Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 15 июля 1997 г. N 04-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел письмо, по вопросу взыскания пени и о применении контрольно-кассовых машин и сообщает следующее.
Все предложения граждан России, поступающие в Министерство финансов Российской Федерации, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются в законотворческом процессе.
Налоговая система Российской Федерации, действующая с 1992 года, несмотря на многочисленные изменения и уточнения, содержит существенные недостатки, как справедливо отмечено в Вашем письме. Вопросы, изложенные в Вашем письме, нашли отражение в проекте Налогового кодекса.
В целях создания стабильной, справедливой и конкурентноспособной налоговой системы разработан проект Налогового кодекса Российской Федерации, принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19 июня 1997 года в первом чтении.
Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций свидетельствует о наличии в этой сфере бизнеса неконтролируемого движения капиталов, значительной массы налично-денежного оборота, массового сокрытия доходов от налогообложения. Современные условия развития рыночных отношений в России требуют более эффективных экономических и правовых подходов к увеличению сбора налогов. В настоящее время Правительством Российской Федерации принимаются меры с целью ликвидации неучтенного налично-денежного оборота, предотвращения сокрытия прибыли от налогообложения и обеспечения поступлений в доход бюджетов всех уровней. Так, с 1 апреля нынешнего года постановлением Правительства Российской Федерации (N 11 от 06.01.97) при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах вводится обязательное применение контрольно-кассовых машин.
Вместе с тем, Президент отклонил предложение Госналогслужбы России, в части предоставления права налоговым органам производить контрольные закупки и расценил, как возложение на налоговые органы несвойственных им функций.
Естественно, в условиях повального ухода от налогообложения, нарушения сроков расчетов с бюджетом, важность совершенствования налогового законодательства осознается всеми.
В связи с этим разработанный проект Налогового кодекса предусматривает создание оптимального налогового режима для экономической деятельности, упор при проведении реформы делается на повышение налогообложения тех видов деятельности, где сосредоточиваются реальные доходы, а также на усиление стимулирующей функции налогов.
Разграничены и более конкретизированы полномочия органов налоговой службы и федеральных органов налоговой полиции, регламентирована процедура проведения налоговых проверок, дифференцированы меры ответственности за налоговые нарушения.
Что касается вопросов начисления и взыскания сумм пеней за несвоевременную уплату налоговых платежей в бюджет, то согласно действующему налоговому законодательству это входит в компетенцию Государственной налоговой службы Российцской Федерации, которая в соответствии с предоставленным ей правом может в случае производственной необходимости предоставлять предприятиям и организациям отсрочки (рассрочки) по уплате штрафных санкций и пеней. В то же время, действующим налоговым законодательством не предусмотрено полное освобождение отдельных налогоплательщиков от взыскания пеней, начисленных за задержку налоговых платежей в бюджет.
В заключение хотим заметить, что текущие преобразования помогут ликвидировать те негативные моменты и перейти на рациональный налоговый режим.
Заместитель Начальника
Департамента |
А.И.Косолапов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 15 июля 1997 г. N 04-01-10
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями