10 марта 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования, реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561, Перечнем муниципальных программ Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 25.10.2013 N 5530, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Великого Новгорода "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода в 2017 - 2023 годах".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород."
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2017.
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Муниципальная программа
Великого Новгорода "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода в 2017 - 2023 годах"
(утв. постановлением Администрации Великого Новгорода от 9 декабря 2016 г. N 5651)
10 марта 2017 г.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 10 марта 2017 г. N 812 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 10 марта 2017 г. N 812 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем, приоритеты и цели государственной и региональной политики
Муниципальная программа разработана исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года.
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Администрации Великого Новгорода по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города.
Стратегической целью является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет Великого Новгорода.
В целях увеличения доходов бюджета Великого Новгорода неиспользуемое муниципальное имущество передается в аренду, анализируются договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом с целью их расторжения и передачи имущества в аренду, осуществляется приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий Администрации Великого Новгорода.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество в соответствии с решением Думы Великого Новгорода от 27.12.2005 N 227 "Об арендной плате за муниципальное имущество Великого Новгорода".
Продолжается проведение политики по поддержке, в том числе имущественной, субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с Порядком формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества Великого Новгорода, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 30.10.2009 N 493, в указанный перечень включено 11 объектов недвижимого муниципального имущества.
По состоянию на 01.01.2017 в реестре муниципального имущества учитывалось 8029 единиц недвижимого имущества, из них 6402 единицы - жилые помещения, 455 единиц - земельные участки и остальное имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения, за учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданное в аренду и безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам.
Учитывая движение объектов недвижимости, их количество меняется по мере поступления либо выбытия объекта.
В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом Великого Новгорода осуществляется взаимодействие с федеральными, областными органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами при приеме и передаче имущества с уровня на уровень, а также при поступлении в муниципальную собственность имущества от физических и юридических лиц.
В сфере землепользования муниципальная программа разработана с целью эффективного использования территории Великого Новгорода.
Главным принципом, на основе которого разработана муниципальная программа, является рациональное использование территории городского округа Великий Новгород, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Приоритеты муниципальной политики городского округа Великий Новгород, в рамках которой реализуется муниципальная программа, определяются целями и задачами, направленными на развитие землеустроительной деятельности на территории Великого Новгорода в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Муниципальная программа разработана в соответствии с земельным законодательством, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
К полномочиям органов местного самоуправления Великого Новгорода относятся:
1) распоряжение земельными участками:
предоставленными органам местного самоуправления Великого Новгорода, муниципальным унитарным предприятиям, некоммерческим организациям, созданным органами местного самоуправления, а также земельными участками, от прав на которые указанные органы и организации отказались в добровольном порядке;
на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в муниципальной собственности Великого Новгорода;
предоставленными и вновь предоставляемыми для размещения временных сооружений, за исключением земельных участков, предназначенных для размещения рекламных конструкций;
предоставленными для эксплуатации гаражей и гаражных комплексов;
предоставленными и вновь предоставляемыми для ведения садоводства и огородничества;
не сформированными в установленном законодательством порядке, на которых расположены введенные в эксплуатацию до 1 марта 2005 года многоквартирные дома и иные входящие в состав таких домов объекты недвижимого имущества;
предоставленными для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов и вновь предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, предоставляемых для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства;
предоставляемыми для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
для размещения дорог местного значения;
находящимися в муниципальной собственности Великого Новгорода;
2) осуществление учета и ведение реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
3) осуществление полномочий Администрации Великого Новгорода по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
4) осуществление полномочий Администрации Великого Новгорода по передаче объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование юридическим и физическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение и совершение иных сделок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) осуществление полномочий Администрации Великого Новгорода по приватизации муниципального имущества;
6) представление Великого Новгорода в процессе государственной регистрации прав собственности муниципального образования - городского округа Великий Новгород на недвижимое имущество.
Таким образом, приоритетным направлением муниципальной политики для реализации цели и задач муниципальной программы является рациональное использование муниципального имущества и земель.
Реализация муниципальной программы будет содействовать эффективному владению, пользованию, управлению муниципальным имуществом, а также осуществлению преобразований в области земельных отношений (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации, совершенствования нормативной базы, создания прозрачных процедур предоставления земельных участков, усиления муниципального контроля за использованием земель), будет способствовать эффективной застройке территории Великого Новгорода и эффективному использованию земельных ресурсов.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 10 марта 2017 г. N 812 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные мероприятия, направленные на достижение целей и задач
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества предполагается:
выполнение мероприятий по содержанию объектов, находящихся в муниципальной собственности, путем заключения договоров (контрактов) с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом, лицом, оказывающим услуги по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено муниципальное недвижимое имущество, и по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с нормами действующего законодательства;
исполнение мероприятий по обеспечению страхования объектов муниципального имущества, находящихся в казне Великого Новгорода, переданных в аренду.
Мероприятие по обеспечению приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации предполагает выполнение кадастровых работ по учету объектов недвижимого муниципального имущества, проведение первичной и текущей технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества с изготовлением технических планов, кадастровых работ по межеванию земельных участков, подлежащих приватизации, проведение оценки рыночной стоимости муниципального имущества с целью установления начальной цены продаваемых объектов недвижимого имущества, страхование, содержание и обеспечение сохранности находящегося в казне имущества, рекламирование, публикацию информационных сообщений о продаже в средствах массовой информации, исполнение налоговых обязательств.
В мероприятие по оценке объектов, признанию прав и регулированию отношений по муниципальной собственности включаются выполнение кадастровых работ, изготовление технических планов объектов, работы по определению рыночной стоимости объектов для их последующего включения в реестр муниципального имущества, исполнение налоговых обязательств.
Мероприятия в сфере землепользования предполагают выполнение кадастровых и иных работ по формированию земельных участков с целью последующего их предоставления гражданам льготных категорий, физическим и юридическим лицам, принятие решений о резервировании земель, проведение независимой оценки начальной цены для проведения торгов с целью выставления земельных участков на торги, пополнения доходной части бюджета Великого Новгорода и повышения эффективности от использования земельных участков, инвентаризации земель городского округа Великий Новгород с целью выявления неосвоенных земельных участков и вовлечения их в оборот, проведение исследований земельных участков, в том числе проведение историко-культурной экспертизы, археологических изысканий, организацию работ по разграничению государственной собственности на землю в целях оформления прав муниципального образования - городского округа Великий Новгород на земельные участки.
В мероприятие по обеспечению функционирования комитета включаются расходы на обеспечение деятельности комитета.
3. Анализ рисков реализации муниципальной программы, меры управления рисками
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом - на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность муниципальных предприятий и хозяйственных обществ повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет Великого Новгорода части прибыли и дивидендов по акциям, долям.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Великого Новгорода. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности - на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав Администрации Великого Новгорода в судебном порядке и мониторинга действующего законодательства.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
4. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Координацию хода реализации муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации Великого Новгорода, курирующий данное направление в соответствии с распределением должностных обязанностей по исполнению полномочий Администрации Великого Новгорода между Мэром Великого Новгорода, первым заместителем Главы администрации Великого Новгорода, заместителями Главы администрации Великого Новгорода и управляющим делами Администрации Великого Новгорода.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет:
контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;
обеспечение эффективности реализации муниципальной программы;
подготовку предложений по уточнению объемов финансирования, перечня и состава мероприятий, целевых показателей;
составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 02.09.2013 N 4561 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Великого Новгорода, их формирования, реализации и оценки эффективности".
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 10 марта 2017 г. N 812 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя, характеризующего муниципальную услугу (работу) |
Единица измерения |
Значение показателя, характеризующего муниципальную услугу (работу), и расходы бюджета Великого Новгорода на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по годам |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
Муниципальные услуги не оказываются, муниципальное задание не формируется |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 9 декабря 2016 г. N 5651 "Об утверждении муниципальной программы Великого Новгорода "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода в 2017 - 2026 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Новгород официальный" от 16 декабря 2016 г. N 53
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 февраля 2024 г. N 608
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 декабря 2023 г. N 6283
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 сентября 2023 г. N 4740
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 26 мая 2023 г. N 2561
Постановление Администрации Великого Новгорода от 22 марта 2023 г. N 1253
Постановление Администрации Великого Новгорода от 20 февраля 2023 г. N 789
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 января 2023 г. N 146
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 сентября 2022 г. N 4642
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 июля 2022 г. N 3455
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г. и распространяют действие названного постановления на правоотношения, возникшие с 21 июля 2022 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 28 апреля 2022 г. N 1915
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 декабря 2021 г. N 6471
Постановление Администрации Великого Новгорода от 24 сентября 2021 г. N 5120
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 18 марта 2021 г. N 1550
Постановление Администрации Великого Новгорода от 3 декабря 2020 г. N 4684
Постановление Администрации Великого Новгорода от 30 марта 2020 г. N 1170
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 сентября 2019 г. N 3898
Постановление Администрации Великого Новгорода от 29 марта 2019 г. N 1190
Постановление Администрации Великого Новгорода от 15 октября 2018 г. N 4631
Постановление Администрации Великого Новгорода от 27 марта 2018 г. N 1302
Постановление Администрации Великого Новгорода от 4 апреля 2017 г. N 1172
Постановление Администрации Великого Новгорода от 10 марта 2017 г. N 812