оспаривание постановления департамента; принятие мер прокурорского реагирования в отношении постановления департамента;
собственная инициатива.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы постановлений департамента составляет не более десяти рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка.
По результатам проведения антикоррупционной экспертизы постановления департамента юрисконсульт департамента подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения;
основание проведение мониторинга применения постановления департамента;
дата принятия (издания), номер, наименование постановления департамента, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
предложения о способах устранения выявленных в постановлении департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае их выявления);
сведения об отсутствии в постановлении департамента коррупциогенных факторов (в случае их отсутствия).
3.5. В экспертном заключении отражаются возможные негативные последствия сохранения в постановлении департамента положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается юрисконсультом департамента и вносится на рассмотрение руководителя департамента.
Положения постановления департамента, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком постановления, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим по указанию руководителя департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Департамента финансов Новгородской области от 8 ноября 2013 г. N 4 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Департамента финансов Новгородской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Министерства финансов Новгородской области от 7 мая 2018 г. N 1 настоящее постановление признано утратившим силу с 12 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Департамента финансов Новгородской области от 24 декабря 2013 г. N 5