23 апреля, 22 декабря 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Перечнем муниципальных программ города Боровичи, утвержденным постановлением Администрации муниципального района от 25.09.2020 N 2469, постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Боровичского муниципального района и города Боровичи, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ" Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы" .
2. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель Главы администрации района |
Е.Ю. Рябова |
Муниципальная программа
"Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 29 октября 2020 г. N 2763)
23 апреля, 22 декабря 2021 г.
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
комитет культуры Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет культуры)
2. Соисполнители муниципальной программы:
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городская централизованная библиотечная система" (далее МБУК "ГЦБС" );
муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центр культурного развития "Боровичи" (далее МБУК "ЦКР" );
муниципальное казенное учреждение "Центр по работе с населением" (далее МКУ "ЦРН" );
организационно-контрольный отдел Администрации муниципального района (далее организационно-контрольный отдел);
комитет образования Администрации Боровичского муниципального района (далее комитет образования);
отдел по спорту и молодежной политике Администрации муниципального района (далее ОСиМП);
инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области (по согласованию).
3. Подпрограммы муниципальной программы:
"Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия" ;
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
N |
Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя |
Значения целевого показателя по годам |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Цель 1. Развитие сферы культуры города Боровичи |
|||||
1.1. |
Задача 1. Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности |
|||||
1.1.1. |
Количество посещений культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения, (ед.) |
830 |
835 |
840 |
845 |
850 |
1.1.2. |
Число пользователей библиотек на 1000 человек населения, (ед.) |
320 |
321 |
322 |
323 |
324 |
1.1.3. |
Число посещений библиотек на 1000 чел. населения, (ед.) |
390 |
395 |
400 |
405 |
410 |
1.1.4. |
Повышение уровня удовлетворенности граждан, проживающих в городе Боровичи, качеством предоставляемых услуг, (%) |
73 |
74 |
75 |
76 |
77 |
1.2. |
Задача 2. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в полноценную жизнь общества, повышения качества жизни детей и молодежи, реализации их инновационного и творческого потенциала. Выявление одаренных детей, создание условий для их художественного и эстетического воспитания, приобретения ими опыта творческой деятельности |
|||||
1.2.1. |
Повышение числа участников городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей (чел.) |
120 |
125 |
130 |
135 |
140 |
1.2.2. |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Боровичи, (%) |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1.2.3. |
Доля лиц в возрасте 14-30 лет, принявших участие и посетивших творческие мероприятия, от общего числа населения города Боровичи, (%) |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1.3. |
Задача 3. Сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры |
|||||
1.3.1. |
Количество специалистов учреждений культуры, прошедших обучение на курсах повышения квалификации), (чел.) |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
1.3.2. |
Прирост средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к уровню прошлого года, (%) |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1.4. |
Задача 4. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры, поддержка творческих инициатив населения |
|||||
1.4.1 |
Объем средств городского бюджета, направленных на укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры, профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов учреждений культуры города Боровичи, (тыс. руб.) |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Цель 2. Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия |
|||||
2.1. |
Задача 1. Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия |
|||||
2.1.1. |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в собственности г. Боровичи и требующих консервации или реставрации в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности г. Боровичи, (%) |
97 |
97 |
96 |
96 |
96 |
2.1.2. |
Доля объектов культурного наследия, имеющих паспорта объектов культурного наследия от общего количества, (%) |
32 |
50 |
70 |
85 |
100 |
2.1.3. |
Количество объектов культурного наследия г. Боровичи, нанесенных на Яндекс карту, (ед.) |
20 |
60 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Цель 3. Реализация приоритетных региональных проектов |
|||||
3.1. |
Задача 1. Реализация проекта "Национальное кино" |
|||||
3.1.1. |
Количество посещений кинозала "Кинопарк" на 1000 человек населения, (ед.) |
445 |
450 |
455 |
460 |
465 |
3.1.2. |
Увеличение посещаемости киносеансов национальных фильмов, (%) |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3.1.3. |
Проведение дней бесплатных кинопоказов в кинозале "Кинопарк" , (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.2. |
Задача 2. Реализация проекта "Единый календарь культурных событий" |
|||||
3.2.1. |
Количество проведенных мероприятий, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, (ед.) |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.2.2. |
Увеличение посетителей на мероприятиях, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, (чел.) |
3000 |
3500 |
3700 |
3900 |
4000 |
3.3. |
Задача 3. Реализация проекта "Творческая молодежь" |
|||||
3.3.1. |
Количество проведенных мероприятий, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, (ед.) |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.3.2. |
Увеличение посетителей на мероприятиях, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, (чел.) |
3500 |
3600 |
3800 |
4000 |
4100 |
3.3.3. |
Число коллективов, студий, отдельных исполнителей, имеющих звание гран-при, лауреата и дипломанта 1 степени международного, всероссийского и регионального уровней, (ед.) |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3.4. |
Задача 4. Реализация проекта "Волонтеры культуры" |
|||||
3.4.1. |
Создание центров общественного движения "Волонтеры культуры" , (ед.) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4.2. |
Количество зарегистрированных волонтеров, (чел.) |
17 |
20 |
25 |
30 |
35 |
3.4.3. |
Количество мероприятий, в которых приняли участие волонтеры, (ед.) |
5 |
10 |
15 |
15 |
15 |
3.4.4. |
Количество собраний и презентационных мероприятий центра, (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.5. |
Задача 5. Реализация проекта "Культурное поколение" |
|||||
3.5.1. |
Количество мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
3.5.2. |
Количество выездных мероприятий в рамках реализации проекта |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4. |
Цель 4. Обеспечение эффективности реализации муниципальной программы |
|||||
4.1. |
Задача 1. Обеспечение эффективности реализации муниципальной программы |
|||||
4.1.1. |
Уровень ежегодного достижения целевых показателей Программы и подпрограмм, (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1.2. |
Доля освоения средств, выделенных на реализацию полномочий в сфере культуры, (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4.1.3. |
Количество публикаций в СМИ о реализации подпрограмм |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
5. Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 годы.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет города Боровичи |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
1319,59 |
- |
33837,501 |
- |
35157,091 |
2022 |
- |
- |
33726,200 |
- |
33726,200 |
2023 |
- |
- |
34800,200 |
- |
34800,200 |
2024 |
- |
- |
34800,200 |
- |
34800,200 |
2025 |
- |
- |
34800,200 |
- |
34800,200 |
ВСЕГО |
1319,59 |
- |
171964,301 |
- |
173283,891 |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
создание новых культурных проектов в культурно-досуговом и библиотечном направлении;
увеличение к 2025 году количества посещений культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения до 850 человек;
увеличение к 2025 году числа пользователей библиотек на 1000 человек населения до 324 человек;
увеличение к 2025 году числа посещений библиотек на 1000 чел. населения до 480 человек;
повышение к 2025 году уровня удовлетворенности граждан, проживающих в городе Боровичи, качеством предоставляемых услуг до 77%;
увеличение к 2025 году числа участников городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей до 140 человек;
увеличение к 2025 году доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Боровичи, до 19%;
увеличение к 2025 году доли лиц в возрасте 14-30 лет, принявших участие и посетивших творческие мероприятия, от общего числа населения города Боровичи до 24%;
увеличение к 2025 году количества посещений кинозала "Кинопарк" на 1000 человек населения до 465 человек;
увеличение к 2025 году посещаемости киносеансов национальных фильмов до 7%;
проведение ежегодно не менее 12 дней бесплатных кинопоказов в кинозале "Кинопарк" ;
увеличение к 2025 году количества проведенных мероприятий, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, до 3 единиц;
увеличение к 2025 году количества посетителей на мероприятиях, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, до 4000 человек;
увеличение к 2025 году количества проведенных мероприятий, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, до 4 единиц;
увеличение к 2025 году посетителей на мероприятиях, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, до 4100 человек;
увеличение к 2025 году числа коллективов, студий, отдельных исполнителей, имеющих звание гран-при, лауреата и дипломанта 1 степени международного, всероссийского и регионального уровней, до 18 единиц;
увеличение к 2025 году количества зарегистрированных волонтеров в волонтерской организации до 20 человек" абзацем следующего содержания "увеличение к 2025 году количества зарегистрированных волонтеров в волонтерской организации до 35 человек;
увеличение к 2025 году количества мероприятий, в которых приняли участие волонтеры, до 15 единиц;
проведение не менее 12 собраний и презентационных мероприятий центра в год;
увеличение к 2025 году количества мероприятий, проведенных в рамках реализации кластерного проекта "Культурное поколение" , до 50;
увеличение к 2025 году количества выездных мероприятий в рамках реализации кластерного проекта "Культурное поколение" до 5 единиц;
повышение среднего уровня заработной платы работников учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" , и средней заработной платой в экономике области;
повышение к 2025 году уровня удовлетворенности граждан, проживающих в городе Боровичи, качеством предоставляемых услуг до 77%.
I. Характеристика текущего состояния в сфере культуры на территории города Боровичи, приоритеты и цели муниципальной политики в данной сфере
Реализация государственной культурной политики на муниципальном уровне предполагает развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и каждому гарантирована свобода творчества. Реализация конституционных прав на участие в культурной жизни предполагает развитие библиотечной и культурно-досуговой деятельности.
Развитие личности сопровождается усилением потребности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей. Необходимость в удовлетворении этих потребностей требует адекватного развития сферы культуры в целом и ее отдельных отраслей.
Анализ состояния муниципальной сферы культуры в городе Боровичи показывает, что остается неудовлетворительным состояние некоторых зданий и материально-техническая оснащенность большинства муниципальных учреждений культуры, что влияет на качество предоставляемых ими услуг.
Программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий в сфере культуры на территории города Боровичи, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение цели и решение задач социально-экономического развития Боровичей.
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами города Боровичи.
С целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры на территории города Боровичи действуют 7 учреждений культуры, 2 со статусом юридического лица - МБУК "Городская централизованная библиотечная система" , которая по состоянию на 31 декабря 2020 года включает 6 библиотек, и МБУК "Центр культурного развития "Боровичи" .
Современная ситуация библиотечного обслуживания населения города Боровичи характеризуется рядом противоречивых тенденций. Библиотеки выполняют важные социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, просветительской, профилактической и информационной инфраструктуры города. Однако уровень материально-технического обеспечения их деятельности (прежде всего в части пополнения библиотечных фондов, компьютеризации библиотек, создания в помещениях библиотек условий для комфортного обслуживания пользователей, хранения и комплектования фондов) в течение последних лет недостаточно высок для выполнения ими осуществляемой деятельности.
На территории города Боровичи решение вопросов по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек осуществляется деятельностью библиотечной системы МБУК "ГЦБС" .
Городская библиотечная сеть включает в себя 6 библиотек-филиалов, фонд которых составляет более 350 тыс. единиц хранения, объем электронного каталога составляет более 50 тыс. единиц, читателями библиотек являются около 17 тыс. пользователей, посещения составляют порядком 100 тыс. человек в год. В библиотеках работают студии, клубы по интересам, проводятся развлекательные и познавательные программы, благотворительные акции, конкурсы, викторины.
Ежегодно библиотеки организуют около 700 массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам, событиям в культурной жизни страны и региона (Пушкинский День, "Здравствуй, школьная планета" , "Литературная гостиная" и другие), всероссийским, международным и городским акциям ("Неделя детской книги" , "БиблиоНочь" , "Живая классика" и другие).
Детская библиотека реализует познавательные и профилактические программы, такие как "Летнее чтение с увлечением!" и "Детство в зоне риска" и др.
В библиотеках оказываются услуги по предоставлению доступа в сеть Интернет.
Анализ актуального состояния городских библиотек позволяет сделать вывод, что по-прежнему основной проблемой является несоответствие между социальной и культурологической функцией библиотек, целями, задачами, объемом выполняемых ими работ, потребностями населения, с одной стороны, и неудовлетворительным ресурсным обеспечением их деятельности, отсутствием необходимого финансирования, с другой стороны. В качестве основных необходимо выделить следующие проблемы деятельности городских библиотек города Боровичи:
несовременный интерьер многих библиотек и неэргономично организованное библиотечное пространство, имеющиеся ограничения в доступности библиотек для маломобильных категорий пользователей, отсутствие специально оборудованных и подготовленных помещений для проведения культурно-просветительских мероприятий снижают привлекательность библиотек для населения, их комфортность и доступность;
недостаточный уровень обновляемости библиотечных фондов. Библиотечный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки, обеспечение качества информационного обслуживания населения. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки. В Боровичах в последние годы сложилась тенденция сокращения обновления книжных фондов библиотек. В результате совокупный библиотечный фонд городской библиотечной системы составляет 362,4 тыс. экземпляров, что значительно сказывается на качестве библиотечно-информационного обслуживания населения города и посещаемости библиотек;
низкий уровень компьютеризации библиотек. Одним из важнейших направлений совершенствования библиотечно-информационного обслуживания населения является информатизация библиотек. В настоящее время более 50% компьютерного парка муниципальных библиотек не соответствует задачам современного обслуживания, морально устарели, имеют высокий износ, требуют обновления. Учитывая высокий показатель ежедневно обслуживаемых библиотеками пользователей, имеющийся ресурс техники не может в полном объеме обеспечить качество и доступность библиотечных услуг.
Современные компьютерные системы необходимы библиотекам как для организации работы по комплектованию и сохранению фондов (создание электронных каталогов и баз данных, оцифровка литературы, документооборот), так и для обеспечения доступа к электронным изданиям.
Развитие библиотечной системы города Боровичи предполагается осуществлять по направлениям:
достижение показателя фактической обеспеченности общедоступными муниципальными библиотеками от нормативной потребности;
развитие специализаций на базе библиотек-филиалов: детские библиотеки, библиотеки семейного чтения, специализированные библиотеки (редкой книги, краеведческой книги);
повышение заработной платы работников муниципальных библиотек;
повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными библиотеками.
Культурный досуг жителей города Боровичи обеспечивается муниципальным учреждением культуры Центр культурного развития "Боровичи" .
Основной деятельностью учреждения является предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
Деятельность планируется в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха. Учреждение предоставляет услуги всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
Учреждение является не только местом отдыха, досуга и коммуникации населения, но и имеет в числе своих главных задач поддержку института семьи; выявление и поддержку позитивных, социально приемлемых предпочтений и запросов молодежи; формирование программ героико-патриотического воспитания молодежи; пропаганду здорового образа жизни и проведение кинопоказов; работу по сохранению нематериального культурного наследия страны, развитию и пропаганде народной культуры; развитие жанров любительского искусства.
Основными видами деятельности ЦКР "Боровичи" являются:
организация работы клубных формирований,
организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок и других форм показа результатов творческой деятельности формирований,
проведение культурно-массовых мероприятий,
организация досуга различных групп населения, в том числе предоставление платных услуг,
кинопоказ и проведение тематических киновечеров, встреч, праздников и фестивалей,
В рамках реализации Программы планируется осуществить развитие учреждения по следующим направлениям:
укрепление материальной базы учреждения, его техническое оснащение современным оборудованием, техникой и музыкальными инструментами, художественное оформление здания и благоустройство территории,
создание в КДУ комфортных условий для отдыха, общения и занятий творчеством различных категорий населения,
развитие традиционных и поддержка новых форм культурно-досуговой деятельности, инновационных проектов, культурных инициатив, акций, направленных на сохранение и развитие национальных культур, на работу с семьями, детьми и молодежью,
развитие любительских художественных коллективов, создание условий для их участия в фестивалях и конкурсах самодеятельного творчества, поддержка и стимулирование руководителей творческих коллективов,
сохранение традиций проведения народных праздников в течение календарного года, фестивалей, конкурсов художественной самодеятельности,
сохранение высокого уровня качества и доступности культурно-досуговых услуг, в том числе для детской аудитории,
повышение заработной платы работников учреждения при одновременном соблюдении требований Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики, утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 3453 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики".
Участие в культурной жизни города обеспечивается не только услугами и результатами работы учреждения культуры, но и культурным досугом, для организации которого на территории города Боровичи ежегодно проводятся городские культурно-массовые мероприятия. Основная задача культурно-массовых мероприятий - вовлечь как можно больше горожан в культурный досуг не только в качестве зрителей, но и в качестве участников (выступление в творческих коллективах, участие в конкурсах).
Анализ результатов деятельности КДУ за 2018 - 2020 годы показывает, что ежегодно на территории города Боровичи проводится 10 городских и более 30 районных культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам (Новогодние каникулы, День Победы, День города и другие).
Учреждения культурно-досугового типа постоянно испытывают проблемы с нехваткой средств на приобретение современного звукового и свето-технического оборудования, костюмов для коллективов художественной самодеятельности, учреждения не имеют возможности отправить свои коллективы для участия в региональных и всероссийских конкурсах.
Указанные мероприятия являются высокозатратными.
На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями для сферы культуры определены следующие:
обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала каждой личности;
сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры;
укрепление единого культурного и информационного пространства на территории города Боровичи
Участие органов местного самоуправления в реализации муниципальной программы осуществляется в рамках указанных полномочий за счет местного бюджета, субсидий из областного бюджета, иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, внебюджетных средств.
Реализация мероприятий органами местного самоуправления внесет значительный вклад в достижение целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм.
Вместе с тем, несмотря на определенные достижения, в отрасли остаются нерешенными ряд проблем:
слабая материально-техническая база учреждений культуры;
низкий уровень оснащенности учреждений современной компьютерной техникой;
недостаточность техники и оборудования;
необходимость капитальных и текущих ремонтов учреждений;
отставание комплектования библиотечного фонда от потребности в обновлении фондов.
От того, насколько успешно будут решаться эти проблемы в ближайшие годы, зависит увеличение количества и улучшение качества предлагаемых учреждениями услуг населению и рост внебюджетных поступлений, что влечет за собой информационное продвижение города Боровичи и благоприятно скажется на улучшении его имиджа.
II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Большое значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены определенные риски ее реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, задержкой формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, туризма и смежных областях.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры.
Способами ограничения финансовых рисков выступают следующие меры:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования, в том числе на основе выявления и внедрения лучшего регионального и международного опыта по данному вопросу.
Еще один вид риска - усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения учреждений культуры - может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг в рассматриваемой сфере.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации сферы культуры.
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сферах культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры.
В сфере культуры эти риски могут привести к резкому уменьшению объема информации, получаемой в рамках культурного обмена, а также снижению возможностей проведения культурных мероприятий в рамках гастрольной и выставочной деятельности.
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, недостаточно высоким уровнем заработной платы имеющихся специалистов сферы культуры, слабой материально-технической базой учреждений культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством повышения среднего уровня заработной платы работников сферы культуры, модернизации материально-технической базы учреждений культуры и регулярной переподготовки (повышения квалификации) специалистов.
III. Механизм управления реализацией муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями.
Мониторинг хода реализации муниципальной программы осуществляет комитет экономики Администрации муниципального района (далее комитет экономики). Результаты мониторинга и оценки выполнения целевых показателей ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, докладываются Главе муниципального района.
Комитет финансов Администрации Боровичского муниципального района представляет в комитет экономики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе с учетом внесения изменений в объемы финансирования муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы "Развитие культуры на территории города Боровичи (2021 - 2025 годы)" совместно с соисполнителями до 10 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению N 5 к порядку, утвержденному постановлением Администрации муниципального района от 07.12.2016 N 3073, и направляет в комитет экономики.
К отчету прилагается пояснительная записка. В случае невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, в пояснительной записке указываются сведения о причинах невыполнения, а также информация о причинах неполного освоения финансовых средств.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального района, курирующий сферу культуры, и осуществляющий взаимодействие органов исполнительной власти, организаций по вопросам культуры.
Контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы, координацию выполнения мероприятий муниципальной программы, обеспечение эффективности реализации муниципальной программы, подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, механизма реализации муниципальной программы, исполнителей муниципальной программы, целевых показателей реализации муниципальной программы осуществляет комитет культуры.
Контроль за расходованием бюджетных средств, в рамках реализации муниципальной программы, осуществляется в установленном законодательством порядке.
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
IV. Мероприятия муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Культура города Боровичи |
|||||||||
1.1. |
Реализация подпрограммы "Культура города Боровичи" |
МБУК "ЦКР" , МАУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
бюджет города Боровичи |
34074,091 |
33726,2 |
34800,2 |
34800,2 |
34800,2 |
|
2. |
Задача 2. Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия |
|||||||||
2.1. |
Реализация подпрограммы "Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия" |
МБУК "ЦКР" , МАУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Реализация приоритетных национальных направлений |
|||||||||
3.1 |
Реализация подпрограммы "Наследие и современность" |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
бюджет города Боровичи |
1083,0 |
- |
- |
- |
- |
|
3.2 |
Реализация подпрограммы "Волонтеры культуры |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Реализация подпрограммы "Культурное поколение" |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Задача 3. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы" |
|||||||||
4.1. |
Реализация подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы" |
МБУК "ЦКР" , МАУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
35157,091 |
33726,2 |
34800,2 |
34800,2 |
34800,2 |
V. Подпрограмма "Культура города Боровичи" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
МБКУ "ЦКР" ;
МБУК "ГЦБС" ;
МКУ "ЦРН" ;
организационно-контрольный отдел.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет города Боровичи |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
1319,59 |
- |
32754,501 |
- |
34074,091 |
2022 |
- |
- |
33726,2 |
|
33726,2 |
2023 |
- |
- |
34800,2 |
|
34800,2 |
2024 |
- |
- |
34800,2 |
|
34800,2 |
2025 |
- |
- |
34800,2 |
|
34800,2 |
ВСЕГО |
1319,59 |
- |
170881,301 |
|
172200,891 |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
создание новых культурных проектов в культурно-досуговом и библиотечном направлении;
увеличение к 2025 году количества посещений культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения до 850 человек;
увеличение к 2025 году количества посещений платных культурно-досуговых мероприятий на 1000 человек населения до 395 человек;
увеличение к 2025 году числа пользователей библиотек на 1000 человек населения до 324 человек;
сохранение среднего количества книговыдач читателям городских библиотек на 1000 человек населения;
увеличение к 2025 году числа посещений библиотек на 1000 чел. населения до 480 человек;
увеличение к 2025 году количества клубных формирований и любительских объединений до 21 единицы;
повышение к 2025 году уровня удовлетворенности граждан, проживающих в города Боровичи, качеством предоставляемых услуг до 77%;
увеличение к 2025 году числа участников городских, региональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей до 140 человек;
увеличение к 2025 году доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города Боровичи, до 19%;
увеличение к 2025 году доли лиц в возрасте 14-30 лет, принявших участие и посетивших творческие мероприятия, от общего числа населения города Боровичи до 24%;
увеличение к 2025 году количества формирований, объединений, клубов по интересам для детей и молодежи до 17.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
6. Мероприятия подпрограммы "Культура города Боровичи"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Обеспечение прав граждан на равный доступ к культурным ценностям и участию в культурной жизни, создание условий для развития и реализации творческого потенциала личности |
|||||||||
1.1. |
Развитие культурно-досуговой деятельности: проведение мероприятий в рамках реализации муниципального задания; организация работы КЛФ; содержание учреждений клубного типа |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
бюджет города Боровичи |
14200,000 |
14849,500 |
15276,900 |
15276,900 |
15276,900 |
|
областной бюджет |
557,645 |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2 |
Проведение общественно-значимых мероприятий: проведение муниципального этапа конкурса "Живая классика" |
МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
1.1 - 1.2, 1.6, 1.7 |
бюджет города Боровичи |
9,4 |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Проведение работ по противопожарной, антитеррористической безопасности, гражданской обороне в сфере культуры города Боровичи |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
1.8 |
бюджет города Боровичи |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры города Боровичи: учреждения клубного типа; учреждения библиотечного типа |
МБУК "ЦКР" , МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
1.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Развитие библиотечного дела в городе Боровичи: проведение мероприятий в рамках муниципального задания; содержание учреждений библиотечного типа |
МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
1.3 - 1.5, 1.8 |
бюджет города Боровичи |
15380,0 |
15999,7 |
16531,2 |
16531,2 |
16531,2 |
областной бюджет |
761,945 |
|
|
|
|
|||||
1.7. |
Комплектование книжных фондов |
МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
1.3 - 1.5, 1.8 |
бюджет города Боровичи |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Укрепление материально-технической базы библиотек |
МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
1.3 - 1.5, 1.8 |
бюджет города Боровичи |
50,0 |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры города Боровичи |
МКУ "ЦРН" |
2021 - 2025 годы |
- |
бюджет города Боровичи |
2865,101 |
2877,0 |
2992,1 |
2992,1 |
2992,1 |
2. |
Задача 2. Создание условий для вовлечения детей и молодежи в полноценную жизнь общества, повышения качества жизни детей и молодежи, реализации их инновационного и творческого потенциала. Выявление одаренных детей, создание условий для их художественного и эстетического воспитания, приобретения ими опыта творческой деятельности |
|||||||||
2.1 |
Мероприятия по вовлечению молодежи г. Боровичи в творческие мероприятия: организация работы детских и молодежных КЛФ; организация участия детей и молодежи в фестивалях, смотрах, конкурсах |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
2.1 - 2.4, 1.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Задача 3. Сохранение кадрового потенциала сферы культуры, повышение престижности и привлекательности профессии работника культуры |
|||||||||
3.1. |
Развитие профессионального образования в сфере культуры, подготовка кадров для учреждений культуры города Боровичи |
МБУК "ЦКР" , МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
34074,091 |
33726,2 |
34800,2 |
34800,2 |
34800,2 |
VI. Подпрограмма "Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
комитет культуры.
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
- |
- |
- |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение к 2025 году количества объектов культурного наследия г. Боровичи, имеющих паспорта объектов культурного наследия, до 100%;
уменьшение к 2025 году доли объектов культурного наследия г. Боровичи, требующих ремонта или консервации.
6. Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия |
|||||||||
1.1 |
Сохранение и популяризация культурного и исторического наследия: проведение ремонтов объектов культурного наследия; выпуск буклетов и иных печатных (мультимедийных) материалов, посвященных объектам культурного наследия, находящихся на территории города Боровичи |
комитет культуры |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Подпрограмма "Наследие и современность" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
МБУК "ЦКР" .
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
- |
1083,0 |
- |
1083,0 |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
1083,0 |
- |
1083,0 |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
проведение ежегодно не менее 12 дней бесплатных кинопоказов в кинозале "Кинопарк" ;
увеличение к 2025 году количества проведенных мероприятий, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, до 3 единиц;
увеличение к 2025 году количества посетителей на мероприятиях, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области, до 4000 человек;
увеличение к 2025 году количества проведенных мероприятий, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, до 4 единиц;
увеличение к 2025 году посетителей на мероприятиях, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области, до 4100 человек;
увеличение к 2025 году числа коллективов, студий, отдельных исполнителей, имеющих звание гран-при, лауреата и дипломанта 1 степени международного, всероссийского и регионального уровней, до 18 единиц.
Пункт 6 изменен. - Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
6. Мероприятия подпрограммы "Наследие и современность"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Реализация приоритетного проекта "Национальное кино" |
|||||||||
1.1. |
Содействие в организации проведения кинофестивалей, акций, торжественных мероприятий, посвященных кинопоказам. Участие в кинофестивале исторических фильмов "Вече" |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Реализация приоритетного проекта "Единый календарь культурных событий" |
|||||||||
2.1. |
Проведение мероприятий, включенных в Единый календарь культурных событий Новгородской области: фестиваль им. А.К.Лядова; организация выставок современного искусства; проведение мероприятий в рамках Дня города; организация проведения межрегионального фестиваля авторской песни "Мстинские созвучия. Перезагрузка" |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
бюджет города Боровичи |
1083,0 |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Реализация приоритетного проекта "Творческая молодежь" |
|||||||||
3.1. |
Проведение мероприятий, включенных в программу "Творческая молодежь" Новгородской области: организация проведения межрайонного фестиваля детского творчества "Хрустальная нота" ; организация проведения межрегионального фестиваля авторской песни "Мстинские созвучия. Перезагрузка" ; организация проведения Дней открытых дверей; организация работы КЛФ для детей и молодежи |
МБУК "ЦКР" , МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
1083,0 |
- |
- |
- |
- |
VIII. Подпрограмма "Волонтеры культуры" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
МБУК "ЦКР" .
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
- |
- |
- |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение к 2025 году количества зарегистрированных волонтеров в волонтерской организации до 20 человек;
увеличение к 2025 году количества мероприятий, в которых приняли участие волонтеры, до 15 единиц;
проведение не менее 12 собраний и презентационных мероприятий центра в год.
6. Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Реализация приоритетного кластерного проекта "Культурное поколение" |
|||||||||
1.1 |
Оказание содействия добровольческому движению на территории города Боровичи |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
IX. Подпрограмма "Культурное поколение" муниципальной программы
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
МБУК "ЦКР" .
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
ВСЕГО |
- |
- |
- |
- |
- |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
увеличение к 2025 году количества мероприятий, проведенных в рамках реализации кластерного проекта "Культурное поколение" , до 50;
увеличение к 2025 году количества выездных мероприятий в рамках реализации кластерного проекта "Культурное поколение" до 5 единиц.
6. Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Реализация приоритетного кластерного проекта "Культурное поколение" |
|||||||||
1.1 |
Проведение мероприятий в рамках кластерного проекта: спектакли, выставки, мастер-классы, познавательные программы |
МБУК "ЦКР" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
X. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы"
Паспорт подпрограммы
1. Исполнители подпрограммы:
Администрация Боровичского муниципального района;
МБКУ "ЦКР" ;
МБУК "ГЦБС" .
2. Задачи и целевые показатели подпрограммы:
3. Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 годы.
4. Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования * |
||||
областной бюджет |
федеральный бюджет |
бюджет муниципального района |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2021 |
- |
- |
- |
- |
- |
2022 |
- |
- |
- |
- |
- |
2023 |
- |
- |
- |
- |
- |
2024 |
- |
- |
- |
- |
- |
2025 |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
- |
- |
* - объем финансирования уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период
5. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
уровень ежегодного достижения целевых показателей муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм -100%;
доля освоения средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере культуры -100%;
повышение количества публикаций в СМИ о реализации программы до 9 статей в год к 2025 году.
6. Мероприятия подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта подпрограммы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы |
|||||||||
1.1. |
Формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по развитию сферы культуры, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры |
Администрация муниципального района; МБУК "ЦКР" , МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение соблюдения законодательства в сфере культуры |
|||||||||
2.1. |
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере культуры и туризма в целях эффективного исполнения полномочий |
Администрация муниципального района; МБКУ "ЦКР" , МБУК "ГЦБС" |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
3. |
Задача 3. Мониторинг показателей выполнения мероприятий муниципальной программы |
|||||||||
3.1. |
Организация и проведение мониторинга показателей выполнения мероприятий муниципальной программы с целью своевременного принятия мер |
Администрация муниципального района, комитет культуры |
2021 - 2025 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 29 октября 2020 г. N 2763 "О муниципальной программе "Развитие культуры на территории города Боровичи на 2021 - 2025 годы"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Боровичского муниципального района" от 10 декабря 2020 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 27 марта 2024 г. N 898
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 1 декабря 2023 г. N 4019
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 18 октября 2022 г. N 2974
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 14 октября 2022 г. N 2924
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 апреля 2022 г. N 1099
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 22 декабря 2021 г. N 3782
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 23 апреля 2021 г. N 1023