25 декабря 2015 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Положением о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденным постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161, комитет по ценовой и тарифной политике области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
2. Признать утратившим силу постановление комитета по ценовой тарифной политике области от 25.06.2012 N 35/7 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной услуги по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и тепловую энергию".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".
Председатель комитета |
М.Н. Солтаганова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
(утв. постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области от 30 апреля 2014 г. N 13/7)
25 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент является нормативным правовым актом комитета по ценовой и тарифной политике области (далее - Административный регламент, комитет), устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), порядок взаимодействия между структурными подразделениями комитета, их должностными лицами (далее также - государственные служащие), участвующей в предоставлении государственной услуги подведомственной организацией (далее также - подведомственная организация), порядок взаимодействия комитета с заявителями, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Административным регламентом предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
уменьшение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами комитета, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
ответственность должностных лиц комитета, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации, за несоблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Новгородской области.
1.2.2. Интересы физических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.3. Интересы юридических лиц могут представлять лица, действующие в соответствии учредительными документами юридического лица без доверенности, а также представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственной организации, адреса электронной почты, указана в приложении N 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального и публичного информирования.
1.3.3. Индивидуальное информирование осуществляется по устным (при личном обращении в подведомственную организацию или при обращении по телефону) и письменным обращениям, в том числе поступившие в форме электронного документа.
1.3.4. Должностные лица, государственные служащие комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по следующим вопросам:
а) сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем;
в) требования к заверению документов, прилагаемых к запросу (заявлению) для получения результата предоставления государственной услуги;
г) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций, адреса официальных сайтов и электронной почты.
д) сведения о дате, времени и месте заседания правления по установлению цен (тарифов);
1.3.5. Специалисты подведомственной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заинтересованных лиц по следующим вопросам:
а) сведения о нормативных актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта, источники официального опубликования);
б) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем;
в) требования к заверению документов, прилагаемых к запросу (заявлению) для получения результата предоставления государственной услуги;
г) информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственных организаций, адреса официальных сайтов и электронной почты.
1.3.6. Письменные обращения надлежит направлять по почтовому адресу комитета или подведомственной организации. Письменные обращения в форме электронного документа надлежит направлять по адресу электронной почты комитета или подведомственной организации.
1.3.7. Если в обращении не указаны фамилия заинтересованного лица или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов его семьи, такое обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и заинтересованному лицо сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу (при условии, что указан адрес или адрес поддается прочтению).
Если в обращении содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. Заинтересованное лицо уведомляется о данном решении.
1.3.8. Время ответа на личное обращение или обращение по телефону не должно превышать 15 минут.
Срок ответа на письменное обращение, в том числе поступившее в форме электронного документа, не может превышать 30 календарных дней с даты поступления обращения в комитет, подведомственную организацию.
1.3.9. При осуществлении индивидуального информирования должностные лица, государственные служащие комитета, специалисты подведомственной организации обязаны руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), и Общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885.
1.3.10. Публичное информирование осуществляется путем размещения информации о государственной услуге, информации о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета, его структурных подразделений, подведомственной организации, адреса электронной почты в областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" по адресу: http://pgu.nov.ru/.
1.3.11. Информация, размещаемая в областной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Новгородской области" доступна пользователям без взимания платы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Установление цен (тарифов) в сфере теплоснабжения:
а) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
б) тарифов на тепловую энергию (мощность) поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам Российской Федерации предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
в) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
г) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
д) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
е) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
ж) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги реализует комитет.
В предоставлении государственной услуги участвует подведомственная организация - государственное областное казенное учреждение "Региональный центр экспертного обеспечения утверждения норм и нормативов в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги выполняют уполномоченные должностные лица комитета, государственные служащие комитета, специалисты подведомственной организации.
2.2.2. Обращение заявителя в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации при предоставлении государственной услуги не требуется.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги комитет, подведомственная организация не вправе требовать от заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Администрации области от 07.09.2011 N 440.
2.2.4. Межведомственное информационное взаимодействие в целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является решение об установлении цен (тарифов), указанных в пункте 2.1 Административного регламента.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается направлением заявителю копии правового акта комитета об установлении цен (тарифов).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги - не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, кроме случаев установления цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) - 30 календарных дней начиная со дня, следующего за днем поступления в комитет предложения об установлении тарифов сформированного в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075. По решению комитета этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней;
Установление цен (тарифов) для организаций (на отдельные регулируемые виды деятельности организаций), начало осуществления регулируемой деятельности (отдельных регулируемых видов деятельности) которыми наступило после 1 мая года, предшествующего расчетному периоду регулирования - 30 календарных дней начиная со дня, следующего за днем поступления в комитет предложения об установлении тарифов сформированного в соответствии с требованиями, установленными пунктами 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075, в случае предоставления указанного предложения после 20 ноября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
2.4.2. Максимальный срок открытия дела об установлении цен (тарифов) или отказа в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных заявителем документов и материалов осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
2.4.3. Максимальный срок направления заявителю решения об установлении цен (тарифов) - в течение 5 рабочих дней со дня принятия, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 года N 674 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями" ("Российская газета", N 233, 18.11.2003);
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" ("Российская газета", N 45, 05.03.2004);
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.02.2010, N 5, ст. 524);
Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 30.03.2012 N 228-э "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" ("Российская газета", N 82, 13.04.2012);
Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 07.06.2013 N 163 "Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения" ("Российская газете", N 160, 24.07.2013);
Приказ Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 13.06.2013 N 760-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения";
постановление Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161 "О комитете по ценовой и тарифной политике области" ("Новгородские ведомости", N 13, 13.09.2013).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Заявитель до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представляет в комитет предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.
2.6.2. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов.
2.6.3. Заявление об установлении цен (тарифов) подается по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту, подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя, скрепляется печатью заявителя (при наличии) и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.
В заявлении должно быть указано:
сведения о заявителе (полное наименование и реквизиты, адреса (юридический, фактический, почтовый), контактные телефоны, номер факса, адрес электронной почты, фамилию, имя, отчество руководителя организации (индивидуального предпринимателя), сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);
основания, по которым заявитель обратился в комитет для установления цен (тарифов).
2.6.4. Материалы, необходимые для установления цен (тарифов):
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);
б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;
в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;
г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;
д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания);
е) расчет цен (тарифов);
ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;
з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);
и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);
к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);
л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
2.6.5. Комитет вправе запросить дополнительные материалы, указав при этом форму их представления и требования к ним, а также срок представления таких сведений, который не может быть менее 7 рабочих дней.
2.6.6. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в комитет руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме. Предложение об установлении цен (тарифов) в случае его представления в виде электронного документа подписывается электронной подписью заявителя.
2.6.7. Документы, содержащие коммерческую тайну должны иметь соответствующий гриф.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
2.7.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.7.3. По инициативе заявителя помимо указанных в подпунктах 2.6.2 - 2.6.4 Административного регламента документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по его мнению, имеют существенное значение для предоставления государственной услуги, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Не допускается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении комитета, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в настоящее время не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в настоящее время не предусмотрено.
2.10.2. Комитет отказывает в предоставлении государственной услуги (отказывает в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов)) в случае несоблюдения заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), за исключением случаев, когда в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также в случае расчета цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги
2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обусловлен количеством заявителей в очереди с учетом сроков, установленных в пункте 3.3 Административного регламента.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15.1. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, установлены в пункте 3.3 Административного регламента.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.16.1. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
2.16.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах структурных подразделений комитета, непосредственно выполняющих административные процедуры (действия) в соответствии с установленными задачами и функциями.
2.16.3. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования структурного подразделения;
фамилии, имена, отчества должностных лиц.
2.16.4. Кабинеты для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц комитета с заявителями.
2.16.5. Каждое рабочее место должностного лица, государственного служащего комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим устройствами.
2.16.6. Помещения для приема заявителей, помещения для ожидания приема оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для ожидания приема оборудуются информационными стендами. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
административный регламент с приложениями или извлечения из него;
время приема заявителей;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/6 подраздел 2.16 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 2.16.7
2.16.7. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами комитета, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.17.1. К показателям, характеризующим качество и доступность государственной услуги относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
доступность государственной услуги в электронном виде;
доступность государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги;
полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.17.2. Взаимодействие заявителя с должностным лицом, государственным служащим комитета при предоставлении государственной услуги осуществляется два раза (без учета информирования и взаимодействия при устранении оснований для приостановления предоставления государственной услуги).
2.17.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества запросов о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период.
2.17.4. Доступность государственной услуги в электронном виде (в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг) определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении государственной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов (представленных через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг), к общему количеству запросов рассмотренных за отчетный период.
2.17.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью государственной услуги; полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления государственной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга с учетом количества обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги за отчетный период.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
2.18.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
предоставление заявителем предложения об установлении цен (тарифов) в электронной форме;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
3.1.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.1.2. Процедура предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги (по необходимости);
б) прием документов;
в) открытие и рассмотрение дела об установлении цен (тарифов);
г) установление цен (тарифов);
д) отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований).
3.2. Административная процедура "Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комитет (подведомственную организацию) запроса заявителя о предоставлении информации о предоставлении государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги.
3.2.2. Административная процедура выполняется в порядке, установленном пунктом 1.3 Административного регламента. Продолжительность административной процедуры обусловлена объемом запрашиваемой информации.
3.2.3. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является государственный служащий комитета (специалист подведомственной организации), принявший устный запрос по телефону или лично, а также государственный служащий комитета, назначенный руководителем комитета (лицом, исполняющим обязанности руководителя комитета во время его отсутствия) ответственным за ответ на письменный запрос или запрос, полученный в электронном виде.
3.2.4. При принятии решения об ответе на запрос либо об отказе в ответе на вопрос, ответственное лицо руководствуется принципами, изложенными в подпункте 1.3.6 Административного регламента.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю запрашиваемой информации либо отказ в предоставлении заявителю запрашиваемой информации.
Если запрос получен в письменной форме, то ответ также должен быть представлен в письменной форме.
Если запрос получен в устной форме, то ответ также должен быть представлен в устной форме.
Если запрос получен в форме электронного документа, то ответ также должен быть представлен в форме электронного документа.
3.2.6. Результат административной процедуры фиксируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете (подведомственной организации).
3.3. Административная процедура "Прием документов"
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение комитетом документов, поименованных в пункте 2.6 Административного регламента (далее документы).
3.3.2. Заявители имеют право представить документы в комитет:
лично;
направить их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
представить их в электронной форме. Документы в случае их представления в виде электронного документа подписываются электронной подписью заявителя.
3.3.3. Государственный служащий комитета, ответственный за делопроизводство в комитете, осуществляет прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их регистрацию. Регистрация документов осуществляется путем совершения записи в журнале регистрации с присвоением уникального регистрационного номера. Регистрация представленных документов может осуществляться путем ведения специальной электронной базы данных.
Зарегистрированные документы передаются исполнителю - государственному служащему, назначенным председателем комитета (должностным лицом комитета, исполняющем обязанности председателя комитета в его отсутствие) уполномоченным по делу.
Продолжительность выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня. Продолжительность административного действия по приему и регистрации документов, представляемых лично, составляет не более 15 минут.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры являются представленные заявителем зарегистрированные в установленном порядке документы, переданные исполнителю.
3.4. Административная процедура "Открытие и рассмотрение дела об установлении цен (тарифов)"
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем документов, зарегистрированных в установленном порядке.
3.4.2. Открытие дела о рассмотрении цен (тарифов) осуществляется исполнителем в срок не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации документов.
3.4.3. Рассмотрение дела состоит из анализа и экспертизы предложения об установлении цен (тарифов).
3.4.4. Анализ предложения об установлении цен (тарифов) проводит исполнитель.
В случае возникновения необходимости уточнения предложения об установлении цен (тарифов), исполнитель запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется исполнителем, но не может быть менее 7 рабочих дней.
Запрос дополнительных сведений не влечет принятия решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов), о приостановлении, продлении рассмотрения или прекращении рассмотрения указанного дела.
3.4.5. Экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) проводит комитет или подведомственная организация (по решению председателя комитета) после выполнения исполнителем анализа указанного предложения.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является экспертное заключение предложения об установлении цен (тарифов).
3.5. Административная процедура "Установление цен (тарифов)"
3.5.1. Основанием для начала процедуры является экспертное заключение предложения об установлении цен (тарифов).
3.5.2. Решение об установлении цен (тарифов) принимается на заседании коллегиального органа, образованного в установленном порядке в комитете - правлении (коллегии) комитета.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об установлении цен (тарифов).
Решение принимается по форме согласно приложению N 1 к Регламенту открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденному приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 7 июня 2013 года N 163.
3.5.4. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении и в электронном виде заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) заседания правления (коллегии).
3.5.5. Решение об установлении цен (тарифов) с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикуется в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Новгородской области - газете "Новгородские ведомости".
3.6. Отказ в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований)
3.6.1. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги (отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов) является несоблюдение заявителем сроков представления предложения об установлении цен (тарифов), кроме случаев установления цен (тарифов) на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов), а также установления цен (тарифов) на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
3.6.2. Государственный служащий на основании решения председателя комитета (должностного лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) об отказе в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку на бланке комитета уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - уведомление об отказе).
Уведомление об отказе должно содержать:
исходящий номер;
дату направления сообщения (день его подписания);
адрес, фамилия, имя, отчество (для физических лиц) или наименование (для юридических лиц) лица, которому направляется сообщение;
мотивированное обоснование принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фразу "Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в установленном порядке".
Уведомление подписывает председатель комитета (должностное лицо, исполняющее обязанности председателя комитета в его отсутствие).
Уведомление направляется заявителю по почтовому адресу, а также, при наличии информации об адресе электронной почты заявителя, по адресу электронной почты.
3.6.3. Максимальное время выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении цен (тарифов).
3.6.4. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление от отказе в предоставлении государственной услуги, направленное заявителю.
3.6.5. Уведомление об отказе регистрируется в порядке делопроизводства, установленного в комитете. Копия уведомления об отказе хранится в комитете в порядке и сроки, установленные архивными правилами комитета.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем комитета или должностными лицами комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственных услуг, устанавливается организационно-распорядительным актом (приказом) комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими комитета, специалистами подведомственного учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственного учреждения.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается председателем комитета.
Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению либо в целях проверки устранения нарушений, выявленных ранее.
4.2.3. Проверки могут быть комплексные - рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, либо тематические - рассматриваются отдельные вопросы предоставления государственной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться:
а) все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги - комплексные проверки;
б) порядок выполнения отельных административных процедур - тематические проверки.
4.2.5. Проверка осуществляется на основании приказа председателя комитета о проведении проверки, в котором определяется:
а) наименование государственной услуги, правильность предоставления которой проверяется;
б) предмет (тема) проверки;
в) состав рабочей группы, проводящей проверку, с указанием руководителя рабочей группы;
г) сроки проведения проверки;
4.2.6. Срок проведения проверки, численный и персональный состав рабочей группы устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий.
4.2.7. Ответственным за проведение отдельной проверки является руководитель рабочей группы.
4.2.8. При подготовке к проведению проверки участники рабочей группы должны изучить нормативные правовые акты Российской Федерации и Новгородской области, касающиеся темы проверки.
4.2.9. По результатам проверки составляется акт о соответствии (несоответствии) предоставления государственной услуги действующему законодательству Российской Федерации (далее по тексту акт проверки).
Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и заключительной.
Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
а) предмет (тема) проверки;
б) дата и место составления акта проверки;
в) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех членов рабочей группы, проводивших проверку;
г) срок проведения проверки;
д) иные данные, необходимые по мнению руководителя рабочей группы.
Структура описательной части акта проверки определяется предметом (темой) проверки. Описательная часть акта проверки должна содержать сведения о фактах (событиях) выявленных нарушений и недостатков при предоставлении государственной услуги с указанием нарушений конкретных положений нормативных правовых актов, или об их отсутствии;
Заключительная часть акта проверки на месте должна содержать выводы рабочей группы по результатам проверки.
4.2.10. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Не допускается включение в акт проверки различного рода выводов, предположений, не подтвержденных соответствующими документами, а также субъективных предположений проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.
4.2.11. Акт проверки составляется руководителем рабочей группы в 2 (двух) экземплярах и подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы.
В случае несогласия руководителя рабочей группы, членов рабочей группы с выводами, содержащимися в акте проверки, то об этом делается соответствующая пометка.
4.3. Порядок привлечения ответственности должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность ответственных должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов учреждения за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.3.2. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги в форме:
предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
сообщений о нарушении действующего законодательства Российской Федерации, Административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) ответственных лиц при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба также может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.1.3. Жалоба должна содержать следующую информацию:
а) сведения о должностном лице, государственном служащем комитета, специалисте подведомственной организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации (предмет досудебного обжалования);
г) доводы, на которых заявитель основывает свою жалобу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.4. На жалобы (претензии) распространяются требования к письменным обращениям, установленные подпунктами 1.3.5, 1.3.6 Административного регламента.
5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;
ж) отказа ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушения стандарта предоставления государственной услуги, в том числе нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, нарушения срока предоставления государственной услуги;
и) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также в случае неисполнения ответственными должностными лицами, государственными служащими комитета, специалистами подведомственной организации обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ.
Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/6 в подраздел 5.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
5.3.1. Исключен.
См. текст пункта 5.3.1
5.3.2. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях, аналогичных случаям, указанным для обращений и предусмотренных подпунктом 1.3.6 Административного регламента.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя жалобы (претензии) по основаниям, указанным в подпункте 5.2.1 Административного регламента
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.5.1. Заинтересованные лица имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.2.1 Административного регламента.
5.5.2. Комитет по письменному запросу заинтересованного лица в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:
а) государственных служащих комитета - председателю комитета;
б) председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) - заместителю Главы администрации области, курирующего сферу деятельности комитета, или Губернатору Новгородской области.
5.6.2. Обжалование действия (бездействия) и решений ответственных должностных лиц, государственных служащих комитета, специалистов подведомственной организации, не исключает права заявителя на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.
5.6.3. Обжалование действий (бездействия) и решений председателя комитета (лица, исполняющего обязанности председателя комитета в его отсутствие) заместителю Главы администрации области или Губернатору Новгородской области осуществляется в порядке рассмотрения обращений, установленном Администрацией Новгородской области.
5.6.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ответственного должностного лица, государственного служащего комитета, специалиста подведомственной организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения
Информация
о комитете по ценовой и тарифной политике области и подведомственной организации
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения
Блок-схема
предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
1. Условные обозначения
2. Блок-схема
административной процедуры "Предоставление в установленном порядке информации заявителям, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставлении государственной услуги"
3. Блок-схема
административной процедуры "Прием документов"
4. Блок-схема
административной процедуры "Открытие и рассмотрение дела об установлении цен (тарифов)"
6. Блок-схема
административной процедуры "Установление цен (тарифов)"
7. Блок-схема
административной процедуры "Отказ в предоставлении государственной услуги"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению цен (тарифов)
в сфере теплоснабжения
Председателю комитета по ценовой и тарифной
политике области
_______________________________________________
(организационно-правовая форма и наименование
организации, ФИО индивидуального предпринимателя)
_______________________________________________
(ИНН)
_______________________________________________
(место нахождения)
_______________________________________________
(почтовый адрес)
_______________________________________________
(контактные телефоны, факс)
_______________________________________________
(адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, ФИО индивидуального
предпринимателя)
просит установить _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
на период регулирования _____________________________________ в следующих
размерах ________________________________________________________________.
Основанием для установления цены (тарифа) является:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________.
Расчет размера цены (тарифа) выполнен в соответствии Методическими
указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения,
утвержденными Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации
от 13.06.2013 N 760-э.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель) _________________ (____________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 30 апреля 2014 г. N 13/7 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
Текст постановления опубликован в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск)
от 21 мая 2014 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 27 июня 2024 г. N 30/1
Изменения вступают в силу с 5 июля 2024 г.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 22 мая 2020 г. N 15/4
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 20 августа 2019 г. N 37
Изменения вступают в силу с 23 августа 2019 г.
Постановление комитета по тарифной политике Новгородской области от 1 августа 2019 г. N 32
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановлением комитета по тарифной политике Новгородской области от 20 августа 2019 г. N 37 названные изменения признаны утратившими силу
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 7 сентября 2017 г. N 23/4
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 31 марта 2017 г. N 9/4
Постановление комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 25 декабря 2015 г. N 57/6