Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 27 февраля 1997 г. N 01-10/04-721
Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 13 мая 1996 года N Пр-929 (п.4) и поручением Правительства Российской Федерации от 27 июня 1996 года N ВЧ-П13-22582 в порядке эксперимента, на территории Ярославской области до 1 декабря 1996 года было разрешено резервировать до 30 процентов денежных средств, поступающих на счета предприятий и организаций, для обеспечения гарантированной выплаты заработной платы.
В настоящее время эксперимент окончен, попыток его возобновить со стороны Администрации Ярославской области предпринято не было.
Подвести итоги проведенного в области эксперимента сложно в силу того, что в этот период были приняты новые правовые акты, регулирующие расходование средств юридических лиц (Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1212, Федеральный закон Российской Федерации от 12.08.96 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в пункт 2 статьи 855 Гражданского Кодекса Российской Федерации"), нормативные документы министерств и ведомств. Несогласованность принятых документов не позволяет однозначно определить экономические результаты эксперимента.
Принимая во внимание изложенное, Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации считают нецелесообразным возобновлять действие данного эксперимента.
Кроме того, в целях улучшения финансового состояния предприятий и организаций и укрепления дисциплины внесения текущих налоговых платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды проектом Федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1997 год" Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу названного Федерального закона, предусматривается разработать и утвердить порядок и условия проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в федеральный бюджет, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года, имея в виду предоставление в отдельных случаях указанным предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности, пеней и штрафов сроком на 10 лет. При этом, для указанных предприятий и организаций может быть установлен специальный режим осуществления текущих платежей в федеральный бюджет.
В настоящее время, в целях реализации указанной нормы, Министерством финансов Российской Федерации проводится работа по подготовке проектов постановления Правительства Российской Федерации и порядка проведения реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций по платежам в бюджеты, имеющейся у них по состоянию на 1 января 1997 года, которые позволят, по нашему мнению, на первом этапе частично сократить имеющуюся недоимку бюджету и в дальнейшем создадут предпосылки по ее ликвидации. Проведение реструктуризации финансовой задолженности предприятий и организаций, по нашему мнению, также позволит устранить проблемы с выплатой заработной платы.
С.Д. Шаталов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 27 февраля 1997 г. N 01-10/04-721
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговым инспекциями