Постановление Администрации Псковской области
от 31 мая 2004 г. N 218
"Об утверждении Положения о Государственном комитете экономического
развития Псковской области"
В соответствии с Законом области от 19.02.2002 N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановлением Администрации области от 18.05.2004 N 204 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации области, органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Администрации области от 01.02.2001 N 50" Администрация области постановляет:
1. Переименовать комитет экономического развития Псковской области в Государственный комитет экономического развития Псковской области.
2. Утвердить Положение о Государственном комитете экономического развития Псковской области.
3. Материально-техническое обеспечение деятельности Государственного комитета экономического развития Псковской области осуществляется Администрацией области в установленном порядке.
4. Постановление Администрации области от 13.04.2001 N 142 "Об утверждении Положения о комитете экономического развития и промышленной политики Псковской области" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по управлению государственным имуществом Псковской области Кушнира В.Я.
Глава Администрации области |
Е.Э.Михайлов |
Положение
о Государственном комитете экономического развития Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 31 мая 2004 г. N 218)
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет экономического развития Псковской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, сформированным Администрацией области для осуществления государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера в сфере экономики в соответствии с настоящим Положением.
Комитет подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации и в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации Псковской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с его наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, финансируется за счет средств областного бюджета.
Комитет имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
1.4. Юридический адрес комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, 23.
2. Основные задачи
Основными задачами деятельности комитета являются:
2.1. Разработка и реализация в соответствии с действующим законодательством государственной политики в области экономического прогнозирования.
2.2. Анализ социально-экономического развития области.
2.3. Разработка и реализация предложений в области бюджетной и налоговой политики.
2.4. Разработка предложений по реализации в области единой государственной ценовой политики на продукцию (товары, услуги) в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2.5. Организация и осуществление государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.
2.6. Формирование и реализация региональной инвестиционной политики, направленной на максимальное привлечение инвестиций в экономику области.
2.7. Отбор проблем для программной разработки на региональном уровне и подготовка предложений по подготовке областных целевых программ.
2.8. Подготовка справочной информации об особенностях осуществления внешнеэкономической деятельности в регионе, а также предложений потенциальным инвесторам по привлечению капиталовложений в экономику области.
3. Функции комитета исполнительно-распорядительного характера в сфере экономики
К функциям комитета исполнительно-распорядительного характера в сфере экономики относятся:
3.1. Разработка и реализация государственной политики в сфере экономического развития по вопросам своей компетенции.
По экономическому прогнозированию:
3.1.1. Разработка основных направлений социально - экономического развития области и подготовка предложений по обеспечению их реализации.
3.1.2. Разработка мероприятий по осуществлению экономических реформ в области.
3.1.3. Разработка комплексного прогноза социально - экономического развития области и предложений по его реализации, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающих интересы области.
3.1.4. Анализ социально - экономического развития области. Подготовка итоговых аналитических материалов по поручению Администрации области, запросам областного Собрания депутатов, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.
3.1.5. Систематизация информации об организациях, занимающихся страховой деятельностью на территории области. Подготовка предложений по проектам актов в области обеспечения страховой защиты. Оказание содействия развитию рынка страховых услуг в области.
3.1.6. Осуществление взаимодействия с:
- структурными подразделениями Аппарата Администрации области и органами исполнительной власти области;
- областным комитетом государственной статистики;
- страховыми организациями, действующими на территории области.
По финансовой и налоговой политике:
3.1.7. Анализ функционирования бюджетной системы области и подготовка предложений по ее совершенствованию.
3.1.8. Разработка баланса финансовых ресурсов области и предложений по основным направлениям формирования проекта бюджета области, по оптимизации расходования бюджетных средств.
3.1.9. Разработка предложений по реализации налоговой политики Администрации области, подготовка предложений по стимулированию развития экономики за счет льготного налогообложения.
3.1.10. Разработка и анализ действия региональных налогов на территории области, подготовка предложений по совершенствованию законодательства области о налогах.
3.1.11. Осуществление взаимодействия по вопросам финансовой и налоговой политики с:
Главным финансовым управлением области;
Главным управлением ЦБ РФ по Псковской области;
Управлением МНС РФ по Псковской области;
Управлением федерального казначейства МФ РФ по Псковской области;
государственными внебюджетными фондами.
3.1.12. Рассмотрение вопросов, связанных с применением нормативных актов о местных налогах, неналоговых сборах и иных платежах.
По ценовой политике:
3.1.13. Разработка проектов нормативных правовых актов Администрации области по вопросам ценового регулирования и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.
3.1.14. Определение механизмов государственного ценового регулирования на продукцию (товары, услуги), осуществляемого в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.15. Анализ процессов ценообразования в организациях (отраслях), реализующих продукцию (товары, услуги) по регулируемым ценам (тарифам). Изучение опыта субъектов Российской Федерации по вопросам ценовой политики, подготовка предложений по совершенствованию работы по ценовому регулированию и контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования.
3.1.16. Оказание методической помощи организациям по вопросам ценообразования и регулирования цен на реализуемую продукцию (товары, услуги).
3.1.17. Разработка методических рекомендаций (положений) о порядке применения механизмов ценового регулирования на продукцию (товары, услуги), осуществляемого в пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3.1.18. Проведение мероприятий по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования. Координация указанных мероприятий с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
3.1.19. Принятие мер в соответствии с действующим законодательством по устранению выявленных нарушений установленного порядка ценообразования.
По инвестиционной политике:
3.1.20.Разработка нормативных правовых актов по реализации инвестиционной политики области. Подготовка заключений на проекты нормативных актов в области инвестиционной политики и внешнеторговой деятельности, касающихся компетенции субъекта Российской Федерации.
3.1.21. Создание благоприятных условий для привлечения государственных, муниципальных и частных, в том числе иностранных, инвестиций в экономику области. Разработка новых форм и методов стимулирования привлечения инвестиций, в том числе с использованием долевого участия, льготного кредитования и налогообложения, страхового и залогового обеспечения за счет средств областного бюджета и государственного имущества области.
3.1.22. Подготовка заключений по бизнес-планам, инвестиционным проектам и предложениям, финансируемым полностью или частично за счет средств областного бюджета. Подготовка заключений по льготному налогообложению инвесторов.
3.1.23. Консультирование субъектов хозяйствования по соблюдению требований к оформлению бизнес-планов, инвестиционных проектов и предложений, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
3.1.24. Организационное обеспечение работы Инвестиционной комиссии Администрации области, подготовка информационных материалов. Контроль исполнения решений комиссии.
3.1.25. Формирование и ведение реестра региональных инвестиционных предложений и проектов. Организация и проведение информационных кампаний в сфере деятельности отдела.
3.1.26. Проведение протекционистской политики в отношении региональных товаропроизводителей при их выходе на международный рынок.
3.1.27. Подготовка в пределах полномочий предложений по экономическому сотрудничеству Псковской области с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также с международными организациями в рамках органов, созданных для осуществления данной деятельности.
3.1.28. Подготовка предложений к соглашениям в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств.
3.1.29.Взаимодействие с системой торгово-промышленных палат в сфере привлечения инвестиций и внешнеэкономической деятельности.
3.2. Внесение на рассмотрение Администрации области проектов актов Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции комитета, а также законопроектов для представления в установленном порядке в областное Собрание депутатов.
3.3.Запрос и получение:
от организаций, расположенных на территории области, независимо от организационно - правовой формы, органов местного самоуправления сведений, необходимых для анализа социально - экономического развития области, материалов по обоснованию проектов регулируемых цен и тарифов по соответствующей номенклатуре продукции (товаров, услуг), а также других сведений, необходимых для выполнения функций, возложенных на комитет;
от областного комитета статистики материалов, необходимых для разработки проектов прогнозов, осуществления контроля за их выполнением, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам, по формам, установленным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
3.4. Привлечение на договорной основе для разработки проектов прогнозов, программы социально-экономического развития области научно-исследовательские, технологические и проектно-конструкторские организации, высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных ученых и специалистов.
3.5. Внесение предложений в Администрацию области по созыву межведомственных совещаний для рассмотрения вопросов экономического и социального развития области.
3.6. Иные полномочия, отнесенные к ведению комитета в соответствии с действующим законодательством.
4. Структура комитета и организация его деятельности
4.1. Комитет состоит из четырех отделов:
отдел экономического прогнозирования;
отдел ценовой политики и контроля цен;
отдел инвестиционной политики;
- отдел финансов и учета.
4.2. Комитет возглавляет председатель Государственного комитета экономического развития Псковской области (далее - председатель комитета). Председатель комитета имеет двух первых заместителей.
4.3. Председатель комитета и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией области в порядке, установленном Законом области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".
4.4. Председатель комитета осуществляет руководство на принципах единоначалия:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета и должностные инструкции его работников;
представляет Администрации области на утверждение штатное расписание комитета, смету расходов на содержание комитета в пределах ассигнований, утвержденных на соответствующий период;
назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством о труде и государственной службе Псковской области работников комитета;
применяет к работникам комитета, за исключением заместителей председателя, меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает подготовку и повышение квалификации работников комитета;
открывает и закрывает в банках расчетный и иные счета комитета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов.
издает приказы и дает указания, обязательные к исполнению работниками комитета.
Председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального законодательства, законодательства области, поручений Главы Администрации области, актов Администрации области и государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера, возложенных на комитет.
Председатель комитета несет персональную ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации области в сфере ведения комитета.
4.5. В период отсутствия председателя комитета общее руководство комитетом осуществляет первый заместитель председателя в соответствии с приказом председателя комитета.
4.6. Оплата труда работников комитета производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оплате труда в органах государственной власти.
5. Ликвидация или реорганизация комитета
5.1. Ликвидация или реорганизация комитета осуществляется Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации или реорганизации комитета в соответствии с Законом области "О государственной службе Псковской области" обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 31 мая 2004 г. N 218 "Об утверждении Положения о Государственном комитете экономического развития Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 106, от 16 июня 2004 г.; в Сборнике законодательства Псковской области, 2004 г., N 69
Постановлением Администрации Псковской области от 18 июня 2007 г. N 249 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 21 сентября 2004 г. N 374