Постановление Администрации Псковской области
от 7 декабря 1998 г. N 304
"О порядке предоставления и действия налоговых льгот
при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области"
Постановлением Администрации Псковской области от 12 марта 2002 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу
Очевидно, в тексте допущена опечатка, следует смотреть Закон Псковской области от 30 марта 1998 г. N 21-ОЗ.
С целью предоставления налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Псковской области, предусмотренных Законом Псковской области от 30.03.98 N 31-ОЗ "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о порядке предоставления и действия налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Псковской области.
1.2. Правила расчета сроков окупаемости инвестиционных проектов.
2. Установить, что для определения полного срока окупаемости проекта применяются Правила расчета сроков окупаемости инвестиционных проектов.
3. Возложить на комитет экономики области функции органа, уполномоченного давать заключения по инвестиционным проектам для предоставления налоговых льгот, а также принимать решения и предоставлении налоговых льгот при объемах инвестиций до 1 миллиона рублей приказом комитета экономики области.
4. Решения о предоставлении налоговых льгот при объемах инвестиций более 1 миллиона рублей принимаются распоряжением Администрации области на основании соответствующего заключения комитета экономики области.
Положение
о порядке предоставления и действия налоговых льгот при
осуществлении инвестиционной деятельности на территории Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 1998 г. N 304) (утратили силу)
Положение определяет порядок предоставления и действия налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области в соответствии с Законом Псковской области от 30.03.98 N 21-ОЗ "О привлечении инвестиций в экономику Псковской области".
1. Основанием для принятия решения о предоставлении налоговых льгот является положительное заключение комитета экономики области по результатам технико-экономической экспертизы.
2. Для получения соответствующего заключения организации, претендующей на получение льгот, необходимо представить в комитет экономики области следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении налоговых льгот с указанием сроков и обоснованием цели их предоставления;
- заверенный подписью руководителя и печатью и прошедший независимую экспертизу бизнес-план (технико-экономическое обоснование) проекта;
- заключение независимой технико-экономической экспертизы (в случаях предусмотренных действующим законодательством заключение государственной экспертизы по проектно-сметной документации);
- расчеты срока полной окупаемости проекта, выполненные в соответствии с требованиями Правил расчетов сроков окупаемости инвестиционных проектов;
- бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и истекший период текущего года с отметкой налогового органа по месту нахождения организации (филиала);
- свидетельство о государственной регистрации на территории области (для предприятий с участием иностранного капитала - копию распоряжения Администрации области о регистрации);
- копию лицензии на осуществление соответствующей деятельности согласно действующему законодательству;
- справку из налогового органа по месту нахождения организации (филиала) о постановке на учет и об уплаченных в бюджет налогах и задолженности по уплате.
3. Комитет экономики области вправе, в случае необходимости, затребовать также дополнительные документы по финансово-хозяйственной деятельности организации.
4. При несоответствии представленных организацией документов по инвестиционному проекту предъявляемым требованиям или несогласием с представленными расчетами комитет экономики области вправе вернуть их на доработку с объяснением причин.
5. Комитет экономики области в течение 30 дней рассматривает представленные в соответствии с п.2 документы по инвестиционному проекту и проверяет расчеты срока полной окупаемости проекта.
6. По итогам рассмотрения документов на основании результатов технико-экономической экспертизы и учета социально-экономической значимости проекта комитет экономики области дает заключение о возможности предоставления налоговых льгот по инвестиционному проекту, сроке его полной окупаемости или об отказе в предоставлении льгот.
7. При отказе в получении льгот, что подтверждается отрицательным заключением, комитет экономики области в течение 5 дней уведомляет об этом организацию в письменном виде с указанием причин отказа.
8. При положительном заключении комитета экономики области в течение 10 дней оформляется решение об утверждении инвестиционного проекта, срока полной окупаемости и предоставлении налоговых льгот по проекту.
9. Копия решения о предоставлении налоговых льгот направляется организации - получателю льгот и налоговому органу по месту нахождения организации.
10. После получения решения о предоставлении налоговых льгот организация обязана уведомить в письменной форме комитет экономики области и налоговый орган по месту нахождения организации о начале реализации инвестиционной деятельности. При этом к уведомлению должно быть приложено обязательство ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с инвестиционным проектом.
11. Организация-получатель льгот должна в сроки, предусмотренные действующим налоговым законодательством, одновременно с бухгалтерской отчетностью и налоговыми расчетами представлять в налоговый орган по месту нахождения организации обоснованные расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию.
12. Организация-получатель льгот должна вести отдельный бухгалтерский учет расходов и доходов по проекту.
13. В случае невыполнения требований и условий реализации инвестиционного проекта: невыполнения требования ведения отдельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с инвестиционным проектом или необоснованным отклонении суммы фактически вложенных инвестиций от суммы, указанной в решении о предоставлении льгот налоговым органом выносится соответствующее представление.
14. По представлению налогового органа комитетом экономики области в течение 7 дней дается соответствующее заключение о нарушении условий реализации инвестиционного проекта.
15. На основании заключения комитета экономики области в течение 10 дней оформляется решение об отмене права пользования налоговыми льготами с указанием причин.
16. Для инвестирования проектов, решение о предоставлении льгот по которым принималось комитетом экономики области, данное решение оформляется приказом комитета экономики области; для инвестиционных проектов, решение о предоставлении льгот по которым принималось Администрацией области - распоряжением Администрации области.
17. Копия решения об отмене налоговых льгот в течение 5 дней направляется организации-получателю льгот и в налоговый орган по месту нахождения организации для исполнения.
18. При отмене права пользования льготами соответствующим решением сумма налоговых платежей за весь период, в течение которого предоставлялись льготы, подлежит внесению в областной и местный бюджеты.
19. В случае нарушения налогового законодательства организация-получатель налоговых льгот несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Правила
расчета сроков окупаемости инвестиционных проектов
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 1998 г. N 304) (утратили силу)
Настоящие Правила разработаны в соответствии с "Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", утвержденными Госстроем России, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Госкомпромом России 31.03.94 N 7-12/47 и применяются при определении полной окупаемости инвестиционных проектов, претендующих на получение налоговых льгот на территории Псковской области.
Срок окупаемости проекта - период времени, необходимый для возмещения всех понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с его реализацией.
Срок полной окупаемости рассчитывается на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение в комитет экономики области, и определяется как промежуток времени между моментом возникновения первых расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта, и моментом, когда исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Срок полной окупаемости инвестиционного проекта определяется для проекта независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в целом, т.к. льготы предоставляются организации по налогам только в части, приходящейся на данный проект. При определении прибыли от осуществления инвестиционного проекта в составе расходов учитываются затраты, предусмотренные Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552.
Для организаций, осуществляющих реализацию нескольких инвестиционных проектов одновременно, сроки полной окупаемости определяются отдельно для каждого проекта. При этом льготы предоставляются организации по налогам в части, приходящей на каждый отдельный проект.
Срок полной окупаемости проекта определяется в соответствии с расчетом движения денежных средств по форме N 1 настоящих Правил в двух вариантах с учетом калькуляции статей расходов и доходов по форме N 2.
Расчет движения денежных средств должен составляться с применением прямого метода учета, то есть метода, при котором чистое поступление (расходование) денежных средств за период времени определяется как сумма разностей поступлений денежных средств и фактически израсходованных денежных средств по каждой из трех категорий (производственной, инвестиционной и финансовой деятельности). Данный расчет должен содержать как данные за периоды реализации проекта, так и нарастающий итог чистых поступлений (расходов) денежных средств.
В расчет не включаются суммы НДС, полученные от покупателей (заказчиков) и учитываемые в бюджет и поставщикам за исключением сумм НДС, по которым в соответствии с действующим законодательством не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам. Таковые суммы включаются в расчет по соответствующим статьям расчета движения денежных средств.
Все показатели в расчетах должны соответствовать финансовому плану представленного в комитет экономики области бизнес-плана проекта.
Расчеты должны вестись в постоянных среднегодовых ценах ценах года представления документов.
Затраты на производство и сбыт продукции (услуг) должны включать в себя прямые (переменные) и постоянные (общие) затраты на производство и сбыт продукции в объемах запланированных бизнес-планом проекта.
Затраты на капитальное строительство и приобретение основных средств должны определяться в соответствии с потребностью в капитальных вложениях, определенной в представленном бизнес-плане проекта. Стоимость строительства должна определяться в соответствии с действующими нормативными документами.
Форма 1
Расчет
движения денежных средств по инвестиционному проекту
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 7 декабря 1998 г. N 304) (утратили силу)
--------------------------------------------------
млн.руб.
Nпп | Показатели | Без учета льгот |
С учетом льгот |
По годам (кварталам) |
По годам (кварталам) |
||
Движение средств по производственной деятельности |
|||
1. | Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг) (без НДС) |
||
2. | Прочие доходы от производственной деятельности (без НДС) (расшифровать) |
||
3. | Затраты на производство и сбыт продукции (работ, услуг) |
||
4. | Налоги и прочие платежи | ||
5. | % уплаченные по кредитам | ||
6. | Сальдо денежных поступлений и выплат по производственной деятельности (стр.1+стр.2-стр.3-стр.4-стр.5) |
||
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности |
|||
7. | Поступления от реализации имущества предприятия |
||
8. | Денежные средства, направленные на приобретение основных средств и нематериальных активов |
||
9. | Денежные средства, направленные на капитальное строительство |
||
10. | Денежные средства, направленные на пополнение оборотных средств |
||
11. | Прочие денежные средства, поступившие и израсходованные по инвестиционной деятельности (расшифровать) |
||
12. | Сальдо денежных поступлений и выплат по инвестиционной деятельности (стр.7-стр.8-стр.9-стр.10+стр.11) |
||
13. | Сальдо денежных поступлений и выплат по производственной и инвестиционной деятельности (стр.6+стр.12) |
||
14. | Сальдо нарастающим итогом | ||
15. | Движение денежных средств по финансовой деятельности |
||
16. | Собственные средства, направляемые на финансирование проекта (расшифровать) |
||
17. | Погашение денежных средств по кредитам и займам (по каждому в отдельности) |
||
18. | Поступления по финансовому лизингу | ||
19. | Лизинговые платежи | ||
20. | Прочие денежные средства, поступившие и израсходованные по финансовой деятельности (расшифровать) |
||
21. | Сальдо денежных поступлений и выплат по финансовой деятельности (стр.15+стр.16-стр.17+стр.18-стр.19 +стр.20) |
||
22. | Движение денежных средств по проекту (итоги стр.13+ стр.21) |
||
23. | Движение денежных средств по проекту нарастающим итогом |
Форма 2
Nпп | Показатели | Без учета льгот |
С учетом льгот |
По годам (кварталам) |
По годам (кварталам) |
||
1. | Поступления выручки от реализации продукции (без НДС) |
||
2. | Прочая реализация | ||
3. | Расчет с поставщиками за сырье и материалы (без НДС) |
||
4. | Расчет за тепло и электроэнергию (без НДС) |
||
5. | Заработная плата | ||
6. | Прочие затраты (без НДС) | ||
7. | Амортизация | ||
8. | Налоги и другие обязательные платежи, всего: |
||
8.1. | Отчисления в Пенсионный фонд | ||
8.2. | Отчисления в фонд медицинского страхования |
||
8.3. | Отчисления в фонд социального страхования |
||
8.4. | Отчисления в фонд занятости | ||
8.5. | Сбор за уборку территории и содержание милиции |
||
8.6. | Сбор на нужды образовательных учреждений |
||
8.7. | Налог на имущество | ||
8.8. | Налог на содержание жилья и объектов соцкультсферы |
||
8.9. | Налог на землю | ||
8.10. | Налоги на пользователей автомобильных дорог |
||
8.11. | Налог на приобретение автотранспортных средств |
||
8.12. | Прочие налоги и сборы | ||
9. | Прибыль от реализации продукции | ||
10. | Балансовая прибыль | ||
11. | Налогооблагаемая прибыль | ||
12. | Налог на прибыль |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 7 декабря 1998 г. N 304 "О порядке предоставления и действия налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности на территории области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда", N 32, от 17 февраля 1999 г.; в "Сборнике законодательства Псковской области" выпуск N 9, 1998 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 12 марта 2002 г. N 88 настоящее постановление признано утратившим силу