Постановление Псковской городской Думы
от 12 марта 1998 г. N 394
"О Порядке приватизации объектов муниципальной собственности г. Пскова"
30 марта 2001 г.
Принято на 25-ой сессии Псковской городской Думы первого созыва
Постановлением Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" и в соответствии с Уставом города Пскова Псковская городская Дума постановила:
Утвердить Порядок приватизации объектов муниципальной собственности города Пскова.
Председатель Псковской городской Думы |
В.С.Асадчий |
Постановлением Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412 наименование Положения изложено в новой редакции
Положение
о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной
собственности г. Пскова
(утв. постановлением Псковской городской Думы от 12 марта 1998 г. N 394)
30 марта 2001 г.
Постановлением Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412 введение изложено в новой редакции
I. Введение
Настоящее Положение устанавливает организационные и правовые основы образования отношений собственности посредством приватизации муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях улучшения платежного баланса города.
Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от органов местного самоуправления города, физических и юридических лиц.
Конкретный перечень предприятий и другого муниципального имущества, подлежащего приватизации, утверждается Постановлениями Псковской городской Думы.
Продавцом муниципального имущества в г. Пскове определить комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пскова.
Информация о приватизации муниципального имущества должна быть опубликована Продавцом в средствах массовой информации не менее чем за один месяц до дня осуществления продажи.
Нормативные правовые акты, а также решения органов городского самоуправления в части приватизации не могут противоречить Федеральному Закону "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ".
II. Способы приватизации муниципального имущества
2.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
1) продажа муниципального имущества на аукционе, в т.ч. продажа акций созванных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности переходит к покупателю, предложившему в ходе наиболее высокую цену.
Специализированный аукцион по продаже акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ проводится в соответствии с "Порядком продажи акций акционерных обществ на специализированном аукционе по продаже акций", утвержденным Распоряжением Госкомимущества N 2469-р от 06.10.94г., в виде открытых торгов, на которых победители получают акции по единой цене.
О продаже муниципального имущества на аукционе см. постановление Псковской городской Думы от 29 сентября 2000 г. N 330
О продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями см. постановление Псковской городской Думы от 29 сентября 2000 г. N 331
2) продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
Муниципальное имущество продается на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями (далее коммерческий конкурс) в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные инвестиционные и (или) социальные условия.
Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект при условии выполнения инвестиционных и (или) социальных условий.
Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе, переходит к победителю после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности отчуждать объект приватизации или распоряжаться им иным образом.
В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, победитель коммерческого конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование по ним по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы;
- залог, сдача в аренду, отчуждение имущества открытого акционерного общества, если стоимость такого имущества, превышает 10% уставного капитала общества;
- получение кредита в размере более, чем 10% стоимости чистых активов общества;
- учреждение хозяйственных обществ (товариществ);
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционера общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли убытков, а также распределение прибыли и убытков общества.
Голосование по указанным вопросам победитель коммерческого конкурса осуществляет после согласования такого голосования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пскова в письменной форме. Победитель коммерческого конкурса не вправе осуществлять голосование за реорганизацию или ликвидацию открытого акционерного общества. Открытое акционерное общество, которое создано в процессе приватизации и в отношении которого не завершено выполнение инвестиционного и (или) социального условий, не вправе принимать решения об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе социальные условия могут устанавливаться, если объектом приватизации является предприятие как имущественный комплекс или если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, составляющие более чем 50% его уставного капитала.
Социальные условия могут предусматривать в отношении объекта приватизации:
- сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест;
- переподготовку или повышение квалификации работников;
- сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования;
- реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан.
Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению.
Социальные условия коммерческого конкурса должны иметь сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем конкурса их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса подлежат согласованию с соответствующими Комитетами Администрации города в зависимости от профиля предприятия, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются объектом приватизации.
При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Указанные инвестиционные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем конкурса выполнения.
В качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя конкурса погасить в установленный срок задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий включается в план приватизации, который разрабатывает комиссия по приватизации. План приватизации согласовывается с Администрацией города и утверждается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом.
Коммерческий конкурс с инвестиционными условиями проводится в соответствии с "Положением о продаже незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда по коммерческому конкурсу с инвестиционными условиями", утвержденных Постановлением Псковской городской Думы N 259 от 24.07.97г.
В случае, если объектом приватизации являются акции открытого акционерного общества, одновременно с договором о порядке выполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий с победителем конкурса заключается договор об использовании инвестиционных средств.
Внесение изменений и дополнений в инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса и обязательства его победителя после заключения договоров не допускается.
В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность. В этом случае Комитет по управлению муниципальным имуществом в судебном порядке предъявляет иски о расторжении сделок приватизации и возмещении убытков.
3) продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам
Порядок продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, их работникам определяется федеральным законом.
Постановлением Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412 в пункт 4 раздела 2 Положения внесены изменения
4) преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности
Муниципальные унитарные предприятия могут быть преобразованы в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности.
Подготовка муниципальных унитарных предприятий к преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в муниципальной собственности, включает инвентаризацию имущества указанных предприятий, а также в случае необходимости реорганизацию муниципальных унитарных предприятий, в том числе, выделение их подразделений в качестве юридических лиц.
Решением Комитета по управлению муниципальным имуществом создается комиссия по приватизации и устанавливается срок подготовки плана приватизации. Комиссия по приватизации рассматривает проект плана приватизации, подготовленный представителями работников муниципального унитарного предприятия.
В состав комиссии по приватизации входят представители Комитета по управлению муниципальным имуществом, городского финансового управления, соответствующего отраслевого Комитета Администрации города.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские и иные организации.
В плане приватизации определяются способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала, категории (типы) акций, номинальная стоимость акций, способы и сроки их продажи.
Комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников муниципального унитарного предприятия для согласования. Если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом.
В случае, если общее собрание работников не согласовало план приватизации, комиссия обязана предложить другой вариант плана приватизации.
В случае, если общее собрание работников муниципального унитарного предприятия повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимает Псковская городская Дума.
Преобразование в открытые акционерные общества муниципальных унитарных предприятий, которые включены в Государственный реестр объединений и предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных осуществляется по согласованию с антимонопольным органом.
После завершения работы комиссии по приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Уставом города осуществляет реорганизацию либо ликвидацию муниципального унитарного предприятия, учреждает открытое акционерное общество, утверждает его устав, осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию открытого акционерного общества, формирует его органы управления. В уставе открытого акционерного общества должны быть учтены требования Федерального Закона "Об акционерных обществах".
Муниципальное унитарное предприятие со дня принятия решения о его преобразовании в открытое акционерное общество и до момента его государственной регистрации не вправе без согласования с Комитетом по управлению с муниципальным имуществом совершать сделки с движимым имуществом, стоимость которого превышает 10% балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего баланса.
Совершение муниципальным унитарным предприятием сделок с недвижимым имуществом, а также увольнение более чем 10% численности работников указанного предприятия в течение шести месяцев, предшествующих дню принятия решения о преобразовании муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, и до момента государственной регистрации такого общества, не допускается.
5) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с Положением о долевом участии Администрации города в создании предприятий смешанной формы собственности (утверждено Постановлением Псковской городской Думы N 198 от 28.05.97г.).
III. Порядок определения начальной цены объектов приватизации.
3.1. Оценка стоимости приватизируемых предприятий, подлежащих приватизации по конкурсу или на аукционе, величина уставного капитала акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию.
Постановлением Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412 в раздел 4 Положения внесены изменения
IV. Полномочия органов городского самоуправления в отношении отдельных акционерных обществ.
При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо при принятия решений о продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ Псковская городская Дума может принимать решения об использовании специального права на участие муниципального образования в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право "золотая акция"). Администрация города на основании соответствующего Постановления Псковской городской Думы назначает представителей муниципального образования (далее Представители) в Совет директоров (наблюдательный орган) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, в отношении которого принято решение об использовании специального права ("золотой акции"), обязано уведомлять о сроках проведения общего собрания акционеров и предлагаемой повестке дня представителей в порядке, установленном законодательством РФ.
Представители имеют право вносить предложения в повестку дня годового общего собрания акционеров и требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров. Кроме того, они имеют право на участие в общем собрании акционеров, а также имеют право вето при принятии общим собранием акционеров решения:
- о внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества или об утверждении устава в новой редакции;
- о реорганизации открытого акционерного общества;
- о ликвидации открытого акционерного общества, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- об изменении уставного капитала;
- о заключении указанных в главах X и XI Федерального Закона "Об акционерных обществах" крупных сделок и сделок открытых акционерных обществ, в свершении которых имеется заинтересованность.
Представители имеют право доступа ко всем документам открытого акционерного общества и несут ответственность за разглашение служебной и коммерческой тайны.
Представители имеют право получать у держателя реестра ценных бумаг открытого акционерного общества данные об имени (наименовании) зарегистрированных в указанном реестре владельцев ценных бумаг, количестве, категории (типе) и номинальной стоимости принадлежащих ему ценных бумаг.
Представители вправе обратиться в суд с иском члену совета директоров (наблюдательного совета) открытого акционерного общества, единоличному исполнительному органу (директору, генеральному директору), члену правления, дирекции, а равно к управляющей организации (управляющему) о возмещении убытков, причиненных Обществу их виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлен федеральными законами.
При этом в Совете директоров, правлении, дирекции не несут ответственности члены, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
Представители являются членами Совета директоров открытого акционерного общества. Места представителей в Совете директоров не учитываются при выборах членов Совета директоров.
Решения о прекращении действия специального права ("золотой акции") принимается Постановлением Псковской городской Думы.
Одновременное закрепление в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества и использование в отношении его специальной ("золотой акции") не допускается. Специальное право ("золотая акция") не подлежит замене на акции открытого акционерного общества, в отношении к принято решение об использовании указанного права.
Постановлением Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412 раздел 5 Положения изложен в новой редакции
V. Представление интересов муниципального образования в открытых акционерных обществах, акции которых закреплены в муниципальной собственности
1. В соответствии с п.1. ст. 6 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" органы местного самоуправления при преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества либо при принятии решений о продаже, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ могут принимать решения о закреплении акций указанных открытых акционерных обществ в муниципальной собственности в соответствии с Постановлением городской Думы.
2. Администрация города вносит в установленном порядке предложения в повестку дня общего собрания акционеров, выдвигает кандидатов в совет директоров (наблюдательный совет), ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного общества, если его уставом решение этого вопроса отнесено к компетенции общего собрания либо назначает в совет директоров (наблюдательный совет) представителей КУМИ и Администрации города в соответствии с уставом открытого акционерного общества. Представители муниципальных образований для голосования на общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности муниципального образования, назначаются от комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пскова.
3. Представители муниципального образования, при избрании членов совета директоров (наблюдательного совета), ревизионную комиссию должны голосовать так, чтобы обеспечить избрание максимального числа кандидатур, выдвинутых в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию открытого акционерного общества.
4. Лица, избранные (назначенные) в установленном порядке в (наблюдательного совета) открытого акционерного общества из числа кандидатур, выдвинутых уполномоченным органом муниципального образования, представляют в совете директоров (наблюдательном совете) общества интересы муниципального образования.
5. Представители интересов муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) открытого акционерного общества согласовывают в письменной форме с Администрацией города свое голосование по вопросам, рассматриваемым на совете директоров (наблюдательном совете) общества, в том числе по персональному составу исполнительных органов общества (если этот вопрос отнесен уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета). По данному вопросу в городскую Думу направляется информация.
6. Представители интересов муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете), являющиеся муниципальными служащими, не могут получать в обществах вознаграждение в денежной или иной форме, а также покрывать за счет указанных обществ и третьих лиц расходы на осуществление своих функций.
7. Органы местного самоуправления вправе в любое время осуществить замену члена совета директоров (наблюдательного совета), избранного (назначенного) из выдвинутых ими кандидатур и представляющего муниципальные интересы.
VI. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий.
Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования.
По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
Увольнение работников и их трудоустройство регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
VII. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества.
Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
VIII. Недействительность сделок приватизации муниципального имущества.
Споры о признании сделок приватизации муниципального имущества недействительными рассматриваются в суде, в арбитражном суде в порядке и в сроки, которые предусмотрены процессуальным законодательством Российской Федерации.
Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции, выступать в суде, арбитражном суде.
Комитет по управлению муниципальным имуществом освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, в арбитражный суд по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом г. Пскова |
О.И.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковской городской Думы от 12 марта 1998 г. N 394 "О Порядке приватизации объектов муниципальной собственности г.Пскова"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Псковской городской Думы от 11 июля 2005 г. N 452 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковской городской Думы от 30 марта 2001 г. N 412