Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 17 июня 1997 г. N 04-07-05
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
Департамент налоговых реформ сообщает следующее.
Вопрос о предоставлении льгот по налогу на прибыль Федеральному общественно-государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров неоднократно рассматривался Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации и поддержки не нашел.
Вопрос о предоставлении налоговых льгот некоммерческим организациям по полученным доходам от предпринимательской деятельности может быть рассмотрен лишь в том случае, если в законодательном порядке будет закреплена обязанность предусматривать в уставах этих организаций ежегодное распределение полученного дохода в соответствии с основными направлениями некоммерческой деятельности (т.е. на компенсацию потерь акционеров и вкладчиков), с правом капитализации не более 10 процентов полученной прибыли и запрещено распределение средств в форме передачи имущества. Кроме того, такая организация не должна иметь заемных средств. В настоящее время в законодательстве Российской Федерации такие нормы отсутствуют.
Предоставление одной из некоммерческих организаций (которые в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации имеют право осуществлять предпринимательскую деятельность) налоговых льгот приведет к расширению круга налогоплательщиков, освобождаемых от налогообложения при наличии у них объекта налогообложения. Это создаст нежелательный прецедент и приведет к появлению аналогичных требований со стороны других некоммерческих организаций.
В связи с изложенным считаем нецелесообразным в настоящее время предоставлять дополнительные льготы по налогу на прибыль Федеральному общественно-государственному фонду по защите прав вкладчиков и акционеров.
Кроме того, предоставление льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и налогу на добавленную стоимость Фонду до решения вопроса о процедуре передачи имущества указанному Фонду и внесении необходимых изменений в Уголовно-процессуальный кодекс может привести к неоправданным потерям бюджета.
Обращаем ваше внимание на то обстоятельство, что большинство поставленных вами проблем, касающихся непосредственно защиты интересов пострадавших вкладчиков и акционеров могут быть устранены при изменении организационно-правовой формы Фонда и преобразовании его в паевой инвестиционный фонд в соответствии с действующим законодательством.
Начальник Департамента налоговых реформ -
член коллегии Министерства финансов РФ |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 17 июня 1997 г. N 04-07-05
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговым инспекциями