Заголовок изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2015 г. N 509
"О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2020 годы"
22 июня 2016 г., 30 января, 15 мая, 19 сентября 2017 г., 25 апреля 2018 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2020 годы".
2. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Губернатор Новгородской области |
С.Г. Митин |
Заголовок изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
Государственная программа Новгородской области
"Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2015 N 509)
22 июня 2016 г., 30 января, 15 мая, 19 сентября 2017 г., 25 апреля 2018 г.
Постановлением Правительства Новгородской области от 19 сентября 2017 г. N 317 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
Пункт 1 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
1. Наименование государственной программы:
государственная программа Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2020 годы" (далее государственная программа).
Пункт 2 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
2. Ответственный исполнитель государственной программы:
департамент внутренней политики Новгородской области (до 01.01.2018);
Администрация Губернатора Новгородской области.
Пункт 3 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
3. Соисполнители государственной программы:
министерство образования Новгородской области;
министерство культуры Новгородской области;
департамент по физической культуре и спорту Новгородской области;
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" (по согласованию);
Областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" (по согласованию);
государственное областное казенное учреждение "Управление по материально-техническому обеспечению" (по согласованию);
министерство спорта и молодежной политики Новгородской области;
государственное областное казенное учреждение "Управление Делами Правительства Новгородской области".
Пункт 4 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
4. Цели, задачи и целевые показатели государственной программы:
Пункт 5 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
5. Сроки реализации государственной программы:
2015 - 2019 годы.
Пункт 6 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
6. Объемы и источники финансирования государственной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Пункт 7 изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
7. Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы:
увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (по данным социологических опросов), к 2020 году до 60,1%;
достижение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности (по данным социологических опросов) к 2020 году до 73,2%;
повышение количества информационных материалов о проведении мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области, в ходе реализации информационной кампании до 16 материалов в год к 2020 году;
увеличение количества государственных и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области, принявших участие в совещаниях, семинарах, "круглых столах" по реализации государственной национальной политики, к 2020 году до 40 человек;
увеличение количества некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Новгородской области и реализующих мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2020 году до 2 некоммерческих организаций;
увеличение количества попечительских (общественных, наблюдательных, консультативных) советов, иных коллегиальных органов, рабочих групп, действующих при органах государственной власти Новгородской области и органах местного самоуправления, в состав которых включены заинтересованные некоммерческие организации, реализующие мероприятия в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, к 2020 году до 5 советов;
рост количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, к 2020 году до 3,0 тыс. человек;
увеличение количества общественно значимых проектов (программ, мероприятий) некоммерческих организаций Новгородской области, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, получивших государственную поддержку, к 2020 году до 2 проектов;
увеличение доли органов исполнительной власти области, включенных в инфраструктуру ситуационного центра Губернатора Новгородской области, к 2020 году до 40,0%.
I. Характеристика текущего состояния реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
Основные направления в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации сформулированы в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666.
Целью государственной программы является укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народностей на территории Новгородской области.
1.1. Этнодемографическая характеристика Новгородской области
Новгородская область - одна из древнейших историко-культурных территорий России. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области заключается в том, что, с одной стороны, область является типично моноэтническим образованием (численность русского населения составляет 95,1%), с другой стороны, в Новгородской области проживают представители более 138 других национальностей и этнических групп.
Таблица 1 - Структура состава населения Новгородской области по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
Национальность |
Численность (чел.) |
Удельный вес данной национальности среди лиц, указавших национальную принадлежность (%) |
1 |
2 |
3 |
Все население Новгородской области |
634111 |
|
Лица, указавшие национальную принадлежность, в том числе: |
589395 |
100 |
русские |
560280 |
95,06 |
украинцы |
7025 |
1,19 |
цыгане |
3598 |
0,61 |
белорусы |
3438 |
0,58 |
армяне |
1836 |
0,31 |
татары |
1658 |
0,28 |
азербайджанцы |
1497 |
0,25 |
узбеки |
1062 |
0,18 |
молдаване |
804 |
0,14 |
чеченцы |
727 |
0,12 |
немцы |
664 |
0,11 |
таджики |
539 |
0,1 |
другие национальности (не перечисленные выше) |
6267 |
1,07 |
Лица, не указавшие национальную принадлежность, включая лиц, сведения по которым получены из административных источников |
44716 |
- |
Ключевой проблемой в сфере состояния межэтнических отношений в современной России является сложное социокультурное самочувствие русского народа, неудовлетворенность его этнокультурных потребностей. Российская Федерация является одним из крупнейших государств мира с полиэтническим составом населения, обладая при этом этнической (русской) и религиозной (православной) доминантами. Своеобразие этнодемографической ситуации Новгородской области с явным преобладанием русского населения диктует необходимость принятия и реализации действенных мер по сохранению и развитию исконно русской культуры, основанной на древних традициях Новгородской земли. Эта цель не направлена на нивелирование этнокультурного многообразия в Российской Федерации и наоборот будет способствовать более глубокому изучению и пониманию основ Российского государства как многонационального образования, недопущению проявлений шовинизма и национализма.
Значимую роль в укреплении взаимопонимания между представителями различных народов, проживающих в регионе, играют национально-культурные общественные объединения.
По данным Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области на 01 июля 2015 года в Новгородской области официально зарегистрировано 11 национальных общественных объединений граждан:
Новгородская областная общественная организация "Азербайджанский культурный центр "Бакинец" имени Тохида Салманова";
Региональная общественная организация "Новгородское цыганское культурно-просветительское общество "Будулай";
Общественная организация Чечено-Ингушский культурный центр в Великом Новгороде и Новгородской области "ВАЙНАХ";
Фонд "Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия";
Новгородская областная общественная организация "Новгородское общество еврейской культуры";
Новгородское региональное отделение Общероссийской общественной организации "ВСЕРОССИЙСКИЙ АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ КОНГРЕСС";
местная общественная организация Корейская национально-культурная автономия Великого Новгорода;
некоммерческая организация Фонд "ОР АВНЕР - Великий Новгород"
Новгородская областная общественная организация "Культурно-просветительское общество "Полония";
Новгородская региональная общественная организация "Чечено-ингушский культурный центр "Возрождение";
Новгородская региональная общественная организация землячества вьетнамцев "ВьетРус".
Правительство Новгородской области ведет активное взаимодействие с национальными объединениями, оказывая всестороннее содействие в их общественной социально значимой и культурно-просветительской деятельности по гармонизации межнациональных отношений, популяризации и развитию культур народов, проживающих на территории Новгородской области.
1.2. Социологические исследования в сфере межнациональных отношений
Новгородская область является регионом со стабильной обстановкой в сфере межнациональных отношений, открытых конфликтных проявлений не зафиксировано.
В целях осуществления мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, национализма и этносепаратизма, распространения антироссийских настроений, поддержание и укрепление межнационального мира и согласия, в области создана система мониторинга общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений, в рамках которой проводятся ежегодные социологические опросы. В октябре - декабре 2014 года проведены ежегодные социологические опросы "Мониторинг и прогнозирование общественно-политической ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений" (далее опрос) и "Оценка населения результатов деятельности органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Новгородской области за 2014 год" в рамках выполнения государственного задания государственным областным бюджетным учреждением "Общественно-аналитический центр". Целью опроса по проблемам национальной идентичности и состояния межэтнических отношений являлось определение изменения уровня оценки населением общественно-политической ситуации в сфере межнациональных отношений.
По результатам опроса идентифицировали себя как граждане Российской Федерации 88,5% респондентов Новгородской области, что на 8,8% выше данных предыдущего опроса (сентябрь 2013 года). Увеличение идентификации по принадлежности к государству идет на фоне снижения соотношения личности к принадлежности по другим критериям. Только 4,3% участников опроса считают себя представителем своей национальности (в 2013 году 6,0%), а 2,0% - гражданином своей республики (в 2013 году 3,2%). Также снизилось процентное соотношение количества респондентов, затруднившихся с подобной идентификацией (2013 год - 5,3%, 2014 год - 1,5%) и не относящих себя к перечисленным группам (2013 год - 3,0%, 2014 год - 0,5%).
По результатам опроса 67,5% его участников считают, что "Россия и Российская Федерация - это одно и то же", что на 8,7% больше в сравнении с результатами опроса 2013 года. То, что "Российская Федерация - это государство многих народов, а Россия - это только та часть страны, где проживают преимущественно русские" считает каждый четвертый респондент (26,0%) Новгородской области, а в 2013 году - каждый третий опрошенный (33,8%).
Таким образом, уровень общероссийской гражданской идентичности в Новгородской области находится на высоком уровне.
Характерной особенностью опроса является отсутствие межнациональной напряженности у 73,3% респондентов в целом по области (максимальный показатель с 2009 года). Напряженность отметили 23,8% участников опроса, что только на 1,8% выше минимального показателя за весь исследовательский период (2009 год - 22,0%).
По результатам опроса 27,3% его участников отметили наличие конфликтов между людьми разных национальностей, что ниже данных 2013 и 2010 годов (на 4,7% и 5,7% соответственно). Максимальный показатель отсутствия конфликтов за весь исследовательский период 58,8%. По результатам опроса респонденты выделили характерные конфликтные ситуации между людьми разных национальностей, случившиеся за последний год. Большая часть из них - драки и конфликты на бытовом уровне.
По результатам опроса фиксируется минимальный прогноз за весь исследовательский период (2009 - 2014 годы) по возможным столкновениям населения на национальной почве. Вероятность межнациональных конфликтов отметили 35,3% респондентов (на 10,7% ниже данных предыдущего опроса), невозможность данной ситуации подтвердили 48,0% опрошенных (на 9,8% выше результатов опроса 2013 года).
На вопрос "К людям какой национальности Вы испытываете антипатию?" не смогли ответить 27,0% участников опроса. При этом наиболее популярный ответ "Нет таких" - 28,5% в целом по области. "Ко всем - одинаково" - второй по популярности вариант ответа (13,3%). По результатам исследования чувства антипатии по национальной принадлежности можно представить в рейтинговой последовательности. На первом месте по частоте упоминаний стоят цыгане (в целом по области 11,8%), на втором - таджики (5,3%). Остальные национальности по признаку антипатии представлены до 5,0% по частоте повторов (единичные упоминания).
Впервые в 2014 году в опрос был включен раздел, касающийся появления украинских беженцев на территории Новгородской области. Суммарно ("Много украинских беженцев", "Немного украинских беженцев") присутствие украинских беженцев в территориальных границах исследования отметили 82,7% опрошенных.
1.3. Миграционная ситуация в Новгородской области
Значительное влияние на численный состав населения Новгородской области и его национальную структуру оказывают миграционные процессы.
Рисунок 1 - Миграционный учет в Новгородской области
Таблица 2 - Распределение иностранных граждан по цели въезда на территорию Новгородской области
Цель въезда |
Число иностранных граждан |
Динамика |
В том числе по стране проживания (2014 год) |
|
2014 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Работа |
25516 |
21096 |
+21,0% |
Узбекистан - 11627 (45,6%) Украина - 5359 (21,0%) Таджикистан - 3045 (11,9%) Молдова - 1062 (4,2%) |
Туризм |
24113 |
30213 |
-20,2% |
Китай - 8147 (33,8%) Германия - 5863 (24,3%) Австралия - 1174 (4,9%) США - 1034 (4,3%) |
Частная цель |
10262 |
8160 |
+25,8% |
Украина - 4495 (22,2%) Узбекистан - 1027 (5,1%) Молдова - 705 (3,5%) Азербайджан - 595 (2,9%) |
Деловая |
3278 |
3515 |
-6,7% |
Германия - 483 (14,7%) Финляндия - 348 (10,6%) Эстония - 344 (10,5%) Польша - 184 (5,6%) |
Учеба |
1410 |
1371 |
+2,8% |
Марокко - 290 (20,6%) Украина - 91 (6,5%) Ангола - 77 (5,5%) Таджикистан - 73 (5,2%) |
Гуманитарная |
767 |
1500 |
-48,9% |
Германия - 131 (17,1%) Финляндия - 111 (14,5%) США - 87 (11,3%) Латвия - 82 (10,7%) |
Служебная |
249 |
325 |
-23,4% |
Украина - 62 (24,9%) Норвегия - 41 (16,5%) Беларусь - 18 (7,2%) Германия - 15 (6,0%) |
Новгородская область занимает пятую позицию в Северо-Западном федеральном округе по привлекательности для мигрантов.
Новгородская область расположена между двумя крупнейшими агломерациями страны - Москвой и Санкт-Петербургом. Это и объясняет ее миграционную привлекательность. Из зарегистрированных на территории Новгородской области по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в 2014 году основная масса въехала с целью осуществления трудовой деятельности 35,8%, с туристической целью - 33,8%, с частной целью - 14,4%, в 2013 году с туристической целью - 43,7%, с целью осуществления трудовой деятельности - 30,5%, с частной целью - 11,8%, в 2012 году с туристической целью - 38,7%, с целью осуществления трудовой деятельности - 31,0%, с частной целью - 15,4%.
Особенностью ситуации является значительный рост числа граждан Украины, вынужденно покинувших территорию своей страны. Потенциально возможны конфликтные ситуации между коренными жителями области и прибывающими гражданами Украины. Остро в данном случае стоит вопрос социальной и культурной адаптации, а также разъяснительной работы, совместных мероприятий для профилактики и предупреждения потенциальных конфликтов.
Первое место в притоке мигрантов занимают граждане Узбекистана, прибывающие на территорию Новгородской области для ведения трудовой деятельности. Отмечается низкая социокультурная адаптация мигрантов к условиям принимающего общества из-за ограниченного периода пребывания на территории Новгородской области.
Значимой проблемой является низкий уровень самоорганизации граждан Узбекистана и Украины на территории Новгородской области и, как следствие, отсутствие зарегистрированных организаций, представляющих их культурные и социальные интересы.
1.4. Обоснование необходимости разработки государственной программы
Разработка и принятие государственной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов исполнительной власти Новгородской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области и институтов гражданского общества в вопросах гармонизации межнациональных отношений, согласованного противодействия возникновению конфликтов на межнациональной почве, снижения влияния негативных факторов в сфере межнациональных отношений.
Подготовка государственной программы и последующая ее реализация также вызваны необходимостью перехода от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий к проектно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Государственная программа обеспечит координацию государственной национальной политики на территории Новгородской области, реализацию Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области, поддержку диалога между органами государственной власти и общественными национальными объединениями.
Реализация государственной программы будет способствовать укреплению единства народностей, проживающих на территории Новгородской области, преодолению негативных тенденций в сфере межнациональных отношений и развитию этнокультурного многообразия.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями, поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, в отложенном по времени социальном эффекте, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Для оценки достижения поставленной цели в государственной программе будут учитываться финансовые, социально-экономические и организационные риски.
Финансовые риски:
риск сокращения объемов финансирования государственной программы, что приведет к сдержанному развитию сферы, нарушит внутреннюю логику государственной программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;
риск нерегулярного поступления финансирования;
риск нецелевого расходования средств исполнителями мероприятий государственной программы.
Организационные риски:
риск несогласованности действий органов исполнительной власти Новгородской области и организаций, вовлеченных в процесс реализации мероприятий государственной программы;
отсутствие участия в реализации мероприятий государственной программы некоммерческих организаций Новгородской области;
дефицит квалифицированных управленческих кадров.
Социально-экономические риски:
замедление экономического роста в стране в целом и Новгородской области в частности;
риск роста инфляции, существенно выходящей за пределы прогнозных оценок.
Минимизация негативных последствий рисков будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
Раздел III изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет первый заместитель Губернатора Новгородской области - руководитель Администрации Губернатора Новгородской области.
Администрация Губернатора Новгородской области осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы соисполнителями государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
обеспечение эффективности реализации государственной программы, целевого использования средств;
организацию внедрения информационных технологий в целях управления реализацией государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, соисполнителей государственной программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
Раздел IV изменен с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
IV. Мероприятия государственной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1. Содействие укреплению гражданского единства, гармонизации межнациональных отношений на территории Новгородской области |
||||||||||
1.1. |
Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Новгородской области |
|
2015 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
300,0 |
5738,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
|
1.1.1. |
Организация проведения социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, а также выявления уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
Администрация Губернатора Новгородской области государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.2. |
Организация проведения мониторинга деятельности национальных общественных объединений, национальных культурных автономий, религиозных общественных объединений, общественных объединений казачества, осуществляющих деятельность на территории Новгородской области, а также средств массовой информации с целью выявления и раннего предупреждения межнациональных конфликтов |
Администрация Губернатора Новгородской области органы местного самоуправления Новгородской области |
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.1.3. |
Развитие, модернизация и обеспечение бесперебойного функционирования оборудования и телекоммуникационной инфраструктуры ситуационного центра Губернатора Новгородской области в целях получения, обработки и анализа данных об общественно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе о состоянии межнациональных отношений |
государственное областное казенное учреждение "Управление Делами Правительства Новгородской области" Администрация Губернатора Новгородской области |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
4751,0 |
|
1.1.4. |
Приобретение программного комплекса по мониторингу социальных сетей и электронных средств массовой информации для ситуационного центра Губернатора Новгородской области в целях получения, обработки и анализа данных об общественно-политической ситуации в Новгородской области, в том числе о состоянии межнациональных отношений |
государственное областное казенное учреждение "Управление по материально-техническому обеспечению" департамент внутренней политики Новгородской области |
2017 год |
областной бюджет |
- |
- |
987,0 |
- |
- |
- |
|
1.2. |
Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации |
|
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
250,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
510,0 |
270,0 |
270,0 |
270,0 |
|||||
1.2.1. |
Организация создания и трансляции специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам* |
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" |
2017 год |
областной бюджет |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
170,0 |
- |
- |
- |
|||||
1.2.2. |
Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных телекомпаний, посвященных этнокультурным проблемам* |
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" |
2018 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
|||||
1.2.3. |
Организация проведения "круглых столов", семинаров для редакторов, журналистов, корреспондентов средств массовой информации Новгородской области, освещающих в средствах массовой информации вопросы реализации государственной национальной политики |
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" Администрация Губернатора Новгородской области |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.4. |
Организация передвижной выставки в муниципальных образованиях Новгородской области, приуроченной к празднованиям дней муниципальных образований Новгородской области, рассказывающей о национальном составе Новгородской области и этнокультурных особенностях народностей, населяющих Новгородскую область* |
министерство культуры Новгородской области Администрация Губернатора Новгородской области органы местного самоуправления Новгородской области областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" |
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.5. |
Организация издания ежегодного иллюстрированного сборника по итогам реализации государственной национальной политики в Новгородской области* |
департамент внутренней политики Новгородской области государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2016 год |
областной бюджет |
- |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
|
1.2.6. |
Организация создания, изготовления тематических полиграфических материалов по итогам реализации государственной национальной политики в Новгородской области |
Администрация Губернатора Новгородской области государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2017 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
340,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|||||
1.3. |
Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости |
|
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
350,0 |
300,0 |
200,0 |
150,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
511,0 |
388,0 |
629,5 |
729,3 |
|||||
1.3.1. |
Организация проведения "круглых столов", семинаров для специалистов образовательных организаций Новгородской области по воспитанию толерантности в молодежной среде, пропаганде идей патриотизма, популяризации истории России |
министерство образования Новгородской области министерство спорта и молодежной политики Новгородской области |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.3.2. |
Организация проведения областного фестиваля национальных культур "Территория дружбы"* |
министерство культуры Новгородской области Администрация Губернатора Новгородской области областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" |
2016, 2017, 2019, 2020 годы |
областной бюджет |
- |
350,0 |
300,0 |
- |
150,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
511,0 |
- |
629,5 |
729,3 |
|||||
1.3.3. |
Организация проведения областного смотра творческих коллективов и исполнителей "Дружба да братство дороже богатства"* |
министерство культуры Новгородской области областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" |
2018 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
200,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
388,0 |
- |
- |
|||||
1.3.4. |
Организация разработки кодекса этики сотрудника средств массовой информации Новгородской области, освещающего вопросы и проблемы в сфере межнациональных отношений |
Областное государственное автономное учреждение "Агентство информационных коммуникаций" департамент внутренней политики Новгородской области |
2016 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений |
Администрация Губернатора Новгородской области |
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
851,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1100,0 |
|||||
1.5. |
Организация и проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" для государственных гражданских и муниципальных служащих, ответственных за реализацию государственной национальной политики в Новгородской области |
Администрация Губернатора Новгородской области государственное областное казенное учреждение "Общественно-аналитический центр" |
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
170,0 |
|||||
1.6. |
Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в Новгородской области |
|
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6.1. |
Организация привлечения к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах при органах исполнительной власти Новгородской области представителей национальных общественных объединений |
Администрация Губернатора Новгородской области |
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.6.2. |
Организация привлечения к участию в работе общественных советов при органах местного самоуправления Новгородской области представителей заинтересованных некоммерческих организаций, реализующих мероприятия в сфере гармонизации межнациональных отношений |
органы местного самоуправления Новгородской области Администрация Губернатора Новгородской области |
2015 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Содействие сохранению этнокультурного многообразия народностей на территории Новгородской области |
||||||||||
2.1. |
Содействие мероприятиям, направленным на этнокультурное развитие народностей, проживающих на территории области |
|
2016 - 2020 годы |
областной бюджет |
- |
- |
- |
100,0 |
150,0 |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
251,9 |
100,0 |
- |
|||||
2.1.1. |
Организация проведения областной выставки декоративно-прикладного творчества национальных культур "Многоцветие талантов"* |
министерство культуры Новгородской области областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" |
2018 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
251,9 |
- |
- |
|||||
2.1.2. |
Организация выпуска издания о народностях, сформировавших современный этнокультурный облик Новгородской области* |
министерство культуры Новгородской области областное автономное учреждение культуры и искусства "Новгородское областное театрально-концертное агентство" |
2019 год |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
150,0 |
- |
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
100,0 |
- |
|||||
2.1.3. |
Организация и привлечение к участию в областных культурных мероприятиях представителей национальных общественных объединений Новгородской области |
Администрация Губернатора Новгородской области министерство культуры Новгородской области |
2016 - 2020 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* - предоставление субсидий на иные цели государственным областным учреждениям.
Приложение 1 изменено с 5 мая 2018 г. - Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
Приложение N 1
к государственной программе Новгородской области
"Гармонизация межнациональных отношений на территории
Новгородской области в 2015 - 2020 годах"
Порядок
расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области в 2015 - 2020 годах"
22 июня 2016 г., 30 января, 19 сентября 2017 г., 25 апреля 2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2015 г. N 509 "О государственной программе Новгородской области "Гармонизация межнациональных отношений на территории Новгородской области на 2015 - 2022 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 26 декабря 2015 г. N 26
Постановлением Правительства Новгородской области от 29 января 2021 г. N 14 настоящий документ признан утратившим силу с 3 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 23 апреля 2020 г. N 162
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 24 июня 2019 г. N 234
Изменения вступают в силу с 29 июня 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 25 апреля 2018 г. N 165
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 сентября 2017 г. N 317
Постановление Правительства Новгородской области от 15 мая 2017 г. N 161
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2017 г. N 28
Постановление Правительства Новгородской области от 22 июня 2016 г. N 219