Принято Думой Великого Новгорода 29 сентября 2011 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород, Положением о бюджетном процессе, утвержденным решением Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 688, Дума Великого Новгорода решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городского округа Великий Новгород.
2. Признать утратившими силу:
решение Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 N 549 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий";
решение Думы Великого Новгорода от 01.09.2009 N 476 "О внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода от 24.05.2007 N 549 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий";
решение Думы Великого Новгорода от 28.01.2010 N 588 "О рассмотрении протеста заместителя прокурора Великого Новгорода";
пункт 2 решения Думы Великого Новгорода от 24.11.2010 N 842 "О внесении изменений в отдельные решения Думы Великого Новгорода".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода |
Ю.И. Бобрышев |
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального
образования - городского округа Великий Новгород
(утв. решением Думы Великого Новгорода
от 4 октября 2011 г. N 1080)
I. Общие положения
1. Основные положения
1.1. Муниципальная гарантия муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее муниципальная гарантия) - это вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование - городской округ Великий Новгород (далее - гарант) обязано при наступлении предусмотренного в муниципальной гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена муниципальная гарантия (далее - бенефициар), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Великого Новгорода в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (далее - принципал) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Муниципальная гарантия обеспечивает:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
1.3. Муниципальная гарантия может предоставляться в обеспечение обязательств юридических лиц (далее - претенденты) для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
1.4. Муниципальная гарантия не предоставляется в части обеспечения исполнения обязательств принципала по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.5. Муниципальная гарантия не может быть предоставлена в обеспечение обязательств юридического лица:
1) находящегося в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
2) имеющего просроченную задолженность по предоставленным ранее бюджетным средствам на возвратной основе и (или) обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
3) имеющего неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Великим Новгородом.
1.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
1.7. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальной гарантии, включается в состав долга Великого Новгорода как вид долгового обязательства.
1.8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в долговой книге Великого Новгорода.
2. Основания для предоставления муниципальной гарантии
От имени Великого Новгорода предоставление муниципальных гарантий осуществляется Администрацией Великого Новгорода на основании решения Думы Великого Новгорода о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановления Администрации Великого Новгорода, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Программа муниципальных гарантий Великого Новгорода
3.1. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы предоставления гарантий, установленной в программе муниципальных гарантий Великого Новгорода в валюте Российской Федерации (далее - программа муниципальных гарантий), утвержденной решением Думы Великого Новгорода о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем, которого превышает 100 тысяч рублей.
4. Правовой акт о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной гарантии
4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии оформляется постановлением Администрации Великого Новгорода.
4.2. В постановлении Администрации Великого Новгорода о предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) основания для выдачи муниципальной гарантии;
2) наименование принципала;
3) наименование бенефициара;
4) предельная сумма муниципальной гарантии;
5) направление (цель) гарантирования;
6) способ (способы) обеспечения обязательств принципала по муниципальной гарантии;
7) вид ответственности (субсидиарная или солидарная) гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.
4.3. В постановлении Администрации Великого Новгорода об отказе в предоставлении муниципальной гарантии указываются:
1) наименование претендента;
2) основания для отказа в предоставлении муниципальной гарантии.
5. Договор о предоставлении муниципальной
гарантии и муниципальная гарантия
5.1. На основании постановления Администрации Великого Новгорода о предоставлении муниципальной гарантии Администрация Великого Новгорода заключает договор о предоставлении муниципальной гарантии Великого Новгорода (далее - договор о предоставлении муниципальной гарантии) с бенефициаром и принципалом в утвержденной Администрацией Великого Новгорода форме.
5.2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии готовит структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, координирующее работу соответствующей отрасли (далее - структурное подразделение).
5.3. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии и в муниципальной гарантии указываются:
1) наименование гаранта (Великий Новгород) и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта;
2) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
3) объем обязательств гаранта по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
4) определение гарантийного случая;
5) наименование принципала;
6) наименование бенефициара;
7) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
8) основания для выдачи муниципальной гарантии;
9) вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
10) срок действия муниципальной гарантии;
11) порядок исполнения гарантом обязательств по муниципальной гарантии;
12) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
13) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
14) субсидиарная либо солидарная ответственность гаранта;
15) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением Думы Великого Новгорода и правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
5.4. После заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии Администрацией Великого Новгорода выдается гарантия в утвержденной ею форме.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
5.5. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и в сроки, указанные в требовании гаранта.
6. Договор об обеспечении принципалом
обязательств по муниципальной гарантии
До заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии Администрация Великого Новгорода заключает с принципалом договор об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
7. Способы обеспечения обязательств
принципала по муниципальной гарантии
7.1. Способами обеспечения исполнения регрессных обязательств по муниципальной гарантии принципалом могут быть только государственные гарантии, банковские гарантии, поручительства, залог имущества (за исключением имущества организаций, собственником акций которых является Великий Новгород, а также имущественных прав в виде долей в уставном капитале обществ) в размере не менее 100 процентов объема обязательств по муниципальной гарантии.
Принципал, являющийся юридическим лицом с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом, в качестве дополнительного обеспечения регрессных обязательств по муниципальной гарантии предоставляет поручительства участников (акционеров), имеющих доли (акции) в размере не менее 25 процентов.
7.2. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно иметь высокую степень ликвидности.
7.3. Оценка имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предметом договора залога не может являться имущество, находящееся в собственности Великого Новгорода. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
7.4. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости с установлением в договоре в качестве выгодоприобретателя Администрации Великого Новгорода.
7.5. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом Великого Новгорода, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
7.6. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется комитетом финансов Администрации Великого Новгорода в установленном им порядке.
8. Условия предоставления муниципальных гарантий
8.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Великим Новгородом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Великим Новгородом.
8.2. При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных муниципальных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
II. Порядок предоставления муниципальных гарантий
9. Заявка на получение муниципальной гарантии
и проверка документов на предоставление муниципальной гарантии
9.1. Письменная заявка на получение муниципальной гарантии с указанием ее размера, срока действия и целевого назначения, а также сведений о предполагаемом обеспечении исполнения регрессных обязательств перед гарантом при наступлении гарантийного случая направляется претендентом в комитет финансов Администрации Великого Новгорода.
9.2. К заявке прилагаются документы, перечень которых устанавливается Администрацией Великого Новгорода (далее - перечень).
9.3. Комитет финансов Администрации Великого Новгорода:
1) осуществляет проверку представленных претендентом документов на соответствие их перечню и при соответствии представленных документов перечню направляет их копии в течение трех рабочих дней после получения документов:
а) в структурное подразделение Администрации Великого Новгорода, координирующее работу соответствующей отрасли (далее - структурное подразделение) - для подготовки заключения об обоснованности предоставления муниципальной гарантии;
б) в комитет экономики Администрации Великого Новгорода - для подготовки заключения о результатах оценки социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода при предоставлении муниципальной гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов;
2) возвращает претенденту документы при их несоответствии перечню в течение трех рабочих дней после получения документов;
3) проводит анализ финансового состояния претендента и готовит заключение о его финансовом состоянии в течение 14 рабочих дней при наличии документов, соответствующих перечню.
10. Заключение об обоснованности
предоставления муниципальной гарантии
10.1. Заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии готовится структурным подразделением и направляется в комитет финансов Администрации Великого Новгорода в течение 14 рабочих дней.
В случае отсутствия в представленных документах информации, подтверждающей расчеты объема инвестиционных вложений, объема запрашиваемой муниципальной гарантии, срока окупаемости проекта, срока предоставления муниципальной гарантии, и (или) выявленных ошибках в этих расчетах, не позволяющих подготовить заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии, структурное подразделение в течение трех рабочих дней после получения документов возвращает их претенденту на доработку.
При этом срок, установленный настоящим пунктом для подготовки заключения об обоснованности предоставления муниципальной гарантии, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.
10.2. Заключение об обоснованности предоставления муниципальной гарантии на цели, связанные с реализацией инвестиционных проектов, основывается на показателях бизнес-плана инвестиционного проекта.
11. Заключение об оценке социально-экономической значимости
и бюджетной эффективности реализации
инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода
11.1. Заключение об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода готовится комитетом экономики Администрации Великого Новгорода и направляется в комитет финансов Администрации Великого Новгорода в течение 14 рабочих дней.
В случае выявления противоречий в представленных документах и (или) их несоответствия установленным требованиям к содержанию или оформлению (наличие неполных или недостоверных сведений для расчета критериев социально-экономической значимости и бюджетной эффективности проекта) комитет экономики Администрации Великого Новгорода в течение трех рабочих дней после получения документов возвращает их претенденту на доработку.
При этом срок, установленный настоящей статьей для подготовки заключения об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода, прерывается до даты представления претендентом доработанных документов.
11.2. Критериями оценки социально-экономической значимости инвестиционных проектов на территории Великого Новгорода являются:
1) соответствие цели реализации инвестиционного проекта приоритетным направлениям развития Великого Новгорода;
2) увеличение валового регионального продукта в рамках реализации инвестиционного проекта;
3) дополнительное создание и (или) сохранение рабочих мест с уровнем заработной платы не ниже среднемесячной начисленной заработной платы одного работника (статистического показателя, характеризующего основные итоги социально-экономического положения Великого Новгорода) за период на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на получение муниципальной гарантии.
11.3. Критерием оценки бюджетной эффективности предоставления гарантии является коэффициент роста налоговых поступлений в бюджет Великого Новгорода. Коэффициент роста рассчитывается как отношение объема исчисленных налоговых поступлений с учетом реализации инвестиционного проекта за весь период действия муниципальной гарантии к объему исчисленных налоговых поступлений за этот же период без учета реализации инвестиционного проекта.
11.4. Для признания инвестиционного проекта эффективным в целях предоставления муниципальной гарантии указанный показатель должен быть больше 1 (единицы). Инвестиционный проект, реализуемый вновь созданной организацией, признается бюджетно-эффективным.
12. Заключение о целесообразности
предоставления муниципальной гарантии
12.1. Для решения вопросов о целесообразности предоставления муниципальной гарантии Администрацией Великого Новгорода создается постоянно действующая комиссия по отбору заявок юридических лиц на предоставление муниципальных гарантий (далее - комиссия по отбору заявок).
12.2. Заявка претендента с прилагаемыми к ней документами, положительными заключениями, указанными в разделах 10, 11 настоящего Порядка, и положительным заключением по результатам анализа финансового состояния претендента направляется комитетом финансов Администрации Великого Новгорода в течение трех рабочих дней на рассмотрение комиссии по отбору заявок.
12.3. Комиссия по отбору заявок в течение 10 рабочих дней после поступления документов, указанных в пункте 12.2 настоящего Порядка, рассматривает заявку претендента на получение муниципальной гарантии и готовит заключение о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
12.4. Критериями целесообразности предоставления муниципальной гарантии являются:
1) положительные заключения, указанные в разделах 10, 11 настоящего Порядка;
2) положительная кредитная история претендента;
3) объем и ликвидность предложенного обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение обязательств по муниципальной гарантии (при предоставлении муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
4) надежность гарантии возврата заемных средств (уровень риска);
5) обоснование источников возврата заемных средств по обязательствам, в обеспечение которых выдается муниципальная гарантия.
13. Принятие правового акта
о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии
13.1. При положительном заключении о целесообразности предоставления муниципальной гарантии комитет финансов Администрации Великого Новгорода вносит на рассмотрение в Думу Великого Новгорода проект решения о внесении соответствующих изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период.
13.2. Структурное подразделение после вступления в силу решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и на плановый период готовит постановление Администрации Великого Новгорода о предоставлении муниципальной гарантии.
13.3. Постановление Администрации Великого Новгорода об отказе в предоставлении муниципальной гарантии готовится структурным подразделением в случаях:
1) отрицательного заключения по результатам анализа финансового состояния претендента;
2) отрицательного заключения структурного подразделения об обоснованности предоставления муниципальной гарантии и (или) комитета экономики Администрации Великого Новгорода об оценке социально-экономической значимости и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта на территории Великого Новгорода;
3) отрицательного заключения комиссии по отбору заявок о целесообразности предоставления гарантии.
14. Учет выданных муниципальных гарантий
Комитет финансов Администрации Великого Новгорода ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 4 октября 2011 г. N 1080 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городского округа Великий Новгород"
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 6 октября 2011 г. N 29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Великого Новгорода от 23 июня 2023 г. N 891
Действие абзаца седьмого пункта 3.3 настоящего Порядка было приостановлено до 1 января 2024 г.