Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование приложения 4 изменено с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Приложение 4
к областному закону "О межбюджетных
отношениях в Новгородской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
27 октября 2014 г., 29 октября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района.
Раздел 2 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
2) индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
3) налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением, с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
4) индекс бюджетных расходов поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БО j = ИНП j / ИБР j, где:
БО j - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБР j - индекс бюджетных расходов потенциала j-го поселения.
Пункт 3.1 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
3.1. Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНП j = ((НП j + Дот(П) j) / Н j) / ((НП+Дот(П)) / Н), где:
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го поселения;
НП j - налоговый потенциал j-го поселения;
Дот(П) j - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета j-му поселению;
Н j - численность постоянного населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Дот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного бюджета;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых поселениям. Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, отражающих базы налогообложения поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 3.
Таблица 3
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета
налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Экономический показатель, отражающий базу налогообложения |
Источник данных |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономики |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области |
Земельный налог Единый сельскохозяйственный налог |
площади земель с учетом их кадастровой стоимости |
управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Новгородской области |
Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП ji = ПД i x Норм i x (БН ji / БН i), где:
НП ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;
ПД i - прогноз поступлений i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет области в планируемом году;
Норм i - норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БН ji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БН i - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по следующей формуле:
НП j = E НП ji, где:
НП j - налоговый потенциал j-го поселения;
НП ji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР j = E а i x ИБР ji, где:
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
а i - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов;
ИБР ji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР ji = (БР ji / Н j) / (БР i / Н), где:
БР ji - объем расходов j-го поселения по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н j - численность постоянного населения j-го поселения;
БР i - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по данному муниципальному району, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Раздел 4 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
4. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района производится по следующей формуле:
Д j = РДот(П) x Т j / Т, где:
Дj - размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района j-му поселению;
РДот(П) - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, установленного представительным органом муниципального района;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, установленного представительным органом муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
T j = (ПД п / Н j) x (а - БО j) x ИБР j x Н, где:
T j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности дотации j-го поселения, установленного представительным органом муниципального района;
ПД п - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н j - численность постоянного населения j-го поселения;
а - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, который устанавливается представительным органом муниципального района и определяется отдельно по городским и сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских и сельских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по поселениям;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.