Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 30 июня 1997 г. N 04-03-01
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Минфин России рассмотрел ваше предложение об освобождении от налога на добавленную стоимость жилищно-коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, и сообщает.
Согласно Закону Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" этим налогом облагаются работы и услуги, в том числе жилищно-коммунальные, независимо от источника финансирования.
В соответствии с указанным законом суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам по товарам (работам, услугам), использованным при осуществлении операций, освобожденных от налога на добавленную стоимость, к возмещению (зачету) из бюджета не принимаются, а относятся на издержки производства и обращения. Поэтому, суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (товарам) и услугам, использованным при оказании услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве, в случае освобождения этих услуг от налога на добавленную стоимость, будут включаться в затраты и возмещаться потребителями, в том числе учреждениями, финансируемыми из бюджета.
Таким образом, отнесение невозмещенных сумм налога на издержки производства в условиях рыночного ценообразования не приведет к снижению цен на услуги жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 08.05.96 N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" и постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. N 292 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 1996 году и задачах на 1997 год" одним из направлений государственной политики в области налоговой реформы является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения.
Кроме того, в проекте специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой в первом чтении, предусматривается значительное сокращение действующих налоговых льгот.
В сложившейся ситуации, когда изыскиваются все возможные пути сокращения дефицита ресурсов государства, увеличения собираемости налогов и платежей при одновременном сокращении расходов федерального бюджета, предоставление каких-либо исключений по вопросам налогообложения является неоправданным.
В связи с изложенным предложение по освобождению от налога на добавленную стоимость жилищно-коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, не поддерживается.
Начальник Департамента налоговых
реформ-член Коллегии |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 30 июня 1997 г. N 04-03-01
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговым инспекциями