Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 59. Предвыборная агитация через электронные средства массовой информации
1. Зарегистрированным кандидатам может предоставляться бесплатное эфирное время на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, в течение 25 дней, предшествующих дню голосования.
Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания выделяет для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одной четвертой части общего времени вещания.
Избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, с участием представителей организаций телерадиовещания, кандидатов или их доверенных лиц в течение пяти дней по завершении регистрации кандидатов проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется в периодических печатных изданиях.
2. Указанное эфирное время должно приходиться на период, когда теле и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях.
3. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, круглых столов и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
4. Телерадиокомпании, учреждения, организации, указанные в пункте 1 статьи 27 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться на условиях договора соответствующему кандидату за плату по его требованию. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов, указанного в статье 39 настоящего Закона. При этом каждый кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени время в пределах доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Оплата кандидатами платного эфирного времени должна осуществляться на равных условиях исключительно через соответствующие избирательные фонды кандидатов.
В договорах на предоставление эфирного времени за плату должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок его оплаты, права и обязанности журналиста (ведущего), гарантия участника неукоснительно соблюдать требования действующего законодательства в ходе осуществления предвыборной агитации. Платежное поручение в банк об оплате эфирного времени должно быть направлено зарегистрированным кандидатом не позднее чем за 5 дней до предоставления эфирного времени. При нарушении данного условия предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, не допускается. Уполномоченный банк обязан произвести по данному поручению оплату не позднее чем через сутки после приема платежного поручения. В случае, если в ходе использования платного эфирного времени будут нарушены условия, установленные настоящим Законом, организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание, вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора на предоставление эфирного времени либо расторгнуть такой договор, если такая возможность прямо предусмотрена договором, а высвободившееся эфирное время использовать по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
5. Платное эфирное время должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в пункте 1 настоящей статьи. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 1 настоящей статьи. В случае, если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени, он обязан не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.
6. Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
Законом Псковской области от 4 июня 2001 г. N 133-ОЗ в пункт 7 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения
7. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, зарегистрированными кандидатами должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев.
Законом Псковской области от 4 июня 2001 г. N 133-ОЗ в пункт 8 статьи 59 настоящего Закона внесены изменения
8. В информационных блоках организаций, осуществляющих телерадиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности.
9. С момента регистрации кандидаты, занимаемые государственные или муниципальные должности, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе принимать участие в любых, за исключением информационных, программах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или)радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, иначе как в качестве зарегистрированных кандидатов и с соблюдением установленного порядка предоставления эфирного времени.
10. Расходы телерадиокомпаний, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
11. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в соответствующих телерадиокомпаниях в течение шести месяцев со дня выхода указанных программ в эфир и передаются соответствующим избирательным комиссиям в случае подачи заявления (жалобы) на нарушения правил ведения предвыборной агитации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.