Постановление Администрации Новгородского муниципального района
от 2 сентября 2013 г. N 343
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Новгородский муниципальный район, Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации.
2. Постановление Главы Новгородского муниципального района от 22.02.2013 N 73 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ и их формирования и реализации" признать утратившим силу.
3. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации Новгородского муниципального района представить предложения в перечень муниципальных программ в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района до 15 сентября 2013 года.
4. Отраслевым (функциональным) органам и структурным подразделениям Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком внести изменения (дополнения) в ранее утвержденные муниципальные программы до 15 ноября 2013 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда", разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
Глава муниципального района |
А.Г. Швецов |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района
от 2 сентября 2013 г. N 343)
1. Общие положения
Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств (бюджетирования, ориентированного на результат), а также совершенствования работы с муниципальными программами, повышения их эффективности и результативности.
Муниципальные программы - это единый комплекс организационно-хозяйственных, социально-экономических и других мероприятий (программных мероприятий), обеспечивающий приоритетную концентрацию ресурсов, в том числе муниципальных, для достижения поставленных целей социально-экономического развития Новгородского муниципального района.
Муниципальная программа разрабатывается исходя из положений Концепции социально-экономического развития Новгородского муниципального района, Стратегии социально-экономического развития Новгородского муниципального района на период до 2030 года и иных нормативных правовых актов.
Реализуется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Подпрограмма муниципальной программы Новгородского муниципального района (далее - подпрограмма) - это составная часть муниципальной программы, направленная на решение конкретных неотложных и первоочередных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Срок реализации муниципальной программы определяется в соответствии с перечнем муниципальных программ и не должен превышать 10 лет.
Настоящим Порядком устанавливается также порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ.
2. Порядок принятия решения о разработке муниципальных программ
2.1 Решение о разработке муниципальной программы принимается Главой Новгородского муниципального района (далее - Глава) по собственной инициативе или по предложению отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Новгородского муниципального района (далее - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы).
2.2. Предложение о необходимости разработки проекта конкретной муниципальной программы должно быть кратким, четким и содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предлагаемый краткий перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (общая смета расходов);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы;
- проект распоряжения о разработке проекта муниципальной целевой программы.
2.3. Подготовленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка предложения рассматриваются экономическим комитетом, комитетом финансов, правовым управлением и соответствующим заместителем Главы Администрации Новгородского района в зависимости от курируемой сферы.
При положительной оценке указанных в настоящем пункте должностных лиц предложение с соответствующей резолюцией на нем направляется на рассмотрение Главы, по результатам которого Глава принимает (издает) распоряжение о разработке муниципальной программы и о включении её в перечень реализуемых муниципальных программ.
2.4. Перечень муниципальных программ формируется комитетом финансов Администрации Новгородского муниципального района с учетом предложений ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, представляемых в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Порядок формирования муниципальной программы
3.1. Обязательными структурными элементами муниципальной программы являются:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы, в котором указывается наименование программы, ответственный исполнитель, соисполнители программы, цели программы, подпрограммы (при наличии) и их задачи, сроки, этапы и механизм реализации, объемы и источники финансирования, механизм организации контроля за выполнением программы, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации (целевые показатели муниципальной программы, которые можно определить на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и(или) данных ведомственной отчетности).
3.1.2. Мероприятия по реализации муниципальной программы.
Раздел должен содержать:
- полный, конкретный перечень объектов программы, программных мероприятий, заданий и звеньев работ;
- ответственный исполнитель (соисполнитель);
- объемы и источники финансирования с распределением по годам, этапам реализации и в целом по программе.
3.1.3. Технико-экономическое обоснование муниципальной программы, которое должно содержать:
- анализ развития отрасли, не менее чем за три предшествующих года;
- расчеты и показатели экономической эффективности по результатам реализации программных мероприятий с необходимыми обоснованиями и пояснениями (в случае если имеется возможность произвести расчет);
- описание социальной эффективности или получения иного возможного полезного эффекта с необходимыми обоснованиями и пояснениями (в случае если не имеется возможность произвести экономические расчеты).
3.2. При необходимости муниципальная программа разбивается на подпрограммы. При их наличии также должны указываться наименование подпрограммы, соисполнители, конкретные задачи, сроки, этапы, объемы и источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации (целевые показатели подпрограммы, которые можно определить на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и(или) данных ведомственной отчетности), мероприятия по реализации подпрограммы (содержание идентичное мероприятиям муниципальной программы).
3.3. При необходимости ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта, после чего заполняется лист согласования муниципальной программы. Если при доработке муниципальной программы ответственным исполнителем не учтены (учтены не полностью) замечания и предложения, оформляется соответствующее заключение и лист согласования визируется с замечаниями. Заключение (замечания) прилагаются к проекту муниципальной программы.
3.4. К проекту муниципальной программы могут прилагаться:
расчеты финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
копии соглашений (договоров) о намерениях (в случае необходимости):
между ответственным исполнителем и организациями, подтверждающих финансирование муниципальной программы за счет внебюджетных источников;
копии писем о намерениях участия в муниципальной программе.
3.5. Реализация мероприятий муниципальной программы также может осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников.
3.6. Срок рассмотрения проекта муниципальной программы каждым должностным лицом муниципального района, отраслевым (функциональным органом и структурным подразделением Администрации Новгородского муниципального района не может превышать пяти рабочих дней.
Проект муниципальной программы проходит обязательное согласование в правовом управлении, комитете финансов, экономическом комитете, заместителем Главы администрации Новгородского муниципального района, либо первым заместителем Главы администрации Новгородского муниципального района, курирующим отрасль, а также для проведения финансово-экономической экспертизы проект направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Новгородского муниципального района.
3.7. Прошедший согласование проект муниципальной программы, с приложением всех согласований и экспертных заключений, вносится на рассмотрение Главе, по результатам которого муниципальная программа утверждается.
3.8. Для целей учета муниципальных программ ответственный исполнитель представляет в экономический комитет, комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района нормативно правовой акт, утвердивший данную муниципальную программу в одном экземпляре в течение 10 дней с момента ее утверждения.
4. Порядок реализации муниципальной программы
4.1. Реализация муниципальной программы обеспечивается сформированным в этих целях механизмом управления и контроля за ходом выполнения программы в соответствии с утвержденными мероприятиями программы.
4.2. Объектами мониторинга и контроля являются муниципальные программы, утвержденные Администрацией Новгородского муниципального района. Мониторинг предусматривает программную оценку на определенных стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в отрасли.
4.3. В целях реализации муниципальных программ ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ с начала их реализации.
4.4. Информация о ходе выполнения муниципальной программы (отчет) за полный предыдущий год представляется в установленные соответствующей программой сроки ответственным исполнителем мероприятий программы заместителю Главы, курирующему соответствующую сферу деятельности; в экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района годовой отчет, но не позднее 01 февраля текущего года.
4.4.1. Отчет должен содержать:
а) конкретные данные, достигнутые за отчетный период в сравнении с прогнозом ожидаемых социально-экономических результатов (целевых показателей);
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
4.5. По каждой муниципальной программе экономическим комитетом Администрации муниципального района проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, заключение направляется на имя Главы, заместителя Главы, курирующего соответствующую сферу деятельности, а также в адрес ответственного исполнителя программы, но не позднее 15 марта года следующего за отчетным. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
4.5.1. На основе заключения, с учетом проведенного анализа ответственный исполнитель вносит изменения, дополнения, уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году. Изменения, дополнения, оформленные в законодательном порядке обязательно в целях учета направляются в экономический комитет, комитет финансов. Соответственно, до 15 сентября текущего финансового года ответственные исполнители представляют в комитет финансов Администрации Новгородского муниципального района проекты бюджетных заявок по муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в текущем, очередном финансовом году и плановом периоде. Проекты бюджетных заявок должны содержать расшифровку заявленных бюджетных средств по объектам, программным мероприятиям и основным статьям затрат.
Проекты бюджетных заявок муниципальных программ на финансирование за счет средств бюджета Новгородского муниципального района в текущем, очередном финансовом году, представляются по утвержденным муниципальным программам, а также по проектам муниципальных программ.
Формы и сроки подготовки ответственными исполнителями проектов бюджетных заявок на финансирование муниципальных программ из бюджета Новгородского муниципального района в очередном финансовом году устанавливается муниципальным правовым актом Главы муниципального образования.
4.5.2. Глава с участием заместителей Главы, представителей ответственных исполнителей муниципальных программ, экономического комитета, комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района, рассматривает проекты бюджетных заявок и обосновывающие материалы, и по результатам рассмотрения, в пределах, установленных при формировании проекта бюджета Новгородского муниципального района лимитов, принимает решение об объемах финансирования муниципальных программ из бюджета Новгородского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 15 ноября текущего финансового года дорабатывает проектные материалы, вносит изменения (дополнения) в ранее утвержденные программы и представляет в комитет финансов и экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района.
5. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ
5.1 Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в целях определения результатов достижения целей и задач программы, ожидаемых результатов (целевых показателей), эффективности расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, а также выявление необходимости внесения изменений и/или дополнений в программу.
5.2. Первоначальную оценку эффективности реализации муниципальных программ дают ответственные исполнители в информации о ходе реализации программы.
5.3. Интегральную оценку эффективности реализации муниципальных программ с учетом первоначальной оценки, данной ответственными исполнителями осуществляет экономический комитет Администрации Новгородского муниципального района по следующей форме:
N п/п
|
Показатель
|
Вариант оценки
|
Значение
|
Вес показателя
|
Интегральная оценка в баллах (гр.4 гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Актуальность на настоящий момент программы в целом и ее мероприятий в соответствии с концепцией социально-экономического развития Новгородского муниципального района |
Соответствует
Не соответствует |
1
0 |
15 |
|
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
2 |
Соответствие количества достигнутых и запланированных программой критериев оценки эффективности(ожидаемых результатов, целевых показателей) |
Отношение количества достигнутых к количеству запланированных программой критериев оценки эффективности (ожидаемых результатов, целевых показателей) |
от 0 до 1 |
20 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
3 |
Выполнение мероприятий программы в отчетном году |
Отношение выполненных мероприятий* программы к общему числу запланированных мероприятий |
от 0 до 1 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Выполнение мероприятий программы с начала ее реализации |
Отношение выполненных мероприятий * программы к общему числу запланированных мероприятий |
от 0 до 1 |
10 |
|
|
|
||||
5
|
Уровень фактического объема финансирования программы с начала ее реализации
|
Отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному программой |
от 0 до 1
|
40
|
|
|
* мероприятие программы, которое выполнено частично признается невыполненным.
5.4. Интегральная оценка программ может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
В зависимости от полученной интегральной оценки программы оценки программы ранжируются следующим образом:
программы, оценка которых составляет менее 50 баллов, признаются неэффективными;
программы, оценка которых составляет от 50 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными;
программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района от 2 сентября 2013 г. N 343 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Звезда" (официальный выпуск) от 18 октября 2013 г. N 20
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 20 февраля 2018 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу с момента опубликования названного постановление
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 3 апреля 2014 г. N 119