Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания, передачи которых транслируются на территории, на которой проводятся выборы, предоставляется зарегистрированным кандидатам на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).
2. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации на выборах Главы муниципального образования. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
3. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.
Законом Новгородской области от 1 июня 2016 г. N 981-ОЗ часть 4 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
4. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени кандидатам, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
Законом Новгородской области от 1 июня 2016 г. N 981-ОЗ статья 40 настоящего Закона дополнена частью 4.1
4.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично.
Законом Новгородской области от 1 июня 2016 г. N 981-ОЗ часть 5 статьи 40 настоящего Закона изложена в новой редакции
5. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия, в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник.
6. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам для размещения агитационных материалов.
Законом Новгородской области от 6 ноября 2009 г. N 630-ОЗ в часть 7 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Избирательная комиссия муниципального образования для определения даты и времени выхода в эфир на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий зарегистрированных кандидатов с участием соответствующих организаций телерадиовещания проводит жеребьевку. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях, а в случае отсутствия их на территории проведения выборов - в районных (городских) периодических печатных изданиях.
8. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов.
Законом Новгородской области от 1 июня 2016 г. N 981-ОЗ в часть 9 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения
9. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 39 настоящего областного закона, вправе предоставлять платное эфирное время зарегистрированным кандидатам. Размер и условия оплаты эфирного времени должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем эфирного времени, предоставляемый зарегистрированным кандидатам государственной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
10. Платное эфирное время предоставляется муниципальными и государственными организациями телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 38 настоящего областного закона. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит не позднее чем за 30 дней до дня голосования соответствующая организация телерадиовещания на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 17 настоящего областного закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
11. Если зарегистрированный кандидат откажется от использования предоставленного ему для проведения предвыборной агитации платного эфирного времени, он обязан не позднее чем за пять дней до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению. Если после распределения платного эфирного времени либо в результате отказа зарегистрированного кандидата в соответствии с настоящей частью от использования предоставленного ему эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
12. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 7 статьи 39 настоящего областного закона, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир).
13. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
Законом Новгородской области от 6 ноября 2009 г. N 630-ОЗ в часть 14 статьи 40 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
14. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов Главы муниципального образования. Организации телерадиовещания обязаны безвозмездно предоставлять копии указанных теле- и радиопрограмм по требованию избирательной комиссии муниципального образования, избирательной комиссии области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.