Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 17 июля 1997 г. N 04-03-01
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Минфин России, рассмотрев письмо премьер-министра Украины П.Лазаренко по вопросам применения налога на добавленную стоимость и акцизов при осуществлении внешнеторговой деятельности между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины, а также о введении с 15 мая 1997 года на сахар белый, происходящий с территории Украины, повышенной ставки таможенной пошлины, сообщает следующее. В проекте специальной части Налогового кодекса Российской Федерации, принятого Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении 19 июня 1997 года, включено положение, предусматривающее с 2000 года освобождение от налога на добавленную стоимость и акцизов поставок российских товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектам всех государств-участников СНГ, в том числе Украины, и обложение этими налогами товаров, происходящих с территории государств-участников СНГ и ввозимых на российскую таможенную территорию. В целях сокращения потерь федерального бюджета России, которые при положительном сальдо в товарообороте с Украиной могут возникнуть в связи с переходом на систему взимания налога на добавленную стоимость по принципу "страна назначения", необходимо осуществить комплекс мер по обустройству российско-украинской границы. В связи с изложенным заключать двустороннее межправительственное соглашение о принципах взимания налога на добавленную стоимость и акцизов при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемых на территориях Российской Федерации и Украины, в настоящее время считаем нецелесообразным. Что касается освобождения от налога на добавленную стоимость продукции, поставляемой российскими организациями (предприятиями) в рамках Соглашения об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств-участников СНГ, то согласно статье 15 Федерального закона от 15.07.95 N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" международные договора Российской Федерации, исполнение которых требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, а также устанавливающие иные правила, чем предусмотрены действующим законодательством, подлежат ратификации. В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона. В связи с изложенным, а также учитывая, что возмещение налога на добавленную стоимость по материальным ресурсам производственного назначения, предусмотренное Положением о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов по поставкам товар в (услуг) по производственной кооперации при расчетах между хозяйствующими субъектами государств-участников СНГ от 17 января 1997 года, не было учтено при утверждении федерального бюджета на 1997 год, данное Положение может вступить в силу на территории Российской Федерации только после принятия соответствующего федерального закона. Одновременно сообщается, что мнение Минфина России по вопросу введения с 15 мая 1997 года на сахар белый, происходящий с территории Украины, повышенной ставки таможенной пошлины, направлено в адрес Минсотрудничества России письмом от 26.06.97 N 1-0-08/194 "О введении ставок ввозных таможенных пошлин на сахар белый".
О.В.Вьюгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 17 июля 1997 г. N 04-03-01
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями