Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 сентября 2009 г. N 362
"Об утверждении Регламента Думы Боровичского муниципального района"
29 октября 2009 г., 29 апреля 2010 г., 18 августа, 29 сентября 2011 г., 29 августа 2013 г., 26 марта 2015 г.
Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Думы Боровичского муниципального района.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 26.01.2006 N 33 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об утверждении Регламента Думы Боровичского муниципального района".
Глава муниципального района |
Ю.П. Васильев |
Решением Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 августа 2013 г. N 249 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент
Думы Боровичского муниципального района
(утв. решением Думы муниципального района от 24 сентября 2009 г. N 362)
29 октября 2009 г., 29 апреля 2010 г., 18 августа, 29 сентября 2011 г., 29 августа 2013 г., 26 марта 2015 г.
Настоящим Регламентом устанавливается порядок организации деятельности Думы Боровичского муниципального района.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Дума Боровичского муниципального района (далее - Дума муниципального района или Дума) - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Боровичского муниципального района.
Статья 2
Дума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, Уставом и настоящим Регламентом самостоятельно осуществляет нормотворческие, бюджетные и контрольные полномочия, относящиеся к ее ведению.
Статья 3
Деятельность Думы основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности и законности, учета общественного мнения, подконтрольности населению Боровичского района.
Статья 4
Дума муниципального района обладает правами юридического лица и самостоятельно определяет свою структуру.
Статья 5
Формами работы Думы являются заседания Думы, совместные заседания постоянных комиссий, заседания постоянных комиссий, временных депутатских рабочих групп, депутатские слушания и иные формы проведения мероприятий, связанных с деятельностью Думы (совещания, семинары, конференции и др.).
При Думе могут создаваться совещательные и консультативные органы, порядок формирования и работы которых определяется решением Думы.
Статья 6
Статус депутата Думы и порядок осуществления им своих полномочий определяются федеральным законодательством, законами Новгородской области, Уставом Боровичского муниципального района, настоящим Регламентом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Думы.
Статья 7
1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется Администрацией Боровичского муниципального района.
2. В структуре Администрации муниципального района предусмотрен отдел организационной работы и муниципальной службы, который отвечает за правовое, организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности Думы.
Статья 8
1. Общая численность депутатов Думы, установленная Уставом Боровичского муниципального района, - 20 человек (далее - установленная численность депутатов).
2. Под присутствующим составом Думы понимается количество депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Глава II. Структура Думы муниципального района
Раздел 1. Порядок избрания председателя и заместителя председателя Думы муниципального района
Статья 9
1. Председатель Думы, заместитель председателя Думы избираются из числа депутатов Думы тайным голосованием.
2. Кандидатов на должность председателя и на должность заместителя председателя Думы вправе выдвигать группы депутатов и отдельные депутаты Думы, каждый из которых может выдвинуть себя.
Выдвижение кандидатур списком не допускается.
Статья 10
1. Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться на должность председателя, заместителя председателя Думы, предоставляется возможность выступить в пределах 7 минут, ответить на вопросы в пределах 12 минут и выступить с заключительным словом до 3 минут после обсуждения кандидатуры.
2. Для выступлений в поддержку или против кандидата желающим предоставляется до 3 минут (не более одного выступления одного и того же депутата по кандидатуре каждого из кандидатов на выборную должность).
3. После прекращения обсуждения фамилии, имена и отчества кандидатов вносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для голосования. Самоотвод принимается без голосования.
Статья 11
1. Депутат считается избранным председателем Думы, заместителем председателя Думы, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов.
2. В случае если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
3. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Раздел 2. Порядок освобождения от должности председателя и заместителя председателя Думы муниципального района
Статья 12
Думы и его заместитель подотчетны Думе и могут быть освобождены Думой от занимаемой должности.
Статья 13
1. Решение об отзыве председателя Думы, его заместителя принимается путем тайного голосования.
Предложение об отзыве председателя, заместителя председателя может быть внесено в повестку дня заседания Думы по требованию не менее одной трети от установленной численности депутатов. Предложение об отзыве должно быть мотивированным.
2. При рассмотрении вопроса об отзыве с должности председателя, заместителя председателя Думы обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании на должность.
3. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество отзываемого с должности лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности".
4. Решение об отзыве с должности председателя Думы, заместителя председателя Думы считается принятым, если за него проголосовало больше половины от установленной численности депутатов.
Статья 14
1. Досрочное освобождение от должности председателя Думы и его заместителя может производиться по их просьбе на основании письменного мотивированного заявления о добровольной отставке с должности.
2. Решение о принятии добровольной отставки с должности председателя, заместителя председателя Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
3. В случае непринятия Думой отставки председатель Думы, его заместитель вправе сложить свои полномочия в день проведения заседания, на котором рассматривался вопрос о добровольной отставке.
Раздел 3. Председатель Думы муниципального района
Статья 15
1. Председатель Думы работает на постоянной (штатной) основе. День, с которого председатель Думы начинает исполнять должностные полномочия на постоянной (штатной) основе определяется решением Думы муниципального района.
2. Председатель Думы муниципального района:
представляет Думу муниципального района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, выборными лицами территориального самоуправления муниципального образования и организациями;
созывает заседания Думы муниципального района;
осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы;
ведет заседания, осуществляет контроль за соблюдением Регламента Думы;
подписывает протоколы заседаний Думы муниципального района;
издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы, подписывает решения Думы муниципального района, не имеющие нормативного характера;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий;
дает поручения постоянным комиссиям Думы муниципального района;
решает иные вопросы в соответствии с законодательством и Уставом муниципального района.
Раздел 4. Заместитель председателя Думы муниципального района
Статья 16
1. Заместитель председателя Думы замещает председателя Думы в его отсутствие, по поручению председателя Думы ведет заседание Думы, координирует деятельность комиссий Думы, выполняет поручения Думы и председателя Думы, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы в соответствии с настоящим Регламентом. Заместитель председателя подотчетен Думе и председателю Думы и работает на непостоянной основе, без отрыва от основной деятельности.
Раздел 5. Порядок Образования постоянных комиссий Думы, временных депутатских рабочих групп, иных выборных органов Думы
Статья 17
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя их смысла Решения имеется в виду "Постоянные комиссии Думы муниципального района...".
1. Постоянные комиссии Думы муниципального избираются на заседании Думы.
2. Количество и наименование постоянных комиссий, их численный состав утверждаются Думой.
3. Порядок работы постоянных комиссий регулируется Положением о постоянных комиссиях, которое утверждается Думой.
Статья 18
1. Дума муниципального района, постоянные комиссии Думы могут создавать временные депутатские рабочие группы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
2. Задачи временной депутатской рабочей группы, срок ее полномочий, персональный состав определяются решением Думы или постоянной комиссии.
Статья 19
1. После утверждения количества, наименования и численного состава постоянных комиссий проводится выдвижение кандидатур в их состав с учетом пожеланий самих депутатов. Кандидатуры для избрания в состав постоянных комиссий Думы выдвигаются как группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых вправе выдвинуть себя. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение.
2. В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений.
3. После формирования списка по решению Думы может проводиться обсуждение кандидатур.
Статья 20
1. Утверждение персонального состава постоянных комиссий проводится открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2. Персональный состав временных рабочих групп утверждается Думой или постоянными комиссиями Думы большинством голосов от фактического состава соответственно Думы или постоянной комиссии.
Статья 21
Дума может создавать иные выборные органы в порядке, предусмотренном настоящим разделом для постоянных комиссий и временных рабочих групп.
Раздел 6. Порядок избрания и отзыва председателей постоянных комиссий и иных выборных органов Думы муниципального района
Статья 22
1. Председатели постоянных комиссий Думы избираются на комиссии из числа депутатов, включенных в состав комиссии, и утверждаются Думой открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Предложение об отзыве (переизбрании) председателей комиссий может быть внесено комиссией, группой депутатов численностью не менее 2 человек.
3. Решение об отзыве председателя постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 23
Председатели временных депутатских рабочих групп избираются открытым простым голосованием большинством голосов от присутствующего состава Думы или постоянной комиссии.
Статья 24
При избрании председателей (руководителей) иных выборных органов Думы способ голосования устанавливается решением Думы.
Раздел 7. Депутатские объединения
Статья 25
1. В Думе могут быть сформированы депутатские объединения в виде депутатских групп.
2. Депутатские группы формируются из депутатов, пожелавших участвовать в работе этих групп.
3. Регистрации подлежат депутатские объединения численностью не менее 3 депутатов.
4. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
Статья 26
1. Регистрация депутатских объединений осуществляется на заседании Думы путем подачи письменного уведомления о создании депутатского объединения, подписанного депутатами, пожелавшими войти в соответствующее депутатское объединение, с указанием списочного состава. Председательствующий оглашает указанное письменное уведомление.
2. Регистрация депутатского объединения оформляется решением Думы.
3. В случае если численность депутатского объединения становится менее трех депутатов Думы, регистрация объединения автоматически отменяется на очередном заседании Думы после установления данного факта.
Статья 27
1. Депутат Думы вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации или вышедшие из депутатского объединения, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
Основанием для включения депутата в списки депутатского объединения является письменное заявление депутата.
2. Основаниями для выбытия депутата из депутатского объединения являются:
письменное заявление о выходе из депутатского объединения;
письменное заявление о переходе в другое зарегистрированное депутатское объединение;
решение депутатского объединения об исключении депутата из состава своего депутатского объединения, принимаемое большинством от общего числа членов объединения;
прекращение депутатских полномочий.
Статья 28
Депутатские объединения вправе:
вносить на рассмотрение Думы вопросы и участвовать в их обсуждении;
осуществлять предварительное обсуждение проектов решений Думы с представлением своих рекомендаций по указанным проектам в постоянные комиссии Думы;
распространять среди депутатов Думы свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
приглашать на свои заседания депутатов Думы, не являющихся членами данной депутатской группы, Главу муниципального района, представителей Администрации муниципального района, общественных организаций, а также специалистов, экспертов и иных лиц;
рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав групп, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятельности;
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя их смысла Решения имеется в виду "...Думы муниципального района...".
разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Думы муниципального.
Статья 28.1. Депутатские фракции.
1. Депутатские объединения могут формироваться в Думе также в форме фракции.
2. Порядок создания и деятельности депутатской фракции аналогичен порядку создания и деятельности депутатской группы.
Раздел 8. Начало работы Думы муниципального района в новом составе
Статья 29
1. Дума муниципального района собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня формирования представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
Объявление о первом заседании публикуется в газете "Красная искра" не позднее чем за 7 дней до дня заседания. В те же сроки депутатам письменно сообщается о предстоящем заседании с указанием времени, места его проведения и проекта повестки дня.
2. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется присутствие не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы муниципального района.
3. Первое заседание Думы открывает старейший по возрасту депутат и ведет его до избрания председателя Думы.
Статья 30
На первом заседании Думы председательствующий сообщает фамилии новых депутатов Думы.
Статья 31
1. На первом заседании Дума открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирает счетную комиссию.
2. На первом заседании Думы муниципального района депутаты проводят выборы председателя Думы, его заместителя в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Продолжительность и порядок проведения первого заседания определяются настоящим Регламентом.
Раздел 9. Планирование работы Думы муниципального района
Статья 32
1. План работы формируется на основании предложений депутатов Думы, Главы муниципального района, председателя Контрольно-счетной палаты, руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района и утверждается решением Думы муниципального района.
Статья 33
1. Утверждение плана, внесение в него изменений и дополнений осуществляются решениями Думы.
Статья 34
Отдел организационной работы и муниципальной службы Администрации Боровичского муниципального района (далее - отдел организационной работы и муниципальной службы) ежемесячно информирует депутатов о дате, месте проведения и повестке плановых совместных заседаний постоянных комиссий Думы и заседаний Думы.
Раздел 10. Заседания Думы муниципального района
Статья 35
1. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя Думы и проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. Внеочередные заседания могут созываться по инициативе:
1) Главы муниципального района;
2) Председателя Думы;
3) не менее одной трети депутатов Думы;
4) одной из постоянных депутатских комиссий Думы.
3. Внеочередные заседания созываются не позднее чем через 10 дней с момента поступления письменного требования в Думу.
Статья 36
1. Председатель Думы лично либо через отдел организационной работы и муниципальной службы по своей инициативе, а также по предложению постоянной комиссии, группы депутатов, Главы муниципального района приглашает на заседание не являющихся депутатами лиц, чье присутствие на заседании признается необходимым.
2. В обязательном порядке на каждое заседание приглашаются все депутаты Думы, Глава муниципального района, прокурор.
3. О времени созыва и месте проведения заседания, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы, работник отдела организационной работы и муниципальной службы оповещает приглашаемых лиц за 5 дней до дня заседания.
Раздел 11. Порядок проведения заседания Думы муниципального района
Статья 37
1. Заседание Думы проводится, как правило, в форме открытого заседания.
По решению Думы может проводиться закрытое заседание.
Статья 38
1. На открытых заседаниях имеют право присутствовать приглашенные лица, представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, отдельные граждане.
2. Лица, не входящие в состав Думы, могут присутствовать на закрытом заседании по решению Думы.
3. Председательствующий информирует Думу о присутствии на заседании приглашенных и иных лиц.
4. Присутствующие на заседании располагаются в зале заседаний на специально отведенных местах.
5. Присутствующие не имеют права вмешиваться в ход заседания, обязаны: воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, реплик, соблюдать порядок и подчиняться решениям председательствующего.
Статья 39
По решению Думы на заседание могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой проектам решений и иным вопросам.
Статья 40
1. Депутаты Думы располагаются в зале на специально отведенных местах.
2. Перед открытием заседания работник отдела организационной работы и муниципальной службы проводит регистрацию депутатов, приглашенных лиц.
При невозможности присутствовать на заседании депутат обязан проинформировать председателя Думы либо отдел организационной работы и муниципальной службы за один день до дня заседания.
Статья 41
1. Заседание Думы проводится в последний четверг месяца с 10 до 14 часов в форме непрерывных заседаний продолжительностью по 60 минут каждое с перерывами между ними по 10 минут.
В случае необходимости председателем Думы либо его заместителем дата и время заседания могут быть перенесены, о чем заведующий организационно-правовым отделом информирует депутатов и всех приглашаемых лиц за два дня до дня заседания.
Продолжительность заседания, отдельных заседаний и перерывов в случае необходимости может быть временно изменена решением Думы.
2. Председательствующим на заседании является Председатель Думы либо его заместитель (далее председательствующий).
В случае одновременного отсутствия Председателя Думы и заместителя Председателя Думы заседания Думы ведет депутат, избранный Думой по предложению Председателя, либо, если Дума его не назначит, - старейший по возрасту депутат, присутствующий на заседании Думы.
3. На период заседания из числа депутатов могут избираться счетная, редакционная и другие комиссии, осуществляющие свою деятельность в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 41.1.
Депутат Думы на заседании имеет право:
вносить предложения по повестке заседания и порядку его ведения;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования или ошибок в учете голосов депутатов;
вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
ставить вопрос о необходимости разработки новых решений Думы, вносить предложения по изменению действующих;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
пользоваться иными правами, предоставленными законодательством и настоящим Регламентом.
Раздел 12. Ведение заседания Думы председательствующим
Статья 42
Председательствующий на заседании Думы:
а) объявляет о наличии кворума в начале заседания;
б) объявляет об открытии и закрытии заседания, информирует Думу о присутствии на заседании приглашенных лиц;
в) ведет заседание Думы в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
г) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определяемом Думой;
д) предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы только по порядку ведения заседания;
е) ставит на голосование проекты решений Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня заседания, протокольных поручений, а также предложения депутатов в порядке их поступления по рассматриваемым на заседании вопросам;
ж) проводит голосование и оглашает его результаты;
з) оглашает заявления, справки, предложения и замечания депутатов Думы;
и) обеспечивает выполнение организационных решений Думы по иному порядку проведения заседания;
к) обеспечивает порядок в зале заседания;
л) при необходимости проводит консультации с депутатами, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
м) дает поручения отделу организационной работы и муниципальной службы, связанные с обеспечением работы заседания;
н) контролирует ведение и подписывает протокол заседания;
о) осуществляет иные права по ведению заседания в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 43
Председательствующий на заседании Думы вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить выступающего, а при повторном нарушении - лишить его слова;
б) предупредить депутата, выступающего по порядку ведения заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении - лишить его слова;
в) указать на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента, а также уточнять неясности, допущенные в выступлениях;
г) удалять из зала заседаний приглашенных и присутствующих лиц, мешающих работе Думы.
Статья 44
1. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Депутат, нарушивший это правило, предупреждается председательствующим, после повторного нарушения может быть лишен председательствующим слова без предупреждения до окончания рассмотрения вопроса.
2. Председательствующий на заседании способствует сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
3. Председательствующий вправе взять слово для выступления в любое время, но не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов сверх того времени, которое установлено настоящим Регламентом для депутатов, давать оценки выступлениям депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Дума муниципального района вправе большинством голосов от установленной численности депутатов назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
Раздел 13. Формирование повестки дня заседания Думы
Статья 45
1. В проект повестки дня заседания при ее предварительном формировании включаются проекты решений, внесенные инициаторами на рассмотрение в Думу не менее чем за 14 дней до дня проведения очередного заседания Думы.
2. Проекты решений и иные вопросы, внесенные инициаторами на рассмотрение в Думу в срок менее 14 дней до дня проведения очередного заседания, могут быть в исключительном порядке включены в повестку дня на очередном заседании только по решению Думы.
Статья 46
1. После открытия заседания председательствующий представляет проект повестки дня, подготовленный на основе предложений, поступивших до заседания Думы. Проект повестки дня заседания принимается за основу, после чего обсуждается.
2. Поправки к проекту повестки дня передаются депутатами председательствующему на заседании устно и излагаются ими в выступлениях. Каждое устное предложение по проекту повестки дня ставится председательствующим на голосование.
3. После внесения поправок в проект повестка дня утверждается в целом.
4. При формировании повестки дня устанавливается резерв времени не менее 30 минут в конце заседания для работы с обращениями, запросами и предложениями и вопросами депутатов (пункт "Разное").
Статья 47
После утверждения повестки дня заседания не допускаются без решения Думы изменение последовательности рассмотрения вопросов и обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой дня.
Раздел 14. Порядок выступлений на заседании Думы
Статья 48
1. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах 10 минут, для содокладов - до 5 минут.
Выступающим в прениях предоставляется до 3 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений, по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
2. По решению Думы председательствующий может продлить время для выступления.
Статья 49
1. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В исключительных случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2. Депутат может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Не допускаются вмешательство в выступление депутата, если он выступает без нарушения настоящего Регламента, а также комментирование, негативная оценка выступления и личностных качеств выступающего.
3. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено вне очереди и без ограничения по количеству выступлений.
4. Слово для выступления или справки приглашенным и иным лицам, присутствующим на заседании, предоставляется только по решению Думы.
Статья 50
1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены в любое время по решению Думы.
2. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе невыступивших депутатов, настаивающих на выступлении, и по решению Думы предоставляет им слово.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 3-х минут.
Статья 51
1. В случае если выступающий на заседании использует в своей речи грубые выражения, призывает к незаконным и насильственным действиям, председательствующий обязан сделать ему предупреждение. После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова по обсуждаемому вопросу и поставить на голосование вопрос о его удалении из зала заседания до окончания рассмотрения вопроса, который принимается большинством голосов от присутствующего состава Думы.
2. Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения может лишить его слова.
Раздел 15. Протокол заседания Думы
Статья 52
1. Протокол заседания Думы ведет заведующий организационно-правовым отделом, в случае его отсутствия - лицо, которому дает данное поручение председательствующий. На заседании Думы может вестись аудиозапись, о чем председательствующий предварительно объявляет присутствующим на заседании.
В протоколе указываются:
а) дата и порядковый номер заседания Думы;
б) число депутатов, избранных в Думу, список присутствующих депутатов;
в) фамилия, инициалы, должность председательствующего;
г) список лиц, приглашенных на заседание;
д) повестка дня заседания Думы;
е) фамилии, инициалы, должности (для лиц, не являющихся депутатами) выступивших в прениях, а также задавших вопросы докладчикам и содокладчикам, краткие изложения или тексты выступлений;
ж) материалы, переданные в ходе заседания;
з) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований.
к) протокольные поручения.
Протокольными поручениями Думы оформляются не носящие нормативный характер акты, содержащие обращения, предложения, рекомендации и т.д., адресуемые конкретным лицам и (или) органам. Протокольные поручения принимаются большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании. Проект протокольного поручения в письменной форме может быть представлен инициатором в Думу до дня заседания или вовремя заседания Думы.
2. К протоколу заседания прилагаются полные тексты принятых Думой решений.
Статья 53
1. Протокол заседания Думы оформляется в течение 10 календарных дней со дня заседания Думы, визируется лицом, составившим протокол, и подписывается председательствовавшим на заседании Думы.
2. Протоколы заседаний Думы либо их выписки предоставляются для ознакомления депутатам Думы по их требованию.
Глава III. Порядок голосования
Раздел 16. Общие правила голосования
Статья 54
1. Депутат осуществляет свое право на голосование лично и не вправе делегировать его кому-либо.
2. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до начала или после окончания голосования.
3. Неучастие депутата Думы в голосовании при принятии решения при условии его нахождения в зале заседания не является основанием для пересмотра результатов голосования и кворума заседания.
4. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
Статья 55
1. При выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
2. При отсутствии ошибок в порядке и технике проведения голосования вопрос о проведении повторного голосования по принятому на текущем заседании решению может рассматриваться по вновь открывшимся обстоятельствам не иначе как в разделе "Разное" повестки дня заседания и на основании решения, принятого большинством от установленной численности депутатов.
3. При выявлении нарушений в ходе голосования или выборов выборы и голосование признаются недействительными решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание Думы.
Раздел 17. Способы голосования
Статья 56
1. Решения Думы принимаются открытым или тайным голосованием.
2. Голосование может быть простым, количественным, поименным, рейтинговым и альтернативным.
3. Простое голосование представляет собой голосование только за вариант ответа "за". При этом варианты "против", "воздержался" на голосование не выносятся.
4. Количественное голосование представляет собой голосование, при котором все три варианта ответа - "за", "против", "воздержался" - ставятся на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов производятся по каждому варианту ответа.
5. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных простых голосований по каждому из вариантов решения вопроса, в которых может принять участие каждый депутат. Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов.
6. Альтернативное голосование представляет собой голосование, при котором депутат вправе голосовать только за один из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
Подсчет голосов и оглашение результатов голосования производятся отдельно по каждому из вариантов решения вопроса, поставленного на голосование.
7. Рейтинговое и альтернативное голосования могут применяться только при рассмотрении двух и более вариантов проектов решений Думы, внесенных в соответствии с порядком, установленным главой 6 настоящего Регламента.
8. При любом способе голосования решение считается принятым при количестве поданных за него голосов, необходимых для принятия того или иного решения, установленного Уставом муниципального района и (или) настоящим Регламентом.
9. Если способ голосования не определен Уставом муниципального района и (или) настоящим Регламентом, решения на заседании принимаются открытым количественным голосованием.
Решение о применении других способов голосования принимается Думой.
Раздел 18. Правила открытого голосования
Статья 57
1. Открытое голосование проводится путем поднятия голосующим руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки и при необходимости напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения.
3. После окончания голосования результаты подсчета голосов объявляются председательствующим и заносятся в протокол заседания.
Раздел 19. Правила тайного голосования
Статья 58
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также может проводиться в других случаях по решению Думы.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Статья 59
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности Думы.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Счетная комиссия устанавливает место голосования и порядок его проведения.
Статья 60
1. Содержание бюллетеня для тайного голосования устанавливается Думой, форма бюллетеня устанавливается счетной комиссией.
2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу участвующих в голосовании.
3. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии каждому голосующему под роспись в соответствии со списком фактического состава Думы.
4. Заполнение бюллетеня производится голосующим лично в отдельном помещении (кабинете, кабине) для тайного голосования путем проставления какого-либо знака ("галочка", "крест" и др.) на специально отведенном месте бюллетеня напротив фамилии кандидата, за которого он голосует, либо напротив варианта решения, за который он голосует.
5. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
Статья 61
1. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
2. Недействительными считаются следующие бюллетени:
бюллетень неустановленной формы или содержания;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
3. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и оглашается ее председательствующим на заседании Думы.
4. По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Раздел 20. Правила поименного голосования
Статья 62
1. Поименное голосование проводится по решению Думы. Поименное голосование проводится в форме количественного голосования.
2. Поименное голосование проводится по поименному списку фактического состава Думы, в котором указывается следующее: дата голосования; фамилии депутатов, участвующих в голосовании; краткое наименование голосуемого вопроса; варианты ответа.
3. Голосующий отражает свое волеизъявление личной подписью напротив варианта ответа, за который он голосует.
Статья 63
1. Подлинный экземпляр поименного списка с подписями депутатов, участвующих в голосовании, прилагается к протоколу заседания.
2. Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.
Глава IV. Порядок рассмотрения проектов решений Думой и ее органами
Раздел 21. Порядок подготовки (разработки) и внесения проектов решений в Думу
Статья 64
1. Проекты нормативных и иных правовых актов Думы муниципального района могут быть внесены субъектами правотворческой инициативы (инициаторами), установленными Уставом муниципального района.
2. На каждом проекте решения Думы (в правом верхнем углу первого листа) должна содержаться информация об инициаторе (инициаторах) внесения проекта, а также может содержаться информация о разработчиках проекта.
3. Согласованные проекты решений представляются в Думу инициатором не позднее чем за 14 дней, а носящие нормативный характер не позднее чем за 20 дней, до дня проведения очередного заседания Думы.
4. При внесении проекта решения в организационно-правовой отдел представляются:
а) текст решения на бумажном и электронном носителях;
б) лист согласования проекта решения со всеми заинтересованными службами с указанием инициатора внесения проекта и его разработчика;
в) пояснительная записка, раскрывающая необходимость принятия документа;
г) проект решения Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Боровичского муниципального района, вносится Главой муниципального района или при наличии письменного заключения Главы муниципального района.
5. Проекты внесенных в Думу нормативных правовых актов направляются организационно-правовым отделом не позднее чем за 10 дней до дня проведения очередного заседания Думы в прокуратуру для изучения и внесения в случае необходимости замечаний.
Раздел 22. Порядок предварительного рассмотрения проектов решений, внесенных в Думу
Статья 65
1. Представленные (внесенные) инициаторами проекты решений Думы регистрируются заведующим организационно-правовым отделом и передаются председателю Думы.
2. Организационно-правовой отдел в соответствии с резолюцией председателя Думы направляет представленные документы депутатам муниципального района (по электронной почте).
3. Организационно-правовой отдел обеспечивает подготовку проекта к рассмотрению постоянными депутатскими комиссиями (его правовую экспертизу, изготовление необходимого количества копий, рассылку в соответствующие инстанции, получение заключений и рекомендаций по проекту, формирование пакета документов по проекту и др.).
4. Подлинник каждого зарегистрированного проекта с резолюцией председателя Думы и подлинники заключений, рекомендаций и другой документации по проекту хранятся в организационно-правовом отделе до принятия решения по проекту.
5. Постоянные комиссии Думы (рабочие группы) за 7 дней до дня заседания Думы рассматривают представленные проекты.
Статья 66
1. В период подготовки к обсуждению на заседании депутатской постоянной комиссии (рабочей группы) проекта решения Думы, внесенного в плановом порядке, председатель комиссии (руководитель группы) самостоятельно определяет круг приглашаемых на заседание лиц (специалистов, разработчиков проекта и др.), в том числе работающих в Администрации муниципального района, и через организационно-правовой отдел оповещает их (письменно или устно) о дате проведения и повестке дня предстоящего заседания комиссии (рабочей группы) не позднее чем за 2 дня до заседания.
Статья 67
1. Внесенный проект, как правило, рассматривается на совместных заседаниях постоянных комиссий Думы, которые принимают по проекту рекомендации для Думы (отклонить, направить на доработку, принять или утвердить и др.).
2. Комиссии могут вносить по рассматриваемому проекту поправки, которые обсуждаются при последующем рассмотрении проекта на заседании Думы либо могут быть учтены инициаторами и разработчиками при доработке проекта до заседания Думы.
Раздел 23. Порядок рассмотрения проектов решений Думой на заседании
Статья 68
1. При рассмотрении проекта на заседании Думы заслушивается, как правило, инициатор (в случае поступления альтернативных проектов по одному вопросу повестки дня - инициаторы по каждому проекту в порядке поступления проектов) и проводится обсуждение.
2. По итогам обсуждения проект решения Думы может быть принят за основу или в целом.
3. Если по проекту решения на заседании не поступило поправок, замечаний и при отсутствии поправок к проекту, поступивших до заседания, председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии проекта решения в целом, если ни один депутат Думы или Глава района не требует иного.
В остальных случаях проект решения принимается за основу.
Статья 69
1. После принятия проекта решения за основу в него вносятся поправки.
2. Поправки могут вносить: депутаты, председатель Думы, Глава муниципального района.
3. Поправки в виде изменения редакции статей (частей, пунктов, подпунктов, абзацев) проекта, а также в виде дополнения проекта конкретными статьями (частями, пунктами, подпунктами, абзацами) вносятся в письменном виде.
4. Поправки в виде предложений (об исключении конкретных слов, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев проекта), поправки орфографического, грамматического, пунктуационного характера; незначительные поправки стилистического характера, не изменяющие содержание текста проекта, могут вноситься в устной форме.
5. По отдельным вопросам решений Думы может устанавливаться только письменная форма поправок.
6. Если поправки вносятся в виде таблицы поправок, то таблица должна содержать:
данные об авторе поправки; текст, в который предлагается поправка; содержание поправки; мотивы внесения поправки, а также может содержать новую редакцию текста с учетом предлагаемой поправки.
Статья 70
1. При необходимости для систематизации и редактирования вносимых депутатами по проектам решений поправок, замечаний и дополнений решением Думы может создаваться редакционная комиссия. Редакционная комиссия представляет председательствующему на заседании исправленные и дополненные проекты решений.
2. В работе редакционной комиссии по решению Думы могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты Администрации муниципального района.
Статья 71
1. В ходе рассмотрения проекта после принятия его за основу оглашаются все поступившие поправки.
2. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Не обсуждаются и не голосуются поправки, содержание которых поглощено ранее принятыми поправками или противоречит им, а также поправки, снятые их автором.
3. Обсуждение и голосование поправок осуществляются в порядке их поступления. Автор поправки может выступить с обоснованием поправки.
Статья 72
1. По окончании голосования по поправкам к проекту, принятому за основу, председательствующий ставит на голосование предложение о принятии проекта решения в целом.
2. Если по итогам голосования проект решения в целом не принят, проект может быть направлен на доработку.
3. Решение Думы о направлении на доработку проекта решения, принятого на заседании за основу, принимается большинством голосов от присутствующего состава Думы и оформляется протокольно.
4. До принятия проекта решения в целом инициатор, внесший проект, имеет право отозвать его на основании устного или письменного заявления.
5. Если в результате голосования не набирается количество голосов, необходимое для принятия проекта за основу, либо в целом или для направления на доработку, проект снимается с дальнейшего рассмотрения без голосования.
Статья 73. Особое мнение депутата
Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Раздел 24. Порядок рассмотрения на заседании запросов, обращений, предложений депутатов Думы
Статья 74. Запросы
1. Депутат или группа депутатов имеют право внести на заседании обращение непосредственно к органам местного самоуправления, Главе муниципального района, а также руководителям государственных и муниципальных органов, организаций всех организационно-правовых форм, расположенных в Боровичском районе.
Данное обращение вносится в письменном виде. Если оно касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами федерального или областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления, а также фактов, имеющих общественное значение, то оно может быть признано депутатским запросом.
2. Председательствующий оглашает на заседании содержание внесенного документа и после обсуждения ставит на голосование вопрос о признании этого документа депутатским запросом.
3. Если Дума не признает документ депутатским запросом, председательствующий дает этому документу ход, предусмотренный для обращения.
В случае признания документа депутатским запросом председательствующий обеспечивает доведение запроса до адресата.
4. Письменный ответ на депутатский запрос дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на заседании, после чего проводится обсуждение, и по результатам рассмотрения депутатского запроса Дума может принять решение.
5. Председатель Думы обеспечивает обязательное опубликование в средствах массовой информации текста запроса, ответа на него, а также решения Думы, принятого по результатам рассмотрения запроса.
Статья 75. Обращения
1. Если депутат не намерен настаивать на том, чтобы его обращение было признано депутатским запросом, оно должно быть озаглавлено как обращение. Обращение депутат передает председательствующему.
2. Председательствующий оглашает содержание обращения и обеспечивает доведение обращения до адресата. Ответ на обращение депутата дается не позднее чем в месячный срок и оглашается на последующем заседании.
3. Обращение и ответ на него на заседании не обсуждаются, не комментируются, на голосование не ставятся, и решение Думы по ним не принимается.
Статья 76. Предложения
1. Предложения, изложенные в письменной форме, на заседании передаются председательствующему. Председательствующий оглашает все переданные ему предложения, обеспечивает принятие по ним решения Думы.
2. Предложения по решению Думы рассматриваются либо непосредственно на заседании, либо в комиссиях, либо по решению Думы или комиссии направляются на рассмотрение соответствующим органам и должностным лицам.
Глава V. Порядок принятия решений Думой и ее органами
Раздел 25. Принятие решений
Статья 77
1. Решение Думы муниципального района считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Думы, за исключением решений, для принятия которых необходимы две трети голосов от установленной численности депутатов Думы, и решений по иным вопросам.
2. По вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы муниципального района, назначения местного референдума, принятия решения о самороспуске Думы, досрочного прекращения полномочий Главы муниципального района решения Думы принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы.
3. По вопросам досрочного прекращения полномочий депутатов Думы муниципального района, принятия Регламента (внесения изменений в Регламент), обращения в Новгородскую областную Думу в порядке законодательной инициативы, назначения выборов в органы местного самоуправления муниципального района решения Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено федеральным законом.
4. По иным вопросам решения Думы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании депутатов, если иное не установлено федеральными и областными законами, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
В случае равенства голосов при принятии решений голос председательствующего является решающим.
Статья 78
1. Решения постоянных комиссий Думы принимаются большинством голосов от присутствующих членов комиссий.
Раздел 26. Порядок подписания решений и вступление их в силу
Статья 79
1. Нормативный правовой акт, принятый Думой муниципального района, направляется Главе муниципального района для подписания и обнародования.
2. Глава муниципального района имеет право отклонить (право вето) нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается Главой муниципального района в Думу с мотивированным обоснованием (заключением) его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
3. При отклонении нормативного правового акта Главой муниципального района он повторно рассматривается Думой.
4. Решения Думы муниципального района, не носящие нормативного характера, вступают в силу после их подписания Председателем Думы, если иное не предусмотрено правовым актом.
5. После принятия Думой правовых актов и их подписания заверенные копии этих актов направляются в прокуратуру.
Статья 80. Порядок предварительного рассмотрения заключения Главы муниципального района об отклонении нормативного правового акта, принятого Думой, либо предложений о внесении в него изменений и дополнений
1. Решение Думы муниципального района, возвращенное без подписания Главой муниципального района, и заключение Главы муниципального района об отклонении нормативного правового акта передаются в постоянные комиссии, которые рассматривают в течение 10 дней мотивы данного заключения о возвращении решения, принятого Думой.
2. По итогам рассмотрения постоянные комиссии готовят заключение, в котором могут рекомендовать Думе один из следующих вариантов решения:
а) принять решение Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции;
б) принять решение Думы в редакции, предложенной Главой муниципального района;
в) принять решение Думы с учетом предложений (поправок) Главы муниципального района.
3. Вопрос о повторном рассмотрении решения Думы включается в проект повестки дня очередного заседания в обязательном порядке.
Статья 81. Повторное рассмотрение решения Думы, возвращенного без подписания Главой муниципального района
1. Повторное рассмотрение решения Думы, возвращенного без подписания Главой муниципального района, начинается с выступления Главы района либо его представителя. Затем выступает с заключением лицо, уполномоченное постоянными комиссиями.
2. По окончании обсуждения на голосование ставится предложение: принять решение Думы в ранее принятой (первоначальной) редакции. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее чем две трети голосов от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию Главой муниципального района в течение семи дней со дня повторного принятия решения Думой и обнародованию в установленном порядке.
3. Если решение Думы в первоначальной редакции не набрало необходимого для принятия числа голосов, то на голосование ставится проект решения в редакции, предложенной Главой муниципального района, или предложения (поправки) Главы муниципального района к первоначально принятому решению.
4. Решение в редакции, предложенной Главой муниципального района, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Думы.
5. В случае если Главой муниципального района в заключение внесены предложения (поправки) к ранее принятому решению Думы, то на голосование ставится каждое предложение (поправка) Главы муниципального района.
6. В случае если решение в ранее принятой (первоначальной) редакции или проект решения в редакции, предложенной Главой муниципального района, или предложения (поправки) Главы муниципального района не набрали необходимого для принятия числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения Думы без голосования.
7. Думой может быть принято решение о создании согласительной комиссии, которой передается возвращенное без подписания решение Думы для выработки согласованной редакции.
8. По окончании работы согласительная комиссия докладывает о результатах работы и представляет на повторное рассмотрение Думы решение в согласованной редакции.
9. Решение в каждом конкретном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено настоящим Регламентом.
Глава VI. Осуществление Думой контрольных полномочий
Раздел 27. Предмет и формы контрольной деятельности Думы
Статья 82
1. Дума непосредственно, а также через постоянные комиссии, председателя Думы, иные органы Думы и депутатов осуществляет контроль за исполнением принятых Думой решений.
2. При невыполнении решения Думы постоянные комиссии, иные органы Думы, депутат могут внести на заседание Думы предложение о назначении проверки по установлению причин невыполнения решения, дополнительных мерах по его выполнению, а в случае необходимости по привлечению к ответственности виновных лиц. Дума по этим вопросам принимает решения.
3. Дума в соответствии с планом работы заслушивает отчеты Контрольно-счетной палаты о проводимых ею проверках.
Статья 83
1. Контрольная деятельность осуществляется в формах: заслушивания отчетов на заседании Думы, направления депутатских запросов, истребования информации, иных формах.
2. По представлению председателя Думы депутаты Думы могут входить в состав общественных комиссий местного самоуправления.
Раздел 28. Получение информации депутатом Думы
Статья 84
Получение информации депутатом Думы муниципального района и направление депутатских запросов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района, настоящим Регламентом и действующим законодательством.
Раздел 29. Порядок заслушивания Главы муниципального района по вопросам исполнения решений Думы, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития муниципального района
Статья 85
1. Кроме отчетов, предусмотренных Уставом муниципального района и действующим законодательством, Дума по предложению не менее половины установленной численности депутатов Думы имеет право заслушать на заседании Главу района по вопросам исполнения решений Думы, реализации целевых программ и планов социально-экономического развития района.
2. В решении Думы по этому поводу должны указываться: дата заслушивания, перечень вопросов, на которые необходимо дать ответ, и перечень документов, которые необходимо представить, список приглашенных лиц. О решении Думы по вопросу заслушивания информируется Глава муниципального района.
3. По результатам заслушивания Дума принимает решение.
Раздел 30. Порядок взаимодействия Думы с Советами депутатов городского и сельских поселений
Статья 86
1. В целях организации взаимодействия Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований района могут проводиться совместные заседания Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, входящих в состав Боровичского района.
2. На совместных заседаниях могут заслушиваться послания и выступления Главы муниципального района, глав городского и сельских поселений, депутатов Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, содержащих общие, необходимые для Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений сведения и рекомендации.
3. Инициатива проведения совместных заседаний принадлежит Главе муниципального района, председателю Думы муниципального района и постоянным комиссиям Думы.
4. Председательствующим на совместных заседаниях по договоренности является один из председателей представительного органа, участвующих в этом заседании.
5. Совместное заседание является правомочным в случае присутствия на нем не менее половины от установленной численности депутатов от каждого муниципального образования.
6. Заслушивание вопросов на заседаниях может сопровождаться их совместным обсуждением.
7. Голосование по обсуждаемым вопросам проводится раздельно, решения принимаются также раздельно в порядке, установленном регламентами Думы и Советов депутатов городского и сельских поселений.
8. Во время совместного заседания ведется краткий протокол с указанием фамилии, имени и отчества выступающих и кратким содержанием выступлений. Ведение протокола и его оформление осуществляет организационно-правовой отдел.
9. Копия протокола совместного заседания направляется в представительный орган каждого поселения.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 87
1. Регламент Думы муниципального района, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений в него вступают в силу со дня их принятия, если Дума не примет иное решение.
3. Предложения об изменении и дополнении Регламента, внесенные постоянными комиссиями, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов, включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы в обязательном порядке.
Статья 88
1. Разъяснение положений Регламента во время Думы может осуществляться председательствующим.
2. Контроль за соблюдением Регламента во время заседания Думы и комиссий возлагается на председательствующего и председателей постоянных комиссий (рабочих групп).
3. При нарушении депутатом порядка на заседании Думы или заседании комиссии (комиссий) к нему применяются следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
4. Депутат призывается к порядку, если он:
выступает без разрешения председательствующего либо председателя комиссии (рабочей группы);
допускает в речи (выступлении) оскорбительные выражения;
перемещается по залу в момент подсчета голосов.
5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
6. Порицание выносится Думой большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего без процедуры обсуждения.
Порицание выносится депутату, который:
после призвания к порядку с занесением в протокол продолжает нарушать установленный Регламентом порядок;
на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял действия, нарушающие свободный ход обсуждения и голосования;
оскорбил Думу или ее председательствующего.
7. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
8. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или комиссиях без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
вынесение публичного порицания в адрес депутата;
доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или ее комиссиях.
Решение о применении к депутату мер воздействия, указанных в настоящем пункте, принимается большинством голосов присутствующих на заседании Думы депутатов по представлению председательствующего или председателя постоянной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 сентября 2009 г. N 362 "Об утверждении регламента Думы Боровичского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 октября 2020 г. N 5
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 ноября 2015 г. N 20
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 26 марта 2015 г. N 375
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 августа 2013 г. N 249
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 сентября 2011 г. N 84
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 августа 2011 г. N 75
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 апреля 2010 г. N 410
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 октября 2009 г. N 369