Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации города
от 3 апреля 1995 г. N 49
Положение
о микрорайоне города Пскова
(утв. постановлением Администрации города от 3 апреля 1995 г. N 49)
21 июня 1995 г., 5 декабря 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Микрорайон города Пскова - территория в установленных границах, объединенная общностью жилой и промышленной застройки, предприятиями социально-бытового обслуживания, сетью дорог и инженерными сооружениями.
Границы микрорайона устанавливаются и утверждаются Администрацией города с N 1 по N 17.
1.2. Характеристика микрорайона.
По структурно-хозяйственному признаку в городе условно выделяются следующие типы микрорайонов:
1 - в преимущественным расположением зон исторической застройки, с наличием туристских маршрутов, наличием промышленных предприятий и жилой застройки (дома городского типа);
2 - с преимущественным наличием крупных промышленных предприятий и наличием жилой застройки (дома городского типа);
3 - с преобладанием жилой застройки (дома городского типа), индивидуальных домов и небольшим количеством промышленных предприятий;
4 - с преобладанием индивидуальных домов и не имеющие развитых промышленных предприятий.
В соответствии с принятым выделением микрорайонов:
к 1 типу относятся микрорайоны N 2, 4, 5, 7, 11, 15.
к 2 типу относятся микрорайоны N 3, 9, 10, 14.
к 3 типу относятся микрорайоны N 6, 13, 16.
к 4 типу относятся микрорайоны N 1, 8, 12,17.
1.3. Для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций в границах микрорайона администрацией города образуется муниципальное учреждение путем реорганизации муниципального предприятия по эксплуатации жилого фонда.
К муниципальному учреждению управление микрорайоном города переходят права и обязанности муниципального предприятия по эксплуатации жилого фонда в соответствии с передаточным актом, утверждаемым комитетом по управлению муниципальным имуществом.
Руководство микрорайоном осуществляется управляющим муниципального учреждения управление микрорайоном. В дальнейшем изложении - управляющий микрорайона.
Управляющий микрорайона назначается Главой администрации города на конкурсной основе, по контракту.
1.4. Муниципальное учреждение управление микрорайоном является юридическим лицом, имеет круглую печать с обозначением полного наименования и другие печати и штампы, необходимые для его деятельности, имеет свой расчетный счет в банке, ведет самостоятельный бухгалтерский учет и несет полную ответственность за результаты хозяйственной деятельности.
Управляющий микрорайона формирует штатный состав муниципального учреждения для выполнения возложенных на него функций на основании утвержденных Администрацией города нормативов.
1.5. Деятельность муниципального учреждения управление микрорайоном осуществляется на основе перспективных планов, которые составляются с учетом предположений общественности микрорайона, обязательств муниципального учреждения управление микрорайоном по договорам, решений городской администрации, а также предложений руководителей предприятий и учреждений, находящихся на территории управление микрорайоном. Перспективные планы подаются для согласования в комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством и утверждаются администрацией города с выделением из бюджета финансовых средств на их выполнение.
1.6. Вопросы, входящие в компетенцию муниципального учреждения, обсуждаются на заседаниях, проводимых управляющим микрорайона.
1.7. О принятом решении управляющий микрорайона доводит до сведения руководителей организаций, предприятий и учреждений, жителей микрорайона, в части их касающейся, для исполнения и осуществляет контроль за выполнением.
1.8. Для решения вопросов, касающихся всего микрорайона (благоустройство, санитарное состояние и др.), управляющим микрорайона проводятся расширенные заседания, на которые приглашаются руководители (представители) предприятий, учреждений, организаций, юридических лиц, представители общественности, а также специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постановлением Администрации города Пскова от 5 декабря 1996 г. N 124 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Функции, выполняемые муниципальным учреждением управление
микрорайоном
Муниципальное учреждение управление микрорайоном:
- осуществляет хозяйственную деятельность, приносящую доход от оказываемых услуг населению, и другие виды деятельности с поступлением дохода на счет муниципального учреждения управления микрорайоном и используемого на его развитие;
- осуществляет социально-экономическое развитие микрорайона на основе перспективных планов;
- осуществляет удовлетворение потребностей населения микрорайона в услугах жилищно-коммунального назначения;
- осуществляет контроль за рациональным использованием в жилом фонде энергетических ресурсов и воды;
- осуществляет контроль за соблюдением утвержденных норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами;
- осуществляет контроль за организацией строительства, проведением капительных ремонтов и эксплуатации жилого и нежилого фондов, коммуникаций и объектов соцкультбыта на территории микрорайона в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- осуществляет контроль за учетом и целевым использованием жилых и нежилых помещений;
- осуществляет контроль за своевременным ремонтом и сдачей в эксплуатацию высвободившихся жилых и нежилых помещений;
- осуществляет контроль за содержанием жилого фонда, подъездов, проездов, проходов, гаражей, стоянок автотранспорта, использованием территорий и строений, находящихся в ведении ЖСК, предприятий, учреждений, организаций и частного сектора;
- осуществляет контроль за проведением сделок с недвижимостью, находящихся в управлении Учреждения;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий по подготовке жилого фонда к зимней эксплуатации;
- вносит предложения по улучшению жилищных условий для инвалидов и престарелых посредством замены этажа, расширения за счет освободившегося жилья;
- осуществляет контроль за приватизацией жилищного фонда на территории микрорайона;
- осуществляет контроль за содержанием водоемов и дорог в микрорайоне;
- участвует в комиссии администрации города по отводу земельных участков под строительство и другие виды деятельности;
- производит согласование производства земляных работ и раскопок на территории микрорайона перед выдачей разрешения на земляные работы специальной комиссией. Без согласования с муниципальным учреждением управления микрорайоном разрешение на производство земляных работ считается недействительным;
- осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
- осуществляет сбор, сортировку и отправку на утилизацию бумажных отходов и картона на подведомственной территории возле торговых точек, лотков и других мест;
- контролирует режим работы магазинов, торговых точек и других объектов сферы обслуживания;
- участвует в комиссии администрации города по согласованию планов размещения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- вносит предложения о переносе остановок городского пассажирского транспорта и изменению его маршрута, размещения гаражей и платных стоянок личного транспорта;
- принимает меры к массовому развитию физической культуры среди населения, строительству спортивных площадок и других спортивных сооружений;
- участвует (совместно с отраслевым комитетом администрации города) в работе школ, ПТУ, подростковых клубов, учреждений культуры и спорта по вопросам организации свободного времени детей и подростков;
- содействует созданию и деятельности подростковых клубов;
- обеспечивает выполнение мероприятий гражданской обороны на территории микрорайона.
производит согласование работ по сносу, посадке и пересадке зеленых насаждений при строительстве новых объектов, реконструкции и ремонте старых, сносу зеленых насаждений, потерявших декоративную ценность, угрожающих жизни людей, целостности зданий и сооружений, а также новых посадок зеленых насаждений на территории микрорайона;
осуществляет контроль за сохранностью зеленых насаждений и своевременным их восстановлением в местах их повреждений.
III. Хозяйственная деятельность и порядок расходования финансовых
средств
Финансирование деятельности муниципального учреждения производится по планово-расчетному тарифу и за счет доходов от хозяйственной деятельности.
Размер оплаты управляющему микрорайона устанавливается Администрацией города.
Смета расходов на содержание муниципального учреждения управление микрорайоном утверждается главой администрации города и предусматривается отдельной статьей в бюджете города.
Дополнительные доходы от хозяйственной деятельности могут быть использованы муниципальным учреждением управление микрорайоном на решение вопросов, входящих в его компетенцию, в том числе:
на проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий для жителей микрорайона;
- на развитие материальной базы для работы с населением по месту жительства, оборудование и оснащение в этих целях помещений и дворовых территорий управление микрорайонов;
- повышение уровня комфортности и благоустройства, эстетики мест общего пользования и дворовых территорий;
- помощь престарелым, одиноким людям, инвалидам;
- материальное стимулирование работников муниципального учреждения управление микрорайоном.
IV. Права муниципального учреждения управление микрорайоном
Управляющий микрорайона имеет право, в пределах установленных нормативов, самостоятельно определять структуру муниципального учреждения, а также оплату труда работников.
Управляющий микрорайона имеет право через комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством вносить предложения на рассмотрение городской администрации, принимать участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения микрорайона, получать от городской администрации информацию по вопросам, касающихся деятельности муниципального учреждения управление микрорайоном и интересов соответствующей территории.
В целях содействия социально-экономическому развитию территории, повышения благосостояния и улучшения экономических условий жизни населения муниципальное учреждение управление микрорайоном вправе использовать любые, не запрещенные законодательством формы экономической деятельности, служащие источником получения доходов, в том числе:
- объединять средства населения, предприятий, учреждений, организаций, выделенные ими на добровольной основе, для финансирования целевых проектов;
- заключать договора на хозяйственную деятельность с предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
- осуществлять другие права, переданные муниципальному учреждению управление микрорайоном решениями комитетов общественного самоуправления или общих собраний граждан, а также решениями администрации города в пределах, установленных законодательством;
- запрашивать отвод земли для организации предоставления услуг и обслуживания населения на территории микрорайона;
- муниципальное учреждение управление микрорайоном дает свои заключения, принимает участие при решении городской администрацией вопросов, затрагивающих интересы территории, на которой действует муниципальное учреждение, в том числе:
- согласование проектов строительства, ремонтно-строительных работ в части организации, а также приемка готовых объектов;
- приостанавливать ремонтно-строительные работы на жилом и нежилом фондах, подземных коммуникациях, дворовых территориях, проводимые без распорядительного документа Администрации города;
- посещать объекты строительства, капитального ремонта жилого и нежилого фондов, ремонта сетей подземных коммуникаций, с целью контроля за организацией работ;
Очевидно, имеется в виду Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей природной среды"
- составлять акты по фактам нарушений должностными лицами и ответственными за исполнение работ, правил благоустройства, санитарного состояния города и Закона об охране природы. Составленные акты передаются для принятия решения о привлечении к административной и материальной ответственности:
а) за санитарные правонарушения - в центр ГСЭН;
б) за нарушения в области охраны природы - в комитет по охране природы;
в) за нарушения правил торговли - в налоговую инспекцию;
г) за нарушение земельного законодательства - в комитет по земельным ресурсам и землеустройству;
д) за нарушение градостроительных норм - в управление градостроительства и архитектуры;
е) по другим правонарушениям - в административную комиссию.
Ответственность устанавливается действующим законодательством РФ в пределах:
- за на нарушение благоустройства и санитарного состояния города ст. 84 Закона "Об охране окружающей природной среды"
граждане - от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ);
должностные лица - от 3 до 20 МРОТ;
предприятия и учреждения - от 50 до 500 тыс. рублей;
ст. 29 Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
граждане - не более суммы месячного оклада;
неработающие граждане - не более 50 рублей;
должностные лица - не более суммы 3-х месячного оклада.
за нарушение ст.125 Земельного кодекса РФ:
граждане - от 1 до 19 МРОТ;
юридические лица - от 10 до 20 МРОТ
загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами:
- от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.
Очевидно, имеются в виду статьи 146.3 и 146.4 Кодекса об административных правонарушениях.
за незаконную торговлю согласно ст.ст.146 и 146 Закона РФ:
- от 3 до 100 МРОТ
V. Реализация прав муниципальным учреждением управление
микрорайоном
5.1. Муниципальное учреждение управление микрорайоном осуществляет свою деятельность на основании Конституции РФ, Закона РФ "О местном самоуправлении", другими законодательными актами РФ, Псковской области, положением об управляющем муниципальным учреждением управление микрорайоном г. Пскова" и настоящим положением.
5.2. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане несут перед муниципальным учреждением управление микрорайоном ответственность, в т. ч. имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием на территории микрорайона благоустройству, интересам населения.
5.3. По фактам административных правонарушений Управляющий микрорайона составляет акт, который затем направляется в административную комиссию для привлечения нарушителей к административной ответственности.
5.4. Акт об административном правонарушении может быть составлен должностными лицами муниципального учреждения за подписью управляющего микрорайона.
5.5. Решения муниципального учреждения управление микрорайоном не должны противоречить действующему законодательству, нарушать права, свободы и законные интересы граждан.
VI. Работа с общественностью микрорайона
Муниципальное учреждение управление микрорайоном организует участие жителей микрорайона в улучшении эксплуатации, ремонта и благоустройства жилых домов и прилегающих к ним территорий, расширение перечня и повышения качества оказываемых жилищных услуг:
- содействует развитию в микрорайоне движения "милосердие";
- организует учет и общественную заботу о пожилых и одиноких людях, ветеранах войны и труда, привлекает к шефской работе учащихся, студентов, другие слои населения;
- привлекает жителей микрорайона, представителей находящихся на его территории предприятий и организаций к активной правоохранительной деятельности в составе общественных пунктов охраны порядка, общественных инспекций по делам несовершеннолетних, организует индивидуально-профилактическую работу с проживающими в микрорайоне ранее судимыми, несовершеннолетними правонарушителями и другими категориями граждан, склонными к нарушениям правопорядка;
- формирует отряд добровольных помощников милиции (народную дружину) по обеспечению правопорядка на территории микрорайона.
Управляющий микрорайона проводит в установленном порядке общие собрания жителей и их представителей для обсуждения вопросов, относящихся к его ведению.
Муниципальное учреждение управление микрорайоном в пределах своих полномочий рассматривает предложения, заявления и жалобы жителей микрорайона.
VII. Заключительные положения
1. Администрация муниципального учреждения несет ответственность, согласно действующему законодательству РФ, за результаты хозяйственной деятельности и правильность принимаемых решений на территории микрорайона.
2. Приложениями к настоящему Положению являются:
план территории, закрепленной за микрорайоном, с указанием ее границ (Приложение N 1),
текстовое описание границ территории микрорайона (Приложение N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.