20 марта, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 3 декабря 2010 года N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" и от 26 июля 2013 года N 75н "Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов", в целях повышения эффективности расходов областного бюджета Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Первый заместитель Главы администрации области |
В.В. Минина |
Методика
балльной оценки качества финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 30 декабря 2011 г. N 754)
20 марта, 30 декабря 2013 г.
1. Методика балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее методика) разработана в целях проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета и формирования показателей балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета (далее ГРБС), применяемых для определения итоговой оценки качества финансового менеджмента ГРБС.
2. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится с целью:
определения текущего уровня качества финансового менеджмента ГРБС;
анализа изменений качества финансового менеджмента ГРБС;
определения направлений финансового менеджмента ГРБС, требующих совершенствования;
оценки среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 3 настоящей Методики внесены изменения
3. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится ежегодно департаментом финансов Новгородской области в соответствии с показателями балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС (приложение к методике).
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 4 настоящей Методики внесены изменения
4. Оценка качества финансового менеджмента ГРБС проводится на основании документов и сведений, находящихся в распоряжении департамента финансов Новгородской области, а также запрашиваемой департаментом финансов Новгородской области информации, необходимой для проведения данной оценки.
Для проведения оценки качества финансового менеджмента ГРБС используются следующие источники информации:
ежемесячные и годовые отчеты ГРБС;
пояснительные записки ГРБС;
иные документы и материалы, находящиеся в распоряжении департамента финансов Новгородской области.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 5 настоящей Методики внесены изменения
5. Департамент финансов Новгородской области до 15 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет расчет всех показателей качества финансового менеджмента.
На основании данных расчета показателей качества финансового менеджмента департаментом финансов Новгородской области устанавливается итоговая оценка качества финансового менеджмента по соответствующему ГРБС и оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС.
Постановлением Администрации Новгородской области от 20 марта 2013 г. N 137 в пункт 6 настоящей Методики внесены изменения
6. Критерии балльной оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС оцениваются от 0 до 5 баллов. Итоговая оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС определяется по формуле:
, где:
O |
- |
оценка качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС; |
Ei |
- |
вес i-ой группы показателей качества финансового менеджмента; |
Eij |
- |
вес j-ого показателя качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента; |
Oij |
- |
оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-ой группе показателей качества финансового менеджмента; |
n |
- |
количество показателей оценки качества финансового менеджмента ГРБС, предусмотренных в i-ой группе, согласно приложению к методике. |
Максимальная оценка качества финансового менеджмента ГРБС составляет 55 баллов.
7. В случае невозможности определения оценки качества финансового менеджмента соответствующего ГРБС по какому-либо из показателей в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента ГРБС по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому показателю соответствующих оценок, полученных остальными ГРБС.
8. На основании итоговой балльной оценки качества финансового менеджмента ГРБС формируется ежегодный рейтинг ГРБС.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в пункт 9 настоящей Методики внесены изменения
9. Расчет показателей, сводная итоговая оценка качества финансового менеджмента ГРБС и рейтинг ГРБС размещаются на официальном сайте департамента финансов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 мая года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к методике балльной оценки качества
финансового менеджмента главных
распорядителей средств областного бюджета
Показатели
балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей
средств областного бюджета
20 марта, 30 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование |
Расчет показателя |
Единица |
Уровень в баллах (Oij) |
Комментарий |
Вес показателя в сводной оценке (Ei) |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||||||||
1. |
Среднесрочное финансовое планирование |
0,3 |
|||||||||||||||||
1.1. |
Своевременность представления планового и уточненного реестров расходных обязательств ГРБС |
оценивается соблюдение сроков представления в департамент финансов Новгородской области (далее департамент финансов) планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС, где: O - количество дней отклонения от даты регистрации в департаменте финансов сопроводительного письма ГРБС, к которому приложен плановый (уточненный) реестр расходных обязательств ГРБС до срока, установленного департаментом финансов для представления планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС |
день |
|
целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Представление планового (уточненного) реестра расходных обязательств ГРБС до наступления установленного департаментом финансов срока оценивается в 5 баллов |
1,0 (для планового реестра расходных обязательств ГРБС) 1,0 (для уточненного реестра расходных обязательств ГРБС) |
|||||||||||||
|
О = 0 |
5 |
|||||||||||||||||
0 < O <= 3 |
3 |
||||||||||||||||||
O > 3 |
0 |
||||||||||||||||||
1.2. |
Доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде |
О = 100 % х Рп / Ргрбс, где: О - доля бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде; Рп - объем бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренных в областном бюджете в виде областных программ по кодам целевых статей расходов областного бюджета (098 02 00) и (522 00 00); Ргрбс - объем бюджетных ассигнований ГРБС (за исключением расходов, произведенных за счет целевых средств из федерального бюджета, ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и субвенций местным бюджетам, выделяемых не в рамках областных программ) |
% |
|
положительно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в программном виде |
3,0 |
|||||||||||||
О >= 30 |
5 |
||||||||||||||||||
20 <= O < 30 |
4 |
||||||||||||||||||
10 <= O < 20 |
3 |
||||||||||||||||||
5 <= O < 10 |
2 |
||||||||||||||||||
O < 5 |
0 |
||||||||||||||||||
1.3. |
Доля государственных учреждений, которым органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее орган исполнительной власти области), установлено государственное задание на оказание государственных услуг или выполнение работ |
О = 100 % х ПУгз/ПУгрбс, где: О - доля государственных учреждений, которым установлено государственное задание; ПУгз - количество государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти области, которым установлено государственное задание по состоянию на 31 декабря отчетного года; ПУгрбс - общее количество государственных учреждений, подведомственных органу исполнительной власти области, по состоянию на 31 декабря отчетного года |
% |
|
положительно расценивается рост доли |
3,0 |
|||||||||||||
O >= 90 |
5 |
||||||||||||||||||
80 <= O < 90 |
4 |
||||||||||||||||||
70 <= O < 80 |
3 |
||||||||||||||||||
60 <= O < 70 |
2 |
||||||||||||||||||
50 <= O < 60 |
1 |
||||||||||||||||||
O < 50 |
0 |
||||||||||||||||||
1.4. Исключена Информация об изменениях:См. текст строки 1.4 | |||||||||||||||||||
2. |
Исполнение областного бюджета по расходам и качество бюджетного планирования |
0,3 |
|
0,3 |
|||||||||||||||
2.1. |
Своевременность принятия новых правовых актов области, утверждающих областные программы и (или) внесение соответствующих изменений в действующие областные программы при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
, где Hi - новые областные программы, принятые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; Дj- действующие областные программы, в которые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период внесены соответствующие изменения; n - количество новых областных программ, принятых при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; k - количество действующих областных программ, в которые при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период внесены соответствующие изменения |
ед. |
|
целевым ориентиром является принятие нормативного правового акта в установленные сроки |
2,0 |
|||||||||||||
областная программа Нi принята до 15 сентября |
5 |
||||||||||||||||||
областная программа Дj принята до 15 октября |
5 |
||||||||||||||||||
программа Нi принята до |
3 |
||||||||||||||||||
областная программа Дj принята до 01 ноября |
3 |
||||||||||||||||||
областная программа Нi |
0 |
||||||||||||||||||
2.2. |
Количество замечаний, зафиксированных в заключениях комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы и Счетной палаты Новгородской области к проекту областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в отчетном финансовом году |
оценивается наличие замечаний в заключениях комитета правового обеспечения и мониторинга областного законодательства аппарата Новгородской областной Думы и Счетной палаты Новгородской области к проекту областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете в части своевременного принятия нормативных правовых актов, устанавливающих основания для внесения изменений в областной закон об областном бюджете (О), где: О - количество зафиксированных замечаний |
ед. |
|
целевым ориентиром является принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основания для внесения изменений в областной закон об областном бюджете |
2,0 |
|||||||||||||
0 < O <= 2 |
5 |
||||||||||||||||||
2 < O <= 5 |
3 |
||||||||||||||||||
5 < O |
0 |
||||||||||||||||||
2.3. |
Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС |
количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС О = К, где: К - количество изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, связанных с изменениями, не приводящими к изменениям показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета (по коду вида изменений 150 - изменения, не приводящие к изменению показателей сводной росписи) |
ед. |
|
более тридцати изменений в год, внесенных ГРБС в свою бюджетную роспись, свидетельствуют о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию. Целевым ориентиром является внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС один раз в месяц |
2,0 |
|||||||||||||
O >= 50 |
0 |
||||||||||||||||||
40 <= O < 50 |
1 |
||||||||||||||||||
30 <= O < 40 |
2 |
||||||||||||||||||
20 <= O < 30 |
3 |
||||||||||||||||||
13 <= O < 20 |
4 |
||||||||||||||||||
O < 13 |
5 |
||||||||||||||||||
2.4. |
Доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета |
О = 100 % х S/Ргрбс , где: S - сумма положительных изменений сводной бюджетной Ргрбс - объем бюджетных |
% |
|
целевым ориентиром для ГРБС |
4,0 |
|||||||||||||
2.5. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода |
прирост задолженности за отчетный период |
руб. |
0 |
- |
2,0 |
|||||||||||||
сумма задолженности за отчетный период, оставшаяся без изменений |
1 |
||||||||||||||||||
снижение задолженности за отчетный период |
3 |
||||||||||||||||||
отсутствие задолженности за отчетный период |
5 |
||||||||||||||||||
2.6. |
Качество управления средствами |
О = 100 % х КРмо - объем кассовых расходов местных бюджетов, КРгрбс - сумма субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, перечисленных из областного бюджета соответствующим ГРБС в местные бюджеты |
% |
|
целевым ориентиром для ГРБС |
2,0 |
|||||||||||||
О > 5 |
0 |
||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
О = 0 |
5 |
||||||||||||||||||
2.7. |
Качество управления |
наличие остатков по субсидиям, перечисленным на О = Рост / Ргз Ч100 %, где: Рост - объем остатков по Ргз - общий |
% |
|
- |
2,0 |
|||||||||||||
3. |
Контроль и аудит |
0,2 |
|||||||||||||||||
3.1. |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита) |
наличие правового акта об |
- |
5 |
- |
3,0 |
|||||||||||||
отсутствие правового акта об организации внутреннего |
0 |
||||||||||||||||||
3.2. |
Осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля (аудита) |
наличие в |
- |
5 |
- |
3,0 |
|||||||||||||
|
|
отсутствие в |
|
0 |
|
|
|||||||||||||
4. |
Учет и отчетность |
0,1 |
|
0,1 |
|||||||||||||||
4.1. |
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой и квартальной бюджетной отчетности |
соблюдение сроков представления ГРБС годовой (квартальной) бюджетной отчетности (О), где: О - количество дней отклонения от установленного срока представления в департамент финансов годовой (квартальной) бюджетной отчетности до даты представления ГРБС годовой (квартальной) бюджетной отчетности |
день |
|
представление отчета до наступления установленных департаментом финансов сроков |
4,0 (за каждый квартал) |
|||||||||||||
O = 0 |
5 |
||||||||||||||||||
O <= 3 |
3 |
||||||||||||||||||
O > 3 |
0 |
||||||||||||||||||
5. |
Публикация отдельной информации на сайтах органов исполнительной власти области |
|
0,1 |
||||||||||||||||
5.1. |
Наличие на сайтах органов исполнительной власти области информации об утвержденных областных программах, а также отчетов о ходе их реализации и оценки эффективности их реализации |
наличие на сайтах ГРБС информации о всех |
- |
5 |
- |
4,0 |
|||||||||||||
наличие на сайтах ГРБС частичной информации о всех областных программах, а также отчетов о ходе их реализации и оценки эффективности их реализации |
3 |
||||||||||||||||||
отсутствие на сайтах ГРБС частичной информации об областных программах |
0 |
||||||||||||||||||
5.2. |
Наличие на сайтах органов исполнительной власти области или на сайте департамента финансов информации об утвержденных государственных заданиях на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждениям и отчетов об их исполнении |
наличие на сайтах ГРБС или департамента финансов |
- |
5 |
- |
4,0 |
|||||||||||||
наличие на сайтах ГРБС или департамента финансов |
3 |
||||||||||||||||||
отсутствие на сайтах ГРБС или департамента финансов |
0 |
||||||||||||||||||
5.3. |
Наличие на сайтах ГРБС информации о порядке ведения бюджетной росписи и кассового плана исполнения |
наличие на сайтах ГРБС информации о порядке |
- |
5 |
- |
2,0 |
|||||||||||||
наличие на сайтах ГРБС частичной информации о порядке ведения бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета ГРБС |
3 |
||||||||||||||||||
отсутствие на сайтах ГРБС информации о порядке ведения бюджетной росписи и кассового плана исполнения областного бюджета ГРБС |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 30 декабря 2011 г. N 754 "Об утверждении методики балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 1 февраля 2012 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 23 апреля 2018 г. N 153
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 августа 2016 г. N 309
Постановление Правительства Новгородской области от 30 декабря 2013 г. N 543
Постановление Администрации Новгородской области от 20 марта 2013 г. N 137