Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к областному закону "О межбюджетных
отношениях в Новгородской области"
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городского округа) (ФФПМР(ГО)
4 июля, 7 сентября, 16 ноября 2011 г., 28 октября 2013 г., 27 октября 2014 г., 27 ноября 2015 г.
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО) (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
2) расчет распределения дотаций из областного ФФПМР(ГО);
3) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
4) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОj = ИНПj / ИБРj , где:
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа).
Законом Новгородской области от 27 октября 2014 г. N 649-ОЗ в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, отражающих базы налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование |
Экономический показатель, отражающий базу |
Источник данных |
|
Налог на доходы |
фонд оплаты труда в целом |
территориальный орган |
|
Единый налог |
оборот розничной торговли оборот общественного объем платных услуг, |
территориальный орган |
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения |
оборот розничной торговли (по индивидуальным оборот общественного объем платных услуг, |
территориальный орган |
|
Единый сельскохозяйственный налог |
площадь земель с учетом |
управление Федерального агентства кадастра |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi ), где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При определении налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц:
N - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента установленный муниципальным районам, в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;
- средневзвешенный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, рассчитывается по формуле:
, - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в бюджеты муниципальных районов (городского округа) соответственно с территории городских и сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
n, m - число соответственно городских и сельских поселений в i-ом муниципальном районе;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMai x ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ai - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа);
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (БРji / Нj) / (БРi / Н), где:
БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БРi - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Законом Новгородской области от 27 ноября 2015 г. N 870-ОЗ в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного Закона, и применяющиеся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 г.
4. Распределение средств областного ФФПМР(ГО)
Таблица 2
Структура областного ФФПМР(ГО) представлена следующим образом:
(процентов)
Наименование |
Год |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 и далее |
|
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (первая часть дотации) |
90 |
93 |
95 |
97 |
98 |
99 |
Компенсация потерь бюджетов |
10 |
7 |
5 |
3 |
2 |
1 |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1)j + Д(2)j , где:
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО).
Законом Новгородской области от 28 октября 2013 г. N 366-ОЗ пункт 4.1 настоящей Методики изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 года
4.1. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Первая часть областного ФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городским округом), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО*).
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(1)j = k x (Р-ПД) x Тj / Т, где:
Д(1)j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
k - доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в общем объеме областного ФФПМР(ГО) согласно таблице 2;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий уровня муниципального района (городского округа);
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до БО*;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до БО*.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до БО* рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПД МР(ГО) / Н) x (БО* - БОj) x ИБРj x Нj, где:
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до БО*;
ПД МР(ГО) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Новгородской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БО* - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4.2. Расчет дотаций для компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городского округа), возможных в связи с применением методики расчета дотаций из областного ФФПМР(ГО)
Вторая часть областного ФФПМР(ГО) распределяется между муниципальными районами (городским округом).
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:
Д(2)j = п x k x (ПДTj - ПДПj), где:
Д(2)j - размер второй части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым расчетным доходам муниципального района (городского округа);
k - коэффициент, определяющий участие муниципального района (городского округа) в получении второй части дотации из областного ФФПМР(ГО):
k = 0, если ПДTj < ПДПj;
k = 1, если ПДTj > ПДПj;
ПДTj - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа);
ПДПj - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа).
Законом Новгородской области от 27 октября 2014 г. N 649-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
NЗj = 100 % х ДЗj / Кj , при этом:
NЗj <= Nmax - Nj, где:
NЗj - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
ДЗj - объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области с территории j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году;
Nmax - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов (городского округа), не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;
- единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;
6. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городского округа) после распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по следующей формуле:
РБОj = [((НП j + Дj) / Нj ) / ((НП + SUM Дj )/ Н)] / ИБРj , где:
РБОj - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Дj - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
SUM Дj - суммарный объем дотаций всем муниципальным районам (городскому округу) из областного ФФПМР(ГО);
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.