26 декабря 2002 г.
В целях государственной поддержки и дальнейшего развития платных видов услуг для населения Псковской области и в соответствии со статьей 5 Закона Псковской области "Об областных целевых программах Псковской области"- областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы".
2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002 - 2006 годы" в областном бюджете на 2002 год.
Областная целевая программа
"Государственная поддержка и
развитие бытового обслуживания населения
в Псковской области на 2002-2006 годы"
26 декабря 2002 г.
Постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 26 декабря 2002 г. N 266 в Паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Областная целевая программа
"Государственная поддержка и развитие
бытового обслуживания населения в
Псковской области на 2002-2006 годы"
Основание для Распоряжение Администрации Псковской
разработки Программы области от 19.09.2001 N 427-р
Заказчик Комитет экономического развития и
промышленной политики области
Основные разработчики Комитет экономического развития и
промышленной политики области
ЗАО "Псковоблбытсоюз"
Исполнители Администрация области;
Департамент федеральной службы
занятости населения по Псковской
области;
областной фонд поддержки
малого предпринимательства;
предприятия бытового обслуживания
населения;
органы местного самоуправления
Цель Программы Более полное удовлетворение
потребностей населения в бытовых
услугах, и в первую очередь - жителей
села. Обеспечение благоприятного
экономического режима хозяйствования
для субъектов рынка бытовых услуг
Задачи Программы Восстановление инфраструктуры бытового
обслуживания на селе. Внедрение новых
видов бытовых услуг. Создание новых
рабочих мест
Перечень основных 1. Мероприятия по организации
разделов Программы обслуживания населения в
районных центрах и на селе
2. Повышение культуры и улучшение
качества обслуживания населения,
внедрение новых видов бытовых услуг
3. Финансово-экономическая поддержка
предприятий бытового обслуживания
населения
Сроки реализации 2002 - 2006 годы
Программы
Объемы и источники Областной бюджет - 16,73 млн. рублей
финансирования Местные бюджеты - 4,26 млн. рублей
Программы Федеральный фонд поддержки малого
предпринимательства - 2,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные Увеличение объемов бытовых услуг
результаты реализации населению;
Программы создание новых рабочих мест;
увеличение налоговых поступлений в
бюджеты всех уровней;
развитие малого предпринимательства
в сфере бытовых услуг
Система контроля Контроль за ходом выполнения Программы
осуществляет Администрация области.
Ежегодное проведение Главным финансовым
управлением области проверок
эффективного и целевого использования
бюджетных средств, выделяемых на
реализацию Программы. Рассмотрение, по
мере необходимости, хода реализации
Программы на заседаниях Администрации
области.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
реализации программными методами
В условиях реформирования и развития экономики Псковской области сфера услуг и бытовое обслуживание, как ее составляющая, является одной из приоритетных отраслей.
Удельный вес платных услуг населению в валовом региональном продукте области в 2000 году составил 9,6 процента, а доля бытового обслуживания населения в общем объеме платных услуг - около 19 процентов.
Если в 1990 году в области работало 938 предприятий бытового обслуживания, то на 1 января 2001 года осталось всего 220 предприятий, в которых занято 1835 человек. Закрылись многие мастерские по ремонту и изготовлению мебели, химчистки, прокатные пункты. Ателье по ремонту и пошиву одежды, вязке и ремонту трикотажа, ремонту обуви сегодня - небольшие, слабо оснащенные производства.
Доля предприятий государственной и муниципальной собственности в общем числе предприятий службы быта составляет 20 процентов.
В 2000 году населению области оказано услуг бытового характера на сумму 233,4 млн. рублей, что составляет 104,2 процента к уровню 1999 года. Физические объемы реализации бытовых услуг к уровню 1990 года - 30 процентов. В общем объеме бытовых услуг 54 процента выполнены предпринимателями, работающими без образования юридического лица.
Удельный вес наиболее популярных среди населения услуг за последнее десятилетие заметно снизился: ремонт и индивидуальный пошив одежды, пошив и вязка трикотажных изделий - с 18,8 процента до 10,1 процента, химическая чистка и крашение - с 1,6 процента до 0,4 процента, ремонт и строительство жилья - с 7,3 процента до 3,4 процента, прокат - с 1,6 процента до 0,5 процента.
Процессы, происходящие в бытовом обслуживании населения, непосредственно связаны с состоянием потребительского рынка, уровнем доходов и платежеспособностью населения.
Прирост объемов бытовых услуг в последнее время происходит в основном за счет потребления наиболее дорогих услуг обеспеченными слоями населения.
Одним из основных показателей развития бытового обслуживания населения является показатель обеспеченности бытовыми услугами каждого жителя. В среднем по области этот показатель в 2000 г. составил 293,2 рубля против 260 рублей в 1999 году, что явно недостаточно для нормального удовлетворения потребностей населения.
По сумме потребляемых услуг в расчете на душу населения выделяются города Псков и Великие Луки - почти в 2 раза выше, чем в среднем по области. В Гдовском, Дедовичском, Локнянском, Печорском, Палкинском и Порховском районах объем услуг на одного жителя в 5-8 раз ниже среднеобластного. Из 370 комплексных приемных пунктов на селе сохранились единицы, резко сократился перечень предоставляемых услуг. Выездное обслуживание сохранилось частично и проводится нерегулярно из-за отсутствия транспорта у предприятий бытового обслуживания.
Предприятия бытового обслуживания испытывают недостаток специалистов с высшим и средним специальным образованием, особенно технологов швейного и трикотажного производств, конструкторов и модельеров. Уровень подготовки специалистов по ремонту теле-, радио- и бытовой техники не соответствует требованиям по ремонту импортной бытовой техники.
В области нарушены кооперированные связи между предприятиями бытового обслуживания со специализированными производствами.
Материально-техническая база абсолютного большинства предприятий устарела. Не удовлетворяется потребность населения в услугах по химчистке изделий из кожи и меха, дубленок из-за отсутствия оборудования. Таким образом, для развития бытового обслуживания населения в Псковской области необходимо создать экономические условия для привлечения в сферу предпринимателей, а также увеличить число предприятий, занимающихся бытовыми услугами, создать дополнительные рабочие места и оснастить их на уровне современных технологий, подготовить необходимых специалистов по оказанию качественных услуг.
Для этого требуется:
- государственная поддержка мероприятий, способствующих росту активности предпринимателей, создание условий, благоприятствующих развитию сферы услуг;
- финансовая поддержка юридических и физических лиц, оказывающих бытовые услуги населению.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями и задачами являются:
- более полное удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах, и в первую очередь - в сельской местности;
- обеспечение минимально необходимого уровня бытового обслуживания сельского населения с последующим расширением услуг;
- внедрение системы управления процессом организации бытового обслуживания в области;
- обеспечение благоприятного экономического режима хозяйствования субъектов рынка бытовых услуг;
- укрепление материально-технической базы предприятий сферы бытовых услуг;
- принятие действенных мер по финансово-экономической поддержке предприятий сферы бытового обслуживания, выполняющих социальные заказы;
- развитие бытовых услуг, связанных с восстановлением потребительских свойств предметов пользования в быту;
- улучшение работы по подготовке кадров.
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое состояние большинства работающих предприятий бытового обслуживания населения сложное. Их развитие сдерживает недостаток собственных оборотных средств. До настоящего времени около 70 процентов предприятий убыточны или имеют низкую рентабельность.
Перевод в 1999 году предприятий и предпринимателей на уплату единого налога на вмененный доход несколько улучшил положение: частично погашены задолженности по налогам, коммунальным платежам, аренде помещений.
Однако для абсолютного большинства предприятий причины, мешающие их нормальному развитию, остаются прежними: отсутствие инвестиций, нехватка оборотных средств, а также средств на восстановление и приобретение оборудования и транспорта, низкая зарплата работающих.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет собственных средств предприятий бытового обслуживания, бюджетных и внебюджетных средств, в том числе и средств фондов поддержки малого предпринимательства.
Общая стоимость Программы | 23490 тыс. руб. |
в том числе: Областной бюджет |
16730 тыс. руб. |
Местные бюджеты | 4260 тыс. руб. |
Внебюджетные средства | 2500 тыс. руб. |
Гарантийные обязательства областного бюджета |
2500 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой
по годам в таблице 1 приложения 7.
Механизм реализации
Отбор исполнителей проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется только на конкурсной основе.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации
Программы в целом. Ожидаемые конечные результаты
Осуществление Программы позволит стабилизировать и улучшить бытовое обслуживание населения области.
За пять лет сеть предприятий должна увеличиться на 400 единиц.
Дополнительно предусматривается создать не менее 400 рабочих мест.
Расширится перечень бытовых услуг, оказываемых населению, за счет внедрения 50 новых видов услуг.
Восстановление 142 сельских комплексных приемных пунктов позволит реализовать право сельских жителей на бытовое обслуживание.
Ежегодное увеличение объемов бытовых услуг от 5 до 7 процентов позволит к 2006 году обеспечить реализацию бытовых услуг в расчете на каждого жителя области на 370 рублей.
Замена устаревшего оборудования и применение новых технологий улучшит состояние окружающей среды.
Охрана окружающей среды
Оценка воздействия на окружающую среду программных мероприятий.
Одним из основных требований природоохранного законодательства является составление оценки воздействия проектируемых объектов строительства, реконструкции и расширения на окружающую природную среду.
Оценка воздействия выполнена для предупреждения деградации окружающей среды под влиянием намечаемой хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности территории района размещения объекта, создания благоприятных условий жизни, охраны здоровья населения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Местоположение и размещение объектов бытового обслуживания будут согласованы с территориальными органами государственного надзора: ФГУ "Псковводхоз", ФГУ ЦГСЭН, пожарной инспекцией, комитетом природных ресурсов области с учетом "Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежно-защитных полосах" и постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 N 1404.
Осуществление областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы" позволит расширить перечень бытовых услуг за счет внедрения 50 новых видов услуг и восстановить 142 сельских комплексных приемных пункта (приложения 2 и 6.)
По системе программных мероприятий планируется финансировать:
- существующий в г. Пскове производственный участок по химчистке (МУП химчистка "Снежинка") изделий из кожи, замши, меха;
- мини-химчистку в г. Великие Луки;
- мастерские по расчесыванию шерсти в 5 районах;
- мастерские по ремонту обуви в 5 районах;
- мастерские по ремонту часов в 5 районах;
- мастерские по ремонту сложной бытовой техники в 5 районах;
- капитальные ремонты зданий службы быта в районных центрах.
Развитие бытового обслуживания населения Псковской области планируется, в основном, на базе предприятий малого бизнеса на уровне современных технологий.
Вышеперечисленные объекты являются источниками образования выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов загрязненных сточных вод, отходов производства и потребления, шумов.
МУП химчистка "Снежинка" в настоящее время является единственным предприятием данного профиля (чистка текстильных изделий любого ассортимента и ковровых изделий) в области. Услуги по химчистке сертифицированы (сертификат соответствия N POCC RU.У013 У13 365). Бизнес-план позволит организовать чистку дубленок, одежды из кожи и замши с тонированием. Для выполнения вышеуказанных услуг по химчистке планируется приобретение основного и вспомогательного оборудования:
- паровой манекен; - гладильный стол для кожи;
- утюг (Электроника НД); - тефлоновая подошва с подвеской;
- кабина для крашения "Viet"; - версольная машина с двумя щетками;
- сушильный барабан "Viet" - пресс с отсосом "Viet";
- распылительный пистолет; - машина х/ч "СПЕЦИМА 212"
Поставщиком немецкого оборудования является официальный представитель фирмы "Viet" в Москве "Кобленц и Партнер". Все химические материалы для производства - немецкой фирмы "Bufe". Поставка хим. материалов производится фирмой "Универсум" (Санкт-Петербург, Москва). Все препараты, применяемые при химической чистке, имеют гигиенические сертификаты.
Мини-химчистка - небольшое предприятие службы быта, оказывающее комплекс услуг по химической чистке изделий различного ассортимента до 160 кг в смену (согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"). Общая площадь, необходимая для мини-химчистки, составляет 25-70 кв.м (на размещение оборудования -20-50 кв. м). В комплект технологического оборудования мини-химчистки входит:
- машина сухой очистки с загрузочной массой 12 кг;
- гладильный стол со встроенным парогенератором и лапкой для пятновыводителя;
- кабина для отпаривания со встроенным парогенератором;
- упаковщик;
- компрессор.
Химчистка в своей работе использует следующие материалы:
- перхлорэтилен - основной продукт для химчистки изделий в машине;
- пятновыводные материалы; - усилители;
- антистатик; - раскислитель.
Предельно допустимая концентрация (ПДК) перхлорэтилена в изделиях, прошедших химическую обработку, должна быть не более 10 мг/куб. м.
На 142 сельских приемных пунктах будут выполняться все виды бытовых услуг согласно перечню, утвержденному Приказом Министерства бытового обслуживания населения от 02.10.78 г. N 366. Минимум услуг будет выполняться на месте. Максимум услуг - только при приеме заказов. Заказы будут выполняться в специализированных районных пунктах по обслуживанию населения. Перечень видов бытовых услуг, внедряемых Программой, прилагается.
Требования к инженерному обеспечению объектов - предприятий бытового
обслуживания
Предприятия бытового обслуживания населения будут оборудованы системами:
- теплоснабжения и вентиляции (По СНиП 2.08.02-89, СНиП 2.04.05-91*);
- хозяйственно-питьевого, производственного и горячего водоснабжения (согласно СНиП 2.04.01-85 и СНиП 2.08.02-89);
- противопожарного внутреннего водоснабжения (По СНиП 2.04.01-85) для объектов химчистки;
- пожарной сигнализации (согласно СНиП 2.04.09-84);
- кондиционирования (согласно СНиП 2.04.05-91*) для фабрики-химчистки;
- канализации хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод (согласно СНиП 2.04.01-85*);
- пылеуборки (согласно СНиП 2.08.02-89).
Расходы горячей и холодной воды, теплоносителя, сжатого воздуха и сточных вод будут определены согласно ВНТП-90 и по паспортным данным применяемого оборудования.
Химчистка на предприятиях бытового обслуживания будет применяться сухая. Расходы горячей и холодной воды на производственные нужды будут сведены до возможного минимума.
На фабриках химчистки и мини-химчистках вода будет использоваться на стирку текстильных изделий, на бытовые нужды обслуживающего персонала, на мойку полов, оборудования.
Производственные сточные воды не требуют локальной очистки перед сбросом в городские коллекторы, так как показатели загрязнений по основным ингредиентам в сточной воде не превышают ПДК при сбросе (анализы по сточной воде от фабрики-химчистки "Снежинка" это подтверждают).
На остальных предприятиях бытового обслуживания населения вода расходуется только на бытовые нужды. При сбросе бытовых сточных вод предприятий в канализацию населенных пунктов количество загрязняющих веществ от обслуживающего персонала не учитывается.
Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-защитные зоны для предприятий бытового обслуживания будут организованы в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарнозащитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", Москва, 2000 год.
Фабрика-химчистка, согласно санитарной классификации, относится к IV классу, санитарно-защитная зона которого составляет 100м. Мини-химчистки производительностью до 20 кг/час (160 кг/сут. при односменной работе) и мастерские по расчесыванию шерсти по санитарной классификации относятся к V классу - санитарно-защитная зона составляет 50м. Санитарно-защитная зона для других предприятий бытового обслуживания не требуется. Фабрика-химчистка, мини-химчистки будут размещены в отдельно стоящих зданиях.
Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий химической чистки будет выполнен согласно Методике ЦНИИбыт, г. Москва.
По остальным предприятиям бытового обслуживания населения расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу будет выполнен по ВНТП-90, г. Москва.
Уровни шума от предприятий бытового обслуживания, размещаемых на территории жилой застройки, не должны превышать нормы, установленные СН2.2.4/2.1.8.562-96.
Оптимальные параметры микроклимата производственных помещений химчисток будут приняты в соответствии с СанПиН2.2.4.548-96.
Мероприятия по охране окружающей среды
- объекты располагаются вне водоохранных зон и прибрежно-защитных полос рек и водоемов;
- оборудование по химчистке оснащено ворсоуловителем и электронным дозатором для растворителя;
- применяемые химические препараты будут иметь гигиенические сертификаты;
- на каждый вид бытовых услуг и продукции будут оформлены сертификаты соответствия;
- будут применены современные прогрессивные технологии с бережным отношением к природным ресурсам и окружающей среде;
- электронное управление машинами химчистки на базе компьютера;
- регулярный выборочный контроль критериев безопасности услуг, проводимый ЦНИИбыт (аккредитованный орган по сертификации);
- применение оборудования замкнутого цикла и экологических нейлоновых фильтров значительно снижает уровень выбросов растворителя;
- оборудование химчисток должно быть испытано на герметичность;
- будут применяться шумопоглощающие кожухи для холодильной группы системы охлаждения растворителя;
- для уменьшения агрессивности "ПХЭ" будут применяться устройства измерения ПДК рабочей среды;
- по отходам хозяйственно-производственной деятельности будет организован сбор, временное хранение и размещение их на лицензированных предприятиях по переработке в зависимости от класса опасности отходов.
Размещение отходов
Согласно анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания населения будут образовываться следующие виды отходов, которые подразделяются на отходы:
- основного производства;
- вспомогательного производства;
- потребления;
- от строительства, реконструкции и благоустройства территории.
Контроль за размещением отходов на объектах химчистки будут осуществлять специалисты предприятий.
Внешний контроль будет осуществляться представителями ЦГСЭН и комитета природных ресурсов по Псковской области.
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка и
развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006
годы"
1. Мероприятия по организации обслуживания населения в районных
центрах и на селе
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
N |Мероприятия | Исполнители |Источники и объемы |Срок |
п/п | | |финансирования |исполнения|
| | |(тыс.руб) | |
----+--------------------------------------+--------------------------------------+--------------------------------+----------|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
1-1 Создание в районных центрах области Органы местного самоуправления Местные бюджеты 2002-2006 годы
базовых предприятий службы быта с (По согласованию) Согласно договору между
организацией при них диспетчерских Руководители предприятий службы быта органами местного
служб для сбора заказов от населения ЗАО "Псковоблбытсоюз" самоуправления и базовыми
предприятиями
1-2 Приобретение автотранспорта для бытового Администрация области Областной бюджет
обслуживания сельских жителей и создания ЗАО "Псковоблбытсоюз" 1800 2002 г.
диспетчерских служб (приложение 1) Органы местного самоуправления 1800 2003 г.
(По согласованию) 1080 2004 г.
1-3 Организация комплексных приемных пунктов Органы местного самоуправления Местные бюджеты 2002-2006 годы
для обслуживания сельского населения (по согласованию) 30 (на один КПП)
(приложение 2)
1-4 Создание центральной диспетчерской службы Администрация области Областной бюджет
по обслуживанию районных и специализи- ЗАО "Псковоблбытсоюз" 550 2002 г.
рованных предприятий бытового обслуживания по 500 ежегодно 2003-2006 годы
населения (приложение 3)
1-5 Восстановление функций специализированных Руководители специализиро- 2002-2003 годы
предприятий бытового обслуживания ванных предприятий
для выполнения заказов по внутрисистемному ЗАО "Псковоблбытсоюз"
кооперированию
1-6 Организация (на договорной основе) центра- ЗАО "Псковоблбытсоюз" Кредиты под гарантии 2002-2006 годы
лизованного материально-технического снаб- и другие хозяйствующие Администрации области
жения предприятий службы быта материалами, субъекты на конкурсной по 500 ежегодно
оборудованием и запасными частями основе
1-7 Организация:
- производственного участка в г. Пскове по Органы местного самоуправления Областной бюджет
химчистке изделий из кожи, замши, меха; (По согласованию) 2000
- мини-химчистки в г. В. Луки; (в том числе 100 - на экологию) 2002 г.
- мастерских по переработке шерсти в 5 1500 2003 г.
районах; (в том числе 80 - на экологию)
- мастерских по ремонту обуви в 5 районах; 1500 2004 г.
- мастерских по ремонту часов в 5 районах; 200 2005 г.
- мастерских по ремонту сложной 150 2006 г.
бытовой техники в 5 районах; 150 2006 г.
Капитальный ремонт и восстановление 2000 2002-2006 годы
зданий службы быта в районных центрах;
(приложение 4)
1-8 Координация деятельности предприятий и Администрация области Областной бюджет 2002-2006 годы
предпринимателей по развитию бытового ЗАО "Псковоблбытсоюз" по 350 ежегодно
обслуживания населения, внедрению внутри- Руководители предприятий, 2002-2006 годы
системной кооперации, решению технических Департамент Федеральной
проблем, разработке и внедрению нормативных службы занятости населения
документе в, подготовке и переподготовке кадров
и других функций согласно приложению 5
1-9 Продолжение работы по организации новых
рабочих мест и обучению кадров на
действующих и вновь открываемых
предприятиях бытового обслуживания,
обеспечив занятость не менее 400 человек. по Псковской области
1-10 Введение расширенной статистической Псковский областной Областной бюджет
отчетности по сети и видам бытовых услуг комитет государственной 250 (по 50 ежегодно) 2002-2006 годы
в целях более полного отражения данных статистики
о развитии рынка услуг
Итого по разделу 23240 тыс. руб. за пять лет
II. Повышение культуры и улучшение качества обслуживания населения, внедрение новых видов услуг
2-1 Организация выставок, демонстраций моде- ЗАО "Псковоблбытсоюз",
лей одежды, обуви, причесок, направленных руководители постоянно
на формирование положительного отношения предприятий
к малому предпринимательству в сфере об- Органы местного самоуправления
служивания и воспитание эстетики населения (по согласованию)
2-2 Проведение ежегодных семинаров-сове- Администрация области, по смете расходов ежегодно
щаний по обмену и распространению ЗАО "Псковоблбытсоюз"
опыта в развитии бытового обслуживания
населения
2-3 Проведение семинаров для специалистов ЗАО "Псковоблбытсоюз" по смете расходов
наиболее популярных и массовых видов Руководители предприятий
услуг по внедрению новой технологии Органы местного самоуправления
изготовления изделий, услуг, внедрению (по согласованию)
ГОСТов:
- швейное и трикотажное производство, ежегодно
- парикмахерские услуги, раз в 2 года
- теле-радиомеханики, раз в 3 года
- слесари сложной бытовой техники,
- часовые мастера, ювелиры, раз в 3 года
- фотографы раз в 3 года
2-4 Обеспечение постоянного информирования
руководителей и специалистов предприятий Органы местного
службы быта по вопросам правового, самоуправления
экономического и технического направлений (по согласованию) постоянно
сферы услуг
III. Финансово-экономическая поддержка предприятий бытового обслуживания населения
3-1 Приоритетное стимулирование проектов Областной фонд поддержки Фонд поддержки малого 2002-2006 годы
малого предпринимательства в сфере малого предпринимательства предпринимательства
бытового обслуживания сельского населения до 500,0 ежегодно
3-2 Предоставление льгот по аренде помещений и Органы местного Местные бюджеты постоянно
земельных участков, тарифам на коммунальные самоуправления
услуги предприятиям бытового обслужива- (по согласованию)
ния населения, независимо от форм собствен-
ности, создающим на селе приемные пункты
и организующим выездное обслуживание
сельского населения, приравняв их к тарифам
для предприятий агропромышленного комплекса
Итого по разделу 2500 тыс. руб. за пять лет
Приложение 1
Приобретение автотранспорта для бытового обслуживания
сельских жителей и создания диспетчерских служб
---------------------------------------------------------------------\
N п/п| Наименование района Срок исполнения | Всего |
------+--------------------------------------------------+-----------|
| | | | | |
| | 2002 | 2003 | 2004 | единиц |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
1 |Бежаницкий | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
2 |Великолукский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
3 |Гдовский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
4 |Дновский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
5 |Дедовичский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
6 |Красногородский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
7 |Куньинский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
8 |Локнянский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
9 |Островский | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
10 |Опочецкий | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
11 |Невельский | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
12 |Новосокольнический | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
13 |Новоржевский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
14 |Псковский | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
15 |Пыталовский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
16 |Печорский | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
17 |Пушкиногорский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
18 |Пустошкинский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
19 |Плюсский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
20 |Палкинский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
21 |Порховский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
22 |Стругокрасненский | 1 | | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
23 |Себежский | | | 1 | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
24 |Усвятский | | 1 | | 1 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
25 |ЗАО "Псковоблбытсоюз" | 1 | 1 | | 2 |
------+------------------------+-------+---------+-------+-----------|
|Итого | 10 | 10 | 6 | 26 |
---------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
Организация комплексных приемных пунктов
----------------------------------------------------------------------\
N | Наименование района | Срок исполнения |Всего |
п/п | | |КПП |
-----+------------------------+--------------------------------+------|
| | 2002 | 2003 | 2004| 2005| 2006| |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
1 |Бежаницкий | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |8 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
2 |Великолукский | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |10 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
3 |Гдовский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
4 |Дновский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
5 |Дедовичский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
6 |Красногородский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
7 |Куньинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
8 |Локнянский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
9 |Островский | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |7 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
10 |Опочецкий | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |6 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
11 |Невельский | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |7 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
12 |Новосокольнический | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |7 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
13 |Новоржевский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
14 |Псковский | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |10 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
15 |Пыталовский | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 |6 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
16 |Печорский | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |6 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
17 |Пушкиногорский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
18 |Пустошкинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
19 |Плюсский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
20 |Палкинский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
21 |Порховский | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 |6 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
22 |Стругокрасненский | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |5 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
23 |Себежский | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |6 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
24 |Усвятский | 1 | 1 | 1 | | |3 |
-----+------------------------+------+-------+-----+-----+-----+------|
|Итого | 30 | 30 | 30 | 27 | 25 |142 |
----------------------------------------------------------------------/
Стоимость комплекта технологического оборудования для одного
комплексного пункта 23 тысячи рублей. Расходы по подготовке помещения для
КПП - 7 тыс. рублей. Общая стоимость расходов - 30 тыс. рублей на один
КПП.
Расчет стоимости комплекта технологического оборудования
для сельского комплексного приемного пункта
N п/п |
Наименование оборудования | Количество | Стоимость единицы |
Общая стоимость, руб. |
1. Стол приемщика заказов 1 1000 1000
2. Телефонный аппарат 1 500 500
3. Шкаф для заказов 1 1000 1000
4. Стеллаж для обуви 1 1000 1000
5. Стол закройщика 1 4000 4000
6. Рабочее место парикмахера
(стол) 1 4000 4000
7. Парикмахерское кресло 1 4000 4000
8. Сушуар 1 4000 4000
9. Примерочная кабина 1 1400 1400
10. Стулья 4 1000 250
11. Стол телемастера 1 2000 2000
12. Водонагреватель 1,2 кВт 1 2100 2100
Итого 23000
Приложение 3
Центральная диспетчерская служба
Центральная диспетчерская служба создается при ЗАО "Псковоблбытсоюз" для организации сбора заказов от районных базовых предприятий и размещения их для исполнения на специализированных предприятиях. Функции диспетчерской службы:
1. Сбор заказов по видам услуг: ремонт и пошив обуви, химчистка и крашение одежды, ремонт сложной бытовой техники и приборов, ремонт часов, фотоуслуги (фотокерамика).
2. Материально-техническое обеспечение предприятий службы быта (сбор заявок и доставка товаров): парикмахерские товары, швейные материалы, детали и фурнитура для обувного производства, фототовары.
Районные предприятия закрепляются по зонам обслуживания с заездом 2 раза в месяц.
Смета расходов по организации областной диспетчерской службы
N п/п | Наименование | Сумма на один год, тыс. руб. |
1 Зарплата двух водителей-экспедиторов 60
2 Зарплата двух диспетчеров 72
3 Отчисления от зарплаты 48
4 Аренда помещения 25
5 Содержание автотранспорта
а) амортизация 14
б) бензин, газ, масло 194
в) арендная плата за гараж 20
г) текущий ремонт 30
Накладные расходы 37
Итого 500
Смета расходов на 2002 год увеличивается на 50 тыс. руб. для
приобретения оборудования диспетчерской.
Приложение 4
Расчеты по инвестиционным предложениям
1. Производственный участок в г. Пскове по химчистке изделий из кожи, замши, меха. Для организации процесса чистки изделий из кожи требуется приобрести дополнительно к имеющемуся в МУП химчистка "Снежинка" оборудование:
N п/п | Наименование | Цена, тыс.руб. |
1 Паровой манекен 187
2 Гладильный стол 110
3 Утюг "Электроника" 7
4 Тефлоновая подошва с подвеской 1
5 Кабина для крашения 181
6 Ворсовальная машина 125
7 Сушильный барабан 258
8 Пресс с отсосом 265
9 Распылительный пистолет 16
Строительно-монтажные работы 340
Доставка и таможенная очистка 410
Защита окружающей среды 100
Итого 2000
II. Для организации мини-химчистки в г. В. Луки
требуется помещение площадью 50 кв. м и оборудование:
N п/п | Основное и вспомогательное оборудование |
Кол-во единиц |
Стоимость тыс.рублей |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 Машина химчистки 1 800
2 Стол гладильный 1 80
3 Автономная пятновыводная установка 1 64
4 Компрессор 1 12,8
5 Манекен паровой 1 832
6 Вешала 3 8
7 Стол-прилавок для приема заказов 1 6
8 Корзины для изделий на обработку 5 16
Доставка и таможенная очистка 350
Защита окружающей среды 80
Итого 1500
III. Мастерская по переработке шерсти
N п/п Наименование оборудования Стоимость,
тыс.
рублей
1 Машина предварительной обработки шерсти 60
2 Машина по расчесу шерсти 210
3 Оснастка для машин 30
Итого 300
IV. Мастерская по ремонту обуви
N п/п Наименование оборудования Стоимость,
тыс.
рублей
1 Универсальный настольный отделочный 20
станок
2 Машина для вшивки молний 10
3 Инструмент 10
Итого 40
V. Мастерская по ремонту часов
N п/п Наименование оборудования Стоимость,
тыс.
рублей
1 Рабочее место часовщика 5
2 Набор инструментов 10
3 Прибор проверки хода часов 15
Итого 30
VI. Мастерская по ремонту сложной бытовой техники
N п/п Наименование оборудования Стоимость
тыс.
рублей
1 Рабочее место слесаря сложной бытовой 3
техники
2 Комплект измерительной аппаратуры 20
3 Комплект слесарного инструмента 7
Итого 30
Приложение 5
Функции
координации процессами бытового обслуживания
населения Псковской области
-----------------------------------------------------------------------\
ЗАО "Псковоблбытсоюз" |
|
-----------------------------------------------------------------------|
Функции |Посредники по исполнению |
-----------------------------+-----------------------------------------|
1. Нормативно-методическое |- АО "Росбытсоюз"; |
обеспечение |- РЦТК быт, г. Москва; |
|- ЦНИИбыт; |
|- официальные издания. |
-----------------------------+-----------------------------------------|
2. Материально-техническое |- договоры с поставщиками; |
снабжение |- договоры с предприятиями службы |
|быта. |
-----------------------------+-----------------------------------------|
3. Коммерческое |- участие в ярмарках, семинарах, |
информирование |выставках; |
|работа со справочниками, |
|прайсами, каталогами. |
-----------------------------+-----------------------------------------|
4. Обеспечение |- АО "Росбытсоюз"; |
квитанционным |налоговые инспекции; |
материалом предприятий и |- типографии. |
предпринимателей | |
-----------------------------+-----------------------------------------|
5. Работа с кадрами |Обучение: |
| |
|- профлицей N2 г. Псков; |
|- МОУНПО УПЦ г. Псков; |
|- Академия сферы быта и услуг; |
|Московский политехнический |
|колледж. |
|Повышение квалификации: |
| |
|- МОУНПО УПЦ; |
|профессиональные семинары; |
|АО "Росбытсоюз"; |
|моральные поощрения; |
|отраслевые знаки отличия; |
|участие в конкурсе "Деловой |
|человек года". |
-----------------------------+-----------------------------------------|
6. Представительство в |- администрации области, городов, |
органах и |районов; |
защита интересов |областное Собрание депутатов; |
|- налоговые инспекции; |
|- инспекции по качеству товаров; |
|общества защиты прав потребителей. |
-----------------------------+-----------------------------------------|
7. Мобилизационная работа |- размещение госзаказа; |
|отчетность. |
-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 6
Перечень
бытовых услуг, внедряемых по Программе на 2001-2006 годы
Ремонт обуви:
1. Ремонт верха обуви.
2. Замена застежки-молнии.
3. Постановка набоек, косячков,
рубчиков из всех видов материалов.
4. Постановка и ремонт внутренних
задников, подпяточников, стелек.
5. Укрепление подошв, каблуков.
6. Растяжка обуви.
7. Ремонт и замена подошв.
8. Изменение длины и ширины голенищ сапог.
9. Ремонт обуви из синтетических материалов.
10.Ремонт валяной обуви.
11.Постановка супинаторов.
12.Полуперетяжка всех видов обуви.
Ремонт бытовых машин и приборов:
1. Ремонт бытовых холодильников.
2. Ремонт и замена терморегулятора, дверки испарителя.
3. Ремонт бытовых пылесосов.
4. Ремонт бытовых стиральных машин.
5. Ремонт механических часов.
6. Ремонт механических будильников.
7. Ремонт электроплиток.
8. Ремонт электрогрелок.
9. Ремонт бытовых электромясорубок.
10.Ремонт бытовых электросоковыжималок.
11.Ремонт электроутюгов.
12.Ремонт торшеров, светильников, бра.
13.Ремонт замков.
14.Ремонт фенов.
15.Ремонт сельхозинвентаря.
16.Ремонт электропечей.
17.Ремонт электрочайников.
Химическая чистка.
1. Химчистка изделий из натурального меха.
2. Химчистка изделий из натуральной замши.
3. Химчистка изделий из натуральной кожи.
4. Химчистка головных уборов из натурального
искусственного меха.
5. Химчистка дубленок.
6. Химчистка изделий из спилка, набука.
7. Химчистка галстуков, перчаток.
8. Обновление изделий из натуральной кожи.
9. Химчистка изделий из нетканых
материалов.
10. Химчистка трикотажных изделий.
Парикмахерские услуги
1. Стрижка волос простая (машинкой).
2. Стрижка волос модельная.
3. Бритье головы, бороды, усов.
4. Мытье головы.
5. Укладка волос феном.
6. Завивка волос со стрижкой.
7. Завивка волос химическим составом.
8. Обесцвечивание волос.
9. Мелирование и тонирование волос.
10. Выполнение женской прически.
Прочие услуги производственного
характера
1. Услуги по расчесу шерсти
Итого : 50 видов услуг
Приложение 7
Таблица 1. Объемы и источники финансирования Программы (тыс. рублей).
-------------------------------------------------------------------------------------------\
Раздел | В ценах 2001 г. | 2002 г.|2003 г.|2004 г.|2005 г.|2006 г.|Итого |
-------------------------------------------------------------------------------------------/
1 Областной бюджет 5150 4600 3880 1500 1600 16730
2 Областной бюджет - - - -
3 Областной бюджет - - - -
Всего 5150 4600 3880 1500 1600 16730
Областной фонд поддержки малого
предпринимательства 500 500 500 500 500 2500
Местные бюджеты 900 900 900 810 750 4260
Кредит банков (средства кредитных 500 500 500 500 500 2500
организаций) под гарантии
Администрации области
Таблица 2. Ожидаемые результаты реализации Программы.
-----------------------------------------------------------------------------------------------\
N п/п | | 2002 г| 2003 г| 2004 г| 2005 г| 2006 г| Примечание|
-----------------------------------------------------------------------------------------------/
1 Объемы реализации бытовых услуг млн. руб. 245 257 270 286 306
2 Темп роста бытовых услуг, в процентах 5 5 5 6 7
3 Количество КПП 30 30 30 27 25
4 Внедрение новых видов услуг 10 10 10 10 10
5 Улучшение экологии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 18 декабря 2001 г. N 971 "Об утверждении областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие бытового обслуживания населения в Псковской области на 2002-2006 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Псковской области, N 41, 2001 г., ст.84-104
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 28 апреля 2005 г. N 844
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 30 сентября 2004 г. N 844
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 26 декабря 2002 г. N 266