Постановление Администрации Новгородской области
от 16 октября 2012 г. N 637
"Об утверждении государственного стандарта предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области"
20 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в целях установления основных требований к объему, качеству, порядку и условиям предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области.
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Заместитель Главы администрации области |
А.В. Смирнов |
Государственный стандарт
предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 16 октября 2012 г. N 637)
20 февраля 2014 г.
1. Государственный стандарт предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области (далее Стандарт) разработан в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
2. Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые системой социальных служб области несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области, и устанавливает основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
3. В Стандарте реализованы положения следующих нормативных правовых актов:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Стандарт разработан на основе следующих национальных стандартов Российской Федерации:
ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения" принят и введен в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (далее Госстандарт) от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" принят и введен в действие постановлением Госстандарта от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения" утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее Ростехрегулирование) от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
ГОСТ Р 52881-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям" утвержден и введен в действие приказом Ростехрегулирования от 18 декабря 2008 года N 438-ст.
5. Предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
Временный приют несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в государственном секторе социального обслуживания предоставляется:
5.1. В социальных приютах для детей - специализированных государственных учреждениях, предназначенных для временного проживания и социальной реабилитации безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи;
5.2. В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних - специализированных государственных учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающих временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
6. Основные факторы, определяющие качество предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее клиенты):
6.1. Наличие и состояние документов, на основании которых функционирует учреждение социального обслуживания (далее учреждение):
устав учреждения;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
положения о структурных подразделениях учреждения (при наличии);
руководства, правила, служебные инструкции, методики, технологии и иные документы федеральных органов государственной власти, регламентирующие процесс предоставления социальных услуг и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
штатное расписание учреждения;
должностные инструкции работников учреждения;
правила внутреннего трудового распорядка учреждения;
документы на эксплуатируемые в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру;
национальные стандарты социального обслуживания населения в Российской Федерации, составляющие нормативную основу практической работы учреждения в области предоставляемых клиентам социальных услуг;
6.2. Требования к условиям размещения учреждения:
6.2.1. Учреждение должно быть размещено в здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов;
6.2.2. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью;
6.2.3. Помещения по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация);
6.2.4. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им социальных услуг в соответствии с нормами, утверждаемыми в установленном порядке;
6.3. Наличие в учреждении специального и табельного оборудования, приборов и аппаратуры, отвечающих стандартам, техническим условиям нормативных правовых документов и обеспечивающих надлежащее качество предоставляемых социальных услуг соответствующих видов в соответствии с ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания";
6.4. Укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации:
6.4.1. В учреждении обязательно наличие специалистов соответствующей квалификации. Социальные услуги должны предоставляться специалистами, обладающими знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей, в соответствии с ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания";
6.4.2. Работники учреждения должны обладать профессиональными и высокими морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в своей работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При оказании социальных услуг персонал учреждения должен максимально проявлять к клиентам чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психическое состояние;
6.4.3. Сведения личного характера о клиентах, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют служебную тайну. Работники, виновные в разглашении служебной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.5. Требования к информации об учреждении, порядке и правилах предоставления социальных услуг клиентам:
6.5.1. Учреждение обязано предоставить клиенту и (или) его законному представителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых социальных услугах.
Информация о порядке и правилах предоставления клиентам социальных услуг должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Данная информация должна быть доступна для клиентов;
6.5.2. Информация о предоставляемых социальных услугах должна содержать:
перечень социальных услуг, предоставляемых клиентам;
характеристику социальных услуг, затраты времени на их предоставление;
государственный стандарт социальных услуг, требованиям которого должны соответствовать виды социальных услуг, качество и объем их предоставления;
условия предоставления социальных услуг;
права и обязанности клиента - получателя социальных услуг;
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 6.6 пункта 6 настоящего Стандарта внесены изменения
6.6. Наличие в учреждении собственной и внешней системы (службы) контроля за качеством предоставления социальных услуг:
6.6.1. Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за качеством предоставления подразделениями и сотрудниками учреждения социальных услуг, соответствием их Стандарту, другим нормативным правовым документам, регламентирующим отношения в области социального обслуживания;
6.6.2. Внешняя система контроля включает контроль, который осуществляют департамент социальной защиты населения Новгородской области, иные органы и организации в пределах своей компетенции;
6.6.3. Система контроля должна включать этапы планирования, осуществления проверок, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков;
6.7. Оценка качества предоставления социальных услуг проводится по следующим показателям:
соответствие объема, количественных показателей предоставления социальных услуг, периодичности их предоставления требованиям Стандарта;
своевременность предоставления социальных услуг;
результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
Степень улучшения психоэмоционального и физического состояния клиентов, решение их правовых, бытовых и других проблем оцениваются косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов клиентов и (или) их законных представителей.
7. Виды социальных услуг и условия их предоставления:
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 7.1 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.1. Социально-бытовые услуги:
7.1.1. Предоставление жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания клиентов.
Жилая площадь, предоставляемая в учреждении, должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации;
7.1.2. Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание.
Пища, включая диетическое питание, должна готовиться из продуктов, отвечающих требованиям Федерального закона от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", удовлетворять потребности по калорийности, учитывать возраст, состояние здоровья клиентов, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и утвержденным нормам.
Услуга включает:
приобретение продуктов питания;
приготовление и подачу пищи;
мытье посуды;
7.1.3. Предоставление в пользование мебели.
Мебель, предоставляемая в пользование клиентам, должна быть удобной в пользовании, подобрана с учетом возраста клиентов;
7.1.4. Предоставление мягкого инвентаря (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности).
Мягкий инвентарь предоставляется клиентам согласно нормам, утверждаемым Правительством Новгородской области.
Одежда, обувь и нательное белье должны быть удобными в носке, соответствовать размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, удовлетворять санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. Постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании;
7.1.5. Предоставление средств личной гигиены.
Средства личной гигиены предоставляются согласно установленным законодательством нормативам и должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм обеспечения моющими средствами;
7.1.6. Обеспечение сохранности личных вещей и денежных сумм.
Личные вещи, денежные суммы принимаются на хранение в установленном администрацией учреждения порядке до востребования их владельцем и (или) его законным представителем с предварительного разрешения органа опеки или попечительства либо лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследование, выданное в установленном законом порядке.
Учреждение обеспечивает сохранность вещей и денежных сумм, принадлежащих клиентам и сданных ими на хранение в учреждение;
7.1.7. Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации клиента.
Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации клиента обеспечивают:
выявление источников и причин социальной дезадаптации клиента, его беспризорности и безнадзорности;
восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;
восстановление социального статуса клиента в коллективе сверстников по месту учебы, работы;
содействие клиенту (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей его возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;
привлечение клиента к разнообразным видам деятельности в учреждении и за его пределами;
решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства клиента;
7.1.8. Содействие в обучении клиентов по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Содействие в обучении клиентов по школьной программе или по программам дошкольного образования должно оказываться всем клиентам и способствовать повышению качества обучения клиентов;
7.1.9. Формирование у клиентов навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений.
Формирование у клиентов навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
7.1.10. Обучение клиентов правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности.
Обучение клиентов правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
7.1.11. Подготовка к самостоятельной семейной жизни.
Услуга включает проведение консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
7.1.12. Решение вопросов возвращения в семью или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения.
Услуга включает:
уведомление в письменной форме о месте пребывания клиента родителей или законных представителей;
перевозку клиента к месту пребывания;
7.1.13. Предоставление транспорта для перевозки клиентов в медицинские организации, на обучение и для участия в культурных мероприятиях.
Транспортное средство должно быть зарегистрировано в органах ГИБДД, должно быть технически исправным (обязательно наличие талона технического осмотра транспортного средства). Услуга должна обеспечивать безопасное передвижение клиента в транспорте;
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 7.2 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.2. Социально-медицинские услуги:
7.2.1. Содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Услуга включает:
вызов участкового врача;
запись на прием к участковому врачу, узким специалистам, содействие в посещении этих специалистов;
вызов скорой помощи;
7.2.2. Медико-социальное обследование клиентов при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
Первичный осмотр клиентов при поступлении их на стационарное обслуживание в учреждение проводит медицинский работник (врач-терапевт, фельдшер, медицинская сестра). При его проведении медицинский работник выполняет следующие мероприятия:
выслушивает жалобы клиента;
проводит наружный осмотр кожи, волосяных покровов, ушей, ногтей, полости рта, гениталий и слизистых оболочек;
пальпирует лимфатические узлы, область живота, железы;
обследует клиента на предмет обнаружения костных деструкций;
проверяет зрение, слух, память.
Первичный осмотр должен осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда клиенту;
7.2.3. Организация первой доврачебной помощи, направление на лечение в медицинскую организацию.
Первая доврачебная помощь оказывается клиентам при возникновении несчастного случая или внезапного заболевания до начала систематического лечения.
Первая доврачебная помощь включает проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.
Направление на лечение в медицинскую организацию включает:
вызов скорой медицинской помощи и сопровождение клиента в медицинскую организацию;
посещение клиента в период лечения;
7.2.4. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья.
Услуга включает:
профилактический осмотр с привлечением в случае необходимости врачей узких специальностей;
проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, прием лекарств, витаминов);
обеспечение своевременного обращения клиентов в медицинские организации по месту их жительства для проведения врачебного осмотра и медицинских процедур;
7.2.5. Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей.
Услуга включает:
подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов;
перевязка, обработка раневых поверхностей;
выполнение очистительных клизм;
забор материалов для проведения лабораторных исследований;
оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
7.2.6. Проведение санитарно-просветительской работы.
Услуга включает проведение бесед об особенностях физиологических изменений, происходящих в пубертатный период (период полового созревания);
7.2.7. Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний. Организация лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологической реабилитации клиентов.
Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострения хронических и предупреждение инфекционных заболеваний, а также организация лечебно-профилактической, противоэпидемической работы с клиентами, их медико-психологическая реабилитация должны способствовать укреплению физического и психического здоровья клиентов;
7.2.8. Проведение индивидуальной работы, направленной на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них.
Услуга включает:
проведение разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения, о негативных результатах, к которым это приводит;
выдача рекомендаций по предупреждению и преодолению этих привычек;
проведение лекций, занятий, направленных на предупреждение вредных привычек или избавление от них;
7.2.9. Содействие в обеспечении клиентов по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Услуга включает приобретение и выдачу лекарственных средств, изделий медицинского назначения.
Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения должно быть осуществлено строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей;
7.2.10. Содействие в предоставлении клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение.
Услуга включает:
получение путевок на санаторно-курортное лечение;
подготовку документов, необходимых для направления в санаторно-курортную организацию.
Содействие и предоставление клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направление их на санаторное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей.
7.2.11. Подготовка клиентов к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа.
Услуга включает проведение лекций, бесед, индивидуальных и групповых занятий, направленных на гигиеническое и половое просвещение, профилактику венерических заболеваний и СПИДа, подготовку к сознательному и ответственному отцовству и материнству;
7.2.12. Проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния клиентов, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение клиентов из состояния посттравматического стресса с помощью специалистов медицинских организаций, с привлечением психологов и психотерапевтов.
Услуга включает:
определение предварительного диагноза, правильный выбор и прием лекарства до прибытия врача при наличии у учреждения лицензии на медицинскую деятельность данного вида;
сопровождение клиента в медицинскую организацию;
посещение клиента в период лечения;
7.2.13. Организация прохождения диспансеризации.
Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
Услуга включает:
предоставление списков клиентов в медицинскую организацию;
организацию консультаций врачей-специалистов в учреждении или организацию явки клиентов в медицинскую организацию;
7.2.14. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
Услуга включает организацию дневного сна (для детей дошкольного возраста), занятий физической культурой и спортом. Услуга должна обеспечивать формирование у клиентов здорового образа жизни;
7.3. Социально-психологические услуги:
7.3.1. Психологическая диагностика и обследование личности клиента.
Услуга включает:
выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей клиента;
определение степени отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми;
разработку рекомендаций по коррекции отклонений;
7.3.2. Оказание психологической помощи.
Услуга включает установление или восстановление утраченных контактов с семьей, возвращение клиентов к родителям или лицам, их заменяющим, восстановление или установление социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы, снятие стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией.
Психологическая помощь направлена на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии клиента и выведение клиента из состояния посттравматического стресса;
7.3.3. Проведение психологических тренингов.
Психологические тренинги направлены на снятие у клиента последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработку новых приемов и способов поведения;
7.3.4. Социально-психологический патронаж детей.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить его трудную жизненную ситуацию;
оказание необходимой в данный момент социально-психологической помощи;
7.3.5. Психологическая коррекция клиента.
Услуга включает оказание психологического воздействия в целях преодоления или ослабления отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента;
7.3.6. Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений клиентов с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем.
Психологическое консультирование должно способствовать налаживанию взаимоотношений клиентов с близкими и другими значимыми для них людьми, решению стоящих перед ними проблем;
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 7.4 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.4. Социально-педагогические услуги:
7.4.1. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиента.
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности клиента проводится с использованием методик и тестов, позволяющих дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания эффективной помощи при попадании в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации клиента.
Психолого-педагогическое обследование клиента включает анализ поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи.
Психолого-педагогическое обследование личности клиента проводится с применением технических средств, тестов, технологий;
7.4.2. Коррекция педагогической запущенности клиента.
Услуга включает проведение занятий с клиентами по коррекции личности, занятий с клиентами, имеющими нарушение речи, оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций клиентам в исправлении конфликтных ситуаций;
7.4.3. Организация досуга.
Услуга включает проведение мероприятий по социокультурной реабилитации (посещение театров, музеев, выставок), организацию и проведение концертов художественной самодеятельности, праздников, выставок, клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
Организация досуга клиентов должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов и способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в праздничных мероприятиях, юбилеях, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе и проведению других культурно-досуговых мероприятий;
7.4.4. Социально-педагогический патронаж.
Услуга включает:
систематическое наблюдение за клиентом и его законными представителями (родители, опекуны, попечители), в том числе на дому;
организацию работы по обеспечению нормального семейного воспитания клиентов и созданию нормальной социально-педагогической обстановки в семье с учетом физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми;
7.4.5. Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения.
Обучение клиентов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения проводится в соответствии с индивидуальной программой реабилитации через организацию консультаций, индивидуальных и групповых занятий;
7.4.6. Социально-педагогическое консультирование клиентов.
Услуга включает оказание своевременной помощи в правильном понимании и решении социально-педагогических проблем (детско-родительские, межличностные отношения со сверстниками и другое), вопросов жизненного устройства и выбора профессии;
7.4.7. Содействие в организации обучения, восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, установлении позитивного отношения к учебной деятельности, определении оптимальной формы обучения.
Услуга включает:
подготовку документов на психолого-медико-педагогическую комиссию;
оформление документов на прием в образовательные организации;
осуществление контроля за посещением учебных занятий;
оказание помощи в выполнении домашнего задания;
7.4.8. Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы.
Услуга включает оказание своевременной помощи в решении социально-педагогических проблем, связанных с межличностными отношениями со сверстниками;
7.4.9. Помощь в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства клиента.
Услуга включает подготовку и оформление документов для дальнейшего устройства клиента в целях организации профессионального обучения;
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 7.5 пункта 7 настоящего Стандарта внесены изменения
7.5. Социально-экономические услуги:
7.5.1. Содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности.
Услуга включает подготовку и оформление документов для получения временной или постоянной работы;
7.5.2. Обеспечение клиента при выписке из учреждения одеждой, обувью.
При выписке из учреждения клиентам выдаются закрепленные за ними одежда и обувь по сезону (в соответствии с нормами, утверждаемыми Правительством Новгородской области), личные вещи и ценности, хранившиеся в учреждении;
7.5.3. Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления клиента.
Услуга включает получение путевок в загородные оздоровительные лагеря и подготовку документов, необходимых для отдыха и оздоровления клиентов.
Содействие в предоставлении клиентам, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направление их на отдых и оздоровление должны быть осуществлены с учетом пожеланий клиентов и (или) их законных представителей;
7.6. Социально-правовые услуги:
7.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.
Консультирование по вопросам прав клиентов на социальное обслуживание и защиту их интересов включает доведение до клиентов или их родителей (законных представителей) информации о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона;
7.6.2. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав клиентов на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;
7.6.3. Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.
Представительствование в суде должно осуществляться в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, и гарантировать клиентам квалифицированную юридическую защиту их законных прав.
Услуга включает:
подготовку документов, заявления, уплату государственной пошлины;
присутствие на суде представителя учреждения;
7.6.4. Содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве клиентов в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Услуга включает своевременное оформление и сбор документов в личное дело несовершеннолетнего, необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего;
7.6.5. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;
7.6.6. Оформление материалов на лишение родительских прав родителей, в том числе подвергающих клиентов любым формам физического или психического насилия, и привлечение их к ответственности.
Услуга включает:
подготовку документов, необходимых для подачи судебного иска на лишение родительских прав;
информирование правоохранительных органов о факте жестокого обращения с клиентом, содействие в проведении судебно-медицинской экспертизы в случае осуществления насильственных действий в отношении клиента или подозрения о насильственных действиях в отношении клиента;
7.6.7. Помощь в оформлении документов.
Оказание помощи в оформлении паспорта, страхового медицинского полиса, пенсионного удостоверения, удостоверений единого образца, подтверждающих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новгородской области, включает заполнение форменных бланков, необходимых для их получения, написание сопроводительных писем и получение указанных документов, доставку и выдачу клиентам;
7.6.8. Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области мер социальной поддержки клиента.
Услуга включает заполнение форменных бланков, изложение и написание текстов документов и сопроводительных писем, необходимых для оформления документов для получения положенных клиенту по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат.
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в пункт 8 настоящего Стандарта внесены изменения
8. Количественные показатели, содержание социальных услуг и периодичность их предоставления:
N п/п |
Наименование социальной |
Объем |
Периодичность предоставления социальной услуги |
Срок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-бытовые услуги |
|
|
|
1.1. |
Предоставление жилой площади, помещений для организации |
спальное место не менее 3 кв.м на клиента дошкольного возраста и |
постоянно |
на период |
1.2. |
Приготовление |
согласно нормам санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03 |
5 раз в день |
на период |
1.3. |
Предоставление в пользование мебели |
кровать односпальная (1 шт.), тумба прикроватная (1 шт.), стул (1 шт.) на человека, |
постоянно |
-//- |
1.4. |
Предоставление мягкого инвентаря (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) |
согласно нормам, утверждаемым Правительством Новгородской области |
- |
-//- |
1.5. |
Предоставление средств личной гигиены |
согласно нормам санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03 |
1 раз в месяц |
-//- |
1.6. |
Обеспечение |
- |
постоянно |
-//- |
1.7. |
Разработка и реализация индивидуальных |
- |
1 раз в 6 месяцев |
-//- |
1.8. |
Содействие в обучении клиентов по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
- |
постоянно |
-//- |
1.9. |
Формирование у клиентов навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений |
- |
-//- |
-//- |
1.10. |
Обучение клиентов правильному поведению в |
- |
1 раз в месяц |
в период |
1.11. |
Подготовка к самостоятельной семейной жизни |
- |
-//- |
-//- |
1.12. |
Решение вопросов возвращения |
- |
при необходимости |
-//- |
1.13. |
Предоставление транспорта для перевозки клиентов в медицинские организации, на обучение и для участия в культурных мероприятиях |
- |
-//- |
-//- |
2. |
Социально-медицинские |
|
|
|
2.1. |
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме программы государственных гарантий оказания гражданам |
- |
при необходимости |
в период |
2.2. |
Медико-социальное обследование клиентов при поступлении в учреждение и проведение первичного медицинского осмотра и первичной |
- |
при поступлении |
в период |
2.3. |
Организация первой доврачебной помощи, направление на лечение в медицинскую организацию |
- |
при необходимости |
-//- |
2.4. |
Систематическое наблюдение за состоянием |
- |
1 раз в день |
-//- |
2.5. |
Проведение |
- |
при необходимости |
-//- |
2.6. |
Проведение |
- |
1 раз в квартал |
-//- |
2.7. |
Проведение |
- |
-//- |
-//- |
2.8. |
Проведение |
- |
1 раз в квартал |
в период |
2.9. |
Содействие в обеспечении клиентов по |
- |
при необходимости |
-//- |
2.10. |
Содействие в предоставлении клиентам, нуждающимся в |
- |
-//- |
-//- |
2.11. |
Подготовка |
- |
1 раз в месяц |
-//- |
2.12. |
Проведение |
- |
при необходимости |
-//- |
2.13. |
Организация прохождения диспансеризации |
- |
1 раз в год |
в период |
2.14. |
Организация |
- |
ежедневно |
-//- |
3. |
Социально-психологические услуги |
|
|
|
3.1. |
Психологическая диагностика и обследование личности клиента |
- |
1 раз в 3 месяца |
в период |
3.2. |
Оказание психологической |
- |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
-//- |
3.3. |
Проведение |
- |
при необходимости |
-//- |
3.4. |
Социально-психологический патронаж клиентов |
- |
-//- |
-//- |
3.5. |
Психологическая коррекция клиента |
- |
-//- |
-//- |
3.6. |
Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений клиентов с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними |
- |
-//- |
-//- |
4. |
Социально-педагогические услуги |
|
|
|
4.1. |
Социально- |
- |
1 раз в 6 месяцев |
в период |
4.2. |
Коррекция |
- |
при необходимости |
-//- |
4.3. |
Организация |
- |
в соответствии с планом культурно-массовых мероприятий в учреждении |
-//- |
4.4. |
Социально- |
- |
при необходимости |
-//- |
4.5. |
Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения |
- |
ежедневно |
-//- |
4.6. |
Социально-педагогическое консультирование клиентов |
- |
при необходимости |
-//- |
4.7. |
Содействие в организации обучения, восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, установлении позитивного отношения к учебной деятельности, определении |
- |
-//- |
-//- |
4.8. |
Оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников по месту учебы или работы |
- |
при необходимости |
в период |
4.9. |
Помощь в организации профессиональной |
- |
-//- |
-//- |
5. |
Социально-экономические услуги |
|
|
|
5.1. |
Содействие |
- |
при необходимости |
в период |
5.2. |
Обеспечение клиента при |
- |
1 раз |
в конце периода обслуживания |
5.4. |
Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления клиента |
- |
1 раз в год |
в период |
6. |
Социально-правовые услуги |
|
|
|
6.1. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов |
- |
при необходимости |
в период |
6.2. |
Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав |
- |
при необходимости |
в период |
6.3. |
Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов |
- |
-//- |
-//- |
6.4. |
Содействие |
- |
-//- |
-//- |
6.5. |
Содействие |
- |
-//- |
-//- |
6.6. |
Оформление |
- |
-//- |
-//- |
6.7. |
Помощь в оформлении |
- |
при необходимости |
в период |
6.8. |
Содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации и Новгородской области мер |
- |
-//- |
-//- |
9. Порядок предоставления временного приюта несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
9.1. Социальные услуги должны соответствовать требованиям действующего федерального и областного законодательства;
9.2. При принятии решения о предоставлении клиенту социальных услуг учитываются интересы клиента, специфика трудной жизненной ситуации клиента и другие объективные факторы;
9.3. Социальные услуги предоставляются на основании просьб несовершеннолетних, их законных представителей либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новгородской области;
Постановлением Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125 в подпункт 9.4 пункта 9 настоящего Стандарта внесены изменения
9.4. Основаниями для отказа в предоставлении социальных услуг являются:
направление в учреждение несовершеннолетних в возрасте до 3 лет и обращение лиц старше 18 лет;
направление или обращение лица, имеющего венерические, инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях;
направление или обращение лица, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также лица, совершившего преступления, находящегося под следствием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены основные требования к объемам, качеству социальных услуг, порядку и условиям их предоставления на территории области.
Предоставление временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, на территории области осуществляется учреждениями социального обслуживания.
В социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних - специализированных государственных учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающих временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Постановление Администрации Новгородской области от 16 октября 2012 г. N 637 "Об утверждении государственного стандарта предоставления временного приюта несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Новгородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 октября 2012 г. N 19
Постановлением Правительства Новгородской области от 5 декабря 2014 г. N 596 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 20 февраля 2014 г. N 125