Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Ведение сессии Думы
1. Заседание сессии ведет Глава города или исполняющий его полномочия заместитель Главы города.
Председательствующий на сессии:
- сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- проводит голосование по выборам секретаря сессии, редакционной комиссии и ответственного за подсчет голосов открытого голосования (счетчика):
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня сессии:
- предоставляет слово для объявления и внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня сессии, изменении порядка рассмотрения вопросов или отзыва вопроса повестки дня сессии;
- ставит раздельно на голосование каждое дополнительное предложение по повестке дня сессии при условии соблюдения положений ст.ст.28-34 настоящего Регламента относительно проектов нормативных правовых актов Думы;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня в целом;
- руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседаний:
- предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, процедурных вопросов депутатам, специалистам Думы, представителям Администрации города и государственных органов власти, присутствующим гражданам, представителям общественно-политических и других организаций;
- предупреждает выступающего о нарушении Регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня; если выступающий не выполняет требования, председательствующий вправе прервать его и лишить слова;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, Комитетам Думы, депутатам, а также отделу организационного обеспечения, документооборота и кадров аппарата Думы:
- организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявив формулировку вопроса или предложения, внесенного на голосование, объявляет итоги открытого голосования;
-оглашает обращения, поступившие в адрес сессии;
-предоставляет слово для справок и замечаний по ведению сессии;
-закрывает сессию.
2. Председатель при необходимости может объявить перерыв в работе заседания для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
3. Первую сессию вновь избранной Думы открывает председатель Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы, ведет ее до избрания Главы города нового созыва.
4. На каждой сессии Думы из числа депутатов избирается большинством от присутствующих на сессии депутатов секретарь сессии и счетчик.
5. Секретарь сессии:
- ведет протокол сессии;
- ведет запись желающих выступить на заседаниях в прениях, принимает заявления о предоставлении слова с указанием время их поступления;
- регистрирует депутатские запросы, справки, сообщения, предложения и иные обращения депутатов;
- организует учет поступающих в адрес сессии Думы обращений и информирует председательствующего на сессии об их поступлении;
- представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях:
- оглашает на заседании поступившие вопросы;
- подписывает протоколы сессии Думы.
6. Счетчик в процессе открытого голосования информирует Председателя и депутатов о количестве голосов, поданных "за" принятое решение, "против" или "воздержавшихся".
7. Для проведения поименного или тайного голосования избирается счетная комиссия большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. Численный состав комиссии определяется Думой. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Думы председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и утверждаются Думой.
8. Для доработки текстов проектов Решений Думы на время проведения сессии Дума может образовать редакционную комиссию. При внесении предложений по проекту нормативного правового акта, требующих значительной доработки текста проекта объявляется перерыв для работы редакционной комиссии. После принятия документа в целом редакционная комиссия не может изменять его смысловое и правовое содержание, вносить какие-либо дополнения и изменения в текст проект # нормативного правового акта, кроме редакционных правок. Редакционная комиссия заканчивает свои полномочия после окончательного оформления материалов, требующих дополнительных редакционных правок.
9. Сессия Думы начинается, как правило, в 10.00 и заканчивается в 18.00. Утренние заседания проводятся с 10.00 до 13.15, вечерние с 14.15 до 18.00. Перерыв 15 минут через каждые полтора часа работы. С учетом важности и срочности рассматриваемых вопросов, большинством голосов от установленного числа депутатов, Дума вправе принять иное решение по порядку и продолжительности заседания.
10. Утвержденная повестка дня сессии не может быть пересмотрена после начала рассмотрения Думой ее вопросов, за исключением случаев, когда предложено изменить порядок рассмотрения вопросов, а также в силу технических обстоятельств, рассмотренный комитетом тот или иной вопрос не был предложен для включения в повестку дня данной сессии.
11. К включению в повестку дня сессии Думы предлагаются проекты тех нормативных правовых актов, к которым приложены обоснования необходимости их принятия либо указаны цели и задачи их принятия, а также дано заключение отдела по правовым и финансово-экономическим вопросам аппарата Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.