Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Псковской области от 10 декабря 2001 г. N 168-ОЗ в статью 42 настоящего Закона внесены изменения
Статья 42. Регистрация кандидатов
Законом Псковской области от 23 декабря 2002 г. N 234-ОЗ в пункт 1 статьи 42 настоящего Закона внесены изменения
1. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" заявления кандидата о его согласии баллотироваться на должность главы муниципального образования и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 33 вышеуказанного Федерального закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей или внесенного избирательного залога проводится избирательной комиссией, полномочия которой определены статьей 17 настоящего Закона. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока представляет в избирательную комиссию не позднее чем за 35 дней до дня выборов подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата или кандидат вносит в избирательную комиссию избирательный залог.
Кандидат также представляет в территориальную избирательную комиссию сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении 3, к настоящему Закону.
Территориальная избирательная комиссия вправе организовать при содействии соответствующих государственных органов проверку достоверности сведений, содержащихся в предоставленных документах. Одновременно в территориальную избирательную комиссию кандидат предоставляет сведения о себе биографического характера для размещения их на избирательном участке, включающие фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), образование, семейное положение, принадлежность к общественному объединению, наличие гражданства иностранного государства, сведения о неснятых и непогашенных судимостях. Данный информационный материал не должен содержать агитационных призывов.
Избирательная комиссия вправе обратиться с представлением о проверке достоверности данных и сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Законом, в соответствующие органы, которые обязаны в течение десяти дней, а за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией, сообщать избирательной комиссии о результатах проверки.
2. Количество подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, предоставляемых в территориальную избирательную комиссию, не может превышать установленное настоящим Законом количество подписей, необходимое для регистрации, более чем на 15 процентов. В случае предоставления числа подписей избирателей более установленного их количества, инициаторы сбора подписей обязаны исключить (вычеркнуть) по своему усмотрению лишние подписи. В предельное количество предоставляемых подписей не включаются подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами сбора подписей до предоставления подписей в избирательную комиссию, если это специально отмечено. Прием подписных листов территориальная избирательная комиссия осуществляет до 18 часов местного времени последнего дня предоставления избирательных документов, установленного пунктом 1 настоящей статьи.
3. Подписные листы предоставляются в территориальную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема. Подписные листы кандидату, сборщику подписей не возвращаются.
4. Территориальная избирательная комиссия в течение не более чем пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
5. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, а также путем самовыдвижения, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования.
6. В случае отказа зарегистрировать кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю по их требованию копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:
а) существенное нарушение установленного федеральным законом, законом области порядка сбора подписей;
б) недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более 15 процентов недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке;
в) установление факта сокрытия или недостоверности сведений, предоставляемых кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 38 или пунктом 6 статьи 39 настоящего Закона, пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер, в том числе неуказание сведений о доходах кандидата, превышающих минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз, если такие доходы составляют более 10 процентов от доходов, сведения о которых представлены в соответствии с настоящим Законом; неуказание находящихся в собственности кандидата квартиры, дома, земельного участка, автомобиля, речного судна.
г) установление факта проведения предвыборной агитации кандидатом до его регистрации территориальной избирательной комиссией;
д) установление факта подкупа избирателей кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, то есть деяние, предусмотренное пунктом 3 статьи 59 настоящего Закона;
е) если кандидат не создал избирательный фонд в срок, установленный настоящим Законом;
ж) если кандидат при проведении своей избирательной кампании помимо собственного избирательного фонда использовал и иные денежные средства;
з) если кандидат израсходовал избирательный фонд в размерах, превышающих более чем на 0,5 процента от установленной настоящим Законом предельной суммы расходов кандидата, зарегистрированного кандидата за счет средств избирательного фонда, установленную настоящим Законом предельную сумму расходов для кандидата, зарегистрированного кандидата;
и) привлечение кандидатом лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для осуществления в служебное время деятельности, способствующей выдвижению;
к) использование кандидатом помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, в случае, если иные кандидаты не могли использовать эти же помещения на таких же условиях;
л) использование кандидатом телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, оргтехники, обеспечивающих функционирование государственных учреждений или органов местного самоуправления для осуществления деятельности, способствующей выдвижению;
м) бесплатное или на льготных условиях использование кандидатом для осуществления деятельности, способствующей выдвижению, транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом в соответствии с Федеральным законодательством о государственной охране;
н) проведение сбора подписей кандидатом, являющимся государственным или муниципальным служащим, в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок;
о) использование кандидатом права преимущественного доступа (по сравнению с другими кандидатами, уполномоченными представителями избирательного объединения, избирательного блока) к средствам массовой информации, указанным в статье 25 настоящего Закона, в целях проведения сбора подписей;
п) кандидат, избирательное объединение, в том числе входящее в состав избирательного блока, избирательный блок, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока, организация, учредителем, собственником, владельцем и (или) членом руководящего органа которой являются указанные лица и (или) организации (представители указанных организаций) в ходе избирательной кампании занимались благотворительной деятельностью на территории муниципального образования, обращались к иным физическим и юридическим лицам с предложением об оказании материальной и финансовой помощи либо услуг избирателям, давали согласие физическим и юридическим лицам на осуществление такой помощи либо оказание услуг от их имени;
р) не предоставил первый финансовый отчет;
с) иные основания.
В случае, если недостоверность сведений, предоставленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 38 или пунктом 6 статьи 39 настоящего Закона будет установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе отменить решение о регистрации кандидата, а за 15-1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата.
7. Решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации может быть обжаловано в избирательную комиссию области или в суд в течение 4 суток после принятия решения об отказе в регистрации. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней.
8. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 48 часов после регистрации передаются средствам массовой информации. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 15 дней до дня выборов размещает на стендах в помещении избирательной комиссии информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием данных, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
9. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня выборов.
10. Избирательное объединение, избирательный блок в любое время, но не позднее чем за три дня до дня выборов вправе отозвать зарегистрированного кандидата в том же порядке, в котором производилось выдвижение кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.