В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечнем государственных программ Новгородской области, утвержденным распоряжением Правительства Новгородской области от 02.09.2013 N 99-рг, Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы" (далее государственная программа).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 28.10.2013 N 322 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 11.02.2014 N 81 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 26.08.2014 N 451 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 14.11.2014 N 557 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 30.12.2014 N 677 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 25.02.2015 N 65 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 08.04.2015 N 143 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 11.06.2015 N 256 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.08.2015 N 341 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.11.2015 N 470 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 11.12.2015 N 494 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 12.10.2016 N 366 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 30.03.2017 N 100 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 27.10.2017 N 379 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы";
от 28.11.2018 N 564 "О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы".
3. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Государственная программа
Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 8 июля 2019 г. N 262)
Паспорт государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы |
министерство строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области (далее министерство) |
Соисполнители государственной программы |
министерство инвестиционной политики Новгородской области; органы местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области (далее органы местного самоуправления области) (по согласованию); инспекция государственного строительного надзора Новгородской области (далее инспекция); региональный оператор подпрограммы "Ипотечное жилищное кредитование" государственной программы (далее региональный оператор подпрограммы) (по согласованию); хозяйствующие субъекты области (по согласованию); строительные организации (по согласованию) |
Цели государственной программы |
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения области; увеличение платежеспособного спроса населения области на жилье |
Задачи государственной программы |
увеличение объемов жилищного строительства; формирование фонда жилья для целей некоммерческого найма; увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечного кредита; снижение среднего уровня процентной ставки по ипотечному кредиту; оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
Подпрограммы государственной программы |
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области"; "Ипотечное жилищное кредитование"; "Обеспечение жильем молодых семей"; "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 5940696,483 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2019 год - 1073960,483 тыс. рублей; 2020 год - 968230,2 тыс. рублей; 2021 год - 968230,2 тыс. рублей; 2022 год - 968230,2 тыс. рублей; 2023 год - 968230,2 тыс. рублей; 2024 год - 968230,2 тыс. рублей; 2025 год - 25585,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 600503,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 119217,5 тыс. рублей; 2020 год - 91140,2 тыс. рублей; 2021 год - 91140,2 тыс. рублей; 2022 год - 91140,2 тыс. рублей; 2023 год - 91140,2 тыс. рублей; 2024 год - 91140,2 тыс. рублей; 2025 год - 25585,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 11132,085 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 11132,094 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,# тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 13973,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 13973,6 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей; 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 5315087,289 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 929637,289 тыс. рублей; 2020 год - 877090,0 тыс. рублей; 2021 год - 877090,0 тыс. рублей; 2022 год - 877090,0 тыс. рублей; 2023 год - 877090,0 тыс. рублей; 2024 год - 87 090,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы |
годовой объем ввода жилья на территории области составит к 2025 году 351,2 тыс. кв. м; снижение средней ставки по ипотечному кредиту до 7,9% к 2025 году; количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов к 2025 году - 970 единиц; доля семей, которые будут иметь возможность приобрести жилье за счет ипотечного кредита, увеличится до 50,0% в 2025 году; количество семей, обеспеченных к 2026 году стандартным жильем, - 461 молодая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий; общая площадь арендного жилищного фонда для целей некоммерческого найма к 2026 году составит 4,2 тыс. кв. м |
Подпрограмма
"Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма
"Ипотечное жилищное кредитование" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма
"Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
Исполнители подпрограммы |
хозяйствующие субъекты области (по согласованию) |
Задачи подпрограммы |
формирование фонда жилья для целей некоммерческого найма |
Сроки реализации подпрограммы |
2025 год |
Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
общая площадь арендного жилищного фонда для целей некоммерческого найма к 2026 году составит 4,2 тыс. кв. м |
I. Характеристика текущего состояния жилищной сферы на территории Новгородской области, приоритеты и цели государственной политики в указанной сфере
1.1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития жилищного строительства
Главной стратегической целью развития области, обозначенной в Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденной областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ, является обеспечение достойного уровня жизни каждого жителя региона. Одним из важных факторов, характеризующих уровень жизни человека и обеспечивающих воспроизводство рабочей силы, является наличие комфортного благоустроенного жилья. Развитие жилищного строительства и формирование рынка доступного жилья, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, остается одной из приоритетных задач социально-экономического развития региона.
Область характеризуется высоким показателем обеспеченности жильем в расчете на одного жителя (31,61 кв. м в 2018 году), при этом уровень благоустроенности жилищного фонда отстает от среднего уровня по Российской Федерации и Северо-Западному федеральному округу. Проблема обеспечения жильем населения остается одной из наиболее острых социальных проблем региона.
Большинство жителей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не в состоянии самостоятельно улучшить свои жилищные условия и приобрести жилье соразмерно своим потребностям. Уровень доступности жилья для населения в 2018 году составил 4,8 года.
Одним из наиболее эффективных механизмов решения жилищной проблемы, широко используемых во всем мире, является ипотечное жилищное кредитование.
Внедрение государственной поддержки в рамках областных программ ипотечного жилищного кредитования с 2004 по 2014 годы позволило отдельным категориям граждан, проживающих на территории области, более успешно решать свои жилищные проблемы. Каждый третий жилищный кредит, выданный в области, является кредитом, выданным в рамках областных программ ипотечного жилищного кредитования. Система рефинансирования и эффективное использование имеющихся ресурсов позволили увеличить объем кредитования и оказать необходимую поддержку гражданам. В целом с 2004 года предоставлено ипотечных займов на сумму 7492,32 млн. рублей, 2505 семей получили социальные выплаты на первоначальный взнос и погашение ипотечных кредитов на общую сумму 549,5 млн. рублей.
Несмотря на развитие рынка ипотечного жилищного кредитования, этот инструмент остается недоступным для большинства жителей области в связи со значительной величиной первоначального взноса по отношению к среднему уровню доходов, а также ввиду высокого уровня процентных ставок по таким кредитам, составляющего в 2018 году 9,4% по рублевым кредитам. Основной задачей на ближайшую перспективу остается обеспечение доступности ипотечного жилищного кредитования для населения области.
Приоритетными задачами государственной политики в жилищной сфере области будут создание условий для развития рынка стандартного жилья, сдерживания роста цен на жилье, увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли, увеличение платежеспособного спроса населения области на жилье путем оказания государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Для решения указанных проблем требуется организация взаимодействия органов государственной власти области всех уровней, органов местного самоуправления области, организаций строительного комплекса области, кредитных организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что обусловливает необходимость применения программно-целевого метода.
Государственная программа призвана обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в сфере обеспечения населения области доступным и комфортным жильем.
1.2. Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области"
В рамках подпрограммы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области" будут корректироваться адресный перечень земельных участков для жилищного строительства (общая площадь участков составляет 1329,0 га), формироваться и реализовываться планы по подготовке к предоставлению и по освоению земельных участков из этого перечня.
Адресный перечень земельных участков Новгородской области для жилищного строительства (далее адресный перечень земельных участков) содержит:
земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего предоставления в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
земельные участки, предоставленные из земель, находящихся в государственной собственности, в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей жилищного строительства и для строительства объектов инфраструктуры, в том числе на основании договоров аренды, договоров безвозмездного срочного пользования, и находящихся в частной собственности.
Органы местного самоуправления области ежегодно не позднее 30 августа направляют в министерство свои предложения по внесению изменений в адресный перечень земельных участков.
Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства на территории области будет осуществляться на участках, включенных в адресный перечень земельных участков Новгородской области для жилищного строительства, который представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Подготовку к предоставлению земельных участков в установленном законодательством Российской Федерации порядке в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры планируется осуществлять в соответствии с планом мероприятий по подготовке к предоставлению земельного участка из адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного строительства согласно приложению N 2 к государственной программе.
Освоение земельных участков в целях жилищного строительства и размещения объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры планируется осуществлять в соответствии с планом мероприятий по освоению земельного участка из адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного строительства согласно приложению N 3 к государственной программе.
1.3. Подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области"
1.3.1. Основные термины, используемые в подпрограмме "Ипотечное жилищное кредитование" государственной программы (далее подпрограмма):
региональный оператор подпрограммы - организация, осуществляющая подбор профессиональных участников ипотечного рынка и обеспечивающая процесс ипотечного жилищного кредитования путем привлечения источников финансирования в соответствии с соглашением о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, заключенным между Правительством Новгородской области, акционерным обществом "ДОМ.РФ" (далее АО "ДОМ.РФ") и данной организацией;
участники подпрограммы - заемщики, кредиторы, а также другие организации, участвующие в подпрограмме через регионального оператора подпрограммы;
заемщики - граждане Российской Федерации, обратившиеся за получением ипотечного жилищного кредита (займа), квалифицированные кредитором как надежные и платежеспособные и на основании этого получившие ипотечный жилищный кредит (заем), добровольно предоставляющие в залог находящиеся в собственности объекты недвижимости и (или) приобретаемое на средства ипотечного жилищного кредита (займа) жилое помещение, участвующие в подпрограмме. Участвующими в подпрограмме признаются граждане, обратившиеся к региональному оператору подпрограммы в установленном порядке;
ипотечный жилищный кредит (заем) - кредит (заем), предоставленный банком или иной организацией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданину для приобретения (строительства) жилого помещения под залог находящегося в собственности и (или) приобретаемого жилого помещения в качестве обеспечения исполнения обязательств на условиях платности, срочности и возвратности;
кредиторы - банки и иные участвующие в подпрограмме организации, предоставляющие заемщикам ипотечные жилищные кредиты (займы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющие их последующее обслуживание;
залогодатель - заемщик, получатель кредитных средств для приобретения жилого помещения, передавший его после оформления права собственности в залог кредитору;
координатор подпрограммы - министерство, осуществляющее координацию деятельности участников подпрограммы по выполнению мероприятий по ипотечному жилищному кредитованию, государственной поддержке отдельных категорий граждан в соответствии с областным законодательством и контроль за реализацией подпрограммы;
ипотека - залог недвижимого имущества, возникающий на основании Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
закладная - именная ценная бумага, удостоверяющая права ее законного владельца на получение исполнения по денежному обязательству, обеспеченному ипотекой жилого помещения, без представления других доказательств существования этого обязательства и право залога на жилое помещение, обремененное ипотекой;
андеррайтинг - оценка кредитором и региональным оператором подпрограммы вероятности погашения ипотечного жилищного кредита (займа) и определение максимально возможной суммы ипотечного жилищного кредита (займа) с учетом доходов заемщика, наличия средств для первоначального взноса и оценки предмета ипотеки.
1.3.2. Ипотечное жилищное кредитование граждан и оказание государственной поддержки отдельным категориям граждан в рамках подпрограммы осуществляются через регионального оператора подпрограммы и носят заявительный характер.
Предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) осуществляется в соответствии с Методикой оценки кредитоспособности и платежеспособности заемщика и предмета ипотеки, утвержденной приказом Председателя Правления акционерного общества "Банк ДОМ.РФ" от 16 января 2019 года N 10-29-пр (далее Методика).
1.3.3. Предоставление льготных жилищных займов производится в соответствии с порядком оказания финансовой помощи по ипотечному жилищному кредитованию на приобретение жилья на льготных условиях. Источником кредитования являются оборотные средства, находящиеся в распоряжении регионального оператора подпрограммы. Изменение процентной ставки, размер займа и максимальный срок пользования им устанавливаются региональным оператором подпрограммы по согласованию с координатором подпрограммы.
1.3.4. Государственная поддержка граждан в ипотечном жилищном кредитовании осуществляется путем предоставления социальных выплат заемщику на строительство или приобретение жилого помещения.
Социальные выплаты за счет средств областного бюджета предоставляются в соответствии с областным законом от 02.04.2008 N 282-ОЗ "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области".
1.4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" реализуется в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее мероприятия ведомственной целевой программы).
В рамках данной подпрограммы оказывается государственная поддержка молодым семьям области в форме предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) стандартного жилья, составляющих 35,0% от расчетной стоимости жилья для семей с детьми и 30,0% для бездетных семей. Также предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка в размере 5,0% расчетной стоимости жилья за каждого ребенка.
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья установлен приложением N 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья приведен в приложении N 4 к государственной программе.
1.5. Подпрограмма "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области"
Рынок арендного жилья сформирован в основном из принадлежащих гражданам жилых помещений.
В рамках подпрограммы "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" планируется начать формирование фонда жилья для целей некоммерческого найма. Реализация данного мероприятия должна позволить семьям, имеющим невысокий уровень дохода, нуждающимся в улучшении жилищных условий, проживая в некоммерческом арендном жилье, накопить средства для первоначального взноса на ипотечный кредит или для приобретения жилого помещения.
Для развития "корпоративной аренды" в целях сохранения существующих и привлечения дополнительных трудовых ресурсов на территорию области предполагается поддержка хозяйствующих субъектов, формирующих арендный фонд для своих сотрудников.
Под некоммерческим наймом в государственной программе понимается наем жилых помещений жилищного фонда социального использования, предусмотренный главой 8.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Возможными рисками в ходе реализации государственной программы могут стать повышение стоимости работ в отношении объектов капитального строительства, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования подпрограмм из федерального и областного бюджетов.
Управление рисками и минимизация их негативных последствий будет осуществляться своевременной корректировкой состава программных мероприятий и целевых показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации государственной программы для обеспечения наиболее эффективного использования выделенных ресурсов.
III. Механизм управления реализацией государственной программы
Оценку соотношения эффективности реализации государственной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития области и контроль за реализацией государственной программы осуществляет заместитель Губернатора Новгородской области - заместитель председателя Правительства Новгородской области, координирующий деятельность министерства.
Управление и контроль реализации государственной программы осуществляется на основе плана-графика государственной программы, утвержденного приказом министерства.
Министерство осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий государственной программы;
координацию выполнения мероприятий государственной программы;
подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий государственной программы, объемов финансирования, механизма реализации государственной программы, исполнителей государственной программы, целевых показателей государственной программы;
составление отчетов о ходе реализации государственной программы и информации о выполнении плана-графика государственной программы в соответствии с постановлением Правительства Новгородской области от 26.07.2013 N 97 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Новгородской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности".
IV. Перечень целевых показателей государственной программы Новгородской области
N |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2018 год) |
Значение целевого показателя по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Государственная программа |
|||||||||
1.1. |
Уровень доступности жилья для населения области |
% |
55,3 |
52,7 |
51,9 |
52,2 |
52,5 |
57,8 |
63,3 |
63,3 |
1.2. |
Средняя стоимость 1 кв. м общей площади стандартного жилья |
руб. |
40364,5 |
40300,0 |
40250,0 |
40200,0 |
40150,0 |
40100,0 |
40100,0 |
40050,0 |
1.3. |
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту |
% |
9,4 |
9,3 |
9,1 |
8,8 |
8,6 |
8,3 |
7,9 |
7,9 |
1.4. |
Индекс цен на первичном рынке жилья |
% |
104,2 |
108,0 |
107,5 |
107,0 |
106,5 |
106,0 |
105,5 |
100,5 |
2. |
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области" |
|||||||||
2.1. |
Годовой объем ввода жилья на территории области |
тыс. кв. м |
264,4 |
257,0 |
287,0 |
275,0 |
304,0 |
327,0 |
351,0 |
351,0 |
2.2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области |
кв. м |
31,61 |
32,6 |
33,0 |
33,5 |
34,0 |
34,5 |
35,0 |
35,0 |
2.3. |
Объем ввода стандартного жилья |
тыс. кв. м |
233,6 |
230,0 |
242,0 |
245,0 |
275,0 |
280,0 |
320,0 |
320,0 |
3. |
Подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование" |
|||||||||
3.1. |
Количество предоставленных ипотечных кредитов на территории области, в том числе |
ед. |
6223 |
5130 |
5230 |
5340 |
5450 |
5560 |
5830 |
5830 |
3.1.1. |
Региональным оператором подпрограммы |
ед. |
710 |
780 |
850 |
920 |
930 |
950 |
970 |
970 |
3.2. |
Количество предоставленных ипотечных кредитов по сниженной ставке |
ед. |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
3.3. |
Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования |
% |
40,0 |
42,0 |
44,0 |
46,0 |
47,0 |
48,0 |
49,0 |
50,0 |
3.4. |
Количество граждан и их семей, которым оказана государственная помощь в виде социальной выплаты на приобретение жилья с использованием ипотечного жилищного кредитования |
чел. |
239 |
240 |
250 |
252 |
255 |
257 |
260 |
260 |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
|||||||||
4.1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
семья |
68 |
59 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
5. |
Подпрограмма "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" |
|||||||||
5.1. |
Годовой объем ввода (приобретения) жилья на территории области для целей некоммерческого найма |
тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4,2 |
V. Мероприятия государственной программы Новгородской области
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей государственной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
1. |
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области" |
||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Увеличение объемов жилищного строительства |
||||||||||||
1.1.1. |
Реализация мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Жилье" |
министерство органы местного самоуправления области министерство инвестиционной политики Новгородской области |
2019 - 2024 годы |
областной бюджет |
28077,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.1. |
Проведение ревизии земельных участков, находящихся в различных формах собственности, для предоставления органами государственной власти Новгородской области и органами местного самоуправления Новгородской области гражданам для целей жилищного строительства |
министерство органы местного самоуправления области |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.2. |
Организация мероприятий по стимулированию жилищного строительства на территориях комплексной застройки на участках: Деревяницкий район (микрорайоны 1, 2, 3, 4, 5); Псковский район (квартал 147) |
министерство |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.3. |
Корректировка адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного строительства |
министерство органы местного самоуправления области |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.4. |
Формирование и реализация планов мероприятий по подготовке к предоставлению земельных участков из адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного строительства |
министерство инвестиционной политики Новгородской области органы местного самоуправления области |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.5. |
Формирование и реализация планов мероприятий по освоению земельных участков из адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного строительства |
министерство инвестиционной политики Новгородской области органы местного самоуправления области |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.1.1.6. |
Предоставление субсидии из областного бюджета жилищно-строительным кооперативам, товариществам собственников жилья, созданным в целях защиты прав пострадавших участников долевого строительства, новому застройщику на финансовое возмещение затрат, связанных с выполнением работ по завершению строительства и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов (проблемных объектов), строящихся с привлечением денежных средств граждан |
министерство |
2019 год |
областной бюджет |
28077,3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. |
Подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области" |
||||||||||||
2.1. |
Задача 1. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
||||||||||||
2.1.1. |
Реализация мероприятий региональной составляющей федерального проекта "Ипотека" |
министерств региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
областной бюджет |
65555,2 |
65555,2 |
65555,2 |
65555,2 |
65555,2 |
65555,2 |
- |
||
внебюджетные источники |
835750,0 |
877090,0 |
877090,0 |
877090,0 |
877090,0 |
877090,0 |
- |
||||||
2.1.1.2. |
Разработка нормативных правовых актов, регулирующих взаимодействие участников ипотечного жилищного кредитования |
министерство региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.1.3. |
Организация учета отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, определенных областным законом от 02.04.2008 N 282-ОЗ "О государственной поддержке отдельных категорий граждан, участвующих в строительстве и приобретении жилых помещений, в сфере ипотечного жилищного кредитования в Новгородской области" |
региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.1.1.4. |
Предоставление субсидии региональному оператору подпрограммы в целях финансового обеспечения затрат на выкуп закладных и предоставление ипотечных жилищных кредитов (займов) физическим лицам для приобретения жилого помещения |
министерство |
2019 - 2024 годы |
областной бюджет |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
- |
||
2.1.1.5. |
Предоставление субсидии региональному оператору подпрограммы в целях финансового обеспечения затрат на предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан, включенным в списки получателей социальных выплат в рамках реализации подпрограммы, в соответствии с областным законодательством |
министерство |
2019 - 2024 годы |
областной бюджет |
63305,2 |
63305,2 |
63305,2 |
63305,2 |
63305,2 |
63305,2 |
- |
||
2.1.1.6. |
Формирование списков получателей социальных выплат из областного бюджета на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение (строительство) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), частичное или полное погашение предоставленного ипотечного жилищного кредита (займа) в случае рождения (усыновления) ребенка |
министерство |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Задача 2. Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечного кредита |
||||||||||||
2.2.1. |
Предоставление гражданам ипотечных жилищных кредитов (займов), в том числе |
региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
внебюджетные источники |
829950,0 |
871090,0 |
871090,0 |
871090,0 |
871090,0 |
871090,0 |
- |
||
2.2.1.1. |
Применение механизма снижения процентных ставок по ипотечным жилищным кредитам (займам) ниже 8,0% |
региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2.1.2. |
Снижение процентной ставки по кредиту до 6,0% в продукте "Семейная ипотека" |
региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2.2.2. |
Предоставление гражданам льготных жилищных займов |
региональный оператор подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
внебюджетные источники |
5800,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
- |
||
3. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
||||||||||||
3.1. |
Задача 1. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий |
||||||||||||
3.1. |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья |
министерство органы местного самоуправления |
2019 - 2025 годы |
областной бюджет |
25449,0 |
25449,0 |
25449,0 |
25449,0 |
25449,0 |
25449,0 |
25449,0 |
||
федеральный бюджет |
13973,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
местные бюджеты |
11132,094 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||
3.2. |
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), для приобретения (строительства) жилья |
министерство органы местного самоуправления области |
2019 год |
внебюджетные источники |
93887,289 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
3.3. |
Предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка |
министерство |
2019 - 2025 годы |
областной бюджет |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
136,0 |
||
3.4. |
Организация изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
министерство |
2019 - 2025 годы |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
4. |
Подпрограмма "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" |
||||||||||||
4.1. |
Задача 1. Формирование фонда жилья для целей некоммерческого найма |
||||||||||||
4.1.1. |
Строительство (приобретение) жилых помещений для целей некоммерческого найма |
хозяйствующие субъекты области |
2025 год |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Порядок расчета значений целевых показателей или источники получения информации государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||
1. |
Государственная программа |
||||||||||||||||||||||||||
1.1. |
Уровень доступности жилья для населения области (%) |
уровень доступности жилья для жителей субъекта Российской Федерации (УДЖ) определяется как доля населения, ежемесячный доход которого превышает минимальный доход (МД), по данным о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов (источник данных Федеральная служба государственной статистики). Минимальный доход (МД) рассчитывается по следующей формуле:
где:
|
сведения, представляемые территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее Новгородстат) |
||||||||||||||||||||||||
1.2. |
Средняя стоимость 1 кв. м общей площади стандартного жилья (руб.) |
- |
сведения, представляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
1.3. |
Средний уровень процентной ставки по ипотечному кредиту (%) |
- |
сведения, представляемые Центральным банком Российской Федерации (далее Центробанк) |
||||||||||||||||||||||||
1.4. |
Индекс цен на первичном рынке жилья (%) |
- |
сведения, представляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
2. |
Подпрограмма "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Новгородской области" |
||||||||||||||||||||||||||
2.1. |
Годовой объем ввода жилья на территории области (тыс. кв. м) |
- |
сведения, представляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
2.2. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя области (кв. м) |
рассчитывается как отношение двух величин: 1) общая площадь жилищного фонда, расположенного на территории области; 2) численность населения области |
сведения, представляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
2.3. |
Объем ввода стандартного жилья (тыс. кв. м) |
- |
сведения, предоставляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
3. |
Подпрограмма "Ипотечное жилищное кредитование в Новгородской области" |
||||||||||||||||||||||||||
3.1. |
Количество предоставленных ипотечных кредитов на территории области (шт.) |
- |
сведения представляются Центробанком и Новгородским областным Фондом по ипотечному жилищному кредитованию (далее Фонд) |
||||||||||||||||||||||||
3.2. |
Количество предоставленных ипотечных кредитов по сниженной ставке (шт.) |
- |
сведения, представляемые Фондом |
||||||||||||||||||||||||
3.3. |
Доля семей, которые имеют возможность приобретения жилья за счет ипотечного кредитования (%) |
- |
сведения, представляемые Новгородстатом |
||||||||||||||||||||||||
3.4. |
Количество граждан и их семей, которым оказана государственная помощь в виде социальной выплаты на приобретение жилья с использованием ипотечного жилищного кредитования (чел.) |
- |
сведения, представляемые Фондом |
||||||||||||||||||||||||
4. |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
||||||||||||||||||||||||||
4.1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (семья) |
- |
определяется по отчетной информации органов местного самоуправления Новгородской области, выдающих соответствующие свидетельства |
||||||||||||||||||||||||
5. |
Подпрограмма "Развитие арендного жилищного фонда на территории Новгородской области" |
||||||||||||||||||||||||||
5.1. |
Годовой объем ввода жилья на территории области для целей некоммерческого найма (тыс. кв. м) |
- |
данные, полученные от органов местного самоуправления области |
Приложение N 1
к государственной программе
Новгородской области
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2019 - 2025 годы"
Адресный перечень
земельных участков Новгородской области для жилищного строительства
Продолжение таблицы
Приложение N 2
к государственной программе
Новгородской области
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2019 - 2025 годы"
ПЛАН
мероприятий по подготовке к предоставлению земельного участка из
адресного перечня земельных участков Новгородской области для жилищного
строительства из земель
________________________________________________________________________,
(категория земель)
с кадастровым номером __________________________________________________,
расположенного по адресу ________________________________________________
(местоположение)
________________________________________________________________________,
площадью ________________ кв. м, вид разрешенного использования _________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(в соответствии с данными кадастрового паспорта)
_________________________________________________________________________
находящегося в собственности ___________________________________________.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования мероприятия |
|
планируемый |
фактический |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Работы по формированию земельного участка |
||||
1.1. |
Кадастровые работы по образованию земельных участков, работы по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества |
|
|
|
|
1.2. |
Регистрация права собственности на земельный участок с объектами недвижимого имущества с одновременным прекращением права: постоянного (бессрочного) пользования, аренды на земельный участок; хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке |
|
|
|
|
1.3. |
Обеспечение сноса объектов недвижимого имущества и внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости |
|
|
|
|
1.4. |
Обеспечение перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов и определение разрешенного использования либо изменение разрешенного использования |
|
|
|
|
2. |
Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования |
||||
2.1. |
Обеспечение утверждения или внесения изменений в схему территориального планирования Новгородской области (в части объектов энергетических систем регионального значения, объектов транспорта, путей сообщения, связи регионального значения, линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий, иных объектов капитального строительства регионального значения) |
|
|
|
|
2.2. |
Обеспечение подготовки схемы территориального планирования муниципального района или внесения изменений в указанную схему |
|
|
|
|
2.3. |
Обеспечение согласования схемы территориального планирования муниципального района или внесения изменений в указанную схему |
|
|
|
|
2.4. |
Обеспечение утверждения схемы территориального планирования муниципального района или внесения изменений в указанную схему |
|
|
|
|
2.5. |
Обеспечение утверждения плана реализации схемы территориального планирования муниципального района |
|
|
|
|
2.6. |
Обеспечение подготовки публичных слушаний и утверждения генерального плана поселения (городского округа) или внесения изменений в указанный генеральный план |
|
|
|
|
2.7. |
Обеспечение проведения публичных слушаний и утверждения генерального плана поселения (городского округа) или внесения изменений в указанный генеральный план |
|
|
|
|
2.8. |
Обеспечение согласования и утверждения генерального плана поселения (городского округа) или внесения изменений в указанный генеральный план |
|
|
|
|
2.9. |
Обеспечение утверждения плана реализации генерального плана поселения (городского округа) |
|
|
|
|
2.10. |
Обеспечение подготовки правил землепользования и застройки или внесения изменений в данные правила |
|
|
|
|
2.11. |
Обеспечение утверждения правил землепользования и застройки или внесения изменений в данные правила |
|
|
|
|
3. |
Подготовка к проведению аукциона |
||||
3.1. |
Определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение к таким сетям (при формировании земельного участка для проведения аукциона) |
|
|
|
|
3.2. |
Проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка |
|
|
|
|
3.3. |
Принятие решения о проведении аукциона |
|
|
|
|
3.4. |
Публикация сообщения о проведении аукциона |
|
|
|
|
3.5. |
Подведение итогов аукциона (подписание протокола о результатах аукциона) |
|
|
|
|
3.6. |
Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка с победителем аукциона |
|
|
|
|
4. |
Подготовка к предоставлению земельного участка без проведения аукциона |
||||
4.1. |
Заключение договора безвозмездного пользования с лицом (лицами), с которым заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств бюджета Новгородской области или средств местного бюджета, по результатам осуществления закупок, осуществленных для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на срок строительства таких объектов |
|
|
|
|
4.2. |
Заключение договора безвозмездного пользования либо аренды для жилищного строительства, в том числе комплексного освоения в целях жилищного строительства, с победителем аукциона, предложившим наименьшую цену продажи стандартного жилья отдельным категориям граждан, установленным законодательством Новгородской области |
|
|
|
|
4.3. |
Заключение договора безвозмездной передачи земельного участка с лицом, с которым заключен договор о развитии застроенной территории |
|
|
|
|
4.4. |
Передача земельного участка в безвозмездное пользование жилищно-строительному кооперативу |
|
|
|
|
Приложение N 3
к государственной программе
Новгородской области
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2019 - 2025 годы"
ПЛАН
мероприятий по освоению земельного участка из адресного перечня
земельных участков Новгородской области для жилищного строительства
из земель ______________________________________________________________,
(категория земель)
находящегося в собственности ___________________________________________,
с кадастровым номером __________________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
(местоположение)
площадью ____________ кв. м, вид разрешенного использования _____________
________________________________________________________________________,
(установленный вид разрешенного использования земельного участка)
цель предоставления _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного
строительства, развитие застроенной территории, безвозмездная передача
жилищно-строительному кооперативу и т.п.)
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации мероприятия |
Источник финансирования мероприятия |
|
планируемый |
фактический |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Подготовка проекта планировки и межевания территории |
||||
1.1. |
Обеспечение подготовки проектов планировки территории (проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) |
|
|
|
|
1.2. |
Обеспечение утверждения проектов планировки территории (проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков) |
|
|
|
|
1.3. |
Обеспечение подготовки проектов межевания территории (осуществляется в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа) |
|
|
|
|
1.4. |
Обеспечение утверждения проектов межевания территории (осуществляется в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа) |
|
|
|
|
1.5. |
Обеспечение подготовки градостроительного плана земельного участка (осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа) |
|
|
|
|
1.6. |
Обеспечение утверждения градостроительного плана земельного участка (осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа) |
|
|
|
|
2. |
Получение технических условий на присоединение к объектам инженерной инфраструктуры и решение вопросов развития транспортной сети |
||||
2.1. |
Получение технических условий на подключение к сетям электроснабжения |
|
|
|
|
2.2. |
Получение технических условий на присоединение к сетям газификации |
|
|
|
|
2.3. |
Получение технических условий на присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения |
|
|
|
|
2.4. |
Получение технических условий на присоединение к сетям теплоснабжения |
|
|
|
|
2.5. |
Решение вопросов необходимого развития транспортной инфраструктуры |
|
|
|
|
3. |
Выполнение работ по строительству объектов инженерной инфраструктуры |
||||
3.1. |
Разработка и утверждение инвестиционных программ организаций в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения и сетевых организаций в сфере электроэнергетики |
|
|
|
|
3.2. |
Обеспечение строительства сетей внешнего электроснабжения до границы земельного участка по техническим условиям эксплуатирующих организаций |
|
|
|
|
3.3. |
Обеспечение строительства сетей газоснабжения до границы земельного участка по техническим условиям эксплуатирующих организаций |
|
|
|
|
3.4. |
Обеспечение строительства сетей водоснабжения и водоотведения до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
|
|
|
|
3.5. |
Обеспечение строительства водосточных сетей до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
|
|
|
|
3.6. |
Обеспечение строительства сетей теплоснабжения до границы земельного участка в соответствии с утвержденной инвестиционной программой организаций коммунального комплекса |
|
|
|
|
3.7. |
Обеспечение строительства транспортной инфраструктуры до границы земельного участка |
|
|
|
|
4. |
Проведение инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования объектов жилищного строительства |
||||
4.1. |
Проведение инженерных изысканий для подготовки проектной документации |
|
|
|
|
4.2. |
Проведение архитектурно-строительного проектирования (включая разработку и утверждение проекта организации строительства (ПОС) и проекта производства работ (ППР)) |
|
|
|
|
4.3. |
Обеспечение проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
|
|
|
|
4.4. |
Выдача разрешения на строительство |
|
|
|
|
5. |
Строительство объектов жилищного строительства |
||||
5.1. |
Проведение подготовительного периода строительства (инженерная подготовка территории с основанием площадки, устройство подъездов к строительной площадке и сооружение временных объектов и т.п.) |
|
|
|
|
5.2. |
Проведение основного периода строительства (сооружение подземных и надземных частей основных и вспомогательных зданий, завершение работ по инженерному оборудованию, благоустройство и озеленение) |
|
|
|
|
5.3. |
Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
|
|
|
|
6. |
Строительство объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в границах земельного участка |
||||
6.1. |
Обустройство территории посредством возведения внутриквартальных коммуникаций и дорог, социальной инфраструктуры, а также внутриквартальных инженерных сооружений |
|
|
|
|
7. |
Обустройство территорий общего пользования в границах земельного участка |
||||
7.1. |
Проведение работ по благоустройству и озеленению |
|
|
|
|
8. |
Реализация и оформление имущественных прав на объекты жилищного строительства |
||||
8.1. |
Оформление прав на объекты капитального строительства |
|
|
|
|
8.2. |
Оформление прав на земельные участки, занятые объектами капитального строительства |
|
|
|
|
8.3. |
Оформление прав граждан на жилые помещения в многоквартирных жилых домах |
|
|
|
|
Приложение N 4
к государственной программе
Новгородской области
"Развитие жилищного строительства
на территории Новгородской области
на 2019 - 2025 годы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городского округа Новгородской области (далее муниципальные образования области) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее социальные выплаты, субсидия), методику расчета и критерии отбора муниципальных образований области для предоставления таких субсидий в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 (далее мероприятие ведомственной целевой программы, федеральная программа).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в рамках мероприятия ведомственной целевой программы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение N 5 к федеральной программе).
3. Органом, уполномоченным на распределение и предоставление субсидий, является министерство.
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие утвержденных списков молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
6. Условиями предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований области являются:
6.1. Наличие правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 1 к Особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050) (далее Правила предоставления социальных выплат);
6.2. Наличие в бюджете муниципального образования области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
6.3. Наличие заключенного с министерством соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
7. Администрации муниципальных образований области представляют заявки на предоставление субсидий до 1 июня года, предшествующего планируемому году предоставления субсидии.
Заявка о предоставлении субсидии должна содержать следующую информацию:
реквизиты муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат;
количество молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы по состоянию на дату подачи заявки;
количество молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
объем средств бюджета муниципального образования области, планируемых к выделению в планируемом году на предоставление социальных выплат;
объем средств областного и федерального бюджетов, необходимый для предоставления социальных выплат в планируемом году.
Заявка должна быть подписана Главой муниципального образования области и скреплена печатью Администрации муниципального образования области.
К заявке прилагаются:
список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
копии правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования области об утверждении норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию области и об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования области.
8. В течение 30 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок министерство рассматривает их и принимает решение в форме приказа о включении или об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии ведомственной целевой программы.
По документам, представленным до 1 июня 2019 года, заявки на предоставление субсидий поданы администрациями муниципальных образований области, решение о включении или об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии ведомственной целевой программы принято министерством в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Новгородской области на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (приложение к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 N 322).
9. Решение об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии ведомственной целевой программы принимается министерством в случаях:
9.1. Несоответствия муниципального образования области критерию отбора, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
9.2. Несоблюдения условий, установленных подпунктами 6.1, 6.2 настоящего Порядка;
9.3. Несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
9.4. Представления заявки и документов с нарушением срока, установленного пунктом 7 настоящего Порядка;
9.5. Непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Министерство уведомляет администрации муниципальных образований области о принятом решении о включении или об отказе во включении муниципального образования области в заявку на участие в мероприятии ведомственной целевой программы в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения. Администрации муниципальных образований области вправе обжаловать данное решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Министерство представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в мероприятии ведомственной целевой программы по форме и в срок, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
12. В случае одобрения заявки об участии в мероприятии ведомственной целевой программы и доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о размере субсидии, предоставляемой областному бюджету, министерство уведомляет администрации муниципальных образований области о необходимости представления в министерство в течение 10 рабочих дней со дня уведомления уточненных списков молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы.
В случае отклонения заявки об участии в мероприятии ведомственной целевой программы Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации министерство уведомляет об этом администрации муниципальных образований области в течение 15 рабочих дней со дня отклонения заявки.
13. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения от администраций муниципальных образований области уточненных списков молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы принимает решение о предоставлении субсидий в форме приказа.
14. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области производится по следующей формуле:
, где:
- |
размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области в планируемом финансовом году; |
|
С |
- |
суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на софинансирование социальных выплат в планируемом финансовом году; |
n |
- |
число муниципальных образований области, участвующих в мероприятии ведомственной целевой программы в планируемом году; |
- |
размер средств, необходимых для предоставления социальных выплат в плановом финансовом году молодым семьям, включенным в список претендентов, из i-го муниципального образования области. |
Суммарный объем средств для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области определяется по формуле:
, где:
- |
объем средств, предусмотренных в областном бюджете для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области, распределяемый на планируемый финансовый год; |
|
- |
размер субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование социальных выплат молодым семьям в планируемом финансовом году. |
Субсидии предоставляются в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной настоящим пунктом, но не более 90,0% расходного обязательства муниципального образования на предоставление социальных выплат молодым семьям.
15. Распределение субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований области устанавливается областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
16. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 (далее Правила), и должно содержать в том числе условия, указанные в подпункте "л(1)" пункта 10 Правил.
Внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с требованиями Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 26.12.2018 N 612 (далее Порядок формирования субсидий).
17. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет предоставление субсидий по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
18. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 Порядка формирования субсидий.
19. Администрация муниципального образования области в порядке и в сроки, определенные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов бюджета муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении показателей результативности предоставления субсидии.
20. Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели. Нецелевое использование субсидий влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из областного бюджета, в порядке, установленном статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.3 Порядка формирования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 18 - 21 Порядка формирования субсидий.
24. В случае если Администрацией муниципального образования области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 11.2 Порядка формирования субсидий, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 27 Порядка формирования субсидий.
25. Освобождение администраций муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 22, 27 Порядка формирования субсидий, производится в соответствии с пунктом 23 Порядка формирования субсидий.
26. Размер средств бюджета муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
27. Целевые показатели результативности предоставления субсидий с указанием значений, которые должны быть достигнуты в целом по Новгородской области в результате предоставления субсидий, определены в приложении к настоящему Порядку.
Оценка эффективности использования субсидии из областного бюджета осуществляется путем сравнения установленных значений целевых показателей результативности предоставления субсидии и значений данных показателей, фактически достигнутых по итогам планового года.
Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидий бюджетам
муниципальных районов и городского округа
Новгородской области на софинансирование
социальных выплат молодым семьям
на приобретение (строительство) жилья
Целевые показатели
результативности предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Новгородской области из областного бюджета
N |
Наименование целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Единица измерения |
Значение целевого показателя результативности предоставления субсидии по годам |
Итоговое значение целевого показателя результативности предоставления субсидии |
Срок достижения итогового целевого показателя результативности предоставления субсидии |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения |
семья |
59 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
461 |
31.12.2025 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 июля 2019 г. N 262 "О государственной программе Новгородской области "Развитие жилищного строительства на территории Новгородской области на 2019 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 12 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 11 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 6 апреля 2024 г. N 165
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 декабря 2023 г. N 567
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 12 октября 2023 г. N 460
Изменения вступают в силу с 17 октября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 8 сентября 2023 г. N 402
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 20 октября 2022 г. N 560
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 мая 2022 г. N 260
Изменения вступают в силу с 18 мая 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 16 ноября 2021 г. N 406
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 13 сентября 2021 г. N 285
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 сентября 2021 г. N 281
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2021 г.
Действие пунктов 23, 25 настоящего Порядка приостановлено с 12 сентября 2021 г. до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 19 марта 2021 г. N 62
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 26 мая 2020 г. N 221
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Правительства Новгородской области от 18 мая 2020 г. N 203
Изменения вступают в силу с 20 мая 2020 г.