Решение Думы Великого Новгорода
от 28 ноября 2012 г. N 1405
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Экология Великого Новгорода (2013 - 2015 годы)"
26 декабря 2013 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 30 декабря 2013 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 года
Принято Думой Великого Новгорода 28 ноября 2012 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Порядком разработки и реализации муниципальных целевых программ в Великом Новгороде, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 689, в целях формирования благоприятной окружающей природной среды, создания условий для развития социально-экономической инфраструктуры Великого Новгорода Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Экология Великого Новгорода (2013 - 2015 годы)".
2. Установить срок представления Администрацией Великого Новгорода в Думу Великого Новгорода информации о ходе реализации указанной Программы - до 15 марта 2014 и 2015 годов, отчета о ее выполнении - до 15 марта 2016 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
С.В. Золотарев |
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная целевая программа
"Экология Великого Новгорода (2013 - 2015 годы)"
(утв. решением Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2012 г. N 1405)
26 декабря 2013 г.
Решением Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 93 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
муниципальная целевая программа "Экология Великого Новгорода (2013 - 2015 годы)" |
Правовая основа для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" решение Думы Великого Новгорода от 27.12.2011 N 1147 "О Программе социально-экономического развития Великого Новгорода на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Заказчик Программы |
Администрация Великого Новгорода |
Основной разработчик Программы |
управление по экологии Администрации Великого Новгорода |
Исполнители Программы |
структурные подразделения Администрации Великого Новгорода, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства", юридические и физические лица, определенные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Основная цель Программы |
формирование экологически безопасной окружающей среды на территории Великого Новгорода и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий |
Основные задачи Программы |
снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений формирование достоверной информации по удельной активности радиоактивных веществ в объектах окружающей среды повышение уровня экологического просвещения и воспитания молодежи |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 гг. |
Механизм реализации Программы |
посредством размещения муниципальных заказов на реализацию целей и задач Программы в соответствии с прилагаемым перечнем программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Основные направления (разделы) Программы |
обращение с отходами производства и потребления организационные мероприятия, направленные на воспитание экологической культуры подрастающего поколения |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 10373,5 тысяч рублей - бюджет Великого Новгорода, в том числе: 2013 год - 573,5 тысяч рублей 2014 год - 4900,000 тыс. рублей 2015 год - 4900,000 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории Великого Новгорода, улучшение экологической обстановки вокруг полигона твердых бытовых отходов обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к природе |
Система организации контроля за исполнением Программы |
исполнители мероприятий Программы представляют в Администрацию Великого Новгорода информацию о ходе реализации Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Администрация Великого Новгорода отчитывается перед Думой Великого Новгорода о ходе выполнения Программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным |
1. Характеристика проблемы
Одним из ключевых направлений развития Великого Новгорода является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое социально-экономическое развитие могут быть обеспечены только при условии поддержания качества окружающей среды, соответствующего санитарным и гигиеническим нормативам. Для достижения этой цели с 2005 года разрабатываются и успешно реализуются муниципальные программы в области охраны окружающей среды. В силу объективных финансово-экономических причин объемы финансирования природоохранных мероприятий не достаточны для решения всех накопившихся проблем.
Перспективное решение экологических проблем на территории города требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода, что обусловило необходимость разработки настоящей Программы.
Настоящая Программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение приоритетных задач в сфере охраны окружающей среды, осуществление которых будет способствовать обеспечению экологической безопасности. Выбор мероприятий настоящей Программы основан на анализе сложившейся экологической ситуации и обусловлен финансовыми возможностями бюджета Великого Новгорода.
Обращение с отходами производства и потребления
До настоящего времени в законодательстве Российской Федерации отсутствуют реальные экономические стимулы вовлечения отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Концентрация функций по организации практической работы по удалению отходов производства и потребления у муниципалитетов - это результат нерационального распределения полномочий в области регулирования деятельности по обращению с отходами между государственными органами власти и органами местного самоуправления.
Нерешенность вопросов размещения, переработки и утилизации отходов приводит к увеличению их объемов, размеров занимаемой ими территории, росту числа несанкционированных свалок, интенсивному загрязнению почв, поверхностных водоемов и подземных вод, атмосферного воздуха. Расчетный срок эксплуатации первой очереди городского полигона твердых бытовых отходов на 17-ом километре Лужского шоссе (далее полигон ТБО) - 2012 год. Строительство и пуск в эксплуатацию второй очереди полигона позволит:
создать отвечающий современным требованиям участок для захоронения твердых бытовых отходов и обеспечить в ближайшие десятилетия на территории города безопасную санитарно-эпидемиологическую обстановку;
организовать хранение отходов третьего класса опасности отдельно от основной массы твердых бытовых отходов;
обеспечить термическое обезвреживание опасных медицинских отходов лечебно-профилактических учреждений;
провести рекультивацию участка размещения отходов первой очереди полигона.
Обеспокоенность вызывает проблема утилизации ртутьсодержащих отходов из-за отсутствия на территории Великого Новгорода установок (производств) по их утилизации. Ежегодно в муниципальных учреждениях Великого Новгорода выходят из строя тысячи ртутьсодержащих ламп и ртутных термометров. Неорганизованное обращение и несвоевременная утилизация этих опасных отходов может привести к загрязнению ядовитыми парами ртути помещений и территорий детских садов, учебных учреждений. Переход от ламп накаливания к энергосберегающим источникам света в жилом секторе и отсутствие финансовой ответственности производителей за утилизацию своей продукции в конце жизненного цикла может привести к резкому увеличению ртутьсодержащих отходов на территории города.
Мониторинг состояния окружающей природной среды
Экологический мониторинг обеспечивает оценку условий среды обитания человека, позволяет выявить текущее состояние природных сред, установить причины негативного воздействия, а также источники их возникновения и тем самым предотвратить нанесение ущерба.
Контроль над радиационно-гигиенической обстановкой ведется федеральным бюджетным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области". Проведение дополнительных исследований основных пищевых продуктов потребительской корзины и питьевой воды, а также составление радиационно-гигиенического паспорта территории города позволит оценить вредное воздействие радиационного фактора на население.
Организационные мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к окружающей среде
Формирование экологической культуры жителей Великого Новгорода, повышение уровня экологического воспитания и образования населения, особенно детей и подростков, является залогом ответственного отношения граждан к окружающей среде. При этом без информирования населения обо всех аспектах охраны окружающей среды и рационального природопользования, без реализации права граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды не произойдет радикальных изменений в его сознании и поведении.
В целом экологическое образование и воспитание направлено на развитие интереса к изучению и охране природы, формирование у молодого поколения ответственного экологического сознания. Акция "Чистый берег" превратилась в общегородское природоохранное движение, через воспитательный эффект которой за более чем 10-летнюю историю прошли тысячи школьников и студентов практически всех учебных заведений города.
Для решения проблем, стоящих перед городом, необходимо проведение длительной и целенаправленной работы по обеспечению экологической безопасности и сохранению природных ресурсов.
Кроме достижения природоохранных целей мероприятия настоящей Программы направлены также на решение социальных и экономических задач городского сообщества, что доказывает необходимость комплексного подхода в обеспечении процесса его устойчивого развития.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель настоящей Программы - формирование экологически безопасной окружающей среды на территории Великого Новгорода и обеспечение устойчивого развития городской инфраструктуры посредством конкретных природоохранных мероприятий.
Задачами настоящей Программы являются:
снижение негативного воздействия хозяйственной деятельности на состояние городской среды и природных объектов;
предотвращение загрязнения городской среды ртутью, обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений;
оценка степени вредного воздействия радиационного фактора на население;
содействие образовательным учреждениям и общественным организациям в экологическом воспитании молодежи.
Сроки реализации настоящей Программы - 2013 - 2015 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации настоящей Программы и целевые индикаторы приведены в нижеследующей таблице.
Ожидаемые |
Целевые |
Базовое значение |
Плановые показатели |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||
1. Обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности на территории Великого Новгорода посредством организованного размещения отходов производства и потреблении на полигоне ТБО |
площадь участков для захоронения отходов на полигоне ТБО, га |
10,4 |
12,3 |
14,2 |
16,2 |
|
2. Обеспечение ртутной безопасности на территории муниципальных учреждений. Предотвращение загрязнения городской среды отходами, содержащими ртуть, обращение с которыми может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде |
количество утилизированных отработанных ртутьсодержащих ламп всех типов, шт. количество утилизированных ртутных медицинских термометров, шт. |
13997
1436 |
сохранение на базовом уровне
сохранение на базовом уровне |
|||
3. Воспитание у подрастающего поколения бережного отношения к окружающей природной среде |
количество участников природоохранной акции "Чистый берег", чел. |
3488 |
3500 |
3600 |
3700 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
Решением Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 93 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Финансирование Программы
Источник финансирования настоящей Программы - бюджет Великого Новгорода. Предполагаемый объем финансирования - 10373,5 тысяч рублей, в том числе: в 2013 году - 573,5 тысяч рублей, в 2014 году - 4900,000 тыс. рублей, в 2015 году - 4900,000 тыс. рублей. В структуре расходной части бюджета Великого Новгорода расходы на природоохранные мероприятия составляют около 0,2 процента.
5. Социальные, экологические, экономические последствия реализации Программы
Результаты реализации настоящей Программы отражаются в следующих сферах:
1) экологическая:
улучшение экологической, санитарно-эпидемиологической и радиационно-гигиенической обстановки;
сокращение и предотвращение загрязнения городской среды;
2) социальная:
улучшение условий среды обитания;
улучшение здоровья населения;
увеличение продолжительности жизни населения;
воспитание социальной ответственности горожан за сохранение природы, а также формирование экологически ответственного мировоззрения и экологической культуры населения;
3) экономическая:
сокращение рисков заболеваний населения, связанное с улучшением санитарно-эпидемиологической обстановки, и, как следствие, расходов в сфере здравоохранения.
6. Механизм реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством размещения муниципальных заказов в установленном порядке.
Система организации контроля за исполнением настоящей Программы:
для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации настоящей Программы управление по экологии Администрации Великого Новгорода ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в комитет экономики Администрации Великого Новгорода информацию о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий;
Администрация Великого Новгорода отчитывается перед Думой Великого Новгорода о ходе выполнения настоящей Программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается завершенной после утверждения отчета о выполнении Программы в установленном порядке.
Условие досрочного прекращения настоящей Программы - отсутствие финансирования.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность выполнения настоящей Программы оценивается по целевым индикаторам, представленным в таблице раздела 2 настоящей Программы.
Эффективность рассчитывается путем соотношения фактически достигнутых результатов к базовым значениям.
Базовые значения определены исходя из результатов реализации мероприятий муниципальной целевой программы "Экология Великого Новгорода (2011 - 2012 годы)".
Исходной информацией для оценки эффективности реализации настоящей Программы являются сведения из отчетов и актов выполненных работ исполнителей муниципальных контрактов и договоров, заключенных в целях реализации ее мероприятий.
Решением Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 93 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Экология Великого Новгорода
(2013 - 2015 годы)"
Перечень программных мероприятий
26 декабря 2013 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 28 ноября 2012 г. N 1405 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Экология Великого Новгорода (2013 - 2015 годы)"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 7 декабря 2012 г. N 36
Решением Думы Великого Новгорода от 30 декабря 2013 г. N 113 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2014 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 26 декабря 2013 г. N 93