17 января 2022 г.
В соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 27.09.2021 N 2728 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Боровичи", в целях создания условий для эффективного управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Боровичи Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Боровичи".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 22.10.2018 N 3657 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Боровичи".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
4. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Первый заместитель Главы администрации района |
А.Н. Герасимов |
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Боровичи"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 10 ноября 2021 г. N 3246)
17 января 2022 г.
Паспорт
муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет архитектуры и имущественных отношений Администрации муниципального района (далее имущественный отдел, земельный отдел).
2. Соисполнители муниципальной программы:
комитет жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, транспорта и охраны окружающей среды (далее комитет ЖКХ).
отдел информатизации и связи Администрации муниципального района (далее отдел информатизации).
3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
4. Сроки реализации муниципальной программы: 2022 - 2024 годы.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 января 2022 г. N 75
5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
|
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
2022 |
- |
- |
1675 |
- |
1675 |
|
2023 |
- |
- |
1445 |
- |
1445 |
|
2024 |
- |
- |
1445 |
- |
1445 |
|
Всего |
- |
- |
4565 |
- |
4565 |
|
6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
повышение эффективности использования муниципального имущества;
вовлечение в оборот неиспользуемого муниципального имущества и стимулирование деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
увеличение поступлений в бюджет города Боровичи арендной платы за муниципальное имущество;
увеличение поступлений в бюджеты города Боровичи и муниципального района арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
повышение эффективности и прозрачности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена;
создание автоматизированной системы учета объектов муниципального имущества в реестре;
формирование базы данных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
I. Характеристика текущего состояния в сферах земельно-имущественных отношений, приоритеты и цели государственной политики в данных сферах
Управление муниципальным имуществом города Боровичи является неотъемлемой частью деятельности Администрации Боровичского муниципального района в соответствии с Уставом Боровичского муниципального района о принятии к осуществлению части полномочий Администрации города Боровичи по решению вопросов местного значения, по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения города Боровичи.
Стратегической целью имущественного отдела является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом города Боровичи.
Для достижения поставленных целей в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом предполагается выполнение следующих мероприятий:
проведение работ по оформлению прав муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества;
проведение работ по определению рыночной стоимости объектов муниципального имущества;
проведение технической инвентаризации объектов недвижимого муниципального имущества;
разграничение прав собственности на объекты недвижимого муниципального имущества;
выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых и неэффективно используемых объектов муниципального имущества, бесхозяйных и выморочных объектов недвижимого имущества;
усиление контроля по использованию муниципального имущества;
реализация предусмотренных законодательством о защите конкуренции рыночных механизмов (организация аукционов, конкурсов) при предоставлении муниципального имущества в пользование, доверительное управление.
В целях увеличения доходов бюджета города Боровичи проводится мониторинг муниципального имущества с целью передачи имущества в аренду, осуществления приватизация имущества, не используемого для реализации полномочий городского поселения город Боровичи.
Продолжается проведение политики по имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", утвержденным решением Совета депутатов города Боровичи от 24.09.2019 N 243 (с изм. от 29.06.2021 N 51), и в соответствии с Положением о порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", утвержденным решением Совета депутатов города Боровичи от 27.02.2020 N 275. В указанный перечень включено 6 объектов, в том числе 2 объекта недвижимого муниципального имущества и 4 земельных участка.
Арендаторам в определенных сферах деятельности предоставляются льготы, в виде применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, в соответствии с решением Совета депутатов города Боровичи от 30.01.2018 N 162 "Об утверждении Порядка установления начальной (минимальной) цены договора аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом".
Основная деятельность в сфере земельных отношений заключается в осуществлении функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности городского поселения город Боровичи.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является формирование базы данных о земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, повышение эффективности их использования.
Для осуществления функций по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, проводятся работы по регистрации права собственности города Боровичи на земельные участки, которые в соответствии с действующим законодательством отнесены к муниципальной собственности.
Основная деятельность земельного отдела в сфере земельных отношений ориентирована на осуществление комплекса мероприятий, направленных (с учетом целей и задач собственника) на эффективное использование земель, что подразумевает в конечном итоге получение прибыли от их использования. Основная цель эффективного управления земельными отношениями заключается в достижении экономических и социальных интересов собственников, пользователей земельных участков и общества в целом.
Перед земельным отделом стоят следующие задачи:
повышение эффективности использования земельных ресурсов;
улучшение системы охраны земель;
создание правовых, экономических и организационных предпосылок для успешного функционирования всех форм собственности, владения и пользования землей, что требует проведения кадастровых и оценочных работ в отношении земельных участков, реализуемых путем проведения аукциона.
В целях развития электронного взаимодействия между всеми ветвями власти и создания реестра муниципального имущества, организации взаимодействия по вовлечению имущества в хозяйственный оборот и решения других задач по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления планируется модернизация системы управления муниципальным имуществом, приобретение компьютерной и иной оргтехники, а также программных продуктов.
Решение данной задачи создаст условия для эффективного управления городской недвижимостью.
В целом муниципальная программа направлена на повышение эффективности управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории города Боровичи.
Основные цели в сфере земельно-имущественных отношений:
повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом;
эффективное использование земельных ресурсов и совершенствование управления земельными ресурсами.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.
Результаты деятельности хозяйствующих субъектов зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (услуг, работ), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности хозяйствующих субъектов, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Убыточная деятельность хозяйствующих субъектов повлечет срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет платы за использование муниципального имущества и земельных участков.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета города Боровичи. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий муниципальной программы, в частности, на организации предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и областном уровнях);
риски, связанные с судебными спорами.
Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав муниципального образования в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию муниципальной программы, с риском перехода квалифицированных кадров из числа сотрудников - исполнителей муниципальной программы в другие отрасли экономики вследствие причин социально-экономического характера.
Указанные риски могут повлиять на показатели эффективности управления муниципальным имуществом.
В целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры управления указанными рисками:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
обеспечение эффективного взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального района;
совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
проведение ежегодной корректировки показателей и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Ответственные исполнители муниципальной программы совместно с соисполнителями организуют реализацию муниципальной программы, несут ответственность за ее результаты, рациональное использование выделяемых на выполнение муниципальной программы финансовых средств. В процессе реализации муниципальной программы ответственные исполнители вправе инициировать внесение изменений в мероприятия муниципальной программы, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Комитет архитектуры и имущественных отношений Администрации муниципального района совместно с соисполнителями до 10 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовят полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы и направляют в комитет экономики Администрации муниципального района. Мониторинг хода реализации муниципальных программ осуществляет комитет экономики Администрации муниципального района два раза в год (за полугодие, за год).
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 января 2022 г. N 75
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Задача 1. Обеспечение эффективного использования муниципального имущества |
|
||||||
1.1. |
Обеспечение проведения технической инвентаризации, изготовления технических планов, обследования и оценки рыночной стоимости имущества |
имущественный отдел |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
185 |
185 |
185 |
|
1.2. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество |
имущественный отдел |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.3. |
Проведение проверок использования по назначению и сохранности муниципального имущества |
имущественный отдел |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Мониторинг использования муниципального имущества |
имущественный отдел |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Оплата коммунальных услуг по объектам учета казны городского поселения город Боровичи, свободных от прав третьих лиц |
имущественный отдел |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
830 |
800 |
800 |
|
1.6. |
Возмещение затрат по содержанию, текущему ремонту объектов муниципального имущества, находящихся в казне городского поселения город Боровичи и свободных от прав третьих лиц |
имущественный отдел комитет ЖКХ |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
300 |
300 |
300 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение эффективности системы информационного обеспечения в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками |
|||||||
2.1. |
Сбор и внесение в реестр муниципального имущества уточненных сведений об объектах муниципального имущества и актуализация данных по объектам, состоящим на учете в реестре муниципального имущества формирование базы данных арендаторов муниципального имущества и земельных участков |
имущественный отдел, земельный отдел |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
|
2.2. |
Организация обслуживания программных продуктов |
отдел информатизации и связи |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
160 |
160 |
160 |
|
2.3. |
Организация создания системы защиты информации в ПК "БАРС-Аренда" на соответствие требованиям безопасности информации, предъявляемых к защите персональных данных |
отдел информатизации и связи |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
|
|
|
|
2.4. |
Создание информационных условий функционирования систем управления, обеспечение ее необходимой информацией, средствами поиска, накопления, хранения, обработки, передачи информации, организации банков данных |
отдел информатизации и связи |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
|
|
|
|
3. |
Задача 3. Обеспечение рационального и эффективного использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в муниципальной собственности |
|||||||
3.1. |
Организация выполнения кадастровых работ по земельным участкам и работ по оценке рыночной стоимости земельных участков |
земельный отдел |
2022 - 2024 годы |
местный бюджет |
200 |
0 |
0 |
|
3.2. |
Принятие мер по взысканию задолженности по арендной плате за земельные участки |
земельный отдел |
2022 - 2024 годы |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
1675 |
1445 |
1445 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 10 ноября 2021 г. N 3246 "О муниципальной программе "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Боровичи"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 18 ноября 2021 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 6 февраля 2024 г. N 322
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 декабря 2023 г. N 4342
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 13 октября 2023 г. N 3373
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 января 2023 г. N 69
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2022 г. N 3736
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 декабря 2022 г. N 3657
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 ноября 2022 г. N 3176
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 3 октября 2022 г. N 2740
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 25 апреля 2022 г. N 1066
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 марта 2022 г. N 730
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 17 января 2022 г. N 75