Принято Думой муниципального района 6 октября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Любытинского муниципального района Дума Любытинского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Устав Любытинского муниципального района.
2. Главе муниципального района направить документы изменений в Устав Любытинского муниципального района на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новгородской области.
3. Настоящие изменения в Устав Любытинского муниципального района вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании - газете "Любытинские Вести" или периодическом печатном издании Администрации района - бюллетень "Официальный вестник", за исключением изменений, вносимых в статьи 19, 20, 21, 35 Устава, которые вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы района, избранного населением на прямых выборах.
4. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании - бюллетень "Официальный вестник".
06.10.2015
N 6
Председатель |
В.Н. Иванов |
Глава муниципального района |
Т.Б. Гусев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 12 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU5350700039015003
Изменения в Устав
Любытинского муниципального района
(утв. решением Думы муниципального района от 6 октября 2015 г. N 6)
Статья 5. Вопросы местного значения района
1. К вопросам местного значения района относятся:
1)составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
10) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;)
16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
17) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;
18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
20) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав района;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
31) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;
32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
34) осуществление муниципального лесного контроля;
35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом.
36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
2. На территории Любытинского и Неболчского сельских поселений, входящих в состав Любытинского муниципального района, органами местного самоуправления Любытинского муниципального района решаются следующие вопросы местного значения поселений:
1)организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) утверждение правил использования, охраны, защиты воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
11) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
12) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
14) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
17) осуществление муниципального лесного контроля;
18) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
19) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
20) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
21) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
3. За Любытинским и Неболчским сельским поселений в соответствие с областным законодательством закрепляются следующие вопросы местного значения:
1) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
3) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
4) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
5) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
4. Органы местного самоуправления района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется муниципальным правовым актом утверждаемым Думой Любытинского муниципального района
Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5. Администрация муниципального района вправе осуществлять полномочия администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в случаях, предусмотренных абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района."
Статья 17. Структура органов местного самоуправления района
1. Структуру органов местного самоуправления района образуют:
1) Глава района - высшее должностное лицо местного самоуправления района, избираемое представительным органом муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
2) Представительный орган района - Дума района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29;
3) Местная администрация (исполнительно-распорядительный) района - Администрация района, обладает правами юридического лица, расположена по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29;
4) Контрольный орган района - Контрольно-счетная палата района, расположен по адресу: Новгородская область, р.п. Любытино, ул. Советов, д. 29;
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных частями 5 и 11 статьи 37 и статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 18. Глава района
1. Глава Любытинского муниципального района является высшим должностным лицом Района.
2. Глава района избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий главы района составляет 5 лет, но не может быть больше срока полномочий Думы района. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
Глава муниципального района избирается Думой муниципального района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса и возглавляет местную администрацию.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается Думой района и должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
Общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Думой района.
При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе одна четвертая членов конкурсной комиссии назначается Думой района, одна четвертая - Советом депутатов Любытинского сельского поселения, а половина - Губернатором Новгородской области.
3. Избранный Глава района вступает в должность не позднее десяти дней со дня официального опубликования решения об избрании Главы района. Дата и порядок вступления в должность устанавливаются решением Думы района.
Данный порядок применяется после истечения срока полномочий Главы района, избранного населением на прямых выборах.
4. Глава района принимает присягу, утверждённую Думой района;
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Думе района;
6. Глава района представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района.
7. Полномочия действующего Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
8. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав района, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Статья 19. Полномочия Главы района
Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой района;
3) издает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты;
4) созывает очередные и внеочередные заседания Думы района;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
6) приобретает и осуществляет от имени муниципального района имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности
7) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
8) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
Статья 20. Досрочное прекращение полномочий Главы Любытинского муниципального района
1. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти - со дня смерти;
2) отставки по собственному желанию - со дня опубликования (обнародования) соответствующего решения Думы Любытинского муниципального района об отставке по собственному желанию в газете "Любытинские вести". В случае непринятия Думой Любытинского муниципального района отставки по собственному желанию Главы Любытинского муниципального района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - с момента вступления в силу решения Думы Любытинского муниципального района об удалении Главы Любытинского муниципального района в отставку;
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"- со дня вступления в силу правового акта Губернатора Новгородской области об отрешении от должности Главы Любытинского муниципального района;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда со дня вступления в силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня такого выезда;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления со дня наступления фактов, указанных в настоящем пункте;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы Любытинского муниципального района - со дня вступления в силу соответствующего решения суда;
11) преобразования Любытинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения Любытинского муниципального района - со дня формирования представительного органа вновь образованного муниципального образования;
12) увеличения численности избирателей Любытинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Любытинского муниципального района - со дня избрания Думы Любытинского муниципального района нового созыва в правомочном составе.
2. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения Главой Любытинского муниципального района, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" - со дня установления таких фактов.
4. Полномочия Главы Любытинского муниципального района прекращаются с момента вступления в силу решения суда, соответствующего правового акта либо со дня государственной регистрации смерти.
5. Досрочное избрание Главы района проходит в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, на следующем после досрочного прекращения полномочий Главы района заседании Думы района, но не позднее одного месяца со дня указанного события.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Любытинского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Любытинского муниципального района.
7. Решение Думы Любытинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий Главы Любытинского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) в газете "Любытинские вести"."
8. В случае, если избранный из состава Думы района Глава района, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума района не вправе принимать решение об избрании Главы района до вступления решения суда в законную силу"
Статья 21. Исполнение обязанностей Главы района
В случае отсутствия Главы района, невозможности выполнения им своих полномочий, а также досрочного прекращения им своих полномочий его полномочия временно исполняет первый заместитель Главы Администрации Любытинского муниципального района.
Статья 23. Представительный орган района - Дума района
1. Дума района состоит из 16 депутатов и формируется из глав Любытинского и Неболчского поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений, избираемых Советами депутатов поселений из своего состава - по семь депутатов от каждого из Совета депутатов поселений.
2. Дума района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы района.
3. Дума района обладает правами юридического лица, расположена по адресу: 174760, Новгородская область, Любытинский муниципальный район, р.п. Любытино, ул. Советов, дом 29.
4. Срок полномочий Думы района - 5 лет.
5. Вновь сформированная Дума района собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня формирования Думы района в правомочном составе. Первое заседание Думы района открывает старейший по возрасту депутат, который также председательствует на заседании до избрания председателя Думы района.
6. Заседание Думы района считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
7. Заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в 2 месяца, как правило, 3-я пятница месяца. Внеочередные заседания могут созываться председателем Думы по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов Думы.
8. Заседание Думы ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
9. Дума района действует на постоянной основе.
10. Дума района подконтрольна и подотчетна населению района.
11. Порядок деятельности и процедура работы Думы района устанавливаются Регламентом работы Думы района, утвержденным решением Думы района.
12. Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях Думы района, в том числе участвовать в рассмотрении внесенных ими актов прокурорского реагирования. О дне, времени и месте заседания Думы района прокурор извещается в письменной форме"
Статья 26. Председатель Думы Любытинского муниципального района.
1. Председатель Думы Любытинского муниципального района (далее председатель Думы района) избирается на первом заседании Думы района из числа депутатов Думы района тайным голосованием.
2. Председатель Думы района:
1) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями;
2) созывает заседания Думы района, доводит до сведения депутатов Думы района время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы района;
3) осуществляет подготовку заседаний Думы района;
4) ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом работы Думы района;
5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы района;
6) оказывает содействие депутатам Думы района в осуществлении ими своих полномочий;
7) дает поручения постоянным комиссиям Думы района;
8) организует в Думе района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений жалоб;
9) в соответствии с федеральными и областными законами, решениями Думы района организует рассмотрение вопросов выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов Думы района;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы района;
11) от имени Думы района подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
12) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством.
3. Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
4. В случае отсутствия председателя Думы района его обязанности осуществляет заместитель председателя Думы района, избираемый депутатами Думы района из своего состава тайным голосованием на заседании Думы района.
5. Добровольное сложение (отставка) председателем Думы района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Думой района отставки председателя Думы района его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об отставке.
Статья 35. Глава администрации района
Глава района и является по должности Главой Администрации района и руководит ее деятельность на принципах единоначалия.
Глава Администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными и областными законами, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы района, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными и областными законами, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.
Глава Администрации района:
1) подконтролен и подотчетен Думе района;
2) представляет Думе района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой района;
3)обеспечивает осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами;
4) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов в соответствии с трудовым контрактом и настоящим Уставом района;
5) представляет Администрацию района в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Администрации района;
6) организует разработку проекта бюджета муниципального района и вносит его на утверждение в Думу района, представляет на рассмотрение Думы района в проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
7) организует исполнение бюджета муниципального района и вносит отчет о его исполнении в Думу района;
8) организует разработку проектов планов и программ развития муниципального района и вносит их, а также отчет об их исполнении в Думу района;
9) представляет на утверждение Думы района структуру Администрации муниципального района;
10) определяет штаты и численность Администрации района и ее органов, устанавливает фонды оплаты труда их работников в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом муниципального района;
11) в пределах своих полномочий организует исполнение решений, принятых на местном референдуме муниципального района, а также решений Думы района по вопросам местного значения;
12) осуществляет личный прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений, организует прием граждан должностными лицами Администрации района;
13) вносит на рассмотрение в Думу района проекты муниципальных правовых актов;
14) предлагает вопросы в повестку дня заседаний Думы района;
15) исполняет иные полномочия, отнесенные к компетенции Главы Администрации района федеральными законами, областными законами и настоящим Уставом.
Глава Администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации района не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава Администрации района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
В случае временного отсутствия Главы Администрации района, невозможности исполнения Главой Администрации района своих полномочий, досрочного прекращения полномочий Главы Администрации района, временное исполнение полномочий Главы Администрации района осуществляет первый заместитель Главы Администрации района".
Статья 51. Бюджет района (местный бюджет)
1. Любытинский муниципальный район имеет собственный бюджет Любытинского муниципального района (бюджет района).
2. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района осуществляются органами местного самоуправления Любытинского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядок составления и рассмотрение проекта бюджета района, утверждение и исполнение бюджета района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета района устанавливается соответствующим Положением, утвержденным решением Думы Любытинского муниципального района.
3. Бюджетные полномочия Любытинского муниципального района устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляют финансовому органу Любытинского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Любытинского муниципального района, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае, если Администрация Любытинского муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром Любытинского муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляет финансовому органу Любытинского муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Руководитель финансового органа района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
6. Проект бюджета района, решение об утверждении бюджета района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Любытинского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Любытинского муниципального района Новгородской области от 6 октября 2015 г. N 6 "О внесении изменений в Устав Любытинского муниципального района"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Новгородской области от 12 ноября 2015 г.
Регистрационный N RU5350700039015003
Настоящие изменения в Устав Любытинского муниципального района вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании - газете "Любытинские Вести" или периодическом печатном издании Администрации района - бюллетень "Официальный вестник", за исключением изменений, вносимых в статьи 19, 20, 21, 35 Устава, которые вступают в силу после истечения срока полномочий действующего Главы района, избранного населением на прямых выборах
Текст решения опубликован в бюллетенях "Официальный вестник Любытинского муниципального района" от 7 октября 2015 г. N 10, от 18 ноября 2015 г. N 12