В соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 01.04.2013 N 241-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 09.09.2013 N 161 "О комитете по ценовой и тарифной политике области";
от 17.04.2014 N 225 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области";
от 18.05.2015 N 210 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области";
от 19.08.2015 N 330 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области";
от 26.02.2016 N 68 "О внесении изменений в Положение о комитете по ценовой и тарифной политике области".
3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости" и разместить на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Новгородской области |
В.В. Минина |
Положение
о комитете по ценовой и тарифной политике области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 г. N 258)
1. Общие положения
1.1. Комитет по ценовой и тарифной политике области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом Новгородской области, областными законами, иными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями и принимает в пределах своих полномочий решения самостоятельно.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Место нахождения комитета: Великий Новгород;
адрес: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1.
2. Цели и задачи комитета
2.1. Деятельность комитета направлена на достижение следующих целей:
2.1.1. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей товаров и услуг при осуществлении государственного регулирования цен и тарифов на территории области;
2.1.2. Обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
2.2. Основными задачами комитета являются:
2.2.1. Государственное регулирование цен (тарифов) на товары и услуги в соответствии с действующим законодательством;
2.2.2. Обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности и гласности цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию;
2.2.3. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
2.2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
3. Полномочия комитета
Комитет на территории области обеспечивает исполнение следующих установленных федеральным и областным законодательством полномочий:
3.1. Разрабатывает, готовит и вносит в Правительство Новгородской области предложения:
3.1.1. Об утверждении цен (тарифов), торговых надбавок, сборов, размеров (ставок) платы на:
3.1.1.1. Проведение технического осмотра транспортных средств;
3.1.1.2. Перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированных стоянках;
3.1.1.3. Социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными организациями социального обслуживания области;
3.1.1.4. Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.1.1.5. Медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
3.2. Разрабатывает, готовит и вносит Губернатору Новгородской области предложения об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
3.3. Выполняет функции государственного заказчика области.
3.4. Устанавливает:
3.4.1. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных цен (тарифов);
3.4.2. Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных цен (тарифов);
3.4.3. Цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
3.4.4. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
3.4.5. Плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
3.4.6. Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;
3.4.7. Тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3.4.8. Тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии, другим теплоснабжающим организациям;
3.4.9. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
3.4.10. Плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
3.4.11. Плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.4.12. Тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
3.4.13. Розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
3.4.14. По согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации Новгородской области, и осуществляет контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок;
3.4.15. Размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
3.4.16. Предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям области;
3.4.17. Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в соответствии с предельным индексом, установленным Федеральной антимонопольной службой, в случае его установления, с учетом утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
3.4.18. Надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным комитетом для соответствующего муниципального образования;
3.4.19. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
3.4.20. Цены на топливо твердое, печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
3.4.21. Систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
3.4.22. Тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.4.23. Регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области;
3.4.24. Тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.5. Представляет в Федеральную антимонопольную службу:
3.5.1. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее Федеральный закон "Об электроэнергетике"), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными Федеральной антимонопольной службой;
3.5.2. Информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее Федеральный закон "О теплоснабжении"), в случаях, формате и в сроки, установленные правилами представления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными Федеральной антимонопольной службой;
3.5.3. Предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
3.5.4. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Новгородской области в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
3.6. Направляет на согласование в Федеральную антимонопольную службу решения комитета об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию выше максимального и (или) ниже минимального предельного уровня, установленного Федеральной антимонопольной службой для области.
3.7. Принимает участие в:
3.7.1. Формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации в части Новгородской области;
3.7.2. Разработке, рассмотрении, согласовании вопросов социально-экономического развития области, относящихся к полномочиям комитета;
3.7.3. Согласовании в установленном порядке инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством энергетики Российской Федерации, и готовит проекты заключений о согласовании Правительством Новгородской области указанных инвестиционных программ.
3.8. Осуществляет:
3.8.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, установленном Правительством Новгородской области, в том числе:
3.8.1.1. В отношении установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
3.8.1.2. За регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
3.8.1.3. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
3.8.1.4. В области установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
3.8.1.5. В области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
3.8.1.6. В области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.8.1.7. В области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
3.8.2. Контроль в установленном порядке за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых комитетом, а также участие в установленных случаях в осуществлении контроля за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Министерством энергетики Российской Федерации;
3.8.3. Контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
3.8.4. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8.5. Контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых комитетом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
3.8.6. Контроль за выполнением производственных и инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных и инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
3.8.7. Мониторинг розничных цен на бензин и дизельное топливо на территории области;
3.8.8. Мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, а также мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности указанных объектов;
3.8.9. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8.10. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
3.8.11. Согласование стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, определяемой органами местного самоуправления области;
3.8.12. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов;
3.8.13. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
3.8.14. Согласование плана снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3.8.15. Определение размера инвестированного капитала в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.8.16. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
3.8.17. Отмену решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
3.8.18. Отмену в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с областным законом полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащих законодательству Российской Федерации или принятых с превышением предоставленной ему компетенции;
3.8.19. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
3.8.20. Согласование в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
3.8.21. Согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;
3.8.22. Согласование в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
3.8.23. Представление по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информации о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
3.8.24. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Новгородской области;
3.8.25. Согласование в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Новгородской области;
3.8.26. Размещение информации, предусмотренной пунктами 1, 9 (в части нормативных правовых актов, разработчиком которых является комитет, а также издаваемых им нормативных правовых актов), 11, 20, 27, 28, 34, 41 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
3.8.27. Организацию и обеспечение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.8.28. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.9. Принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
3.10. Принимает участие в установленном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
3.11. Осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей при получении ими услуг в сфере тарифного регулирования и в пределах своих полномочий принимает определенные меры.
3.12. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.13. Обеспечивает защиту информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении комитета, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.14. Публикует и направляет до 01 апреля года, следующего за отчетным, в Федеральную антимонопольную службу отчет о своей деятельности.
3.15. Публикует принятые решения.
3.16. Публикует информацию о тарифах и надбавках на услуги организаций коммунального комплекса, производственных и инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
3.17. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.18. Представляет в Федеральную антимонопольную службу заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
3.19. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340.
3.20. Участвует в установленном порядке в реализации мер антикоррупционной политики, в том числе:
обеспечивает исполнение Плана противодействия коррупции в органах исполнительной власти Новгородской области в части своих полномочий и плана противодействия коррупции в комитете;
обеспечивает доступ граждан к информации о деятельности комитета;
содействует органу по профилактике коррупционных и иных правонарушений Новгородской области в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими комитета запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.21. Утверждает:
предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных комитетом плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления;
производственные и инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
3.22. Издает следующие постановления комитета:
об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений комитета по ценовой и тарифной политике области и их проектов;
об утверждении административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в соответствии с настоящим Положением;
об установлении цен (тарифов), надбавок, платы (ставок платы), предельных индексов в соответствии с настоящим Положением;
об определении (изменении) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Новгородской области;
об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
об установлении для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению комитетом по ценовой и тарифной политике области, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340;
об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Новгородской области;
об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;
об утверждении производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
об утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
об утверждении производственных и инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
об утверждении плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
об утверждении плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
об утверждении в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления ими информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правил заполнения данных форм;
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в комитете по ценовой и тарифной политике области, и урегулированию конфликта интересов и порядке ее работы;
об утверждении порядка поступления обращения гражданина, замещавшего в комитете по ценовой и тарифной политике области должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Новгородской области, после увольнения с которых гражданин обязан соблюдать ограничения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный постановлением Новгородской областной Думы от 22.09.2010 N 1547-ОД, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Новгородской области;
об утверждении порядка поступления заявления от лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области в комитете по ценовой и тарифной политике области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
об утверждении порядка общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов комитета по ценовой и тарифной политике области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
об утверждении порядка поступления заявления от лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области в комитете по ценовой и тарифной политике области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
об утверждении порядка сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Новгородской области в комитете по ценовой и тарифной политике области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.23. Осуществляет контроль исполнения постановлений комитета.
4. Права комитета
Для исполнения установленных федеральным и областным законодательством полномочий комитет имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме и в сроки, определенные комитетом.
4.2. Осуществлять в порядке, установленном действующим законодательством, сбор информации об установленных регулируемых ценах (тарифах), а также о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность) и об их применении.
4.3. Привлекать специалистов для рассмотрения вопросов, возникающих при регулировании цен, тарифов.
4.4. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам ценообразования.
4.5. Образовывать коллегиальный орган (правление) для определения основных направлений деятельности комитета и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней.
4.6. Определять метод регулирования цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию.
4.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его полномочиям.
4.8. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов области по вопросам ценообразования.
4.9. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации.
5. Организация деятельности комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
5.2. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия.
5.3. Председатель комитета:
5.3.1. Подписывает приказы и постановления комитета;
5.3.2. Организует работу и распределяет обязанности между членами коллегиального органа (правления), а также работниками комитета;
5.3.3. Действует без доверенности от имени комитета, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
5.3.4. Несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, а также персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих полномочий;
5.3.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников комитета в соответствии с действующим законодательством;
5.3.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в комитете;
5.3.7. Утверждает структуру и штатное расписание комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, смету комитета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;
5.3.8. Применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5.3.9. Открывает и закрывает лицевой счет комитета в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области;
5.3.10. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующего показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления":
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в комитет для получения государственных услуг;
5.3.11. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующего показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти области в соответствии с указом Губернатора Новгородской области от 20.12.2012 N 371 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 на территории области":
уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам;
5.3.12. Обеспечивает проведение работы по достижению значения следующего показателя эффективности деятельности органов исполнительной власти Новгородской области по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в соответствии с указом Губернатора Новгородской области от 09.02.2015 N 27 "О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р":
стоимость услуг по технологическому присоединению к объектам электросетевого хозяйства в Новгородской области;
5.3.13. Обеспечивает проведение работы по стабилизации и улучшению значений следующих показателей эффективности деятельности:
соответствие индексов роста регулируемых цен и тарифов индексам роста, устанавливаемым Федеральной антимонопольной службой для Новгородской области;
соответствие темпов роста регулируемых цен и тарифов Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации, одобренному Правительством Российской Федерации;
доля постановлений комитета об установлении цен (тарифов), отмененных вступившими в законную силу решениями суда;
5.3.14. Утверждает должностные регламенты работников комитета;
5.3.15. Обеспечивает проведение работы по реализации мер антикоррупционной политики и несет персональную ответственность за состояние данной работы в комитете;
5.3.16. Утверждает перечень должностных лиц комитета, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.17. Рассматривает от имени комитета дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5.3.18. Организует работу по обеспечению составления должностными лицами комитета протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2 областного закона от 01.02.2016 N 914-ОЗ "Об административных правонарушениях" (в части нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти области, по вопросам, отнесенным к полномочиям комитета);
5.3.19. Является председателем коллегиального органа (правления) и утверждает персональный состав коллегиального органа (правления), а также порядок его деятельности.
5.4. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления. Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.5. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти области.
5.6. В период отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета в соответствии с должностным регламентом.
5.7. Комитет издает приказы по вопросам деятельности комитета и осуществляет контроль их исполнения.
5.8. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
5.9. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет по ценовой и тарифной политике области (далее комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов)
Его основными задачами являются: госрегулирование цен (тарифов) на товары и услуги; обеспечение обоснованности, объективности, прозрачности и гласности цен (тарифов) на товары и услуги, подлежащих государственному регулированию; недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей; создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
Комитет возглавляет председатель комитета, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Новгородской области по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 июля 2016 г. N 258 "Об утверждении Положения о комитете по тарифной политике Новгородской области"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 27 июля 2016 г., в газете "Новгородские ведомости" (официальный выпуск) от 29 июля 2016 г. N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 25 июня 2024 г. N 296
Изменения вступают в силу с 28 июня 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 31 июля 2023 г. N 337
Изменения вступают в силу с 2 августа 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 сентября 2022 г. N 489
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 февраля 2022 г. N 74
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 января 2022 г. N 18
Изменения вступают в силу с 20 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 февраля 2021 г. N 20
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 декабря 2020 г. N 543
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 июня 2020 г. N 258
Изменения вступают в силу с 14 июня 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 марта 2020 г. N 88
Изменения вступают в силу с 18 марта 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 февраля 2020 г. N 30
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 29 июля 2019 г. N 293
Изменения вступают в силу с 1 августа 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 января 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 5 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 ноября 2018 г. N 535
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 9 октября 2018 г. N 470
Изменения вступают в силу с 13 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 6 августа 2018 г. N 398
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 17 мая 2018 г. N 218
Изменения вступают в силу с 23 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 461
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г., за исключением подпунктов 2.1, 2.2, 2.3.1, 2.3.3 , третьего, четвертого абзацев подпункта 2.3.5 пункта 2 изменений , вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 30 мая 2017 г. N 188
Постановление Правительства Новгородской области от 10 апреля 2017 г. N 115