Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование приложения 3 изменено с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
Приложение 3
к областному закону "О межбюджетных
отношениях в Новгородской области"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
4 июля, 7 сентября, 16 ноября 2011 г., 28 октября 2013 г., 27 октября 2014 г., 27 ноября 2015 г., 30 октября 2018 г., 29 октября 2019 г.
Раздел 1 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
1. Основные этапы методики
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) (далее - методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
3) расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
4) расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа).
2. Основные понятия и термины, применяемые в методике
В настоящей методике применяются следующие основные понятия и термины:
1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу);
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом). Расчет производится на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области;
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городскому округу) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района
(городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО j = ИНП j / ИБР j , где:
БО j - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИНП j - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБР j - индекс бюджетных расходов потенциала j-го муниципального района (городского округа).
Пункт 3.1 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
3.1. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н), где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городского округа), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых муниципальным районам (городскому округу). Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, отражающих базы налогообложения муниципальных районов (городского округа) по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городского округа)
Наименование налога |
Экономический показатель, отражающий базу налогообложения |
Источник данных |
Налог на доходы физических лиц |
фонд оплаты труда в целом по экономике |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
оборот розничной торговли оборот общественного питания объем платных услуг, оказываемых населению |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимальный налог |
оборот розничной торговли оборот общественного питания объем платных услуг, оказываемых населению |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по формуле:
НП ji = ПД i x Норм i x (БН ji / БН i ), где:
НП ji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПД i - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет области в планируемом году;
- норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городского округа) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При определении налогового потенциала по налогу на доходы физических лиц:
Норм i = N j + Nсрв i, где:
N j - единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам, в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;
- средневзвешенный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, рассчитывается по формуле:
, - норматив отчислений от налога на доходы физических лиц за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента в бюджеты муниципальных районов (городского округа) соответственно с территории городских и сельских поселений в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
n, m - число соответственно городских и сельских поселений в i-ом муниципальном районе;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал по всем налогам муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji, где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.2. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах муниципальных районов (городского округа) используется репрезентативная система расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городского округа).
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUMai x ИБРji, где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
ai - доля i-го вида расходов в общем объеме расходов муниципальных районов (городского округа);
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (БРji / Нj) / (БРi / Н), где:
БРji - объем расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БРi - объем расходов по i-му виду расходов в среднем по всем муниципальным районам (городскому округу), рассчитанный исходя из утвержденных областных нормативов по видам расходов;
Н - численность постоянного населения Новгородской области.
Раздел 4 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:
Дj = Д(1) j + Д(2) j, где:
Дj - общий размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(1)j - размер первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);
Д(2)j - размер второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу).
Первая часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) предоставляется муниципальным районам (городскому округу), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО*).
Расчет размера первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(1) j = k x (Р - ПД) x T j / T, где:
k - доля первой части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) в общем объеме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), которая принимается равной 0,99;
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение собственных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
ПД - суммарный прогноз доходов по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов муниципальных районов (городского округа). При этом в суммарный прогноз доходов доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, включаются по нормативу 50%;
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до БО*;
T - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) до БО*.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до БО*, рассчитывается по следующей формуле:
T j = (ПДМР(ГО) / Н) x (БО* - БО j) x ИБР j x Н j, где:
ПДМР(ГО) - прогноз налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) Новгородской области в планируемом году;
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
БО* - уровень бюджетной обеспеченности, принятый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Расчет размера второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(2) j=п х k х (ПД j
T - ПД j
П), где:
п - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городского округа) по отношению к прогнозируемым расчетным доходам муниципального района (городского округа);
k - коэффициент, определяющий участие муниципального района (городского округа) в получении второй части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа):
k=0, если ПДjT < ПДjП;
k=1, если ПДjT > ПДjП;
ПДjT - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района (городского округа);
ПДjП - прогнозируемые расчетные доходы j-го муниципального района (городского округа). При этом в прогнозируемые расчетные доходы, доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, включаются по нормативу 50%.
4.1. Утратил силу с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.)
4.2. Утратил силу с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ (изменение применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.)
Раздел 5 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
5. Расчет дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
NЗ j = 100 % х ДЗ j / К j , при этом:
NЗj Nmax - Nj, где:
NЗ j - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности j-му муниципальному району (городскому округу);
ДЗ j - объем дотации или ее части, заменяемый дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, j-му муниципальному району (городскому округу);
- прогноз по налогу на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащий зачислению в консолидированный бюджет области с территории j-го муниципального района (городского округа) в планируемом году;
N max - максимально возможный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц бюджетам муниципальных районов (городского округа), не превышающий норматив отчислений, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации;
- единый норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, установленный муниципальным районам в соответствии со статьей 2 настоящего областного закона;
Раздел 6 изменен с 30 октября 2019 г. - Закон Новгородской области от 29 октября 2019 г. N 472-ОЗ
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.
6. Расчет уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городского округа) после распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа)
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) определяется по следующей формуле:
РБО j = [((НП j + Д j) / Н j) / ((НП + SUM Д j)/ Н)] / ИБР j, где:
РБО j - уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа);
НП j - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Д j - общий размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) j-му муниципальному району (городскому округу);
Н j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городского округа) Новгородской области;
SUM Д j - суммарный объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городского округа) всем муниципальным районам (городскому округу);
Н - численность постоянного населения Новгородской области;
ИБР j - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.