Постановление Администрации Новгородской области
от 26 февраля 2013 г. N 97
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Новгородской области на 2013-2018 годы"
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2014 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу
В рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 2511-р, от 28 декабря 2012 года N 2599-р Администрация Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Новгородской области на 2013-2018 годы" (далее план мероприятий ("дорожная карта")).
2. Исполнителям плана мероприятий ("дорожной карты") обеспечить его реализацию и представлять информацию о ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты") в комитет по охране здоровья населения области один раз в полугодие (к 20 июля и 20 января) до 20 января 2019 года включительно.
3. Комитету по охране здоровья населения области один раз в полугодие (к 31 июля и 31 января) до 31 января 2019 года включительно представлять в Администрацию области информацию о ходе реализации плана мероприятий ("дорожной карты").
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Смирнова А.В.
5. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор области |
С.Г. Митин |
План мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности здравоохранения
Новгородской области на 2013-2018 годы"
(утв. постановлением Администрации Новгородской области
от 26 февраля 2013 г. N 97)
I. Общее описание плана мероприятий ("дорожной карты")
1. Целью плана мероприятий ("дорожной карты") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности государственных областных бюджетных учреждений здравоохранения (далее ГОБУЗы) и их работников.
2. Реализация плана мероприятий ("дорожной карты") призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГОБУЗов от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отрасли "здравоохранение" является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению медицинских услуг.
В целях привлечения в ГОБУЗы квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам ГОБУЗов получить конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников ГОБУЗов от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим
перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждого ГОБУЗа являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. План мероприятий ("дорожная карта") предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности ГОБУЗов, разработку Программы развития здравоохранения Новгородской области, направленных на достижение целевых индикаторов названной Программы, с учетом заболеваемости и смертности населения.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач Программы развития здравоохранения Новгородской области, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
4. Социальной эффективностью реализации плана мероприятий ("дорожной карты") является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполняемых работ).
5. Результатом успешной реализации плана мероприятий ("дорожной карты") является достижение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
II. Целевые показатели плана мероприятий ("дорожной карты")
N |
Наименование целевого |
Единица |
Значение целевого показателя по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи |
|||||||
1.1. |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне ГОБУЗов от всех расходов на территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год (далее программа государственных гарантий) |
% |
5,5 |
5,1 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
1.2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных |
% |
29,2 |
29,9 |
30,2 |
30,9 |
31,3 |
31,4 |
1.3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме |
% |
1,5 |
2,1 |
2,2 |
2,7 |
3,3 |
3,6 |
1.4. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех |
% |
4,4 |
4,9 |
5,7 |
7,1 |
7,9 |
8,4 |
1.5. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных |
% |
59,4 |
58,0 |
57,0 |
54,5 |
52,8 |
51,9 |
1.6. |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
1.7. |
Доля аккредитованных специалистов |
% |
- |
- |
- |
- |
20,0 |
40,0 |
1.8. |
Обеспеченность населения |
на |
35,8 |
36,1 |
36,4 |
36,7 |
37,3 |
40,2 |
1.9. |
Соотношение врачи/средние |
- |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
1.10. |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников ГОБУЗов, имеющих высшее |
% |
129,7 |
130,7 |
137,0 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
1.11. |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в экономике области в 2013-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
1.12. |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в экономике области в 2013-2018 годах (агрегированные значения) |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
1.13. |
Число дней занятости койки в году |
день |
324,4 |
327,2 |
328,5 |
329,6 |
330,1 |
331,5 |
1.14. |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
день |
12,2 |
12,1 |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
1.15. |
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
% |
53,3 |
54,2 |
55,1 |
55,9 |
56,8 |
57,7 |
1.16. |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
% |
46,0 |
45,8 |
45,6 |
45,4 |
45,2 |
45,0 |
2. |
Основные показатели здоровья населения |
|||||||
2.1. |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
год |
66,9 |
67,7 |
68,3 |
68,8 |
69,5 |
70,1 |
2.2. |
Смертность от всех причин |
на |
17,6 |
17,5 |
17,0 |
16,5 |
16,0 |
15,5 |
2.3. |
Материнская смертность |
случаев |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
2.4. |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся |
8,2 |
8,0 |
7,8 |
7,7 |
7,5 |
7,2 |
2.5. |
Смертность детей в возрасте |
случаев на |
9,2 |
8,9 |
8,6 |
8,5 |
8,3 |
8,1 |
2.6. |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на |
1094,2 |
1060,8 |
1027,5 |
994,2 |
960,9 |
927,5 |
2.7. |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на |
21,0 |
20,6 |
18,3 |
17,9 |
15,6 |
14,5 |
2.8. |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
на |
215,0 |
214,5 |
214,0 |
212,5 |
211,5 |
210,5 |
2.9. |
Смертность от туберкулеза |
на |
8,9 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
8,4 |
2.10. |
Заболеваемость туберкулезом |
на |
56,1 |
52,9 |
49,7 |
46,5 |
43,3 |
40,0 |
2.11. |
Доля выездов бригад скорой |
% |
84,7 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
88,1 |
89,0 |
III. План мероприятий ("дорожная карта")
N |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Разработка Программы развития здравоохранения Новгородской области с учетом государственной программы Российской |
до 01 мая |
комитет по охране здоровья населения области |
утверждение Программы развития здравоохранения Новгородской |
2. |
Разработка планов мероприятий по повышению эффективности деятельности ГОБУЗов в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы |
до 01 апреля 2013 года |
комитет руководители ГОБУЗов |
оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
3. |
Утверждение ГОБУЗами по |
до 01 июня 2013 года |
комитет руководители ГОБУЗов |
оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
4. |
Разработка комплекса мер, |
до 01 сентября 2013 года |
комитет |
принятие и реализация ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения области |
5. |
Внедрение утвержденных |
2014-2015 годы |
комитет руководители ГОБУЗов |
введение профессиональных стандартов в области здравоохранения будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 01 января 2016 года |
6. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных ГОБУЗов, их руководителей и работников на основании методических |
IV квартал 2013 года |
комитет руководители ГОБУЗов |
введение в ГОБУЗах четких и прозрачных целевых показателей труда и систем оценки качества труда |
7. |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала ГОБУЗов, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на |
ежегодно |
комитет Новгородская областная организация профсоюзов работников здравоохранения руководители ГОБУЗов |
оптимизация численности административно-управленческого персонала ГОБУЗов с учетом реальной |
8. |
Формирование независимой оценки качества работы ГОБУЗов, включая критерии эффективности работы таких организаций, введение публичных рейтингов их деятельности |
IV квартал 2013 года |
комитет |
при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников ГОБУЗов (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия |
9. |
Обучение руководителей и работников ГОБУЗов и представителей комитета, ответственных за перевод на эффективный контракт |
III квартал 2013 года |
комитет комитет труда и занятости населения Новгородской области |
введение в ГОБУЗах четких и прозрачных целевых показателей труда и систем оценки качества труда руководителей и медицинских работников, понятных для всех медицинских работников, напрямую связывающих размер заработной платы медицинских работников всех категорий с достигнутыми ими целевыми показателями |
10. |
Перевод работников ГОБУЗов на эффективный контракт |
ежегодно |
комитет Новгородская областная организация профсоюзов работников здравоохранения руководители ГОБУЗов |
введение в ГОБУЗах четких и прозрачных целевых показателей труда и систем оценки качества труда руководителей и медицинских работников, понятных для всех медицинских работников, напрямую связывающих размер заработной платы медицинских работников всех категорий с достигнутыми ими целевыми показателями |
11. |
Координация работы ГОБУЗов, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением |
ежегодно |
комитет |
создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения области и совершенствования оплаты труда медицинских работников независимо от ведомственной принадлежности |
12. |
Внедрение утвержденных |
ежегодно |
комитет комитет труда и занятости населения Новгородской области руководители ГОБУЗов |
наличие возможности определить прогнозную численность работников ГОБУЗов, необходимую для предоставления гарантированных по стандарту услуг, и повысить производительность труда в ГОБУЗах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородской области от 26 февраля 2013 г. N 97 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Новгородской области на 2013-2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 22 марта 2013 г. N 10
Постановлением Правительства Новгородской области от 30 мая 2014 г. N 302 настоящее постановление признано утратившим силу